Вместо Зорьки ночь блужданий

    Не могу объяснить почему, но охотники и рыбаки всегда стремятся забраться подальше от своего дома, считая, что чем дальше, тем больше дичи или рыбы. На самом деле это не всегда верно.

 В тот день, а вернее вечер, я не располагал достаточным временем и решил поохотиться рядом с домом, естественно соблюдая установленную правилами двухкилометровую дистанцию от населенного пункта.
 
 Белые ночи в конце августа практически закончились, хотя солнце не опускалось за горизонт еще достаточно долго. Я ехал к намеченному месту по извилистым притокам и разливам, наслаждаясь окружающей красотой и гладью воды, окаймленной богатой растительностью, покрывающую, практически всю затопленную пойму реки.

  Большие поля воды и окна среди сплошной растительности отражали бликующее оранжевое солнце, склонившееся к самому горизонту.

 С левой стороны возвышался коренной берег, покрытый величественным лесом, стоявшим сплошной темной стеной, и только его макушки еще освещались уходящим за горизонт багровеющим солнцем.

  То и дело, то справа, то слева поднимались утки. Вопреки всем ожиданиям, их было так много, что вызывало восторг и изумление, но все они были не досягаемы.
  Заглушив мотор, я решил продвигаться при помощи весел, надеясь на то, что теперь утки будут подпускать ближе, но это не оправдало мои надежды.

  Найдя укромное местечко на краю небольшой заводи, я выставил чучела, как мог замаскировался и стал поджидать, предчувствуя удачную охоту.
 Однако удача никак не хотела приходить; - утки мою маскировку распознавали издалека и отворачивали в сторону.

  Не заметно солнце опустилось за горизонт и стало резко темнеть. Комары, которых и до этого было достаточно много, словно получили двукратное пополнение и стали нещадно атаковать.  Кроме того, к ним прибавилась мошка, а уж их укусы, кто не знает, испытание то еще.

  Что ж, пора и домой. Как говорится; - «не солоно хлебавши». Собрав чучела и оценив обстановку, решил, что возвращаться тем же путем по высокой траве и почти в полной темноте будет сложно. А впереди, буквально метрах в четырехстах проходил один из притоков основной речки. Если плыть по нему, то уж точно не заблудишься.

  Выйдя на чистую воду, которая представляла собой узкую длинную канаву, по бокам которой росла та же осока, я шел в сторону притока.
 Постепенно канава стала сужаться, а потом и вовсе закончилась тупиком. Выйдя из лодки, я направился к протоке, которая по моим предположениям находилась уже совсем близко.

 Почти из - под ног резко взлетела пара уток. От неожиданности я вздрогнул, а когда пришел в себя, они уже исчезли в темноте.  Потом они еще не раз взлетали, а некоторые шли пролетом низко над головой, но стрелять в них уже не имело никакого смысла; - где их потом искать? Кругом темень и высокая трава.

 Под ногами чавкала вода. Пройдя метров двести я, наконец, увидел отблеск протоки. Только берег ее уже не был залит водой. На лодке в нее войти не
представлялось никакой возможности. Перетаскивать же ее по суше одному, - задача тоже не выполнимая и, мне ничего не оставалось, как возвращаться старым путем.
Пройдя достаточное расстояние в сторону лодки, я ее не обнаружил. Куда ни глянь – в сгустившейся темноте, сплошным ковром стояла осока, доходившая по высоте до самой груди.

  Ну куда же она подевалась? Сделав пару кругов по траве, чертыхаясь и падая в мокрую траву зацепившись ногой за что то, меня стало охватывать чувство беспокойства. Что делать, где искать лодку, ведь без нее никуда не уйдешь, кругом вода.

  Мысль о том, что бы переночевать здесь, а утром с рассветом найти лодку и уехать оказалась не состоятельной. Если относительно сухое место и можно было найти, но спать без подстилки и укрытия и без костра было не реально. Комары сожрут, не дав даже задремать, а дров здесь никогда и не было.

  Нет, надо менять тактику. Вернувшись к берегу, который немного выделялся на фоне серого неба, я стал делать челночные ходы, каждый раз отклоняясь на некоторое расстояние от предыдущего, намотав таким образом не менее километра. И когда уже выбившись из сил и, собираясь куда ни будь упасть, вдруг увидел что - то отличающееся от окружающего ландшафта. Ура! Это была она.

  Обратный путь занял не мало времени и сил. В густой траве грести было почти невозможно, так как лодка в траве испытывала очень большое сопротивление.
  Пользуясь тем, что мои руки заняты веслами, комары как будь то озверели, облепив все лицо и руки сплошным покрывалом. Время от времени приходилось бросать весла и одним движением размазывать насосавшийся крови гнус. Представляя, при этом как ужасно, я должно быть, выгляжу, измазанный кровью.

  Путь, по которому я сюда приплыл, был потерян. Как разобраться в этой, покрытой мраком местности, залитой водой и поросшей сплошной растительностью. Единственным ориентиром был чернеющий на фоне неба величественный лес, на который я и держал свой путь, так как там был берег.

  Домой я вернулся совершенно измученный и обессиленный ближе к утру. Намеченная легкая вечерня прогулка, превратившаяся в тяжкое путешествие, была закончена.


Рецензии