Маленькие рассказы Воробей

Человек собрал урожай.
Прилетела птица.
Прилетела, села на зерно и стала его клевать.
- Ты что? – возмутился человек - Это мой урожай!
- Как это твой? - взъерошилась птица - Не только твой! Здесь есть и моя доля!
- Как это твоя доля? – не понял человек.
- Я твои посевы всё лето охранял? Охранял. Котов и всяких там опасных животных от урожая отгонял? Отгонял. У тебя он потому и сохранился. Если бы не я они съели бы весь твой урожай на корню.
- Что? – не понял человек.
- А ты как думал? – пошел на человека воробей - Тут всё на мне держится! Я здесь самый главный! Если честно, то тут добрая половина урожая моя!
- Да ты лжец! – человек поднял кулаки – Это всё ложь! Ты вор и лжец!
Воробей чиркнул крылом по зерну отделяя свою часть урожая от хозяйской.
- Вор! Ты вор! Лови вора! – ринулся на наглеца человек - Бей его! Вора бей! Воробей!
Изловчившись хлебопашец поймал наглеца, подхватил летящую по ветру нитку и накрепко перевязал ею ноги хвастливой птицы.
- Что ты делаешь? – вырвался воробей.
- Учу тебя жить! Ходить и топтать моё зерно больше не будешь! Ни шагу больше не сделаешь!
Воробей отлетел. Шагнул. Упал. Попытался снова шагнуть. Связанные ноги не дали ему сделать это. Он опять упал. Вскочил. Скакнул.
- Это тебе наказание за твою бессовестность – человек погрозил воробью - До скончания века будешь теперь прыгать, а не ходить, как все остальные. Прыгать будешь! Скакать! Кричи теперь без умолку, что ты тут самый главный, а ходить как все уже не сможешь! Ты что думал - если человек врёт и жульничает это не видно со стороны?  Ещё как видно! По лицу, по глазам видно! От котов он мой урожай охранял! Как же! Тебя, вора и мошенника, теперь по походке отличают будут от остальных честных птиц! По прыжкам отличать! Чирикай, ври теперь сколько угодно, что ты у нас самый главный, а походочку свою подлую уже не изменишь!
Метка у тебя это на всю твою жизнь будет. Врёшь? Будь добр – подскакивай.       


Рецензии
Очень поучительный рассказ написанный третьеклассницей. Видимо отличница.

Виктор Скормин   19.03.2024 06:01     Заявить о нарушении