Смерчик

Именно смерчик – маленький.
Не смерч – разрушительный, или, по крайней мере внушающий опасения, а небольшенький, я бы даже сказала «ручной».

Если б своими глазами не увидела, не поверила бы точно.
 
… Дорога, по которой мы спускались на машине к озеру, была не просто с выбоинами и рытвинами, она по моему мнению была реально опасной. Машину кренило градусов на 45 вбок, и я старалась всеми силами отвлекать своё внимание  от понимания, что по такой дороге я бы даже пешком не рискнула пройтись, не то, что на машине спускаться.

Водитель спокойненько рулил себе, не взирая на то, что колеса машины готовы были в любую секунду прекратить свое соприкосновение с перекошенной дорогой. 

Я откровенно паниковала на заднем сидении, считая мгновения, остающиеся до окончания этой откровенной пытки над моей потребностью выскочить из этого металлического потенциального гроба на колесах.

Может быть именно потому, что всё моё желание было сосредоточено на отвлечении себя от ситуации,  я тщательно вглядывалась в пейзаж за окном, в поисках любого предмета, способного моё внимание переключить на себя максимально полно.

Летнее небо – высокое, голубое, чистое, а главное безмятежное, - было слишком значимым противовесом, чтобы я могла за него зацепиться.

Водная гладь то ли реки, то ли озера, к которому вела дорога, манила к себе, но приковывала внимание к дороге еще больше, поскольку именно этот водоем и являлся причиной, по которой мы на такой опасной дороге оказались. То есть, подливал масла в огонь.

Кучка немногочисленных кустов и деревьев, чуть в стороне от пляжа, тоже отвлекала не сильно.

В нескольких десятках метров от деревьев две семьи расположились отдыхать, наслаждаясь природой, водой и солнцем.

Мимо них прошла стайка юных цыганов, как всегда шумно, и привлекая к себе внимание.

Яркая одежда, манера поведения, весь внешний вид не оставляют сомнения, что это именно цыганы, а не просто выбравшиеся на отдых юноши.

Даже издали четко ощущается то внимание во взглядах, которым цыганята «ощупывают» вещи отдыхающих, мимо которых нарочито неторопливо развязно проходят.

Прошли.
Казалось бы, отвлечение на них более не оправдано и мое внимание уже задерживать не должно. Но.

Кучка цыган останавливается около деревьев. Один оборачивается на отдыхающих, явно на чем-то сосредотачиваясь и чуть отводит свою опущенную вниз руку от туловища.

Между рукой и землей возникает маленький смерч, серый такой пыльный, поднимающий мелкие предметы от земли, направляя их в ладонь руки. Юноша возвращается к семье отдыхающих, приостанавливается рядом с их вещами и хорошо видно, что из лежащей на траве сумки взлетает, подхваченный смерчем кошелек, и исчезает в ладони юноши.

Юноша неспеша проходит дальше, минуя отдыхающих, и смерч тает в воздухе.

Меня изумляет, что отдыхающие выглядят как те, кто не видит находящегося рядом с ними минуту назад цыгана.

От неожиданности, я обращаюсь к пассажирам машины, с вопросом, видели ли и они эту виртуозную кражу. Мне с удивлением отвечают, что и цыгана-то там не видели, не то, что кражу.

Кучка цыган, ожидавшая невдалеке возвращения юноши, скрывается за деревьями.

 Если бы я не увидела этого своими глазами, я бы тоже не поверила …
Дорога наша наконец-то спустилась в озеру, или к реке, - не помню точно, какой именно был водоём.

Меня так и подмывало поинтересоваться у семьи, мимо которых юный цыган прошел: «Не исчез ли их кошелек?»
Но объяснять почему я это спрашиваю было бы неправдоподобно.

К тому же, я была слишком ошеломлена увиденным, да и приехали мы на озеро с целью отдохнуть, а не приставать к другим отдыхающим с такими неожиданными вопросами.

19.03.2024


Рецензии