Стычка
- Кто?
- Валик, открой, это я.
Валик поворачивал затворы, Трофиму представлялось, что друг в этот момент походит на знатного часовщика, который заводит часы на башнях. После непродолжительной возни перед Трофимом стоял парень с копной пшеничных волос, чуть ниже него. Это и был его тринадцатилетний друг Валик. Трофим набрал побольше воздуха в грудь, для того чтобы начать с неприятности.
- Что со Славой?
Друг, возникший перед ним в уличной футболке и коротких штанах, попросил подождать. Разговор в доме с посторонними, не приветствовался в семье. Надел шлёпки и вышел на подъездную клетку.
- Да что – досталось брату. Я его доводил домой, ему плохо стало. Мать первую помощь оказывала. Упросила дядю Яшу, и в больницу повезли Славона. Будут смотреть», – негромко говорил Валик, как будто цедил слова сквозь зубы.
- А что случилось? Почему он стал драться?
- Я так понял, пацаны наши возвращались во двор с футбольного поля, во дворе Толик с компанией к ним стали приставать. Они что-то обидное сказали про брата. А Славка, знаешь, молчать не будет – ответит. Ну и слово за слово, зацепились. Старших пацанов рядом не оказалось, ну а те, что с Толиком, наоборот, стравили. Бил брата Толик, Славка уже не отвечал, только укрывал голову, когда мы сбежались, ну ты видел. Это жестоко и против правил.
- Да, у Толика отбитая голова, с ним лучше не связываться. Слава что, не знал?
- У Славы моего – тоже, понимаешь, характер: не по нему терпеть оскорбления.
Парни то и дело смотрели в окно, на пятак площадки «В короля», где пострадал Славик.
- Как бы не сотрясение мозга, волнуется мать…
- Как ты думаешь, Троф, если бы вместо брата с Толиком дрался я – кто бы победил? – Валик говорил эмоционально, более не цедил слова, при этом пронзительно смотрел другу в глаза.
- Ты хочешь, отомстить ему за Славу? Я, честно, не знаю. Хорошо, что ты с ним не дрался.
- Троф, как ты не поймёшь? Для меня это важно! Я должен быть готовым ко всему. Я не собираюсь лезть в драку и не буду. Но дать отпор, когда дорываются, надо. Проходимцы эти признают силу.
- Я же сильнее брата? Сильнее. Мы же с ним меряемся силами, - рассуждал светловолосый паренек. – А если бы я был на его месте, я бы выдержал…
- С Толиком надо вести себя осторожно. Ты видел, как он дерётся? Бросается как Рекс, для него противник – мясо.
- И всё-таки мы должны быть готовы, чтобы постоять за себя.
Валикова брата положили на операцию. Подростку сломали переносицу. Через несколько дней Славон показался во дворе с поперечным толстым пластырем у основания носа.
Возвратившись c больницы, мама друзей пошла к опекунам Толика выяснять отношения. Пока случившаяся драка волновала мальчишек, между ними ходили брошенные ею в сердцах слова: «Там не с кем разговаривать».
Свидетельство о публикации №224031901888