Владимир Николаевич Давыдов, великий актер

Владимир Николаевич Давыдов, настоящее имя и фамилия - Иван Николаевич Горелов, был выдающимся российским актером, представителем "щепкинской" школы игры и самым великим представителем русской реалистической школы. Он также был педагогом и в 1922 году был удостоен звания народного артиста. Давыдов родился 19 января 1849 года в Новомиргороде и умер 23 июня 1925 года в Москве.

После окончания Тамбовской гимназии Давыдов приехал в Москву, где учился во 2-й Киевской гимназии и Московском университете на естественном факультете. Здесь он готовился к сцене под руководством актера Малого театра И.В.Самарина. В период с 1867 по 1880 годы Давыдов играл в провинциальных театрах, где он достиг значительного успеха. Он выступал в городах Орел, Саратов, Казань, Воронеж, Астрахань и Тамбов, в основном в антрепризе П.М. Медведева. В 1880 году он присоединился к Александрийскому театру, где работал почти всю свою жизнь, кроме двух лет в 1886-1888 годах, когда он играл в театре Корша в Москве. В последние годы своей жизни Давыдов играл в Малом театре в Москве.

Игра Давыдова характеризовалась редким соединением внутренней психологической глубины и формально-технической мастерности. Он унаследовал культуру актера середины 19 века и значительно смягчил ее приемы. В своей карьере он исполнил разнообразные роли, начиная с оперетты и заканчивая драмой и комедией. Пройдя через все сценические жанры, он развил свою актерскую технику до блестящего мастерства. Он сохранял даже в реалистических изображениях характерную для театра 19 века театральную "условность" и наполнил ее глубоким психологическим содержанием.

Среди лучших его ролей были Фамусов в "Горе от ума", Расплюев в "Свадьбе Кречинского", Подколесин в "Женитьбе", городничий в "Ревизоре" и другие. Творчество Давыдова проникнуто оптимизмом и жизнеутверждением, что придавало его образам большую сценическую легкость в соответствии с его техникой, включающей богатую мимику, разработанную речь и условность жеста.

Благодаря своему огромному сценическому опыту и вдумчивому подходу к сценическому искусству, Давыдов стал выдающимся учителем. Он принимал участие в реформе сценического образования в 1880-х годах и преподавал в бывшем Императорском театральном училище в Петербурге. Он имел множество учеников, в числе которых были крупные актеры. Однако характер его сценической культуры не позволил ему принять новаторские течения 20 века. Он продолжал исполнять представление со свойственной театру 19 века "условностью", даже в реалистических сценах.

Владимир Николаевич Давыдов оставил неизгладимый след в истории русского театра. Его талант и мастерство, способность к передаче глубокой психологии персонажей делают его одним из величайших актеров своего времени. Кроме того, он внес вклад в развитие сценического образования и формирование нового поколения актеров.


Рецензии