Овадия

В десятом часу вечера, когда я был уже готов упасть в объятия Морфея мой телефон взорвался рингтоном Imagene Dragons.

- Ну, вот и началось. 

Я потряс своим Galaxy у Викиного носа, как бы для иллюстрации своих традиционных отговорок, по поводу того, что после работы я не приготовил  ужин и проспал с пяти вечера до самого возвращения уставшей и голодной жены. Мало того, что каждое утро в 4-50 приходится вырывать свою задницу из мягкой и тёплой постели в жёсткий и холодный мир, нужно ещё быть готовым к совершению трудового подвига в любое время суток в дни твоих конануёт (для непосвящённых - в те дни, когда ты ответственный по хирургии в больнице). Лучшая подготовка к ночным приключениям в операционной - здоровый крепкий сон в любое  свободное время. В деле "всегда будь готов" я изрядно поднаторел и, даже, достиг вершин мастерства. Засыпаю я моментально всякий раз, как только предоставляется мне такая возможность. Вот и сегодня, не тратя драгоценного времени на готовку ужина, я давил подушку до Викиного пришествия.
   Номер на звонящем смартфоне был незнакомым, что, хоть и удивляло, но, тем не менее, могло иметь своё объяснение. Наиболее вероятным абонентом должен был быть Миша, начинающий митмахэ, хороший парень, билингва (одинаково свободно изъясняющийся на двух языках). Обычно по работе я начинаю свое общение с ним на иврите, и не заметно для себя перехожу на русский. Это при наборе своих текстов я пою соловьём, а в устной речи я дислект, часто запинаюсь в тщетных попытках подобрать нужное слово, и Миша, бывает, заканчивает мою мысль за меня. На иврите выходит ещё печальнее, поэтому я быстро перехожу на язык своих сибирских предков. Выглядят наши диалоги примерно так:

- Ма шлом ха?

- Ани беседер. Бэмиюн мале штуёт.

- Ешь мишеху... эээ...

- На операцию?

- Типа да, с потенциалом того, что будешь звонить мне ночью.

- Вроде нет ничего такого. Хотя вот пнимаим на энсисити кого-то отправили с почечной коликой. Ну вы же знаете, как это у них бывает, может наше что-нибудь найдётся...

- Понял, ладно, звони, если чё.

- Хорошо, спокойной ночи.

- Спасибо, и тебе лайла тов.

   Незнакомый номер предполагал, что где-то в палате интенсивной терапии, детском, гинекологическом или терапевтическом отделении образовалась неотложная проблема, и дежурный врач счёл необходимым не тратить времени на объяснения с дежурантом, а звонить непосредственно конану, то есть мне.

- Кэн
(Да)

- Алекс? Ма шломха, якири?
(Как ты, дорогой?)

Человек на том конце нашего электронно волнового провода говорил с явным затруднением, как буд-то ему приходилось совершать физические усилия, поворачивая язык в ротовой полости. Так разговаривают пьяные и перенесшие инсульт с соответствующими моторными нарушениями.

- Тода, ани беседер. Им ми еш ли кавод лидабер?
(Спасибо, я в порядке. С кем имею честь говорить?)

- Овадия. Ата ицальта оти паам. Зохэр? Рахавти офноа вэ нихбальти бэ хазэ. Ата иххнаста ли наказ.
(Овадия. Ты спас меня как-то. Помнишь? Я на мотоцикле получил травму груди. Ты поставил мне дренаж).

  Ну как такое забыть? Я эту историю буду помнить всегда. Лет 15 тому назад довелось мне дренировать дядьке лет 60-ти травматический пневмоторакс (спавшееся легкое). Ушиб груди стал следствием падения с мотоцикла. Чувака звали Овадия и он, облачённый в характерную кожаную куртку с вшитыми в рукава пластиковыми налокотниками, выдававшими истиную причину травмы, рассказывал мне сказки про то, как поскользнулся и упал на лестничной клетке.  Я не только поставил Овадии дренаж, но и поставил ему на вид явное расхождение между его версией и настоящей причиной травмы груди. Овадия дурака валять не стал и сознался во вранье. Меня же он умолял в истории болезни указать падение с лестницы, потому, что прав на вождение мотоцикла у него не было. Бильмондо так Бильмондо. То есть с лестницы, так с лестницы. Так я в его истории и записал. А наша история на этом не закончилась. Через некоторое время Овадия навестил меня в больнице и в знак признательности то ли за дренаж в груди, то ли за неупоминание о незаконном вождении сообщил о том, что есть у него для меня подарок. Презентовал мне тогда Овадия... (Вспомнился мне в связи с этим Якубович, раскручивающий барабан с наименованием призов для участников интеллектуальной игры немножко знакомых с русским алфавитом)... АВТОМОБИЛЬ!!! Ну, формально, это был автомобиль. Де факто - останки Субару 80-х годов на собственном ходу. Такая, знаете ли, машина, что одной рукой держишься за баранку, другой слёзы вытераешь. К тому времени я уже обзавёлся собственным новеньким Субару. Чёрным и блестящим как партийная Волга времён доисторической моей родины. Новоприобретённый раритет я переподарил старшей дочери, чтоб та могла оттачивать навыки вождения на машине, которую не жалко. Аська мой подарок моментально продала на запчасти то ли за 4, то ли 5 тысяч шекелей. Низкий тебе поклон, дорогой наш мотоциклист.

- Эйх эфшар лишкоах! Бэтах ше зохэр!
(Как можно такое забыть, конечно, помню).
Ма кара, Овадия, мадуа ата медабэр ках каше?
(Что случилось? Овадия, почему ты с таким трудом говоришь?)

- Шув нафальти ми офноа. Нихбальти бэ рош. Ая ли димум мохи. Аваль ахшав аколь беседер. Квар лё рохэв офноим. (Снова упал с мотоцикла. Ударился головой, у меня было кровоизлияние в мозг. Но сейчас всё в порядке. Я больше на мотоциклах не езжу).

- Ани мевин. Таргиш тов. Вэ ли ма ата миткашер?
(Я понимаю. Желаю тебе хорошо себя чувствовать. С какой целью звонишь?)

- Итгаагати алеха (!). Рацити лишоль, аим ата роце од рэхэв бэ матана?
(Соскучился, хотел спросить, не хочешь ли ещё один автомобиль в подарок?)

- Овадия, тода раба. Ешь ли рэхэв у маспик ли. А икар шэ ата таргиш тов. Нора мирагеш шэ иткашарта элаи.
(Овадия, спасибо большое. Есть у меня машина, и мне её хватает. Главное, чтобы ты хорошо себя чувствовал. Очень трогательно, что ты мне позвонил).

- Лиха тода, Алекс. Ата иш тов ше тида. Бай.
(Тебе спасибо, Алекс. Ты хороший человек, знай об этом. Бай).

   Распрощавшись с Овадией, я пошёл спать. Хороший он человек, хотя и странный немного... Короткий вроде бы разговор ни о чём, а как хорошо на душе, как хорошо жить!


Рецензии