На приёме

          В мои обязанности судьи районного суда входило один раз в неделю после работы вести приём граждан. Приём производился до 20 часов, однако и после этого приходилось подолгу засиживаться в кабинете. Работы было много, да и вообще, идти домой не очень хотелось. Расторгнув с супругой брак, я проживал в съёмной квартире, где было тоскливо и неуютно.

          В тот вечер народу было немного. Последним, как я считал, пришёл суровый дед с орденскими планками на пиджаке. Дед собрался с кем-то судиться, но не знал, как подать иск. Он рассказал о своих проблемах и, записав на листке бумаги, как составляется исковое заявление и какие необходимо представить документы, удалился. В стареньком деревянном здании наступила тишина. В то время суд никто не охранял. Судья по окончанию приёма закрывал входные двери на висячий замок и уходил. Укладывая документы в сейф, я услышал тихий стук, после чего двери открылись, и в кабинет несмело вошла девушка.

          – Вы судья? – поздоровавшись, спрашивает юное создание и, получив утвердительный ответ, дополняет: – Тогда мне к вам.

          Сказать, что приём окончен, я не мог: она была очень привлекательна, и с её появлением в кабинете даже как-то посветлело.

          Девушка присела на стул.

          – Мне справку нужно у вас взять.

          – Какую справку? – спрашиваю я.

          Посетительница волнуется.

          – Мне нужна справка… ну, такая… что я ещё девушка…

          Удивившись необычной просьбе, начинаю выяснять, что заставило человека пойти в суд. Оказывается, год назад она переехала к своей тёте в коммунальную квартиру, где на неё взъелись одна из соседок. Женщина сочиняет про девушку всякие небылицы, а последнее время говорит во всеуслышание, что она «спит со всеми мужиками».

          – Это же неправда, зачем она такое про меня, – с обидой в голосе заканчивает свой рассказ девушка.

          – Зовут тебя как?

          – Аня.

          – Дело в том, Аня, что такую справку я дать тебе не могу. Вначале необходимо подать заявление на возбуждение уголовного дела за клевету, после чего тебе выпишут направление на медицинское освидетельствование. Когда получим результаты освидетельствования, тогда и будем разбираться с твоей соседкой.

          Аня встала, собираясь уходить. Глаза красивые с длинными густыми ресницами. Смотрю на неё, а мысли… ну, скажем, не судейские.

          – Ты, на какой улице живешь, если по пути – довезу.

          Аня остановилась.

          – На Океанской.

          Нам по пути, но я почему-то говорю, что еду в другую сторону.

          Девушка посмотрела мне в глаза и понятливо улыбнулась. В то время я был другой. Всё изменилось позже, и я когда-нибудь об этом откровенно расскажу.


Рецензии