Джимми

Подготовленный для бездорожья Судзуки Джимми выкатился на холм, притормозил и аккуратно двинулся вниз. Пилот обоснованно оценил опасность раскисшей под ливнями грунтовки и на низкой передаче спустился к нашей группе. Мы как раз обувались после преодоления в брод очередного ручья.

Чем глуше место, тем ярче загораются глаза путешественников, встречающихся в пути и идущих противоположными направлениями. Увидев такого, ты всегда остановишься, чтобы перекинуться парой слов. А темы для разговора находятся сразу.

Стекло двери опустилось и, белозубо улыбаясь, водитель крикнул мне:

- Привет, бродяги. Откуда идёте?

Я опёрся на треккинговые палки, перенеся вес рюкзака на них. Сбил ботинком о ботинок прилипшую глину, перемешанную с галькой и песком, и настроился на разговор по душам.

- На Тятю поднимались. Сейчас к Чайке идём.
- На сам вулкан взобрались? И всё пешком?
- Как видишь.
- А забрасывались на лодке?
- Нет, треколом до Ночки, а дальше по пляжу. Под вулканом переночевали и следующим днём ходили на верх.
- Медведи вас не беспокоили?
- Позавчера подростка с пляжа прогнали, он в водорослях копался. И километрах в трех отсюда я видел в колее дороги следы медведицы с детёнышем. Прошли они там или вчера вечером, или сегодня утром. Так что будешь из машины выходить - сигналь.
- Спасибо. До Чайки дойдёте, а дров на пляже там нет. Все под чистую выгребли коммерческие группы. У них там всегда ночевка у радонового источника. Но если пойдёшь от беседки до устья реки, а там по правому берегу тропинкой, то метров через семьдесят, слева в стороне, есть куча валунов. Их с тропы видно. Там моих дров вязанка. Я ещё привезу, а вам она нужнее.
- Спасибо за подарок. У нас газ, но с костром всяко уютнее.

Почему-то стоять со столитровым рюкзаком на спине всегда тяжелее, чем идти с ним. Я поддернул ношу и по очереди подтянул верхние стропы лямок.

- А на остров прилетели откуда?
- Из Орла.
- А это где?
- Где Москва знаешь? Вот от неё триста километров на юг, и мы дома.
- Ну бывайте, орлы! - подвел черту мой новый знакомый.

Я поднял руку, прощаясь навсегда. Он кивнул мне и, воткнув первую передачу, стартовал. Колеса натянуло облепившей глиной, корма машины подалась немного вверх, мотор заревел и Джимми малым ходом покатил вперёд. Своей дорогой.

А я пойду своей. За пару минут поговорив со случайным встречным о многом. И вечером, греясь у подаренного огня, повторю про себя эту беседу, убеждаясь снова, что быть человеком - это путь. Долгий. Извилистый. Верный.


Рецензии