Александр Лаврентьев. Европу на абордаж
(Статья Александра Лаврентьева из журнала "Загадки истории" (номер двадцать восемь, две тысячи двадцать третий год, восемнадцатая страница)).
В октябре тысяча девятьсот тридцать девятого года золотой запас США равнялся семнадцати миллиардам долларов. Буквально за год он вырос на... миллиард. Это случилось, потому что в США были вывезены золотые запасы Франции, Бельгии, Голландии и Норвегии, а богатые граждане Европы стали хранить свои деньги в США. Но аппетит заокеанских воротил от этого только вырос...
В отличие от СССР, Америка не знала войны на своей территории. Не было там разрушенных городов, взорванных заводов и уничтоженного населения. Казалось бы, какие здесь репарации? Однако бизнес есть бизнес. И Европа сполна заплатила за своё "освобождение" бравыми янки.
Уже высаживаясь во Франции, американские солдаты предвкушали добычу. В своей среде они называли это "правом победителя" и считали, что все ценности, попавшиеся на глаза, принадлежат им. Позже в своё оправдание они скажут, что "некоторые из нас сошли с ума".
Началось всё в день высадки американцев в Нормандии - с массового убийства сдавшихся в плен немецких солдат. Их закалывали штыками просто для того, чтобы проверить заточку, отрезали пальцы, чтобы снять золотые кольца, обирали тела. Один из десантников в течение ночи сделал себе "ожерелье" из ушей немцев. Но первое воровство случилось раньше: через два часа после высадки. Рядовой Уэбстер вырвал из рук французского крестьянина бутылку с коньяком - теперь она принадлежала "победителю". Напросившийся на ночлег рядовой Дональд Бреджетт утром ограбил приютивших его французов и даже оторвал лисий воротник от пальто хозяйки. Другие вели себя не лучше: врывались в дома, забирали постельное бельё, полотенца, спиртное, вытаскивали из хлева скот, тут же его резали и устраивали барбекю.
Вскоре французы стали грустно шутить по поводу того, кто бы мог освободить их от таких "освободителей". Насилию со стороны американских солдат подверглись семнадцать тысяч француженок. Преступления достигли такого размаха, что командующий Дуайт Эйзенхауэр был вынужден ввести смертную казнь за изнасилование. Например, двадцатидевятилетний боец сто девяносто первого танкового батальона Блейк Мариано пятнадцатого апреля тысяча девятьсот сорок пятого года изнасиловал двадцатилетнюю француженку, затем убил ещё двух женщин, за что и был казнён.
На военном кладбище Уаз-Эн на севере Франции до сих пор есть "секция E", где покоятся девяносто солдат США, повешенных за изнасилования, убийства и мародёрство с особой жестокостью.
А теперь представьте себе разгул насилия и мародёрства, когда солдаты дорвались до имущества немцев!
Это бойцы Красной армии спасали из-под обстрелов немецких детей, а русские повара кормили выползших из подвалов старух, женщин с младенцами и вчерашних гитлерюгендовцев.
Американцы поставили грабежи на поток, и вскоре немцы стали расшифровывать аббревиатуру USA как Uhren Stehlen Auch, что значило - "воруют даже часы". Многие, кто читал о встрече союзных войск с американцами на Эльбе, помнят о том, что солдаты обменивались часами. Да, это были те самые ворованные немецкие, бельгийские и французские часы. Немцев обирали в фильтрационных лагерях, присваивая кольца, цепочки, часы и портсигары. Грабили квартиры, забирая патефоны, сервизы, ювелирные украшения, шубы и спиртное. В поисках наживы обшаривали монастыри и поместья. Главной целью всегда были склады со спиртным. Иногда напивались так, что с утра не могли подняться в атаку.
Грабёж немцев поддерживали командиры. Так, в начале мая тысяча девятьсот сорок пятого года солдатам США было разрешено разграбить резиденции нацистов в городе Берхтесгарден. Грабили наперегонки: кто быстрее вынесет из домов всё, что можно: мебель, одежду, картины. Награбленное рассовывали по карманам, набивали в машины и грузовики, запихивали в танки. Когда в Берхтесгарден приехал американский фоторепортёр, снимать было нечего - остались голые стены.
В каждом новом городе грабили банки. "Ребята всего лишь сходили на разведку!", - так с ухмылкой комментировал действия подчинённых генерал Патч.
Останавливать солдат было некому, офицерская добыча была крупней, а спекуляция масштабней: генералы рассекали по стране на трофейных авто и устраивали вечеринки с трофейным шампанским, икрой и девочками. Главный прокурор Нюрнбергского процесса Джексон не стеснялся приезжать в суд на лимузине Гитлера, а офицеры контрразведки ездили на машинах Риббентропа. Вызывало ли это порицание у правительства Америки? Ничуть. Американцы не только поощряли грабёж, они к нему готовились. Причём начали это делать задолго до высадки в Нормандии.
Уже в тысяча девятьсот сорок втором году в США было создано Управление стратегических служб - УСС (OSS), которое в том числе занималось и отслеживанием перемещений наворованных нацистами ценностей. Возглавляли его самые настоящие нацисты: Уильям Донован и полковник Бэкстон - члены организации "Американский легион". За организацией УСС стояли крупные банкиры и предприниматели, такие как Морган, Дюпоны, Арчболды. Информацию для управления собирали юристы, писатели и журналисты, беспрепятственно передвигавшиеся по всему миру и внедрявшиеся в антифашистские организации. Благодаря работе УСС правительство США было осведомлено, где именно нацисты прячут ценности, и смогло без особого труда найти и вывезти их в Америку. Если рядовые солдаты насиловали немок и отбирали часы, то США насиловали и грабили целые страны.
В армии США находилось сто пятьдесят высших офицеров, которые занимались исключительно вопросами перемещения ценностей. В каждом крупном немецком городе были созданы "коллекшн-пойнтс" - центры, куда свозили музейные экспонаты, картины, скульптуры, антиквариат. Там их осматривали и упаковывали для отправки за океан.
В США были вывезены почти все экспонаты немецких музеев, в том числе музея Гитлера в Линце и львиная доля частных коллекций европейцев - на сотни миллионов долларов. За океаном оказались ценности музеев Львова и Праги. Сами немцы до сих пор считают: хотите найти золото нацистов - вскройте Форт-Нокс! Например, в тысяча девятьсот семьдесят восьмом году именно из Форт-Нокса президент Картер вернул Венгрии увезённую нацистами корону святого Штефана. Это случилось, потому что в тысяча девятьсот сорок четвёртом году в руки американцев попал поезд с золотом венгров и ценностями, награбленными в концлагерях.
Добычей американцев стали полотна Рембрандта, Сезанна Делакруа и Курбе - это около ста фамилий величайших художников Средневековья и Возрождения. Грабёж скрывался пожарами, которые вспыхивали по всей Германии. Например, случился пожар в шахтах Зальцбурга-Рансбаха-Хаймбольдсхаузена. Там размещались ценности государственной библиотеки Пруссии. Пожар в районе берлинского Арсенала должен был скрыть вывоз работ Старых мастеров - был пущен слух, что картины сгорели.
Конкретной оценке грабёж США поддаётся с большим трудом. К тысяча девятьсот сорок пятому году рейх обладал золотым запасом в пятьсот миллиардов долларов. Отдельными запасами обладали страны-союзницы Гитлера: Италия, Румыния, Хорватия. Где-то в Австрии бесследно исчез поезд с золотом Бельгии, Муссолини и СССР. В нём находилось не менее двухсот семидесяти тонн золота и пятидесяти тонн платины, изумруды Словакии, награбленное на Украине золото и бриллианты Айгрубера - гауляйтера Верхней Австрии. Скорее всего, этот поезд тоже попал в руки к американцам.
Ограбление целого континента не могло не сказаться на благополучии европейцев. Зимой тысяча девятьсот сорок седьмого года города Западной Европы были поставлены на грань выживания. Разразился голод, морозы заставили берлинцев вырубить Груневальдский лес и пустить его на отопление. Вот тут-то и начался настоящий заработок для военных США! Спекуляция достигла невиданных масштабов. Блок сигарет в Германии продавали за двести долларов, офицеры и солдаты буквально наживались, продавая голодающим немцам тушёнку, хлеб, медикаменты.
Позже британская журналистка Фрэнсис Сондерс напишет, что лекарства и документы, подтверждающие, что их владелец не нацистский преступник, позволили многим рабочим из Айдахо "венуться домой королями".
А чтобы Европа окончательно не умерла с голоду, США придумали гениальный план Маршалла, по которому американские банкиры выделили европейцам кредиты и заставили их отовариться американской продукцией, среди которой были продовольствие, лекарства и средства производства: станки, машины и технологии. То есть фактически вложили выделенные Европе деньги в свою собственную экономику, а страны загнали в долги.
Свидетельство о публикации №224031800842