Сентябрь

(цикл "Времена года")

…Белое солнце в жёлтом ореоле просвечивает сквозь багряную облачную пелену… Пелену эту не прожечь мерным вечерним свечением. Она укутывает солнце, смягчает его режущий свет…. 
Закатный пейзаж… Да, да! Именно так – «Этюд в багровых тонах».... (Или, всё-таки, в багряных?.. Да не важно!) Но нет никакого преступления, нет и таинственной кровавой надписи на стене…. Нет ещё и тревожного багрянца клёнов в осеннем парке…. Есть закатный небосклон над морем и мысом… Есть облачная пелена укрывающая. огромный солнечный диск…. Укрывающая, но неспособная скрыть мощь светила. Солнце своей белизной пытается растворить красный небосвод… Пускает сверкающую «дорожку» к берегу… Заставляет искрится мокрый прибрежный песок под моими ногами….
…Низкие пологие волны с шуршанием мягко накатывают на берег, стараясь лизнуть носки моих туфель… Иногда это у них получается. Довольно прохладно… Так чай и не лето - воздух по-сентябрьски свеж. Но вот странно… На душе ощущение тепла и покоя. Именно так воздействуют на меня закатное солнце и шелестящие тяжёлым ракушечным песком, волны.
…Я знаю, через считанные минуты солнечный диск коснётся берега мыса и начнёт уходить за него, с тем чтобы медленно погрузится в раскинувшееся за ним открытое море…. Моё знание немного стоит. Ведь это также верно, как то, что завтра солнце вынырнет из-за кромки невидимого горизонта на Востоке. Так было и так будет. Так будет и после меня. Ибо любая песчинка у меня под ногами долговечнее человеческого бытия. Возможно, придёт время, и я превращусь в подобную песчинку. А может всё будет совершенно иначе. Не столь важно. Важно то, что - «здесь и сейчас»… А «здесь и сейчас» мне хорошо…. Хорошо стоять на мокром песке, слушать шёпот неспешного прибоя, вдыхать насыщенный солью морской воздух…. И невозбранно смотреть на укутанный в алую дымку белый диск солнца, не опасаясь ослепнуть и даже не щурясь…. И это тоже счастье…. Кто там сказал, что нет на свете счастья?.. Гений?.. Пусть так. Да только покой и «воля вольная», как говорили на Руси и есть – счастье!.. Что ещё нужно человеку?.. Разве что, любовь…. Но человеческая   любовь зачастую ещё быстротечнее его жизни…. А Божья любовь - вот она!..  В осенней щедрости вечернего солнца, в вечной песне волн, в красках палитры неба….
…Там, где солнце окончательно скроется за горизонтом, небосклон ещё не скоро померкнет…. Багрянец вылиняет в розовый отсвет, тот в свою очередь растворится в ультрамарине. А уж только затем синь неба сольётся с синью моря…. И увижу я, что и это хорошо….


Рецензии