Зэк и Толик

     Спроси у ребят с квартала, какое имя у недавно поселившегося мальчишки с четырёхэтажки, немногим постарше их, – они бы затруднились с ответом. Все звали его Зэк. Для него это было не обидное прозвище, ему нравилось, когда его так называли. «Вот Зэк сказал то». «Зэк недоволен тобой». «Зэк узнавал».  «Зэк послал за ними». «Зэк тебе покажет, где раки зимуют». «Зэк если узнает – всем хана». Говорили, у себя дома он отзывался на своё собственное имя, ведь по-настоящему мальчишку звали Виталик.
     Почему к четырнадцатилетнему юноше пристало такое прозвище? Новости, распространяющиеся у ребят прожигом, как пожар в сухостойной степи, об этом молчали. На лицо было то, что новый поселенец любил командовать, пытался подчинить жизнь двора своему порядку, был сердит, молчалив, сосредоточено наблюдал за людьми со стороны. С местными мальчишками, с новых домов, он дружбы не водил, держался особняком как серый одиночка.
     В семье парень рос не один, у него был брат, Толик. Во дворе знали, что братья сводные. Толика, который был на три года младше Зэка, отец будто испытывая вину, всё пытался прижить в новой семье, а мальчишка-подросток сбегал из дому, через какое-то время снова прибивался в школу-интернат, откуда его неумолимо упорно возвращали к тому же отцу. Во дворе передавали немыслимое, как Толик ругался с отцом на повышенных тонах, матом, что весь подъезд дома в курсе их взаимоотношений. Дескать, на отца Зэка Толик чихать хотел. Что стало причиной конфликта между отцом и сыном?  Было ясно одно – произошло чудовищное, непоправимое, за что Толик ненавидел своего родителя и не мог ему простить.  Со всей приёмной семьи – мачехи, родного отца и старшего брата – подросток привязался к Зэку. Старший брат, ни смотря на то, что был вылитый отец, взял его характер с манерами, никоим образом не был причастен к Толиковой трагедии. Пусть Виталик был по жизни щегол, баловень судьбы, сын чувихи, которая привязала отца, – появление брата в душе грело Толю. Во дворе он находился в компании Зэка, вовсе не из-за симпатии к тамошнему обществу, а из-за того чувства, которое испытывал к своему вдруг обретённому брату.


Рецензии