Быть тренером... Часть 52

*** Прыжок в пустоту ***

Как вы понимаете, со времен моего соседства с родителями Сангера отпала необходимость дожидаться закрытия клуба.
Сейчас я могла уехать "домой" раньше сразу после своих тренировок.
Только не хотелось.

Постоянно давило чувство совершенной ненужности в доме этих людей. Причем они так не думали как ни странно, а всячески показывали свой дружеский настрой. Но меня по прежнему напрягали эти ночевки.

Поэтому продолжала оставаться в клубе до упора - пока все не разойдутся и не нужно будет закрывать входные двери. А днем на обед не ездила, предпочитая или гулять по улицам или отсыпаться в тренерской. 

И все свободное время листала газетные объявления о сдаче квартир и комнат. Денег было не так много, и я понимала что ночные выступления в ресторанах бросать нельзя, а возможно придется искать еще дополнительные.

И однажды мама Сангера меня весьма обрадовала, заявив что их соседи со второго этажа уехали жить в другой город к дочери, и сейчас готовы сдавать свою квартиру знакомым с условием поддержания порядка за очень небольшую плату.

Не допив чай я подпрыгнула сидя на табуретке и попросила показать квартиру.
Одеваться не пришлось, она была этажом ниже.

Обычная хрущевка. Диван, трильяж, холодильник, стол, газовая плита. Крашеные суриком досчатые полы, вешалка времен СССР, лампочка в патроне без люстры. Протекающий кран, оторванные куски плитки... Сказка!

- Я остаюсь здесь!

- Хорошо. Завтра приедешь с тренировок и перенесем твои вещи. Сегодня уже поздно пора спать.

- Нет, я сегодня перееду.

Мама Сангера (далее буду называть её Татьяна) удивилась, улыбнулась но спорить не стала.

Собираться долго не пришлось. Все вещи уместились в дорожную сумку и рюкзак. И через пол часа... около полуночи, уже стояла в одиночестве посреди полупустой квартиры. Моей первой съёмной квартиры. Понятно что главное слово тут было - моей.

Как же легко дышалось в своей квартире!

Можно ходить в чем захочу. Можно лечь спать во сколько захочу не мешая другим. Можно пойти ночью приготовить поесть. Можно пойти в душ, вернуться домой, и много всего еще не согласовывая с графиком жизни других! Счастье.

В ту ночь долго не могла уснуть. Еще 2 часа мыла полы, протирала столы и холодильник... устав окончательно вырубилась уже ближе к трем часам ночи. Естественно без будильника. У меня его не было.

Но это и не нужно, моих утренних тренировок в этот день нет. А к вечеру уж точно проснусь сама.

Засыпая в спальном мешке на мягком теплом диване думала как бы продлить это прекрасное время. И очень надеялась что хватит денег на ежемесячную оплату этого счастья. И еще надеялась что хозяева поживут в другом городе подольше. Прекрасные мысли перед чудесным крепким сном.

Надо сказать, так крепко и хорошо я давно не спала. Ну... в этом городе еще никогда раньше. Всё время были ограничения. А сейчас их нет.

Проснулась от звонка в дверь. Не открывая глаз соображала что могу не подходить к двери если не хочу и спать дальше.

В дверь звонили настойчиво. Потом послышался голос Татьяны -

- Оля, у тебя всё в порядке? Звонил Саша, сказал тебя не было утром в клубе...

Открыла глаза. 10 часов. Придется вставать и открывать. Даже в своей квартире ты зависишь от соседей.

- Здравствуйте.

- Ты проспала? Если нет будильника, могла бы сказать мне, разбудила бы тебя утром.

- Нет, спасибо, сегодня не нужно было. Мои занятия только вечером. Успею.

- Понятно. Ну если что - обращайся. Кстати... сосед сказал мне что тут есть телефонный кабель. Я принесла наш старый телефонный аппарат, давай присоединим.

Вот это сюрприз! Похоже у меня будет свой телефон!
Мы быстро нашли телефонный кабель на стене и проследили где он заканчивается. Штекер воткнули в аппарат, и на трюмо поставили красный телефон. С трубкой и диском - как положено.

Сняли трубку - внутри послышался гудок. Работает. Только как узнать его номер, чтобы Татьяна могла мне звонить?

Вспомнила что в клуб недавно установили новенький аппарат с определителем номера. Крутой с кнопками а не диском. Такой могли себе позволить не все.

И конечно мы сразу позвонили в клуб. Татьяна взяла дело в свои руки.

- Ало... Саша? Привет сына... посмотри пожалуйста какой номер высветился на определителе. Так, подожди, записываю...

Ну, больше рассказывать нечего. Так у меня появился телефон. И его номер знали только Татьяна, Сангер и Сэнсэй. Собственно как и то, что я живу теперь в этой квартире.

Мне строго запретили давать свой адрес кому либо еще. И понятно, иначе весь клуб бесконечно торчал бы у меня в гостях. Сначала меня напрягала эта конфиденциальность, но скоро привыкла. 


*** Основательный переезд ***

После очередной недели шабашек в ночных клубах посчитала деньги и радостно отметила, что их хватает на оплату жилья за месяц. И если так и дальше будет продолжаться, то можно переехать в этот город надолго и не тратиться на переезды между городами по два раза в неделю. А это тоже экономия.

Пожив пару недель в этом городе, постепенно прикупив все необходимые в быту вещи, решила что можно осуществить более глобальный переезд.

Не буду перечислять всех деталей, но для того чтобы всё перевезти потребовалась легковая машина. И так получилось, что Сэнсэй как раз недавно обзавелся новенькой "Окой". Получив водительские права, он решил поездить сначала на "пробнике машины" как он её называл. Сначала научится ездить, а потом купит хорошую дорогую. Всё логично.
И вот мы втроем - Сэнсэй, Сангер и я осуществили сей переезд в один из выходных дней.

Светило солнце, настроение у всех было прекрасное.
Уже планировала набор дополнительных групп, так как не зависела от расписания автобуса на межгород и могла не считать количество ночей в клубе. 

Как же было чудесно после закрытия клуба идти вместе с тренерами на остановку чтобы поехать домой!

Как было восхитительно после похода поехать домой и сразу забраться в душ!


*** Мысли ***

Только одно меня огорчало. Эти мысли раньше появлялись, но быстро исчезали перебиваемые другими заботами. Но сейчас, когда я оставалась подолгу одна... так не хватало Паши.

Тренировки распределились по неделе. Полноценный отдых, постоянная горячая еда, крепкий сон. Всё утрясалось и приходило в систему. И даже Сангер стал замечать насколько спокойнее я стала.

И чем меньше становилось проблем, тем больше времени на мысли об отношениях... которых больше не было. Паша пропал без следа. Уехал за границу? Спрятался на севере? Убили? Держат в заложниках?.. вариантов было много. Времени прошло много. И никто из знакомых ничего о нем не слышал.
Старалась не думать о плохом и надеялась что он за границей. И пусть даже не сможет никогда вернуться обратно, лишь бы с ним всё было хорошо.

Одиночество начинало вытягивать душу по ночам. Обнимая одеяло и закрывая глаза представляла что он спит рядом. Такой приятный самообман. Слезы катились сами по себе не остановить. Утром не раз просыпалась с мокрой подушкой.

И однажды это обнаружил Сангер.

Взял привычку - будить меня по утрам чтобы вместе идти пешком до клуба. Мотивировал тем, что ему пора сбрасывать лишний вес, а ходьба этому способствует. И я видимо тоже этому способствовала, так как один он ходить не хотел. Скучно.

И вот в один из таких гадких утренних часов он заявился бодрый и весело сказал -

- На сборы пять минут!

И пока я чистила зубы в ванной он обнаружил мою мокрую от слез подушку... и чего его туда потянуло?..

Вернувшись в комнату наткнулась на многозначный вопросительный взгляд.

- Что случилось?

- Ничего. Одеваюсь.

- А это что?

Он протянул мне подушку.

Играть в слова было неохота. Пол ночи не спала, не выспалась, еще вопросы дурацкие эти...

- Да, я тоже человек, мне тоже иногда бывает плохо.

- Ты раньше не рассказывала.

- Что? Что тоже человек? Или что тоже бывает грустно?

- Доча, когда грустно огорчаются, пьют вино и ложатся спать. А насквозь сырая подушка это не "грустно", это уже спасать человека надо.

- От кого спасать?

- Часто от самого себя.

Мы вышли на улицу и быстрым шагом направились к клубу. Прохладный ветер, солнце, прохожих еще мало.

- Интересно. И как?

- Что случилось скажи для начала.

- Ничего.

- Ну да. Но я не смогу тебе помочь если ты ничего не рассказываешь.

- А ты и не поможешь.

- Ты влюбилась?..

В общих чертах суть дела он угадал. Хотя сейчас перечислять частности не очень хотелось.

- Считай что да.

- И он тебя бросил?..

В общих чертах суть дела он угадал. Хотя сейчас перечислять частности не очень хотелось.

- Считай что да.

- И ты не можешь его забыть?..

В общих чертах суть дела он угадал. Хотя сейчас перечислять частности не очень хотелось.

- Да.

- Ну вот и выяснили причину.

- И как ты мне собираешься помочь?

- Поддержу морально. Доча, забудь, он просто дурак. Раз от тебя ушел - он тебя не стоит! Не переживай, найдешь лучше.

Посмотрела на него как пятиклассник которому доказывают что Дед Мороз существует.

- Да ладно? И когда интересно я его найду, который лучше?

- Когда-нибудь.

Он шел довольный, решивший ребус и что-то там знающий. Счастливый такой, как будто еще недавно от своей бывшей жены не прятался. Испортить ему настроение так и подмывало...

- О, это кто там на остановке, твоя бывшая?..

Он почти перестал дышать и с осанкой охотничьего терьера вглядывался в указанное мной направление. Сработало.

Не найдя взглядом никого знакомого (естественно) обернулся на меня. Вот теперь моё лицо выражало довольное умиление. Безмятежно глядя в сторону клуба продолжали бодро идти.

- Зараза ты всё таки...

- Вся в тебя, папочка.

- Больше не буду тебе стараться помогать.

- Спасибо я запомню.

- Ты мне угрожаешь?

- Нет, тебе напомню твои же слова если вдруг забудешь.

- Уверена что сама справишься?

- Ты обещал не помогать.

- Ну и ладно.

- Ну и ладно.

*** А слабо? ***

А дальше как болото. Чем спокойнее и размереннее становилась моя жизнь, тем больше поглощало меня одиночество без любимого человека.

Сангер (хоть и обещал не помогать), уже испробовал способ напоить и разговорить меня. По его теории сказав всё что думаю о своей непростой ситуации я должна была успокоиться. Но он не знал, что я так сильно и так долго внушала себе не раскрывать наших с Пашей секретов, что даже напоив меня у него не вышло откровенного разговора. Кроме естественных последствий отравления большим количеством алкоголя никаких других проявлений активности не последовало.

О своих действиях могу судить только по его рассказу, ибо ничего не помню. Непонятное желание бежать в неизвестном направлении внезапно возникло и не отпускало меня почти час. Думаю в тот час он похудел больше, чем на пеших прогулках по утрам за месяц. Он рассказывал потом что-то еще, но невнятно и матом. Поэтому особо не слушала. Видимо его личные переживания по поводу ночных впечатлений. Бедненький.

С утра голова болела у нас обоих, хорошо что был выходной и идти в клуб не нужно. Пошла к себе, стараясь не попасть на глаза Татьяне. Он об этом тоже очень просил. Иначе "спалила" бы нас обоих. Удачно добралась, упала на диван и снова заснула.

Метод оказался рабочий. Но не долгосрочный. Проснувшись ближе к ночи снова вспомнила о Паше и снова всё по старому...

Сангер понял что я залипла на этом гештальте не по детски.

Перебрав множество предлогов отвлечь меня от проблемы, в итоге пришел к этому...

- А слабо вдвоем концерт забабахать?

- Где-то я уже это слышала.

- Ну правильно, в детских домах мы уже выступали. Но сейчас я предложу тебе то, от чего ты точно не откажешься!

С таким вдохновенным выражением лица предлагают только замуж выйти... но у него было другое предложение. Получше.

- Выступление на зоне.

- ГДЕ ?..

- Точнее в колонии несовершеннолетних.

- Как нас туда пустят?.. И почему вдвоем?..

- Туда пустят выступать только взрослых совершеннолетних. Остальные еще не подходят по возрасту. Так что?..

Он смотрел на меня с тем живым азартом, с которым мальчишки смотрят перед тем как залезть в чужой сад и втихаря натрусить яблок. Как тут откажешь.

- Сразу стало интересно. Согласна. Только что мы там будем показывать?

- Давай думать.

Через неделю мы въехали на его "буханке" во внешний дворик зоны несовершеннолетних недалеко от города. Высокие толстые бетонные стены, по верху витки колючей проволоки, паспортный контроль на КПП. Дальше до клуба по территории нас везли на служебной машине. Вокруг ходили строем мальчишки подростки все примерно одного возраста, все в одинаковой серой одежде. Много... откуда их так много?..

Начальство нас встретило очень вежливо. Провели в клуб, что удивило. В таком месте и клуб... с настоящей сценой и зрительным залом. Правда кулис не было, а стены до середины покрашены синей краской. Нам дали магнитофон и показали как им пользоваться.

Как понимаете, наш "концерт" предполагал быть очень импровизированным. Но это не проблема. Для тех кто любит сцену и зрителя.

А надо напомнить, что мне давненько уже не приходилось ездить с гастролями. Да и Сангер воспринимал нашу поездку как незабываемое приключение, которое вряд ли повторится снова.

Почему?.. Ну...

При входе в клуб наш проводник читал наизусть инструкцию как должны вести себя артисты в подобных заведениях. И чем дольше он перечислял условия, тем больше мы понимали что после нашего выступления у воспитателей начнутся проблемы с подопечными.

- ... недопустимо проносить и демонстрировать в процессе выступления любое оружие...

Мысленно хором перечисляли содержимое сумок: ножи метательные, большой бытовой нож, катана, нунчаки, мечи...  Наши мысли прервались следующими словами проводника -

-   ... недопустимо в колонии для мужчин или подростков находиться на сцене в открытой или облегающей одежде...

Мы переглянулись - вся моя одежда была или обтягивающей или открытой. Купальники для обручей и очень открытые одежды для цигуна, где по открытым участкам тела проводила горящими факелами... Проводник продолжал -

- ... никаких горючих и взрывоопасных веществ...

Ну вы поняли.

- ... и никаких опасных трюков, которые они захотели бы повторить...

Оставшись наедине с Сангером в комнате для переодевания артистов удивленно посмотрела на него -

- Ты в курсе что нам вообще ничего нельзя?!

Он посмотрел на меня наивными глазами, в которых читался азарт вперемешку с пофигизмом.

- Ну что сейчас делать?.. Показываем то что привезли. Не убьют же они нас за это.

Минут через пять отойдя от шока мыслей решила, он прав. Выступаем и будь что будет. Номера у нас красивые, людям нравятся. А такие вещи нужно заранее согласовывать.

Зал постепенно начал набираться. Так много зрителей давно не видела. Спокойно и строем заходили отряды одинаковых парней и их воспитатели. Вроде пока всё спокойно.

Стоя за дверью на пороге сцены в обтягивающем комбинезоне со связкой обручей думала лишь о номере и трюках. Всё должно быть идеально. Красиво, легко, профессионально.

Сангер вышел на сцену, произнес вступительную речь и включил музыку. Выдохнули, идем... Будь что будет.

Вопреки нашим ожиданиям зрители вели себя очень тихо, никто не свистел и не кричал. Несмотря на мой "неправильный" внешний вид. И только после номера раздался эхом гром аплодисментов. Им понравилось.

Убежав за кулисы выдохнула. Всё не так плохо. Идем дальше.

Но и дальше всё шло гладко. И фокус в коротком платьем, и выступление с мечами и нунчаками, и обжигание огнем...

Ах да... бутылки...

Один трюк последнего номера предполагал разбивание стеклянных бутылок и хождение по ним босыми ногами.

Во время этого процесса незаметно наблюдала за охраной и воспитателями. Они напряглись, опасаясь что кто-нибудь из зала может рвануть на сцену и схватить острый осколок бутылки.

Но произошло чудо - в глазах ребят выл восторг и удивление. Ни одной мысли прервать эту "сказку" с фокусами. И всё прошло гладко.

Как и после предыдущих номеров - гром аплодисментов.

После финального поклона собирались мы очень быстро.
Не хотелось слушать лекции на тему "Мы же вас предупреждали...!"

Не дождавшись проводника прыгнули в служебную машину, которая без проблем доставила до КПП. А там пересели в свою и выехали на дорогу домой.

Вглядываясь в глаза Сангера читала в них всплеск адреналина и азарт мальчишки.

- Больше не поедем сюда?

- Думаю нет.

Если у начальства зоны и были какие-то вопросы относительно того выступления, он решил их сам, не посвящая меня в подробности.

И да, больше туда выступать мы не ездили.

***


Рецензии