Thomae - Томас и Майя - Рига и Англия - ё-моё

Thomae - Томас и Майя - Рига и Англия - ё-моё
THOMAE  Томас и Майя Рига и Англия Ё-Моё

С ума сойти!  Что здесь?

В суме (с ума сойти!) : 
Сомище!
Сом с усами!

Тащить Сома в Суме
Судьба Моя - Поклажа!

От Сумы и От Беды
Не зарекайся!

Бедный нищий: дома нет!
Лишь сума (из полотна сумка
На плече висит,  - простая).

Бездомный нищий
И с сумой
Бог по дороге шёл,
Босой.

Суха солома в шалаше!
Солома-шляпа!
Сом Мой!
Ты где?

Я Своего Сома Усатого
Не променяю!?
Лишь за хату (дом) мне!

С ума сойти! С ума сойти!
Безумствую:  люблю!
Я целовалась до зари!
Но снова я хочу!

Усы Сома на память сбрить!, -
Закладкой в книжку положить!
Открыть стихи чтоб прочитать:
И вспомнить!
Было ж ай-яй-яй!


Том с Майей

Том с Майей
Был весь Май:
Ла-Манш
Имел
Пролив холодный!
А в Риге ж было потеплей!
С подружкою негодной!
Июнь пришёл когда,
И Ночь Купалы
Вдруг настала:
Но
Не купались латыши:
Костры зачем то ночью жгли!
И как Козы и Козы, -
Ночь!:
Скакали над кострами!
Потом в лесу искали в ночь:
Цветочки собирали!
И Папортника кто Цветок
Смял с девушки в лесу:
Продрог!
И пиво хмельное в себя
Потом с бочонка,
И с ковша!
В себя!
Проснулся утром:
Как продрог.
Костёр погас уж, не берёг.
И никого кругом:  Туман
Холодным дымом укрывал.
Исчезли все. Я был один.
О, Майя!  Да была ли ты?

Томас, Том
уже устал
от чудес , что в Риге есть.
Он домой,
Через Ла-Манш?
Да пешком не добрести!
И вокруг одна вода.
Бело море, сине ты!
Каждый день дожди идут.
Как уйти тут в дальний путь?

Сеновал, суха солома.
Нелегка же ты ,  путь-дорога!

Только шляпу отыскал:
Снова девушку нашёл.
Спелых яблок чудный сок.
А ещё:  и окорок.
И сосисек гроздь, миноги,
Краб, И кильки,
И шницель в тесте,
Ну и как тут взять и смыться?  (уйти)?

Как ботиночки нашёл:
Тут зима настала , ой!
Сколько как и мокро как!
Нет уж! Дома посижу!
Там, у печки - огонька
Вяжет свитер мне она,
И носочки, варежки,
Шапочку и шарфик мне.
Я сижу и жду: вот свяжет:
Вот когда она довяжет,
Будет в чём мне в холода
От неё тогда уйти!
Чтоб до родной маменьки
Да до родной Англии дойти!

Всё! Всё Майя довязала:
Надарила: повязала:
-  Жду ребёнка!, - говорит.
Потому сейчас:  женись!

- Не могу, я Майя! Знаешь!
Дома мама у меня!
И невесту мама с папой
Присмотрели для меня!

- Ну, зачем сказал я правду?
По дороге вот иду.
И не знаю, правда-честно:
Холода ж собачие!
Да снега колючие!
Как  в ботиночках до дома
Я до Англии дойду?

- Может, к Майе мне вернуться?
И жениться наконец?
Но там, в Англии , - Невеста
Ждёт меня, чтоб под венец?

- Что я матери скажу?
Что Отцу скажу?  Нельзя!
Буду верен я невесте:
Поженюсь! Ей обещал!

Вот и Англия моя!
Вот невеста: и погост.
И могилочка твоя.
Плачу, стоя перед ней.

И могилки: тут отец,
Рядом мать моя лежит.
Брат мой всех похоронил.
Нелегко же мне теперь.

Брат сосватал на другой:
На сестре моей невесты.
В церковь нас отвёл
И поп
Обвечал нас.
- Будь женой!

Год прошёл, второй и третий
Нету смеха тут у нас.
Не рожает мне супруга.
- Ничего! Родит сполна!

Говорит опять начальство:
Надо в Ригу по делам.
- Не могу! Женатый я же!
От супруги мне никак!

Было слишком уж морозно.
Слякость, мокро в холода.
Ливень всё хлестал.
А снег там
Гололёдом обрастал!

В Англии куда как лучше!
И теплее тут зимой!
Парки и цветы зимою
И с зелёною травой!

Помоложе кто, пусть едут!
Поглупее кто!
А я
Дом ценю мой:
Всё моё тут.
И жена моя!
Не дам!

Но начальство приказало!
И зарплату прибавляло.
И поехать: чтоб тепло.
Тут поделать нечего.

- Ну, прощайте!
Ведь не знаешь
Ты вернёшься ли домой?
Брат мой! Сторона Родная!
И супруга! И мой дом!

И мой паб английский! Много
Я потратил на тебя!
Вспоминайте!
Я уехал!
По работе
Навсегда!

- Не вернусь: мои предчуствий
С края  топи и болот,
С края холодов трескучих,
И снегов: что занесён!

- Точно-точно там погибну!
Льёт вода как водопад
Даже летом мокро, сыро,
Комаров полно:  едят!

- Лишь приказ мне от Начальства
Англии родной страны
Гонит  в хладные туманы
На чужбину, что вдали.

- Плачу весь! В слезах и соплях!
Не хочу я уезжать!
Представляю: как помру я!
На чужбине! В холода!

Свитер, что связала Майя,
Шерстяны носки , теплы,
Шарф и шарфик был:  отдали
Нищим: те зимою шли.

Босы ноги: 
Шорты - кильт как.
Воин я!   
Силён!  и   Смел!
Завоюю я пространства
Англии моей жирнеть!

Королева и Король Мой, -
Все в Молитвах у меня!
Может, я погибну скоро?
Защищая Короля?

В безымянную могилку,
Вырос яму, столкнут труп,
И засыпав, даже крестик:
Нехристе ведь! Не воткнут?

Я опять сижу и плачу.
Как представлю всё:  реву.
Ой! Ко мне уж капеллана?
Поп пришёл отпеть?
Капут!

- Исповедуйся, сын Томас!
Сколько ж у тебя грехов?
Воровал ты?  Убивал ты?
Грех с женой Другого был?

Безобидный нищий Томас,
Дом жене он свой отдал.
Там его вся та зарплата,
Что за жизнь скопил, собрал.
Там и марки все с бутылок:
С каждой:
Пиво , лемонад,
Виски,  Снова, снова,
Пиво:
Он коллекцию собрал.
Всё, что сердцу дорогого,
Дома, где чердак, хранил.
Башмаки его все с детства:
Что когда-то он носил.
В этом дырка на подошве.
В том каблук, он набекрень:
Он в футбол играл когда,
Гол однажды взял: забил!
Но нечанно, по штанке:
Он каблук и отломил.

Как же всё своё богаство,
Память всю, забыть, уйти?
На чужой сторонке это
Всё никак не утащить?

И сидит опять, и плачет.

- Ладно! , - Командир изрёк
- Собирай свои манатки!
В  этот английский мешок!

Томас рад!  перебирает
Он сокровища свои.

- Ей, мешка тут будет мало!
- Тут мешков аж два иль три!

- Ты хороший, добрый парень!
Ну куда тебе тащить?
Сам сказал: там топь и грязи?
Слякоть и дожди идут?

- Схороним твоё! Доверься!
На чердак своё добро
Ты в мешках закинь:  там сухо.
И не ходит там никто!

- Сам же едь! Вернись с победой!
Мы тут: ждём мы все тебя.
- Будем плакать, не приедешь.
- Ты же наш? Эй, Томас?  Наш?

Всё! Собрали! Томас-воин!
Сильный! Смелый! Наш Герой!
Выпьем в  пабе за победу!
Пока Томас не ушёл!

- Ё-моё! Сижу, считаю:
Снова сдачу не додал!
Снова, что моё, присвоил.
Снова вор обворовал!

- Не Суди и Не Ругайся!
На Обратный Путь  Домой
И ещё:
Своей девчонке
Что-то дать!, - 
И  Копит он!

Босоногий Бог , с сумою,
По болоту, с палкой шёл.
Он искал в болотах клюкву.
Сделать с клюквой морс, пирог.

Он рукой набрал:
И  в бусы
Как рубины и коралл, -
Девушке своей подарит
Своей щедрою рукой.

Ценность жизни тут:  природа.
И пока ты жив и цел!
Пока есть, чего покушать.
И на что-то посмотреть.

В небе небо голубое,
Яркий день кругом, светло.
В небе солнце золотое
Греет спину: ей тепло.

В море шум стоит и шелест
Шепчут волны, и живы, -
И приходят с шумом волны,
И уходят от земли.

Ты стоишь у края моря.
А оно туда-сюда,
Всё качается, вздыхая,
- Ты куда? Привет? Куда?

Пока жив: счастливый самый.
Каждый день -  с тобой.
Ты жив.

- Так живи живым, приятель!
- И кого то там люби!

Thomae - Томас и Майя - Рига и Англия - ё-моё
THOMAE  Томас и Майя Рига и Англия Ё-Моё
стихи запись дата 19 марта 2024, в Англии

Инна Бальзина-Бальзин
Inna  Balzina-Balzin

"THOMAE  Томас и Майя Рига и Англия Ё-Моё", стихи (19 марта 2024, Англия)
https://stihi.ru/2024/03/19/6189
http://proza.ru/2024/03/19/1512

© Copyright: Eanna Inna Balzina-Balzin, 2024
© Copyright: Инна Бальзина-Бальзин, 2024

Перевод Яндекса простой перевод автоматический
Yandex translation is a simple automatic translation

Yandex translation is a simple automatic translation
Перевод Яндекса простой перевод автоматический
Yandex translation is a simple automatic translation


Thomae - Thomas and Maya - Riga and England - my
THOMAE Thomas and Maya Riga and England are Mine

It's crazy! What's here?

In the bag (it's crazy!) :
My friend!
Catfish with a mustache!

Carrying a Catfish in a Bag
My Destiny Is Baggage!

From the Bag and From the Trouble
Don't swear!

Poor beggar: there is no house!
Only a bag (made of canvas bag
Hanging on his shoulder, - simple).

A homeless beggar
And with a bag
God was walking along the road,
Barefoot.

The straw in the hut is dry!
Straw hat!
My catfish!
Where are you?

I'm My Mustachioed Catfish
I won't trade it!?
Just for a hut (house) for me!

It's crazy! It's crazy!
I'm crazy: I love you!
I kissed until dawn!
But again I want to!

Shave off the Catfish moustache as a souvenir!, -
Put it in a book as a bookmark!
Open poems to read:
And remember!
It was aye-aye-aye!


Tom and Maya

Tom and Maya
It was all May:
The English Channel
Had
The strait is cold!
And it was warmer in Riga!
With a bad girlfriend!
June came when,
And the Night of Kupala
Suddenly it came:
But
Latvians did not swim:
Bonfires were burned at night for some reason!
And like Goats and Goats, It's
Night!:
They rode over the bonfires!
Then they searched in the forest at night:
We were collecting flowers!
And who is the Flower of the Fern
Crushed off a girl in the woods:
I'm cold!
And the beer is intoxicating in itself
Then from the barrel,
And from the bucket!
Into yourself!
I woke up in the morning:
How cold I am.
The fire has gone out, not the shore.
And no one around: Fog
He covered it with cold smoke.
Everyone disappeared. I was alone.
Oh, Maya! Have you been there?

Thomas, Tom
is already tired
of the wonders that Riga has.
He's going home,
Across the English Channel?
Yes, you can't walk!
And there is only water around.
The sea is white, you are blue!
It rains every day.
How can I go on a long journey here?

Hayloft, dry straw.
You're not easy, the way is the road!

I just found the hat:
I found the girl again.
Ripe apples have wonderful juice.
And also: and a ham.
And sausage bunch, lampreys,
Crab, And sprats,
And the schnitzel in the dough,
Well, how do you get away with it? (leave)?

How did I find the shoes:
Winter has come here, oh!
How much and how wet!
No way! I'll stay at home!
There, by the stove - light
She knits a sweater for me,
And socks, mittens,
A hat and a scarf for me.
I'm sitting and waiting: she'll tie me up:
That's when she'll finish,
I'll have something to wear in the cold
Then leave her!
To get to my mother
Yes, to reach my native England!

That's it! Maya tied everything up:
I gave it to you: tied up:
- I'm expecting a baby!, - he says.
Therefore, now: get married!

- I can't, I'm Maya! You know!
I have a mom at home!
And the bride mom and dad
They looked after it for me!

- Well, why did I tell the truth?
I'm walking along the road.
And I don't know, really-honestly:
It's fucking cold!
Yes, the snows are prickly!
Like walking home in boots
Will I make it to England?

- Maybe I should go back to Maya?
And finally get married?
But there, in England, is the Bride
Waiting for me to get married?

- What will I tell my mother?
What will I tell my father? You can't!
I will be faithful to the bride: I
will get married! I promised her!

That's my England!
Here is the bride: and the churchyard.
And your little grave.
I cry standing in front of her.

And the graves: my father is here
, My mother is lying next to me.
My brother buried them all.
It's not easy for me now.

My brother got married to another one:
On my fiancee's sister.
He took us to church
And pop
He's saddened us.
- Be a wife!

A year has passed, the second and the third
There is no laughter here.
My spouse does not give birth to me.
- Nothing! She will give birth in full!

The authorities are talking again:
I have to go to Riga on business.
- I can't! I'm married!
I can't get away from my wife!

It was too frosty.
Slushy, wet in the cold.
The downpour continued to lash.
And the snow is there
It's overgrown with ice!

It's much better in England!
And it's warmer here in winter!
Parks and flowers in winter
And with green grass!

Those who are younger, let them go!
Who's stupider!
And I
appreciate my House:
Everything is mine here.
And my wife!
I won't give it to you!

But the authorities ordered it!
And the salary was increased.
And to go: to keep warm.
There's nothing to do about it.

- Well, goodbye!
You don't know
Will you come home?
My brother! The Native Side!
And a spouse! And my house!

And my pub is English! Many
I spent it on you!
Remember!
I'm gone!
For work
Forever!

- I will not return: my premonitions
From the edge of the swamp and swamps,
From the edge of the cold cracking,
And snow: What is listed!

- I will definitely die there!
The water pours like a waterfall
Even in summer it is wet and damp,
Mosquitoes are full: they are eating!

- Just an order from my superiors
England is my native country
Drives into cold mists
To a foreign land that is far away.

- I'm crying all over! In tears and snot!
I don't want to leave!
I imagine: How will I die!
In a foreign land! In the cold!

The sweater that Maya knitted,
Wool socks , warm,
The scarf and the scarf were: given away
To the beggars: they were walking in winter.

Bare feet:
Kilt-like shorts.
I am a warrior!
Strong! And Brave!
I will conquer the spaces
My England is getting fat!

The Queen and the King are Mine, -
Everything is in my Prayers!
Maybe I'm going to die soon?
Protecting the King?

To an unmarked grave,
A pit has grown, a corpse has been pushed,
And falling asleep, even a cross:
It's not the Christ! Won't they stick it in?

I'm sitting and crying again.
As I imagine everything: I'm roaring.
Ouch! Is there a chaplain for me?
Did the priest come to sing the funeral?
Kaput!

- Confess, son Thomas!
How many sins do you have?
Did you steal? Did you kill?
Was there a sin with Another Man's wife?

Harmless beggar Thomas,
He gave his wife his house.
His whole salary is there,
What a life I've saved up, collected.
There are all stamps from bottles:
With each:
Beer, Lemonade,
Whiskey, Again, again,
Beer:
He's got a collection.
Everything that is dear to the heart,
I kept it at home, where the attic is.
His shoes are all from childhood:
What he once wore.
There's a hole in the sole.
There's a heel in that, it's askew:
He played football when,
I took a goal once: I scored!
But not unexpectedly, by the way:
He broke off the heel.

What about all your wealth,
All the memory, to forget, to leave?
On someone else's side, it's
Still can't be dragged away?

And he sits again and cries.

- Okay! - The commander said
- Pack your bags!
Into this English bag!

Thomas is glad! He's going over it
He has his treasures.

- Hey, there won't be enough of a bag here!
- There are two or three bags here!

- You're a good, kind guy!
Well, where do you want to take it?
You said it yourself: is there a swamp and mud?
Is it slushy and raining?

- Let's bury yours! Trust me!
The attic has its own stuff
Throw it in the bags: it's dry there.
And no one walks there!

- You go yourself! Come back with a victory!
We are here: we are all waiting for you.
- We'll cry, you won't come.
"You're ours, aren't you?" Hey, Thomas? Ours?

That's it! Collected! Thomas is a warrior!
Strong! Brave! Our Hero!
Let's drink to victory in the pub!
Before Thomas leaves!

- My God! I'm sitting, counting:
I didn't make the change again!
Again, that's mine, appropriated.
The thief stole again!

- Don't Judge and Don't Swear!
On The Way Back Home
And more:
To my girl
Give me something!, -
And he's saving up!

Barefoot God , with a bag,
I walked through the swamp with a stick.
He was looking for cranberries in the swamps.
Make a morse with cranberries, a pie.

He typed with his hand:
And beads
Like rubies and coral, -
He will give his girlfriend a gift
With my generous hand.

The value of life here: nature.
And as long as you're alive and well!
While there is something to eat.
And to look at something.

The sky is blue in the sky,
It's a bright day all around, it's light.
The sun is golden in the sky
Warms her back: she's warm.

There is noise and rustling in the sea
The waves are whispering, and they are alive, -
And come with the noise of the waves,
And they leave the earth.

You're standing at the edge of the sea.
And it goes back and forth,
Everything is rocking, sighing,
- Where are you going? Hi? Where to?

While alive: the happiest one.
Every day is with you.
You are alive.

- So live alive, buddy!
- And love someone there!

Thomae - Thomas and Maya - Riga and England - my
THOMAS Thomas and Maya Riga and England E-My
Poems record date March 19, 2024, in England

Inna Balzina-Balzin
Inna Balzina-Balzin

"Thomas Thomas and Maya Riga and England are Mine", poems (March 19, 2024, England)
https://stihi.ru/2024/03/19/6189
http://proza.ru/2024/03/19/1512

© Copyright: Eanna Inna Balzina-Balzin, 2024
© Copyright: Inna Balzina-Balzin, 2024

Yandex translation is a simple automatic translation
Перевод Яндекса простой перевод автоматический
Yandex translation is a simple automatic translation

Thomae - Thomas and Maya - Riga and England - my
THOMAE Thomas and Maya Riga and England are Mine

Инна Бальзина-Бальзин
Inna  Balzina-Balzin

"THOMAE  Томас и Майя Рига и Англия Ё-Моё", стихи (19 марта 2024, Англия)
https://stihi.ru/2024/03/19/6189
http://proza.ru/2024/03/19/1512

"Луговой в Мандале дата 17 января 1990"(ре-пост, 19-03-2024, Англия)
"Луговой в Мандале 17-01-1990" (19-01-2021. Великобритания, Ноттингемшире)
Луговой в Мандале 17-01-1990
Луговой в Мандале дата 17 января 1990

"Луговой в Мандале 17-01-1990"   (19-01-2021)
http://proza.ru/2021/03/19/190
https://stihi.ru/2021/03/19/938
Mandala Thinnest Bodies for DOB  17th January 1990
Мандала Тонких Тел для д.р. 17-01-1990

"Луговой в Мандале дата 17 января 1990" (19-01-2021,  19-03-2024)
http://proza.ru/2024/03/19/937
https://stihi.ru/2024/03/19/4051

"Lugovoy in Mandala date 17th January 1990" (19-01-2021,  19-03-2024)
http://proza.ru/2024/03/19/961
https://stihi.ru/2024/03/19/4066

© Copyright: Eanna Inna Balzina-Balzin, 2024
© Copyright: Инна Бальзина-Бальзин, 2024

--------------xxx--------------------


Рецензии