ИванКалита

  (ст."Иван Калита: главный собиратель русских земель",Кириллица,2024) "Имя Ивана Калиты неразрывно связано с возвышением Москвы и становлением Русского государс-тва.Его методы не всегда были однозначны,но результат превзошел все ожидания: из скромного княжества Москва превратилась в центр притяжения русских земель.Динас-тические союзы.Иван Калита искусно использовал династические браки,чтобы укрепить свои позиции.Его дочери выходили замуж за князей других княжеств,создавая крепкие политические союзы.При этом Калита ставил условием самовластное распоряжение зя-тьями своими уделами,что еще больше усиливало влияние Москвы.Москва- духовный центр.Особую роль в укреплении власти Калиты сыграла его поддержка церкви.Он добился переноса митрополичьей кафедры из Владимира в Москву,превратив ее в дух-овную столицу Руси.Возведение Успенского собора стало знаковым событием,подчеркнув преемственность Москвы от Киева и Виз-антии.Умение лавировать.Несмотря на зависимость от Орды, Калита сумел добиться значительной самостоятельности для Руси.Он сам собирал дань и возил ее в Орду, что облегчило жизнь простых людей.При нем монгольские набеги практически прек-ратились,а Русь начала обретать статус независимого государства."Купля" земель. Иван Калита не только завоевывал,но и искусно "покупал" земли,присоединив к Московскому княжеству Углич,Галич, Белозерск и другие территории.Он приобретал села и деревни,создавая прочную экономическую базу для своего княжества.Калита умело заручился поддержкой бояр,предоставляя им земли и полномочия.Бояре охотно переходили на службу к московскому князю,помогая ему в реализации его амбициоз-ных планов.Миграция как инструмент.Жестко подавляя мятежи,Калита искусно испо-льзовал миграцию для укрепления своих позиций.Переселяя жителей непокорных горо-дов в московские земли,он ослаблял своих противников и одновременно заселял свои владения верными людьми.Иван Калита- не просто исторический персонаж.Он- символ собирания русских земель,мудрый правитель,заложивший основы могущественного Рус-ского государства."
  (ст."Петр Великий,Голландский.Самозванец на троне.ч 25",Историк Античности, 2024) "Шестая из книг Серии «Окно в Историю»: Петр Великий,Голландский.Самозва-нец на троне.Сергей Соловьев.Ладно, хватит мечтать.Будет ещё возможность важными вещами позаниматься.Кажется,снизу в подклети раздались голоса,и на лестнице зас-крипели половицы.Его холоп,Никишка,распахнул двери,и в комнату вошли урядники трёх полков: Дмитрия Воронцова,Стремянного,Вениамина Батурина.Всего десять изве-стных ему людей.- Присаживайтесь, соратники и славные воины! Вот, закуски на столе, в штофах настойки!- Спасибо,Иван Елисеевич,за честь да ласку!- ответил Силин Фёдор.- Да,рады быть у тебя!- добавил Григорий Елизарьев.Пришедшие рассе-лись,и отдали честь угощению Выпили немало,осушили несколько тёмно-зелёных буты-лок,и Цыклер решил,что пора приступать.Думный дворянин встал,и произнёс:- За но-вого государя,за Алексея Петровича!- Позволь,Иван Елисеич,царь же наш Пётр Алек-сеевич!- заметил Фрол Игнатьев,урядник Стремянного полка,- правит,живёт да здра-вствует!- Подменного царя приготовили, из-за границы. В Голландии их ждёт, для этого Великое Посольство посылают.- Да вот они ироды какие...- пробормотал Фрол Игнатьев.- И вот, полки поднимем, да в Кремль. Поставим государем Алексея Петр-овича,а бояр за измену накажем.Верно ли говорю?- Куда уж вернее,Иван Елисеевич! - проговорили все разом.- А это,от царевны Софьи да Алексея Петровича,- и Цыклер положил на стол кошель,- всё что бы по совести.- В неделю управимся.А то торо-пится надо,тело показать государево,что бы стрельцы не сомневались,- заговорил опять Игнатьев,- выборных человек двадцать определим...- Вот, я рисунок сделал, гле каменный гроб Петра лежит, не ошибётесь...- Верно говоришь, Иван Елисеевич. А то тебя приметить могут,а мы и сами управимся,- согласился урядник Харитонов.
- Бояре измену измыслили, извели Петра Алексеевича. Умер он, самолично видел в гробу, в Архангельском Соборе лежит, на том крест целую, - и думный дворянин целовал крест, и крестился перед святыми иконами, - сами же знаете, привёл я свой полк к Пётру Алексеевичу, и честно воевал в его войнах. Если желаете, готов выбранных от вас покажу погребение.- А что же бояре? - громко спросил Григорий Елизарьев, в волнении взявшись за столешницу.Цыклер повеселел, услышав такое. Кажется, всё складывалось, как нельзя лучше. Служилые люди поверили, и это хорошо... Он достал два новых штофа, и разлил анисовую по стеклянным стаканам.
- За здоровье нового царя-батюшки, Алексея Петровича! - провозгласил он.Гости встали, и с готовностью выпили до дна. Чинно поставили посуду на стол, и стали собираться. Ещё раз посмотрел на своих старых боевых товарищей. Люди немолодые, не раз бывшие в боях. Харитонов да Андреев ещё на Чигирин ходили, у Харитонова и шрамы на лице от турецкй сабли. Такие не подведут да не предадут, точно."

  (ст."Фальшивая реальность,или как нас дурят конспирологи",Клуб Рационалистов, 2024) "Всем привет.Сегодня речь в нашей публикации пойдёт о весёлой группе ВКон-такте под названием "ФАЛЬШИВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ".Очевидные конспирологи: публикации группы крутятся вокруг антипрививочных идей и козней тайного мирового правите-льства,включая химтрейлы,5G,чипы в вакцинах.Плюс это всё приправлено ярым антис-емитизмом и в целом выражением нетерпимости к другим национальностям.Казалось бы, зачем разбирать ну настолько очевидных конспирологов? А затем, что стоит помнить, что порог восприимчивости к фейковому и конспирологическому контенту у всех разный. Чем больше такого контента в инфопространстве, тем больше жертв мракобесия. Вспомните хотя бы 90е, когда мракобесие так или иначе проникало практически в каждую семью. Подписчиком этой группы может стать ваш близкий человек. В конце концов, у группы около 40 тысяч подписчиков, что не так уж и мало; помимо этого админ ведёт, по нашим подсчётам, шесть групп схожей тематики, которые взаимно друг друга репостят, что делает совокупный охват его аудитории ещё больше.В этот раз нас заинтересовал пост про систему китайского социального рейтинга.Суть публикации в том,что якобы,системами распознавания лиц, связанных с базами данных китайского правительства, уже оборудуют спортивные залы, и если твой социальный рейтинг ниже определённого порога, то коммунистическая партия не только заберёт одна миска риса и кошка-жена, но ещё и в качалку не пустит. Это Китай,детка.Кто вообще толком знает,что там происходит.А завтра эта же система будет и в вашей качалке,ведь грядёт мировой цифровой концлагерь!К своему сожале-нию админ,лепя эту публикацию, не задумался о том, что проверить её содержание легче лёгкого.Всего лишь нужно понимать китайский язык,либо– второй вариант– отправить видео на проверку любому носителю языка,т.е.китайцу.Поскольку я китай-ский язык не знаю,то оставался только второй вариант,что и было сделано.– Ты не мог бы проверить это видео? (ссылка, далее перевод описания видео, вырезан для экономии места)Я просто хотела проверить, если содержание видео совпадает с его описанием.– ОК. Позволь мне проверить видео. (смотрит)Нет, он просто показывает систему распознавания лиц. Он не говорит ничего о кредитном социальном рейтинге. Эта система в Китае пока ещё на самом начальном этапе,полагаю.Заключение Поль-зуясь тем,что 99% подписчиков не знают китайский язык и не могут проверить дос-товерность публикации,админ навернул конспирологии поверх совершенно безобидного видео с демонстрацией спортзала.Да,на входе стоит система распознавания клиентов по лицу,но если Вы не живёте на необитаемом острове,то наверное заметили,что подобные системы существуют уже несколько лет.Например,FaceID в продукции Apple, разработанный ещё в 2017 году. На одной из моих работ в Японии подобной системой был оборудован вход в офис, чтобы никто посторонний под видом сотрудника не мог зайти в помещение – в целях безопасности достаточно серьёзного бизнеса.В общем, система распознавания лиц далеко не редкость,а ключевое тут,в рассматриваемой публикации– отсутствие связи с системой социального рейтинга или вообще с китай-ским правительством.Вот так создаются фейки.Такая вот– "фальшивая реальность".
  P.S.На эту или любую другую запись Фальшивой Реальности,содержащую ложь,можно и нужно отправить жалобу.Кажется,ВКонтакте начал вешать плашки о недостоверной информации,что конечно небольшая,но всё-таки мера борьбы с мракобесным контен-том."
  (ст."Русская(?)Православная Церковь против древних,русских,народных традиций",
Смотри и думай,2024) "Непонятно, почему РПЦ относит себя к РУССКОЙ? Ведь, судя по названию(РУССКАЯ православная церковь),она должна беречь и сохранять традиции и обычаи русского народа, который "окормляет"- слово-то какое-то неприятное, то ли кормит с ложечки бестолковое дитя,то ли правит "веслом на корме".Впрочем, это неважно,в первом и втором случае,церковь считает свою паству или бестолковым ре-бёнком,или пассажирами,не знающими курса корабля.где у руля находится,естеств-енно,РПЦ.В общем такие вот скромные установки,прикрытые лицемерно-благостно-сми-ренными "песнопениями".Почему у статьи такое название? Объясняю- наткнулся на очередную поучительную статью для бестолкового "стада христова"- кому лень чит-ать,вкратце перескажу:Некий священнослужитель церковный публицист Максим Первоз-ванский (фамилия, я так думаю, самоназначенная, для форсу) доносит до сведения бестолковой публики, что праздник Ивана Купалы, отмечаемый со времён,когда на христианство и намёка не было,к тому же отмечаемому по времени дольше,чем вообще существует христианство,этот,значит,праздник "никак не наполняется христианским содержанием".А что- обязан? Этот праздник- древний и содержанием более молодой религии наполняться вообще-то не должен! Этот праздник, повторю- очень древний и истинно народный,когда представители дохристианских верований были с народом(во-лхвы,ведуны и т.д.),помогали определиться во всех сферах жизни,от лечения до по-мощи в сельском хозяйстве,в отличие от современных "балабольных"конфессий,расс-казывающих благостные,призванные держать стадо в узде,сказки и являющихся "при-ложением" Власти,работающих в интересах Власти.Даже заповеди,возраст которых уходит в глубину тысячелетий и являющихся итогом жизненного опыта тысяч поколе-ний предков,умудрились приписать себе,дескать "подарены были Моисею "всевышним".
А до этого,значит,тысячи лет "блуждали во тьме".Как же они бедолаги выжили, во тьме-то ? Вернёмся к статье "Первозванского",что же он так нехорошо про народный праздник-то,переживший века и даже кровью и мечом навязанную христианизацию ? А всё просто,оказывается именно в этот день- 7 Июля "..существует праздник Рожде-ства Иоанна Предтечи,верующие отмечают именно его." Ага,"конкурирующий языческий праздник",о котором знает больше народу,чем о рождестве Иоанна Предтечи- вот в чем дело-то.Ну никак не удаётся вытравить русский(славянский)народный праздник-обычай,заменив его на иностранный религиозный.Так почему же эта церковь называет себя РУССКОЙ,если к традициям русского народа относится с таким нескрываемым от-вращением? Где же ваша везде рекламируемая терпимость и благостность? Ну не пол-училось у вас за тысячу лет загнать весь народ в ваше стойло,не доверяют вам лю-ди,глядя как вы опустились до полной коммерциализации,лицемерия и угождению люб-ой Власти.И не получится.Ибо сказанное "Благие намерения ведут в ад"- про вас, потому что намерения так и остаются намерениями,а не делами.А дела ваши все заключены в прейскурантах услуг в каждой церкви, где указаны вполне себе конкретные и немалые суммы "пожертвований"... Вспомните смысл слова "пожертвование", а так же прочтите свои "справочники" в разделе "изгнание торговцев из храма."Далее церковный глашатай поучает: "большинство языческих праздников– выпускание на волю страстей".А что,страсти человеческие- уже совсем "сатанизм"? Ну,в таком случае нужно запретить спорт,культуру,науку ?Вон на фут-больных матчах ор какой дьявольский стоит!..или просто футбол вам не конкурент? Да и выгодно- можно цельную команду причастить,мячик там освятить..за мзду нема-лую,естественно.Да и науку нельзя,ведь многие священнослужители,оказываются стр-астно желают новый смартфон,современный автомобиль,рясу покрасивше,да подороже, опять же попадья,небось гундит и грызет не по-христиански,по поводу новой авто-матизированной кухонной утвари.Опять же певцы неизвестного пола,которые в силу очередной моды поголовно завели себе персональных "духовников",которые закроют глаза на неопределенность пола и содомские грехи,успокоят и выпишут индульгенцию за "искренние" покаяния и,опять же,немалую мзду.Так что к зеркалу подойдите, может бревно узрите в собственных очах,по поводу страстей,которым вы подвержены гораздо больше простого обывателя,тупо верящего вашим лицемерным рассказкам.Ну и в заключении опять фраза про "христианское наполнение":"И если он(праздник)не приобретает христианского наполнения,то обязательно становится языческим,причем на примитивном,магическом,уровне".Поняли? Все праздники (детские,официальные, корпоративные,юбилейные и т.д.),где не присутствует батюшка,в качестве"христиан-ского наполнения"- бесовский, примитивный,магический шабаш.Ибо где попу зарабо-тать на свои "мелкие страсти",как не на каком-нибудь "примитивном" празднике, который он своим присутствием способен "христиански" наполнить,вкупе с кармана-ми? И в самом конце "публицист Первозванский" призывает отмечать истинно христи-анские праздники,например- ".День семьи,любви и верности,который был приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских и отмечается в России с 2008 года."Да -да,не просто День семьи,любви и верности,а обязательно с "христианским наполнением"- " днем памяти святых Петра и Февронии Муромских",да ещё и отмеча-емым,оказывается целых 13 ЛЕТ!!Не тысячи лет,как "Купала",а 13.Вот такие двойные стандарты.Что поделаешь- конкуренция..фирме по борьбе за влияние на "стадо" нуж-но выживать.НО ПРАЗДНИК КУПАЛЫ ПЕРЕЖИВЕТ ЕЩЁ НЕ ОДНУ "ИСТИННУЮ" ВЕРУ!Добавлю ещё кое-что - вы не задумывались, почему у русских практически нет русских имен? Да потому что при "мирном" поголовном крещении, "огнём и мечом" новокрещённого нарекали, не спрашивая его желания,еврейским или греческим именем! Лишь имена княжеские остались- Владимиры,Святославы-Ярославы разные..видимо по "блату" или из страха что князь может и "по соплям" надавать.Вот такая она- "русская" цер-ковь,с еврейскими,греческими да римскими именами.Даже поповские балахоны конкре-тно указывают на чуждое происхождение "русской православной"- испокон веков так одеваются в арабско-еврейском мире,там тепло им даже жарко.Не говоря уже про крещенское ныряние в прорубь,обзываемую "иорданью",по аналогии с Иорданом,где вода всегда грязная и теплая.Воистину-"Что крестьяне,то и обезьяне."Защитнички РПЦ пишут, что якобы Купала - это отголосок Крещения, так почему же сама РПЦ этого не замечает и всячески хулит и обзывает этот свой, получается по мнению "защиты", праздник ? Они уже сами запутались в своём словоблудии и "крещение господне" в виде "Купалы" считают бесовским шабашем.Противоречат господа попы себе и не замечают этого.И вообще стоит подумать, кто ВАЖНЕЕ для человечества - простые люди, пусть даже "грешащие", по мнению церковных "икспердов"(про преступников речи нет, для них написан УК (наказание, кстати, при этой жизни! при этой жизни)), но вкалывающие на всех людей - в сельском хозяйстве, в промышленности и т.д. и клан жирных, тунеядствующих трутней, поднаторевших в словоблудии и присвоивших себе право решать,кто праведник,а кто грешник.Подум-айте,кто достоин большего уважения- атеист,лечащий больных,атеист,учащий детей в образовательных учреждениях,атеист,регулярно сдающий кровь или врущий о "царст-вии небесном" трутень,бьющий лбом в пол,молящийся картинкам,"спасающий" свою эгоистичную душонку.Мой ответ на многие комментарии сразу,извиняюсь за спонтан-ность.Я не могу ответить каждому,поэтому постарался ответить сразу всем,извини-те если кто-то не получил ответ на свой личный вопрос- это просто невозможно. Итак:Что значит "его замысел?" А Вы не допускаете,что нет никакого "замысла"? Или привыкли с детства находиться под чьей-то опекой и никак не можете осознать этот мир собственными глазами и мыслями? Если есть "тот", которого никто никогда не видел и не "осязал", возникает вопрос - а кто создал его? Если отвечают, что он был дескать всегда, то и я отвечаю, что Вселенная, Природа, Мироздание было ВСЕГДА и совершенно не нуждается в каком-то "смотрящем создателе".Мы просто пыт-аемся Природе навязать своё детское ощущение,что кто-то обязательно должен сле-дить,направлять и т.д."Следят и направляют" Законы Природы,они же и "наказывают" - сунул пальцы в розетку- получил "наказание господне" и т.д.Законы кто создал? Они возникли в результате упорядочения времени, пространства- материи.Когда на воде успокаиваются круги от брошенного камня- это не "господь" воду успокаивает, а работает та самая уравновешивающая сила,которая держит этот мир в балансе,а не
какой-то вымышленный и почему то непременно с человеческим разумом, субъект, активно используемый шустрыми предприимчивыми ребятками различных конфессий... Оглянитесь вокруг - все человеческие достижения созданы наукой, в которой места религии нет, а не битиём лбом в пол или в бубен... И не нужно впаривать сюда мораль и порядочность,эти вещи возникли из тысячелетнего опыта жизни Человече-ства,а не "даны" кем-то виртуальным,в виде "заповедей.." Возраст этих "запове-дей" превышает возраст ЛЮБОЙ религии! Неверующий человек(коих подавляющее боль-шинство)не менее,а даже более порядочен и морально чист,чем "братья во христе" или ещё где,потому что он ведёт себя порядочно самостоятельно,по своему внутр-еннему убеждению и в результате воспитания в уважении к другим людям,а не из мракобесного страха перед "божьим гневом".Быть порядочным из-за страха наказания - это ли не лицемерие и лживость? Жаждущим крови "адептам" напомню кое-какие приоритеты из Основ конституционного строя РФ:Статья 14- Российская Федерация - светское государство.Никакая религия не может устанавливаться в качестве госу-дарственной или обязательной.Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом."
  (ст."Если женщина на Руси появлялась с непокрытой головой- «как девица»,- ее считали неприличной,чуть ли не публичной девкой.Этим она позорила и себя,и мужа, и своих родителей,которые не сумели воспитать ее правильно.Также на людях жен-щина не смела спорить с мужем,противоречить ему.Это унижало достоинство мужчины и демонстрировало,что женщина плохо воспитана.Женщина должна была целиком и пол-ностью во всем подчиняться супругу.Она имела право выйти из дома,только если он дал ей на то разрешение.Жена не смела иметь каких-то тайных разговоров или дел с посторонними людьми,принимать от них подарки или дарить что-то без разрешения мужа.Она даже не имела права что-то съесть или выпить втайне от главы семьи.Если женщина делала что-либо из перечисленного,она считалась бесстыжей,непотребной, плохо воспитанной.Бесстыжей считалась и та замужняя женщина,которая не чтила свекра со свекровью.Если невестка смела спорить с кем-то из своих «вторых роди-телей»,ее могли ославить на всю деревню да еще и выпороть.Невестка в семье мужа была человеком абсолютно бесправным.И,конечно же,жене нельзя было заигрывать, болтать или обмениваться шутками с посторонними мужчинами.Это было равносильно физической измене и сурово каралось.Женщина на Руси была полностью погружена в домашний быт,воспитание детей,ведение хозяйства и ублажение мужа.Любая социаль-ная активность считалась излишне вольным поведением,граничащим с неприличием."
(Кириллица,2024)
  "Правление Ивана Грозного можно условно разделить на два этапа: эпоху реформ и эпоху расправ. Окончание первого этапа совпало с кончиной любимой жены царя Анастасии. После ее смерти в 1560 году царь стал нелюдимым и подозрительным. Существует версия,что царь считал,будто жена была отравлена князьями.Через четы-ре года произошло событие из ряда вон выходящее: царь покинул Москву, отказался от царского венца и обосновался в Александровской слободе. Правда, вскоре царя уговорили «отменить» решение «об уходе в отставку». Иван Грозный согласился, но при одном условии – он будет править так, как ему заблагорассудится. Однако Александровской слободы Иван Грозный не покинул: он выставил заградительные кор-доны,облачился в монашеские одежды,сутки напролет проводил за чтением Евангелия. Церковные службы чередовались в его жизни с пытками и казнями врагов.Иноземные гости не раз замечали,с каким сияющим лицом переходил царь из застенков в церк-овь и обратно.Расправы царя были не только беспощадны,часто они носили извра-щенно-глумливый оттенок.Из всех бывших приближенных он признавал только палача Малюту Скуратова.Современная наука считает,что Иван Грозный страдал сильнейшим психическим расстройством,причиной которого,возможно,стала новомодная в те врем-ена в Старом свете болезнь– сифилис.В пользу этой версии говорит тот факт,что в комнате самодержца на огне всегда стоял чугунок,наполненный ртутью– единственным в то время известным средством против венерической болезни.Впрочем,пары ртути приводили к пароксизмам сознания,проще говоря,к судорогам и припадкам."(Кирил-лица,2024)

  (ст."Окали" или "акали":как на Руси разговаривали изначально",Кириллица,2024) "Лингвисты,занимающиеся изучением особенностей русского языка,обращают внимание, что в подавляющем большинстве регионов современной России превалирует «акающее» произношение,но «окающее» письмо.Такое несоответствие учёные объясняют историче-скими сложившимися обстоятельствами,согласно которым изначально на Руси общепри-нятым было окающее наречие.Оканье.Более древний окающий прононс,при котором нах-одящиеся в безударном положении буквы «о» произносилась как «о»,например не «мАлАко»,а «мОлОко»,до XIV в.был характерен для всех восточных славян.Филолог Евгений Будде полагал,что оканье,при котором совпадало произношение и правопи-сание неударного звука,было единственно возможной языковой нормой для древнерус-ского человека до конца XIII—начала XIV вв.Оканье было свойственно жителям древней Новгородской республики, в XII-XIII веках включавшей в себя часть территорий современных Вологодской, Архангельской, Псковской, Костромской, Владимирской, Ярославской, Кировской областей.Ареал этого северорусского наречия до XVII века охватывал обширную зону от Белого моря до южных пределов Древней Руси, в том числе, пространство нынешних Московской и Белгородской, Воронежской и Тульской, Орловской и Тамбовской, Брянской и Рязанской, Калужской и Смоленской губернии.Окали не только поморы,но и царствовавший в Москве Иван Грозный.О древ-ности окающего диалекта свидетельствует тот факт,что он был основой церковносла-вянского языка,до XVIII в.являвшегося официальным языком Древнерусского госу-дарства,и до сих пор использующегося в православном богослужении.Аканье.Однако уже в XVII в.в районах,вошедших в состав централизованного Московского государ-ства, стал преобладать «акающий» южнорусский диалект, в котором в устной речи вместо безударного «о», произносилось «а», например «кАрова».Этот говор, сначала получивший распространение среди непривилегированных слоёв населения, а затем ставший литературной нормой, проник в столичный регион с территорий южнее реки Оки.Исследователь древнерусского языка Алексей Шахматов, предполагал, что аканье проникло в среднерусский говор через племя вятичей,а затем расширило своё влия-ние и на белорусское наречие.О проникновении аканья в среднерусскую речь красно-речиво свидетельствует текст переписанного в Москве в 1340 г.Сийского Евангелия, в котором часто встречаются слова с неправильным написанием безударного «о»: «… какА ты глаголеши,отъ Господа бысть се и есть дивнА в очью наш».Литературный язык.Укоренившееся в столице аканье, в XVI—XVII;веках начало постепенно проникать в диалекты других городов Московского государства, и к концу XVII;века, утратив территориальную ограниченность, превратилось в общий для всех жителей этих мест говор.В XVIII веке, когда происходило формирование норм русского литературного языка, за основу было взято московское произношение, про которое прославленный помор Михайло Ломоносов писал:«Московское наречие не токмо для важности столич-ного города, но и для своей отменной красоты прочим справедливо предпочитается, а особливо выговор буквы «о» без ударения, как «а», много приятнее…».Однако в этот период всё ещё допускалось единовременное сосуществование обеих норм прои-зношения.Не было ничего удивительного в том,что в народной и деловой речи было принято аканье,а при декламации сочинений отдавалось предпочтение оканью.Всё тот же Ломоносов в работе «Русская грамматика» (1755 год) констатировал про аканье: «Сие произношение больше употребительно в обыкновенных разговорах, а в чтении книг и в предложении речей изустных к точному выговору букв склоняется».Ко вто-рой половине XIX в.эта двойственность исчезла,и аканье стало единственной нормой литературного произношения,хотя в нескольких сотнях километрах севернее Москвы ,люди до сих пор продолжают окать,отдавая дань памяти древнерусскому языку."

  (ст."Связь человека с "тонким" миром или Канал связи с Богом.2",Трансерфинг Реальности,2024)Теперь следует вернуться к различию видов связи человека с эгр-егорами,высшим планом.Более энергетически низкие эгрегоры дают отчетливые и сил-ьные внутренние эффекты,это к примеру,острый голод,сексуальное влечение,страх. сильная зависть,тоска,смертельная скука,и т.д.Связь с более высоким эгрегором осуществляется через внутренние состояния или соответствующие внешние события. В жизни человека не так много встречается моментов четкой связи с высоким эгре-гором,их может быть буквально единицы.Это могут быть моменты творческого озаре-ния, гениальные мысли, открытия. Такие переживания запоминаются на всю жизнь и при этом при этом в памяти обязательно остаются некоторые особенно яркие матери-альные моменты, объекты или внешние события .В жизни обычного человека связь с высоким эгрегором - явление скорее исключительное, и тем не менее, любой человек систематически работающий в одном направлении в течение некоторого времени наби-рает энергетический потенциал, что привлекает к себе серьезное внимание высокого эгрегора и он начинает подпитывать своей энергией постепенно подключая к своим программам.Это становится заметно когда поток событий в жизни теряет свою хаоти-чность,события идут не просто так,а словно подчиняясь какому то плану.Жить стан-овится интереснее,происходит множество,как бы случайных стабильно улучшающих жизнь совпадений.И становится понятно,что никакие это не случайности,а опреде-ленные знаки,которые несомненно несут значение.Дальнейшее развитие событий сильно зависит от того, насколько человек правильно понимает происходящее с ним. Насколько он сумеет справиться с возникающими у него искушениями,а они стано-вятся несравнимы с искушениями человека связанного с низким эгрегором..Человек научится либо постоянно удерживать сильный поток и тогда высокий эгрегор примет его на постоянной основе,обеспечивая все его нужды,либо после нескольких срывов энергетический поток будет остановлен.Это означает,что человек не выдержал испы-тания.Это становится сразу понятно,все валится из рук,с работы увольняют и т.д. ,вариантов плохого продолжения событий много.Останется лишь ощущение горечи и потери чего то очень важного и желанного.Каково же правильное поведение в высо-ком энергетическом потоке.Первое,что следует понять- поток энергии дан человеку НЕ для его удовольствия и свободного манипулирования внешним миром.Новые возмож-ности и несколько измененная реальность даны человеку для того,чтобы ему было удобнее осуществлять программы самого Эгрегора. который и подключил человека. Человек должен служить эгрегору,а не наоборот.Те знаки которые человек начинает получать после подключения к потоку. не что иное, как флажки, по которым человек должен идти,если только он действительно хочет служить эгрегору.При этом эгрегор будет щедро платить человеку.Чем выше эгрегор.тем шире сфера его влияния на жиз-нь человека, он не дает явных указаний . как поступить человеку в той или иной ситуации, он лишь дает определенные знаки, в отличие от эгрегора низкого. тот дает прямые и недвусмысленные указания.И задача в том,чтобы уловить и следовать тем знакам,что посылает высокий эгрегор.Высокий эгрегор деликатен.все его указа-ния и пожелания зашифрованы в виде символов,которые человек встречает.их надо не пропустить."
  (ст."Завершение жизни это- начало нового пути..Тибетская книга жизни и смерти. ч.1",Трансерфинг Реальности,2024) "Смерть является естественной частью жизни, с которой нам всем, конечно же, придется рано или поздно встретиться. Существует по крайней мере два способа отношения к этому. Мы можем либо игнорировать мысли о смерти, либо ясно представляя этот процесс, попытаться уменьшить те страдания, которые он с собой несет. В любом случае смерть неизбежна. В некоторых духовных традициях считают,что смерть скорее похожа на смену одежды,старой и поношенной, чем на окончательный уход.Тибетская книга жизни смерти говорит,что процесс прох-ождения через смерть очень важен.То.как и где мы родимся вновь,зависит в основ-ном от кармических сил, но состояние нашего ума во время смерти может повлиять на качество следующего рождения. Пребывание ума в позитивном состоянии может усилить и активизировать хорошую карму,что принесет с собой новое,благоприятное и счастливое рождение.Скйчас людей учат отрицать смерть,утверждая,что ничего кроме уничтожения она не несет.Это приводит к отрицанию и страху смерти и люди даже боятся говорить об этом.Но и легкомысленно относится к этому процессу не следует.Все великие духовные традиции мира, включая христианство, ясно говорит нам, что смерть это еще не конец. Все они утверждают, что жизнь продолжается и после смерти. И это придает нашей жизни некий священный смысл. Современное общество не чтит духовных традиций, а потому ни во что не верит. Современные люди недальновидны считая, что живут только один раз, им наплевать, что будет после них и относятся к будущему без должного понимания, что им еще придется вернуться сюда. Отрицание продолжения жизни после смерти подпитывает также разрушение нашей планеты.В буддизме жизнь и смерть рассматриваются, как единое целое, где смерть просто начало другой главы жизни. Тибетская книга жизни и смерти показывает нам единство жизни и смерти как череду постоянно меняющихся переходных реальностей,называемых бардо.Словом бардо часто обозначают промежуто-чное состояние между смертью и новым рождением.Также говорится.что наше сущест-вование делится на четыре последовательно соединенных между собой реальности - жизнь,умирание и смерть,промежуточное состояние перед новым рождением.и новое рождение.В момент смерти физический ум человека со всеми его иллюзиями умирает, и следом открывается истинная природа ума- основа существования.Если человек понимает и принимает все, что связано со смертью, то он обретает огромную надежду как для жизни, так и для умирания. Книга показывает ошеломляющую свободу того, что позволит выбрать свое новое рождение. К тому кто подготовлен смерть приходит не как поражение, а как триумф и самый многообещающий момент жизни..
Буддисты говорят - Если вы хотите узнать о своей прошлой жизни, посмотрите на свое положение. и состояние в настоящем, если вы хотите узнать о своей будущей жизни посмотрите на свои действия сейчас.Условия рождения в будущей жизни опре-делены природой наших действий в этой жизни. и очень важно никогда не забывать, что эффект от наших действий полностью зависит от намерения или мотивации стоя-щих за ними."
  (ст."Почему доводы опровергающие «иго» упорно отрицаются",Цитадель адеквата, 2024) "Есть мнение, что людям, упорно опровергающим доводы, что никакого «ига» не было, доставляет удовольствие представлять Русь под властью басурман. Может быть, они не русские, задаётся вопросом комментатор с гербом СССР на аватарке. Это мнение интересно, пожалуй, в первую очередь, диссонансом между «СССР» и «басурманами», комментатору, впрочем, недоступным.Можно, конечно, отметить, что лицам отрицающим иго доставляет удовольствие видеть Русь беспомощной жертвой заговора на протяжении веков,– и прямо сейчас.Но это тоже,слишком уж сложно для их понимания.Ключевое слово,однако,«удовольствие».Мне,например,не доставляют удовольствия попытки манипуляции,предпринимаемые авторами трудов по альтерна-тивной истории. Инструментом же манипуляции традиционно выступает лесть. Если вам говорят нечто неприятное,вас могут хотеть оскорбить,но точно не хотят обма-нуть.Ибо в гадости о себе вы не так-то легко поверите.Если же сказанное достав-ляет удовольствие,– это само по себе повод напрячься.Данное замечание весьма банально,но едва ли заставит кого-то задуматься.Он же верит,не потому что…а факты же!В этом и заключается лесть.Человеку льстит прежде всего принадлежность к группе избранных,знающих правду.Прочие обмануты абсурдными выдумками немецких профессоров,а он– самостоятельно,на основании анализа фактов,пришёл к иным выво-дам.Так что,дело тут даже не в национальных чувствах.Именно возвышающее над другими ощущение избранности надёжно,– так что жертва будет его яростно и изоб-ретательно оборонять,– закрепляет обман.Понять,что вы жертва обмана,можно прис-лушавшись к ощущениям.Если вы самостоятельно пришли к неким выводам на основе неопровержимых фактов,– это основание для беспокойства.Если ещё и окажется,что сделали это вы не в той области,в которой являетесь специалистом,– беспокоиться не о чем Хуже теперь уж точно не может быть."

 (ст."БОГИ-ПОКРОВИТЕЛИ",Родович,2024) "Дажьбогъ- Бог-Покровитель Солнца в Черто-ге Расы(бета Льва),откуда прибыл на Мидгардъ-Землю- Тарх Перунович.Стрибогъ- Бог управляющий молниями,вихрями,ураганами и ветрами морскими.Бог-Покровитель Земли Стрибога(Сатурна).Ладо-Богъ- Бог покоя и гармонии,Бог-Покровитель различных рем-есел.Яра-Богъ- Бог управляющий яровым цветением,Бог-Хранитель Природы,сохранять Природу ему помогают Русалки(Девы-Птицы),Водяные (Духи-Хранители водоемов и рек) ,Лешие(Духи-Хранители лесов)и Домовые(Добрые Духи-Хранители домашнего Очага). Ярило-Солнце- Бог-Покровитель Светлых Помыслов,Чистого Сердца и нашего Светила.
Баба Йога- Богиня-Покровительница детей-сирот.Она собирала их по городам и весям ,и доставляла в свой Скит.Делала Она это для того,чтобы спасти от гибели остатки Родов Расы Великой.Богородица Зимунъ - Богиня Покровительница Отчего Дома. Небесная хранительница коров. Славяно-Арийское обозначение созвездия Малой Медведицы. Мать Богов - Велеса, Одина и Вотана.Богъ Святовитъ- Бог-Покровитель Духа нашего,Родов наших и Отцов наших.Богъ Световитъ- Бог-Покровитель созвездия Свати,коий управляет Небесной Жизнью.Богъ Патеръ Дий- Бог-Покровитель Ясного не-ба,Земли Деи.Бог охраняющий Древнюю Истину и Мудрость Потаенную,а также Храни-тель Путей Междумирья.Богъ Хорсъ- Бог-Покровитель хорошей погоды и дарующий хле-боробам богатый Урожай.Покровительствовал также торговле и обмену.Бог-Охранитель Земли Хорса (планеты Меркурий).Богъ Хмель- Бог-Покровитель пчеловодов и медова-ров,а также квасо-пивоворения,управляет цветением трав и растений.Богъ Вий- Бог-Хранитель границы,разделяющей Светлые и Темные части Мира Нави(Миры Духов иДуш). Бог-Покровитель Земли Вия(планеты Плутон).Богиня Веста- Богиня-Хранительница Мудрости,управляет приходом Весны и Пробуждением Природы.Богъ Ний - Бог Морей и Океанов. Покровитель мореходства и рыболовства. Родовой Покровитель Славянского Рода - Антов, которых древние греки называли Атланты (современные малороссы, украинцы) и земли Антов - Антлани (др. греч. Атлантида). Бог-Покровитель Земли Ния(планеты Нептун).Леля- Богиня Любви,семейного Счастья и Благополучия,дочьСва-рога и Лады, супруга Волха.Дива-Додола(Перуница)- Богиня Плодородия, управляет дождем, грозами и молниями, супруга Бога Перуна.Доля - Богиня счастливой судьбы, счастья и удачи в созидательных деяниях.Недоля - Богиня, которая наделяет людей и их детей, несчастливой судьбой, за нарушение Законов РИТА (Небесных Законов о Чистоте Рода и Крови)и Кровных Заповедей.Желя- Богиня-Покровительница проведения Обрядов Тризны(обрядов проводов умершего в Мир Предков).Сестра Богини Карны.Кар-на- Богиня-Покровительница перевоплащений(инКАРНАция т.е.временное воплощение, реинКАРНАция т.е.новое воплощение),дарующая право человеку избавиться от совер-шенных ошибок и выполнить свое предназначение.Богъ Волхъ- Бог Воин,Бог-Защитник Родов Расы Великой.Бог помогающий исцелять раненых воинов.Сын Матери Сырой Земли и Бога Индры,супруг Богини Лели.Бог-Хранитель Волхалы(Небесной Обители воинов). Валькирия - Богиня-Покровительница воинов, Родов-Хранителей (народа Беловодья) т.е.хранителей Древней Мудрости и Чистоты Расы.Также Богиня-Утешительница погиб-ших воинов, коих сопровождает в Вол халу, где их встречают: хозяин - Бог Волх и его соратники: Перун, Один, Индра, Велес, Ладаад, Тор и Семаргл.Мать Сыра Земля - Богиня-Покровительца Мидгардъ-Земли (планеты Земля), Богиня плодородия. Мать Бога Волха - Хранителя Волхалы.Дзевана - Богиня-Хранительница маленьких детей. Покровительница кормящих матерей.Богъ Удрзец - Бог-Покровитель Мертвых, к благим Он благ,к не благим не благ.Он Бог-Судья,который судит человека за его поступки, после Суда Совести и Суда Предков и отправляет человека в тот Мир,которого он добился своими поступками, а также в соответствии с уровнем Духовного Развития человека.После суда Удрзеца,Бог Велес провожает человека в Мир,который он заслу-жил.Богиня Тара- Хранительница лесов и Священных Деревьев Великой Расы- Дуба, Березы и Ясеня.Полярная Звезда у Славяно-Арийских народов именовалась- Тара.Богъ Прове- Бог-Покровитель Священных Деревьев,ухаживает за лесами и рощами.БогИзоби-лия и Плодородия.Родовой покровитель Друидов(Жрецов Леса)несущих Мудрость гармо-нии с Природой.Богъ Агни(Огнь,Царь-Огонь,Живой Огонь)- Бог-Покровитель Священно-го Огня Созидания и праздничных Обрядов с Огненными Безкровными.Жертвоприноше-ниями.Богъ Руевитъ- Бог-Воин,защищающий вместе со своими помощниками,Поревит-омъ,Яровитомъ и Поренутомъ,Земли созвездия Макоши(Большой Медведицы),Древней Прародины многих Славянских Родов,ибо наши Великие Предки первыми нашли и засел-или Мидгардъ-Землю(планету Земля).{Если кто-то считает,что он,или его предкипро-изошли от обезьяны,то это их личная проблема}.Бог Траян- Бог-Хранитель Праведных Путей ведущих во Сваргу,управляет Временем и Пространством.Богъ Одинъ- Бог-Хра-нитель Мудрости Древних Рун,Бог-Покровитель и Защитник Рода да`Арийского.Бог-Воин сражающийся с Темными силами.Он обменял свой глаз на Духовное Око Познания Древней Мудрости,поэтому его иногда называют Одноглазым,но это не верно.Одним глазом Один видел Мир Яви,а другим- Мир Нави.Богъ Торъ- Бог-Покровитель освобод-ительной войны, стоит на страже Миров охраняя границу между Светлыми Мирами и Пеклом (Миром Тьмы).Богъ Ладаадъ - Бог-Хранитель Высшей Истины и Сокровенной Небесной Мудрости во всех Светлых Мирах.Богъ Усладъ - Бог-Покровитель трапезы, застольного веселья и праздников,Бог-Хранитель Медоваров и Медогонов.БОГИ-УПРА-ВИТЕЛИ.Кроме Вышних Богов и Богов-Покровителей,немаловажное внимание уделяется почитанию Богов-Управителей,которые управляют Стихиями,течением Жизни и многими событиями.Богов-Управителей множество и поэтому назовем лишь тех,с которыми рано или поздно приходится встречаться человеку.Богъ Варуна- Бог управляющий Стихией движения Звездного Неба и наблюдающий за путями,кои исходят от Врат Междумирья. Он Бог управляющий дорогами Судеб Человеческих.Бог Варуна определяет мощь Духов-ного Становления и полноту выполнения Жизненного Предназначения человеком.Ворон - птица Вещая,верный спутник Варуны,сопровождает Души умерших до Врат Вырия во Сварге Великой и сообщает им,о их достигнутом Духовном развитии и выполненииЖиз-ненного Предназначения.Если Варуна решает, что человеку необходимо предоставить возможность завершить начатое деяние,которое он не успел закончит в связи с нас-тупившей смертью,тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника- Ворона.Ворон- хранитель Живой и Мертвой воды,дает возможность Душе умершего вер-нуться в свое тело,дабы человек вернувшись в Мир Яви мог завершить свое незакон-ченное дело.В Мире Яви,про такого человека говорят:"он пережил клиническую сме-рть" или "он вернулся с того света".Как ни странно,но после возвращения Варуной человека к прежней жизни,человек меняет свой образ жизни,ни прожигает свою жизнь по напрасну и завершает дело которое не успел закончить.Числобогъ- Бог управля-ющий течением времени и Славяно-Арийским летоисчислением.Числобог является одно-временно и Вышним Богом и Богом-Управителем.В левой руке он держит меч направл-енный острием вниз,что символизирует защиту и сохранение,а в правой руке у Числ-обога щит,на котором начертан Рунический Круголет(календарь).По этому Круголету Числобога и велось летоисчисление во всех Славянских землях до насильственной христианизации и введения нового летоисчисления(комментарии редакции Альманаха Д-А: использование Славяно-Арийского летоисчисления по Круголету Числобога было отменено царем Петром Алексеевичем Романовым в Лето 7208 от С.М.З.Х.(1700 г. н.э.)В настоящее время системой Круголета пользуются лишь Жрецы Древнерусской Инглиистической церкви и Ирландский Орден Друидов)."

  (ст."Связь человека с "тонким" миром или Канал связи с Богом.3",Трансерфинг Реальности,2024) "Высокий эгрегор долгое время держит человека "на испытатель-ном" сроке в роли чистого наблюдателя,другими словами,эгрегор смотрит через это-го человека на внешний мир и только,от человека требуется лишь присутствие там, куда посылает эгрегор и определенный уровень внутреннего спокойствия и бесстра-стности,чтобы быть достаточно прозрачным для эгрегора.Чем выше внутренний ритм человека,чем более он включен в процесс,взволнован или предубежден,тем хуже вид-ит через него высокий эгрегор,а на каком то уровне эмоциональной суеты,он пере-стает видеть совсем.Для выполнения воли эгрегора человеку нужно быть в нужном месте, в нужное время , и эгрегор об этом позаботится сам. Он организует жизнь человека, посылает ему определенные знаки, которые человек легко поймет,отправит его в нужном направлении.И вообще.всю остальную работу эгрегор возьмет на себя, подскажет куда и как смотреть и двигаться.Человек может вести себя естественно как и раньше,оставаясь в привычной социальной среде,трудности могут возникнуть лишь в удержании верного направления внимания и низкого уровня внутреннего ритма .Таким образом единственная сложность и задача сознания человека при служении высокому эгрегору- аккуратно читать знаки,по возможности следовать им,но главное удерживать правильное положение точки внимания к происходящему.при котором эгре-гор через человека видит то.что эгрегору интересно и при том с максимально разр-ешающей способностью.При это возникают некоторые проблемы- человек неожиданно понимает,что служение высокому эгрегору требует от него необычно высокого уровня постоянного внимания,как к внешнему,так и к внутреннему миру,но с этим можно справиться.До тех пор пока человек следует общей этике и конкретным указаниям эгрегора настоящие трудности возникают только при их нарушении,они подобны проб-лемам возникавшим у Ивана в сказке про Горбунка,когда он не слушал его советы.
Основная неприятность,которая угрожает человеку,связанному с высоким эгрегором, это скатывание к более низким энергиям.Чем более высокому эгрегору служит чело-век,тем более тонкую работу он может совершить и тем сильнее его индивидуальный канал к кармическому эгрегору.и влияние на него.Сползание к низким энергиям лишь усугубит кармическую ответственность человека.Существует простое этическое прав-ило,которое в состоянии дать человеку защиту.Это правило заключается в искреннем доверии к своей судьбе,ведомой высоким эгрегором.Проще говоря,высокий эгрегор сам заботится о его жизни,когда человек подключен,о всех его потребностях,вклю-чая самые простые и самые сложные.Человеку следует только следовать правилу- не направлять энергию высокого эгрегора личной волей,основываясь на своих желаниях, не пытаться манипулировать энергией эгрегора.Некоторое самообладание легко может помочь человеку разобраться в том,когда он использует свою личную энергию,а ког-да манипулирует энергией высокого канала и второй тип действия никогда не явля-ется этичным по отношению к высокому эгрегору и противоречит самой концепции сл-ужения.Вообще.следует отметить,что подъем служения вверх происходит помимо воли человека,в его возможностях находится лишь спуск или лучше сказать падение вниз по этой энергетической лестнице..Но тем не менее честное служение на любом уров-не ведет к повышению уровня личной энергетики и расширению сознания."

  (ст."ХОЛОДНЫЕ ИГРЫ СО СМЕРТЬЮ славянское фэнтези",Тат.Супельняк,2024) "Зевая и проклиная всё и вся,начиная с приведшей меня в эти края "червоточины" и заканчи-вая новой хозяйки княжеских хором, ранее принадлежащих моему далекому пращуру, я мыла в коридоре пол.В полотерки из посудомоек – а кем еще могут назначить девицу с красным шелушащимся и донельзя глупым лицом? – меня перевели третьего дня, когда моя предшественница вывихнула ногу,но при этом не освободили от обязанно-стей мыть посуду.Посудомойкой я работала в течение дня (если так можно назвать вечные сумерки, царящие во дворце и за его пределами), а полы мыла на рассвете, пока Марена со своей свитой еще почивали.За те две недели, что обреталась здесь, удалось узнать мало полезного, но зато уверилась, что аист-оборотень Бака здесь не появлялся.Марена,как я уяснила,– существо закаленное.В ванной,опочивальне и прочих помещениях,где девушки прислуживали госпоже и наводили порядок,темпера-тура не превышала 10-12 градусов тепла(она и мылась-то в холодной воде!).Исклю-чение составляли постирочная,гладильня и кухня(все-таки при стирке,утюжке и стр-япне,хочешь или не хочешь,приходится использовать огонь).Эти места были у прис-луги любимыми: в просторную кухню с огромными плитами и мойками женщины прибега-ли погреться и посплетничать под любым предлогом,и я,всей душой ненавидящая свое занятие,почти смирилась с ним: гораздо важнее мытья посуды были слухи,стекавши-еся на кухню.Мне необходимо было не только внимательно выслушивать их,но еще и исхитриться добыть как можно больше информации наводящими вопросами,а потом,раз-ложив по полочкам,проанализировать.Времени на нормальный отдых оставалось ничтожно мало, но я не позволяла себе раскисать и упорно искала плюсы в своем существовании: несмотря на дикую усталость, я все-таки проводила большую часть времени в тепле, да и постоянное движение во время мытья полов не позволяло мерзнуть, тогда как остальные женщины постоянно страдали от холода.Правительница оказалась сварливой и придирчивой, как и положено злой колдунье. С первого дня нашего пребывания в чертогах дворца то там,то здесь слышались вопли Марены,рас-пекавшей прислужниц за неповоротливость,нерасторопность и изводившей их мелоч-ными придирками, хотя те старались угодить ей изо всех сил.Через несколько дней многие стали жаловаться на слабость: на кухню приходили,опираясь о стенку– вял-ые,бледные,осунувшиеся и,как мне казалось,постаревшие.Добрые стряпчие,которыми командовала строгая Евдокия,старались подкормить их из остатков еды госпожи и ее слуг.Не забывая ежевечерне смазывать лицо кремом для покраснения и шелушения,я немного выжидала,а потом,прикрывшись невидимостью,прогуливалась по опустевшим коридорам,где на стенах чадили факелы,отбрасывая то затейливые,то зловещие тени.
Иногда мимо меня скользили припозднившиеся рептилоиды, чувствовавшие себя в замке в полной безопасности. Откинутые на плечи капюшоны больше не скрывали их страшные змеиные морды, что не прибавляло мне хорошего настроения, однако один плюс я все-таки нашла: считая,что прислуга отдыхает в своих закутках,те не сте-снялись в разговорах и переходили со своего свистяще-щипящего языка на человеч-еский– возможно,тренировались.Впрочем,как я поняла впоследствии,все обстояло с точностью до наоборот.Помнится,кот-баюн(для своих просто Бай)обещал,что со вре-менем я буду в курсе того,о чем стрекочут галки и сойки.Значит,и шипение нелюдей никогда и не было для меня проблемой– просто мешал страх перед этими мерзкими существами.Чаще всего рептилоиды с уважением и благодарностью отзывались о как-ом-то «отце»(позже я сообразила,что они имели в виду Чернобога),непрестаннозабо-тящемся о благе своих «детей».Упоминали госпожу,обещавшую отдать им очередной отработанный материал,который ей больше не будет нужен,и уж тогда…Но что именно случится «тогда» и о каком материале шла речь,я не сообразила.Лишь одно несоо-тветствие царапнуло слух: слово «материал» звучало в этом времени как-то неумес-тно.Бывшая поломойка Малина лежала в своей крошечной коморке на узкой кровати, вытянув левую ногу,щиколотка которой была перетянута полоской полотна,и скучала от безделья.Мне она обрадовалась: во-первых,ей принесли поесть,а во-вторых,она была не прочь поболтать.– Слышь, Акулька, и как ты еще на ногах держишься? – посмеиваясь, поинтересовалась краснощекая курносая девица с соломенными волос-ами,торчащими во все стороны из небрежно заплетенной косицы(она отлично знала, на кого взвалили ее обязанности!).– Молча, – огрызнулась я. Болтушка не вызывала у меня симпатии.– Поправляйся скорее,а то я тоже свалюсь.– Вот и хорошо, вместе будем прохлаждаться! – захохотала она и закашлялась, едва не подавившись куском черного хлеба.– Уволит нас обеих Марена, вот что тогда будет.– Я постучала ее по спине и,забрав опустевшую тарелку и кружку,повернулась к двери.– Или казнит за отлынивание от работы.– Не-е-ет,– ехидно протянула та.– Поостережется!– Кого? Тебя,что ли?– усмехнулась я.– С чего бы? – А с того, что знаю про неё кое-что. – Малину просто распирало от желания поделиться со мной секретом.Да какие она мож-ет знать секреты? Даже время жаль на неё тратить,с тоской подумала я,но на вся-кий случай выглянула в коридор проверить,не подслушивает ли кто? Прикрыла попло-тнее дверь и приготовилась слушать о том,как полотерка вывихнула ногу.Вопреки ожиданиям,рассказ и впрямь оказалась из разряда страшных тайн– тех,что надежнее всего хранить при себе.…Припозднившись с уборкой,девушка мыла пол неподалеку от покоев Марены.Из-за закрытой двери неслись вопли государыни,распекавшей протира-вшую пыль неумеху,но служанка безропотно сносила упреки.– Наверное,еще и радует-ся,дуреха,что та руки не распускает!– прислушиваясь и с неудовольствием отмечая, что ругань стала тише,злорадствовала заканчивавшая уборку Малина,но тут откуда-то потянуло сквозняком,и дверь в помещение бесшумно открылась.Малина застыла в растерянности,не зная,как поступить: подойти и притворить(благо до неё было все-го-то пара шагов)или быстренько уйти,пока ее не заметили и тоже за что-нибудь не отругали (причина у придирчивой правительницы всегда найдётся!)?Недолго думая, полотерка на цыпочках приблизилась к господской опочивальне,протянула руки,чтобы закрыть дверь и… из ее бедной головы улетучились все мысли,зато глаза попытались вылезти на лоб,а нижняя челюсть– упасть на пышную грудь!На широкой господской кровати с навесом лежала окутанная голубоватым маревом обладательница толстой черной косы и бездонных синих глаз по имени Гликерия, которую все звали просто Ликой. Над девушкой,частично скрыв её длинными распущенными волосами,склонилась Марена,а её вытянутые вперед руки впитывали в себя едва заметную дымку.Некра-сивая Малина всегда завидовала Лике,но виду не подавала,считая себя умнее и хит-рее,хотя и старалась,доказывая свое превосходство,при всяком удобном случае отп-устить колкость в адрес красавицы.Но сейчас она возблагодарила Рода Всемилости-вого за то,что тот обделил её при рождении красотой,стройностью,длиной ног и густотой волос.Иначе на месте той оказалась бы сейчас она,Малина,и именно с ней самозваная правительница проделывала бы непонятно что!Впав в ступор, объятая ужасом,она слушала,как Марена,причмокивая губами,бормочет себе под нос:– Так, так, хорошо…Еще чуть-чуть,и я навсегда оставлю тебя в покое!К счастью, злодейка стояла спиной к входу и пока не замечала, что за ней наблюдают посторонние. Но тут Малина поскользнулась на мокром полу, пошатнулась и упала, неловко подвернув под себя ногу.Больше всего на свете ей хотелось заголосить от боли, но нечаянная свидетельница страшной сцены нашла в себе силы стерпеть и почти не дышала.Осто-рожно оглянувшись назад и убедившись, что Марена по-прежнему всецело поглощена своим занятием, полотерка кое-как перевернулась на живот и, пятясь, как рак, со всей возможной скоростью поползла прочь, не обращая внимания на волочившуюся следом мокрую тряпку.Лишь миновав коридор и оказавшись в соседней зале, хитрая девица поняла, что комната Лики скрылась из виду. Она села на пол и что есть мочи завопила,при этом ей не надо было выжимать из глаз слезы, они хлынули ручь-ем самостоятельно.Прибежавшие на шум служанки решили,что та ревет от боли,и отв-ели пострадавшую в её каморку,удовлетворившись рассказом о том,как та пострадала из-за своей старательности.Час спустя кто-то принес туда забытые ведро и тряпку.
Малину никто ни о чем не расспрашивал,а она хранила свой секрет до тех пор,пока ей не подвернулась краснорожая глупая Акулина…Я строго-настрого наказала болт-ушке держать язык за зубами и ни в коем случае не вздумать шантажировать Марену. – Тебе что,жить надоело?– Та отрицательно замотала головой,а я на время успокои-лась и убралась восвояси.Тут было над чем подумать.Все оставшееся до начала убо-рки время я просидела в опустевшей кухне,ломая голову над рассказом Малины и со-поставляя все,уже известные мне, факты.Вывод напрашивался нелицеприятный.Исходя из древней легенды,Марена– злобная старуха,дух-паразит,питающийся,как и Повелит-ель Тьмы,чужой жизненной силой.Нынче,с комфортом устроившись в захваченном(то ли силой,то ли хитростью пополам с колдовством)дворце среди молодых девушек-служа-нок,она постепенно высасывала из них все жизненные соки– молодость и красоту, поддерживая тем самым собственную внешность на должном уровне.Когда источники энергии иссякали,она отдавала отработанный "материал" нверным рептилоидам,а себе набирала новых служанок(мало ли красавиц в Берендеевом княжестве?).Я содрог-нулась, вспомнив случайно забредшую в мою голову разочарованную мысль двух «голливудских красавчиков» Навы и Анавата из последнего «выводка» Чернобога: «Еда уходит». Стало зябко.За окном забрезжил туманный рассвет – время уборки неумолимо приближалось. Хотя Марена, как правило, вставала поздно, я старалась выполнить свою часть работы побыстрее,чтобы не столкнуться ни с кем из её свиты. Лентяйка Малина уже умудрилась найти проблему на свою голову! На ее месте я не была бы столь уверена в собственной безопасности: мало ли где ее нашли с вывих-нутой ногой– ведро от опочивальни госпожи она не додумалась прихватить с собой!
За дверью послышались шаги.Я удивилась: кому это не спится в такой ранний час и, осторожно приоткрыв дверь,выглянула в коридор.Мимо кухни слуги Марены несли большой тюк,в котором угадывался длинный,провисающий книзу предмет.Сквозь узкую щель много не увидишь,и я,дождавшись,когда те отойдут подальше,прикрылась неви-димостью,разулась и выскользнула в коридор.За время пребывания во дворце ничего подобного не наблюдалось: рептилоиды не поднимались в такую рань,предпочитая начинать активную(чуть было не сказала «трудовую»)деятельность вместе со своей госпожой.Что же заставило их изменить привычкам?Я бесшумно,на цыпочках,кралась следом за верноподданными Повелительницы.Нелюди,переговариваясь,на своем свис-тяще-шипящем языке, свернули в знакомый коридор,где в каморке,подобной моей,жила бывшая полотерка.Плохие предчувствия заставили меня насторожиться и замедлить шаг: что если Марена проведала-таки,что растрепанная девица с вывихнутой ногой подсматривала за ней,и послала слуг устранить нежелательного свидетеля?Тем врем-енем тащившие мешок рептилоиды,а вместе с ними еще несколько нелюдей благополу-чно миновали комнатку Малины и двинулись дальше– туда,где по сведениям прислуги располагался спуск в дворцовые подвалы(что там,внизу– тюрьма для преступников или продуктовое хранилище?- никто не знал).Не успела я вздохнуть с облегчением, как дверь в каморку распахнулась– двое отставших от основной группы вернулись назад.Один остался у входа,а второй вошел внутрь и… бесцеремонно выволок за косу девушку с перекошенным от ужаса лицом.– Отпустите меня,– охрипшим до неузнава-емости голосом хрипло верещала жертва.– Что вы хотите со мной сделать? Я ни в чем не виновата,это ваша госпожа– людоедка!Чернорясочники переглянулись и,отки-нув капюшоны,обнажили лысые головы.Я вжалась в стенку,закрыв рот ладонями,хотя знала,что ни за что не закричу.– Venit mors velociter,rapit atrociter,– прошипел один из палачей."Смерть приходит быстро,уносит безжалостно",мысленно "на автом-ате" перевела я.– Вот тут ты ошиблась,детка,Сударыня Смерть не ест людей,– ласк-ово поглаживая напрягшееся тело,продолжил другой.– За неё это делаем мы!– После-довал стремительный бросок,укус в шею,и…девушка безжизненно обмякла…Все сказан-ное было понятно– даже латынь,не имеющая никакого отношения к берендеям.Трясясь от страха, я наблюдала, как веселятся нелюди в предвкушении пиршества (именно так могло быть расценено отрывистое шипение раззявленных зубастых пастей на запрокинутых безносых головах)и небрежно запихивают в мешок ту,что всего неско-лько минут назад была девушкой с именем сладкой ягоды,а потом уносят в конец коридора.Больше не сомневаясь, что в появлении рептилоидов в древнем Берендеевом княжестве замешан Чернобог, я бы с удовольствием унесла отсюда ноги, прямо не сходя с места. Но как быть с беззащитными перед чужеродной нечистью женщинами?
– Позволю-ка я себе поиграть с Духом Смерти в прятки еще один (твердо обещаю: всего лишь один-единственный!) день, – прошептала я. – Попытаюсь научить подруг по несчастью, как защитить себя, а потом сбегу.Я побрела в кухню, перебирая в уме простейшие способы самозащиты от иномирной нечисти, доступные обыкновенным берендейкам. Моё нынешнее настроение было весьма созвучно лирике лорда Байрона, воспитанного в нищете разваливающегося замка властолюбивой мамашей,о чем с удов-ольствием рассказывала обожавшая английского поэта Елена Спиридоновна– наш уни-верситетский преподаватель по зарубежной литературе.– «Смерть неизбежна,благо в ней,хоть и уносит в цвете дней»,– с чувством продекламировала я,оказавшись в те-плой кухне.– Что это ты,Акулина,сама с собой разговариваешь? Или развлекаешься, чтобы не уснуть?– Позевывая и надевая не слишком чистый фартук,ко мне присоеди-нилась Евдокия. – Светает уже, пора браться за уборку, а то хозяйка лютовать будет.Но я отмахнулась от предупреждения.– Тебя жду.– Меня?– Толстая повариха с размаху оседлала обиженно заскрипевший табурет. – Зачем? Хочешь предложить свою помощь в нарезке свинины?…Змееголовые слуги Марены были,в общем-то, неприхотливы в еде и употребляли любые гарниры,но к ним непременно требовали подавать «пищу настоящих мужчин»– мясо,поджаренное «с кровью» (по-нашему– стейк).Повариха объя-снила однажды,что его приготовление– настоящее искусство: сначала мясо должно покрыться корочкой,чтобы весь сок остался внутри,а затем его просто прогревают при более низкой температуре.На обжарку каждой стороны уходит не более минуты. Как Евдокия ухитрялась это сделать на отапливаемой дровами плите,оставалось загадкой.Кстати говоря,по дошедшим до нас из глубин веков слухам,стейки приду-мали древние римляне. Вполне вероятно, что какой-нибудь жрец украдкой облизнул пальцы во время кровавого жертвоприношения своему чёрному богу,и ему это так понравилось,что он…не донес свою жертву до алтаря…– Не угадала!– подтащив второй табурет, я устроилась напротив. – Есть разговор!Евдокия оказалась понятливой ученицей (впрочем, берендеи, как я успела уяснить за время общения с сородичами, – на редкость умный и талантливый народ), лишних вопросов не задавала и слушала очень внимательно.Объяснение и небольшая тренировка заняли чуть больше заплани-рованного времени,зато теперь я могла со спокойной совестью отправляться восво-яси(Дуня расскажет обо всем остальным и научит применять приём защиты на практи-ке!)– вот только сначала надраю полы.И отправилась за ведром и тряпкой.Спохва-тившись,что забыла с вечера намазать лицо,я выскребала остатки мази с боков гор-шочка (косметического средства мне хватило ровно на столько времени,чтобы худо-бедно разобраться в происходящем!)и мысленно подводила итоги двухнедельного пре-бывания во дворце.Как я уже упоминала,следы Баки не обнаружились– скорее всего, его тут и не было,и черный аист разгуливал сейчас в Джималаайе,куда,возможно ве-ла какая-то другая «кротовая нора».Буду надеяться,что друзья догадались направ-иться туда вслед за ним (не будут же они столько времени обшаривать окрестности замка Чернобога в поисках внезапно исчезнувшей княжны Лели?).Но что же делать мне?Пару раз я безрезультатно пыталась связаться с тётей Аглаей, её племянницами Веселиной или Владиславой и даже с оставшимся с ними Баем. Сигнал не проходил: что такое Марена сотворила с дворцом,какую защиту поставила– то мне было невед-омо.Оставалось одно: выбраться на волю и попытаться проделать то же самое там, иначе я пропала: одной с таким количеством врагов мне не совладать– высосут и съедят.– «И никто не узнает,где могилка моя»,– горестно пропела я,вспомнив о том ,что делается снаружи дворца: даже если удастся незаметно покинуть треклятыечер-тоги,у входа меня будут поджидать «милые» толстушки-змейки.Возможно ли прошмыг-нуть мимо и остаться живой и невредимой?– А ты прикинься портнихой – измерь их и скажи: «Метр сорок, метр сорок, метр сорок! Где талию делать будем?». Вдруг им понравится? – совершенно некстати высунулся с ехидным советом внутренний голос.
Но вместо того чтобы послать его куда подальше, я улыбнулась:– Спасибо, дорогой.
– Это за что же? – удивился тот.– За подсказку.Кажется, он бормотал что-то еще, но я больше не вслушивалась.Постоянно забываю о своих чародейских способностях. Происходящие вокруг события частенько выбивают из колеи, и вместо того, чтобы включить мозги, я впадаю в панику.– Никогда, слышишь,никогда не впускай в сердце страх!– наставляли меня Иван,Лада и Агата– каждый в своё время.– Он позволяет воплотиться в реальности то,чего ты боишься.А бояться чего-либо– значит,заранее допускать возможность поражения.Не позволяй же ослабить себя ещё до того как начнешь действовать!Пожалуй,так нелюбимые мною тётушкины нотации впервые вспом-нились с благодарностью и,самое главное– к месту: прежде чем начинать праздно-вать труса,следует подумать,стоит ли вообще это делать!Итак,на выходе меня подж-идают ламии.А что если посмотреть на них под другим углом зрения? Может,это и не змеи вовсе,а просто дождевые червяки-переростки,попавшие однажды в питательную среду и ускоренно развившиеся– росли,росли и выросли до невероятных размеров. Людей, как правило, пугает всё неизвестное – вот они и придумали для ползучих гадов странное название, наделив чудовищными способностями, которых, возможно, на самом деле и нет.А поскольку у страха глаза велики,берендеи шарахаются от них при каждой встрече.Змейки же на самом деле добрые,чуткие и отзывчивые…Получалось не очень убедительно. Ламии были, есть и останутся мерзкими существами, если только… если только… и в самом деле не превратить их во что-то совершенно безобидное – в дождевых червяков, к примеру. Или все-таки сразу переместиться отсюда в домишко Веселины и Владиславы (и почему эта идея не пришла мне в голову с самого начала!)? Погрузившись в размышления,я не заметила,как закончила уборку зала и оказалась перед огромными резными входными дверями.Поломойка уже отжимала тряпку над круглым,как небольшой бочонок,ведром в предвкушении отбытия из осточ-ертевшего места,когда над ее ухом раздался вкрадчивый низкий женский голос:– Как тебя зовут? В помещении с хорошей акустикой, которое я до того момента считала пустым, вопрос прозвучал, словно выстрел. Резко выпрямившись, я поскользнулась, взмахнула руками, и, пытаясь удержать равновесие, едва не хлестнула мокрой тряпкой по лицу… Марены. Что это ей понадобилось здесь в такую рань? Может, оголодала? Тогда ей надо на кухню, где Евдокия наверняка уже успела состряпать завтрак. Правда, сама она там никогда не появляется, предпочитая передавать приказы через своих змееголовых «красавчиков».Предшествующие встрече размышления у парадных дверей сыграли свою положительную роль– я смотрела на хозяйку холод-ных чертогов без страха: она,несомненно,злодейка,но подобные ей уже встречались на моем пути,и ничего– выжила!Кажется,она что-то спросила? Я привычно выпучила глаза, включив дурочку,и пробурчала себе под нос что-то неразборчивое– а пускай понимает,как хочет!– Как тебя зовут?– терпеливо(надо же!)повторила та,приста-льно разглядывая мое лицо.– Акулина из…Сосенок,– проблеяла я первое,что пришло в голову,осторожно приседая в поклоне (только бы не растянуться,как Малина,– под-нимать будет некому,а,возможно,уже и незачем).– А скажи, Акулина, ты родилась с таким цветом лица или это следствие недавней болезни?Вот пристала! Может,ей при-елись красотки и потянуло на дурнушек? А выспрашивает,потому что боится зараз-иться и приобрести такой же «прелестный» облик,присосавшись к глупой краснолицей девице.Меня разобрал смех: фыркнув– а чего еще ждать от неотесанной деревенщины? – я зачастила:– Родилась такой, государыня! Только по молодости-то ещё хуже было: вся в струпьях с головы до пят – лекари эту заразу псориазом называли. От меня в Сосенках все парни шарахались. Засиделась я в девках-то, вот и подалась за женихом к городским родственникам.– Хм-м!– Марена продолжала меня разгляд-ывать, в задумчивости постукивая по полу изящным башмачком на низком каблучке: видимо, ответ её не удовлетворил или… – пришедшая в голову мысль заставила меня похолодеть – вдруг она меня в чем-то подозревает? Например, в том, что Малина успела поделиться со мной подозрениями? Или – что бедная полотерка, старательно изображающая перед ней недотепу, – вовсе не та, за кого себя выдаёт? А вдруг моё лицо,не получившее достаточной подпитки снадобьем Аглаи,стало прежним?Я обругала себя последними словами: надо было не полы драить, а убираться отсюда подобру-поздорову, пока меня не отправили в подвалы дворца кормить рептилоидов! Куда? Да хоть в те же Сосенки. И лучше всего на хорошем скакуне – для скорости (я опять упустила из виду,что давно научилась перемещаться в пространстве без транспор-тных средств).Умное подсознание припомнило недавние события, и перед глазами, как кадры кинохроники,промелькнули картинки из прошлого: болото с загадочной развилкой,где растут багульник и клюква и водятся кокетки-мавки;помолодевший плотник Терентий, которого односельчане считали злым колдуном; наш кошак, предл-агающий переименовать село Сосенки в Лелюшечки в мою честь.Воспоминания оказа-лись такими яркими,что я забыла о стоящей передо мной Марене с её зловещими пла-нами,а через мгновение осознала себя..сидящей на коне."Вуду по-берендейски-3": "В чужом теле"Продолжение следует.Понравилось? Поставьте,пожалуйста,лайк! Подпи-сывайтесь на мой канал!Обычная российская старшеклассница Елена отправляется на поиски пропавшего старшего брата и неожиданно попадает в параллельный мир - Берендеево княжество, где, как в наших народных сказках, водятся оборотни, русалки, болотница и леший, а на лесных дорогах путников поджидают разбойники атамана Кудеяра.  В параллельном мире все наоборот: Кощей - привлекательный и образованный молодой мужчина, Баба Яга - добрая, а ее кот - говорящий Баюн по кличке Соломон. Попав в другой мир, Елена неожиданно сама превращается в ведьму, и влюбляется в... Кощея Бессмертного.Узнав, что у берендеев только один враг, мечтающий поработить их мир, - коварный и изворотливый Чернобог, которому помогает злая волшебница,  Елена и ее друзья принимают решение использовать против завоевателей страшную чёрную магию Вуду.Кто же победит в схватке света и тьмы,и какую сторону выберет Кощей- добра или зла?"


Рецензии