Мои50 лет вокруг Таганки Валерию Золотухину-память

С полгода назад я написал и опубликовал на Прозе. Ру  очерк  «Таганка в обмен на книги».

Сегодня ,в день памяти Валерия Золотухина хочу повторить его. Так вышло,что Таганка началась с» Доброго человека» для театра и для меня..

Как всем известно,В. Золотухин играл главную роль.
Для меня Таганка сначала вообще ассоциировалась с Золотухиным.
Мы с ним одногодки и чуток соприкасались.
Он торговал книгами в театре-а я покупал..

 Меня интересовал В.Высоцкий,Хмельницкий ,Бортник,Смехов,Губенко
Смирнов,Антипов,Славина,Ульянова,Ронингсон,Демидов,Борис из Трактира на Пятницкой.

Я на память знаю почти все стихи-сонги В.Высоцкого.
 Но Высоцкому было далеко до Золотухина в актёрском мастерстве.
 И это был мой первый спектакль на котором я присутствовал в этом театре.
 Мне посчастливилось видеть все спектакли театра.
 Некоторые по много раз.

Я имел возможность и удовольствие крутиться в Таганской тусовке,что воспринимаю за счастье.
 Это очень большая честь для меня, как для преданного зрителя  и  часть моей жизни.

Получается нескромно,но за 50 лет общения на Таганке у меня набралось много фактического и фотографического материала.
 С уходом Валерия Золотухина театр останется как яичная скорлупа.
 Видимость . Для меня В.Золотухин важнее отца-создателя Таганки.
 Таганка для нашего поколения была частью судьбы и надежды.
 
Давид Залимановский

- В середине 70 годов книга стала почти единственной валютой.которая котировалась в любом приобретении.обмене и покупке.В первые я столкнулся с этим при «доставании» билетов на Таганку.В старом здании театра было всего с приставными- 400 мест. В продажу поступало 50 билетов.

 А всего зрителей набивалось более 500. официально- 20 рядов по 20 мест.В 65 г. я первые полу -спектакли смотрел с второго акта. Билеты было не возможно купить ни за какие деньги.

 Но во время антракта из- за духоты и сильной жары открывали справа пожарный вход и выходили подышать или покурить. Довольно спокойно можно было пробраться в зал и досмотреть действие. Так как никакого смысла в сценариях не было- спектакль можно было смотреть любыми кусками.

 В те времена начиная с Брехтовского Сезуана все ходили на артистов ,песни и постановку. В «Добром человеке из Сезуана» с Золотухинским «Водоносом» и песнями — сонгами:


Шагают бараны
Бьют барабаны,--
Кожу для них дают
Сами бараны.

И те, с кого давно на бойне сняли шкуру,
Идут в строю с живыми заодно.

Мясник зовет. За ним бараны сдуру
Топочут слепо, за звеном звено,
И те, с кого давно на бойне сняли шкуру,
Идут в строю с живыми заодно.

 
Знамена горят вокруг,
Крестища повсюду,
На каждом -- здоровый крюк
Рабочему люду.

А тогда  эта песня звучала «По тагански вызывающе- призывно.»
В театр то я научился проникать. Но часто главные действа происходили перед спектаклем.


Рецензии