Чужая невеста

          Наша воинская часть находилась в посёлке Посьет Приморского края. До конца службы оставалось полгода, когда ефрейтор Бабенко решил жениться. Со своей невестой Настей он был знаком с детства. Жили они во Владивостоке на одной улице, ходили в одну школу. После окончания педучилища Настю, к радости Боба, как мы звали сослуживца, направили работать по специальности в небольшое приграничное село, до которого можно было добраться на попутных автомашинах. В качестве свидетеля Виктор пригласил меня, хотя мы не особо-то дружили. И вот за день до свадьбы водитель штабного уазика по поручению командования части доставил нас к месту назначения.

          На правах молодого специалиста Настя жила в небольшом деревянном доме с одной комнатой. Будущие супруги выделили мне место за занавеской на кухне с диваном, где я должен провести две ночи, так как в отличие от жениха имел увольнительную только на выходные дни. Свидетель со стороны невесты Светлана, тоже учительница начальных классов, приехала из другого посёлка. Обаятельная девушка сразу же привлекла моё внимание, и Виктор, подшучивая, говорил, что для счастливой жизни молодожёнов свидетели на свадьбе должны непременно стать любовниками.

          Постоянно нахожусь рядом со Светланой, рассказываю всякую чепуху из своей доармейской жизни, шучу, норовлю помочь на кухне. Почувствовав моё настроение, она в какой-то момент заявила, что совершенно равнодушна к своим сверстникам, поскольку ей нравятся более взрослые мужчины. Заявление девушки меня не огорчило, так как я полагал, что говорит она о мужчинах абстрактно, тем более никаких «более взрослых мужчин» в доме не было.

          Во второй половине дня Светлана, пошептавшись о чём-то с Настей, пригласила меня прогуляться. Расценив это как хороший знак, выхожу из дома. За селом небольшое озеро. Садимся на поваленный ствол дерева на берегу, о чём-то говорим. Попытка положить руку на плечо девушки окончилась неудачей. Отклонившись, она попросила больше этого не делать. Не зная, как вести себя дальше, сижу молча.

          Тишину нарушает Светлана. Посмотрев на часы, говорит, что уже можно возвращаться. Не понимаю, почему «уже можно возвращаться». Встаём, уходим. Светлана идёт чуть впереди. Смотрю на её стройные ноги – как же она хороша!

          По возвращении стало понятно, почему Светлана увела меня из дома. Довольный Виктор, выбрав момент, дал мне понять, чем занимались в наше отсутствие.

          Настроение так себе. Располагаюсь с книгой у окна. Регистрация брака завтра, и, если получится, я сразу же вернусь в воинскую часть. Книга не читается. Постоянно думаю о Светлане. Это надо же! Всего несколько часов знакомы, а мысли только о ней. Вот так мужики и влюбляются. Скажи, что любовь с первого взгляда невозможна – не соглашусь. Хотя, блажь, конечно. Полтора года армейской жизни – неудивительно, что за сердце схватило.

          Вечером девчата накрыли стол, и было заметно, что они кого-то ждали. Действительно, вскоре на мотоцикле подъехал мужчина примерно тридцати пяти лет, к которому кинулась счастливая Светлана. Познакомившись, сели ужинать. Сергей, как звали гостя, оказался весёлым и интересным собеседником. Поначалу я воспринял его недобро, но вскоре казалось, что мы знакомы давно и он просто замечательный человек.

          Посидев за столом, Сергей со Светланой уехали. Ухожу за занавеску. Мне не спится. Хочется вернуться в часть. Да и вообще – скорее бы на гражданку.

          Процедура бракосочетания в сельском Совете много времени не заняла: облачённый в парадный мундир с ефрейторскими погонами жених и в белом платье с фатой на голове невеста, обменявшись кольцами и поцеловавшись, стали мужем и женой.

          За свадебным столом собралось человек десять. Поздравления, танцы под магнитофон. Поздно вечером начали расходиться. Первыми, попрощавшись, уехали Сергей со Светланой, и, спустя некоторое время, в доме остались молодые да я. Крепко выпивший Виктор стал укорять меня за то, что я упустил Светлану, заявляя, что с ней надо было действовать решительнее, и, прижимая к груди Настю, приводил в пример себя.

          Никто не ждал гостей, когда в дом вошли трое пограничников. Темноволосый парень в звании сержанта подошёл к невесте и вручил букет полевых цветов. Изменившись в лице, Настя произнесла слова благодарности, называя парня по имени, и было видно, приход гостей её не обрадовал.

          Сидим за столом, о чём-то говорим. Играет музыка. Встав из-за стола, сержант пригласил Настю на танец. Мне видно, как во время танца он настойчиво прижимает девушку к себе и как недовольно говорит ему что-то она, отталкивая от себя. Не замечая всего этого, Виктор в который раз предлагает пограничникам выпить за дружбу, но те отказываются, ссылаясь на необходимость скорого возвращения на заставу, он выпивает один.

          Вскоре гости собрались уходить. Казалось, всё закончится хорошо, но миновать ссоры всё ж не удалось. Заметив, как сержант на прощание попытался поцеловать Настю, двухметровый Боб схватил его за гимнастёрку. Драку удалось предотвратить, но утихомирить Виктора оказалось непросто. Досталось и невесте. Оскорблённого жениха заинтересовало, откуда она знает пограничника и почему он так себя ведёт. Напуганная Настя просила мужа успокоиться и требовала от сержанта немедленно уйти из дома. В конечном счёте страсти поутихли. Конфликтующие стороны пожали друг другу руки, и, взяв со стола две бутылки водки и какую-то закуску, Виктор ушёл провожать пограничников.

          – Неблагодарный! Какой неблагодарный! – повторяла плачущая Настя, садясь на кровать. – Что теперь Виктор будет думать!

          Мне девушку жаль, я всё понимаю. Не по-мужски, конечно, повёл себя пограничник. Сажусь с ней рядом. В доме тихо, играет музыка, и я в каком-то порыве прижимаю Настю к себе… целую…

          – Виктор может вернуться… – слышится шёпот Насти…

          Оттолкни она меня сейчас, скажи гневные слова, и я бы остановился, но этот боязливый шёпот дал понять – я не встречу сопротивления…

          Утром, отодвинув занавеску, Виктор, позвал меня пить чай. Я не стал спрашивать, когда он вернулся, умывшись, сел завтракать. Одетая по-домашнему Настя хозяйничает на кухне. Настроение у Виктора бодрое. Он то и дело шутит, говорит, что мне, наверное, всю ночь снилась Светлана. Нет, этой ночью она мне не снилась…

          Прошли годы. Однажды судно, на котором я работал матросом, зашло в порт Владивостока. Находясь на вахте, я среди портовых докеров увидел Виктора. Мы были рады нашей встрече. Нам было о чём поговорить. Оказалось, семейная жизнь у товарища не сложилась, они с Настей развелись. После демобилизации Виктор устроился на работу в морскую организацию и на несколько месяцев ушёл в море. Возвратившись, узнал, что Настя ему изменяла.

          – Нельзя оставлять женщину надолго, – подытожил Виктор после того, как рассказал о причинах своего развода.

          Мне пришлось с ним согласиться. Хотя насколько надолго нельзя оставлять женщин, я тогда, как, впрочем, и сейчас, не знал.

          Ночью наше судно вышло в рейс. Сменившись с вахты, я лёг спать. И снилась мне той ночью юная Настя в белом платье невесты – чужая невеста из моего далёкого прошлого…


Рецензии