Девочка с зелёными волосами. Гл. 11

                11.

После этих слов Русалочка заплакала от обиды, и горькие, невидимые в речной воде слёзки, потекли у неё из глаз. Но что она могла поделать? Так уж повелось, что все вокруг говорили о ней, как об очень хорошей, но некрасивой, к сожалению, девочке. А старшую называли красавицей, не добавляя о её нраве ничего.

У дальней от моря стены дворца была устроена похожая на ковш небольшая гавань с пристанью. И высилось крыльцо главного входа, сделанного в виде портала из чёрного мрамора. По двум сторонам крыльца сбегали к воде, ограждённые белыми балюстрадами, каменные ступени. По ним обитатели и гости дворца, причалив на лодке или яхте к пристани, могли сразу же подняться в залы и покои жилища.

Русалочка завернула, как хвостик, за старшей сестрицей в гавань, невнимательно слушая по пути её речи.

– Барельеф над главным входом называется «Торжествующая Минерва...»
Русалочка взглянула наверх и увидела вылепленную из кирпичной цемянки красивую женщину в воинском шлеме на троне среди поверженных трофеев: знамён, штандартов, пушек, мортир, копий, щитов. Два крылатых ангела держали над её головой царскую корону.

– Это богиня мудрости и войны… – продолжала сестричка.

– Как богиня мудрости может быть одновременно ещё и богиней войны? – перебила её Русалочка, услышав, как ей показалось, нелепицу. – Мудрость должна быть за мир.

– Древние полагали иначе. К тому же Минерва была у них богиней оборонительной войны за родную землю и честь, - уточнила сестричка. – Ещё она почиталась богиней наук, законов и покровительницей писателей, поэтов, актёров, художников, ремесленников, учителей, учащихся и врачей.

– Столько обязанностей. Как же она справлялась?

– Плохо, судя по всему. И с законами у древних было не очень, и бездарных писателей, актёров и художников развелось, как и в наше время, хоть пруд пруди. Я уж не говорю об их безмозглых учёных, костоломах-эскулапах, шаромыжниках-учителях и безруких ремесленниках. Мало того, – решила рассказчица добавить чёрной краски к портрету красивой богини, – торжества в честь Минервы сопровождались ещё и гладиаторскими боями.

– Оборонительными - за родную землю и честь?

– Не смеши! – расхохоталась сестричка. – В гладиаторских битвах одни люди убивали на арене других на потеху третьим людям – зрителям. Или сражались с дикими зверями: либо гладиатор убьёт хищника, либо зверь разорвёт его на части.

– Тоже на потеху зрителям?

– Именно так – на потеху.

– Какие ужасно дикие зрители, – Русалочка так разволновалась, что даже забыла о своих горестях.

– Они считали себя просвещёнными. Изучали и развивали науки, искусства. Но надменно решили, что если они внешне похожи на богов, то значит могут, как боги, распоряжаться человеческими судьбами и даже жизнями. За эту гордыню бессмертные боги наказывали древних людей болезнями, смертями, страстями и безумием.

В это время из реки в гаванец стала заплывать тяжёлая, груженная доверху медными и стальными механизмами баржа. Она трудом разворачивалась в горловине ковша.

– Сад на берегу – это сад фонтанов. И чтобы вода из них взлетала на нужную высоту, необходим напор. Сейчас механизм, снабжающий фонтаны водой, работает на конной тяге. Но из-за новых водомётов, напора стало не хватать. Поэтому горожане выписали из дальних стран огнедействующую паровую машину, мощный медный насос, огнём поднимающий воду. Всё, всё, – заторопилась старшенькая, - нам пора уплывать. Скоро здесь будет много грузчиков. 

 
 


Рецензии