Рукопись спрятанная на чердаке часть 1 глава 1-6

Государыня знала, что отпрыски императорской фамилии и так получат офицерские звания по достижению совершеннолетия - зачем их учить? С другой стороны, а если война, то кому доверить войска? То-то и оно!
То, что в здании свежеиспеченной военной академии раньше была тюрьма для французских офицеров, никого не смущало. Скорее, наоборот: для слушателя так же был отмерен срок – три года. Выдержишь экзамен на «хорошо» – получишь звание лейтенанта и  направление к месту дальнейшей службы. Не выдержишь – пойдешь туда кадетом. На те же три года и не меньше.
Но главное: академия, она же «Дворянская военная школа» имела свой символ: AEIOU -  “ Alles Erdreich IST ;sterreich untertan или Austriae Est imperare Orbi Universo - "Весь мир подчиняется Австрии". Как всегда остальной мир узнал о таком справедливом намерении в последнюю очередь.
Мне довелось наблюдать многих царствующих особ, глав кабинетов, фаворитов и фавориток. Фердинанд I Добрый, на мой взгляд стоит особняком - он не имел обыкновения воевать по любому поводу. Согласитесь – среди сильных мира сего это редкость. С одной стороны он носил многочисленные титулы, управляя землями и народами: император Австрии,  был ещё королём Хорватии и Славонии, Галиции, Ломбардии и Венеции. И президентом Германского Союза.  Голова закружится, не так ли? Но, с другой стороны, эта августейшая особа, из-за слабости здоровья, не принимала участия в публичных мероприятиях и заседаниях кабинета министров, возложив эти обязанности на триувират государственных мужей во главе с канцлером Меттернихом. В свободное время  Фердинанд занимался любимым делом – ботаникой. И, вероятно, был счастлив.
Знал пять языков и вел дневник. В его личных заслугах сомневаться не приходится – ордена Золотого руна, Почетного Легиона, Андрея Первозванного и Александра Невского, а также масса иных наград тому свидетельство.
Он оставил по себе хорошую память указами об амнистиях, особенно на покоренных итальянских землях, созданием Академии наук и разрешением на строительство первой железнодорожной ветки в 1836 году. Монополию на строительство получил Саломон Майер фон Ротшильд – это я к слову, не про эндогамию, не подумайте чего.
Фердинанд, был веротерпим – гонимые в России старообрядцы получили от него Белокриницкую иерархию с архиерейской кафедрой под Черновцами.
В 1848 году, будучи бездетным, он отказался от преслола в пользу своего племянника Франца-Иосифа. Напутсвуя преемника, он сказал: “Да благословит тебя Бог, будь хорошим, это приветствуется!” 
Опять же, прислушавшись к мнению семейного совета. И благополучно прожил следующие двадцать семь лет в Моравии и в Праге.
Кончина его была такой же, как у любого смертного, а вот обряд захоронения, традиционный для Габсбургов, отличался своеобразием: он был последним, сорок первым, чье тело разделили на три части и упокоили в разных местах Вены - Императорском склепе, Склепе Сердца, Герцогском склепе. 
Взявший власть в свои руки восемнадцатилетний Франц-Иосиф I вынужден был заниматься как внутренним кризисом – “весной народов”, которую удалось смирить своими силами. Для вида принятли Конституцию,  которую чуть позже благополучно забыли. А вот с подавлением венгерских повстанцев, справиться  ему помог Николай I. Именно в Варшаву, для переговоров с российским царем,  молодой император нанес первый международный визит. Договорились – восстание было подавлено силами корпуса фельдмаршала И.Ф.Паскевича.


Рецензии