Козни свекрови

— У нас в роду никогда не было больных! Я тебе говорю, не твоя она дочь, — кричала свекровь сыну. — Сделай ДНК и мои слова точно подтвердятся!

***

— А что вы хотели, вам почти 40 лет, — сказала врач. — После 35 риски родить больного ребенка сильно возрастают.
Тамаре предложили прервать беременность, но она отказалась. Женщина честно рассказала о проблемах со здоровьем будущего ребенка.
— Если для тебя это тяжелая ноша, я пойму. — сказала она мужу. — Ты еще молодой, сможешь найти другую женщину. Но для меня возможно, это последний шанс стать матерью.
— Я люблю тебя и нашего ребенка. Никто другой мне не нужен, — ответил ей супруг.
Тамара и Валерий жили в браке почти восемь лет. Для полного счастья им не хватало только ребенка. Врачи говорили, что со здоровьем все нормально, нужно просто набраться терпения. Свекровь недолюбливала невестку и всячески ее подкалывала отсутствием детей, называя “деревом без корней”.

На свой 37-й день рождения Тамара получила свой главный подарок - она узнала о долгожданной беременности. Наконец, Тамара смогла избавиться от нападков родственников. Но как оказалось, не надолго. На втором узи стало известно, что девочка родится с синдромом Дауна.

После выписки из роддома Тамара почувствовала “холод” от мужа. Он почти не брал малышку на руки. Не улыбался и держался отстраненным.

Свекровь и золовка тоже “активизировались”. Теперь они пытались доказать Валерию, что ребенок не от него.

— Ты посмотри, какая светлая у тебя дочка Валера, — возмущалась его сестра Оксана. — Откуда она взялась такая? У нас в семье все жгучие брюнеты с карими глазами. Наверное, сосед Вася вам помог с ребенком, — смеялась женщина.

— Вот-вот! — соглашалась с ней мать. — Я своих родственников до седьмого колена знаю, не было у нас даунов, никогда! — Забеременела от какого-нибудь алкаша, а ты теперь возись с этой больной девчонкой.

Такие разговоры увеличивали сомнения Валерия в верности жены. Но прямых доказательств у мужчины не было. Репутация у супруги идеальная. Она работала учителем музыки в школе и контактировала только с детьми. Валерий гнал свои сомнения прочь, но Светлана Борисовна не унималась.

Мать Валерия работала врачом в частной клинике и настаивала сделать анализ ДНК
— Ты подумай, тест на отцовство делается быстро, — говорила она. Нужно только чистой ватной палочкой поводить во рту у ребенка и в конверт ее положить. Если дочка твоя, Тамара даже не узнает, что мы ДНК брали.

Валерий согласился с доводами матери и сделал все, как она говорила. Через две недели результаты теста были готовы.

На улице стояла солнечная погода, Тамара в хорошем настроении вышла с ребенком на прогулку. Дочка спокойно спала в коляске и улыбалась во сне. Вдруг за спиной кто-то сильно хлопнул дверью машины. Тамара обернулась и увидела Валеру, который быстрыми шагами шел ей навстречу.

— Мама была права, ты меня обманула! — закричал Валера. — Вот результат теста ДНК. Виолетта не моя дочь!
— Что ты такое говоришь Валера? — испуганно произнесла Тамара.
— Правду! Я подаю на развод!
Тамара взяла в руки конверт и развернула результат анализа в котором черным по белому было написано: отцовство исключено. Как такое может быть? Тамара на сто процентов была уверена, что ребенок от мужа.

В этот же вечер Валерий собрал свои вещи и уехал от Тамары и дочки. А через несколько дней женщине на почту пришло судебное письмо о предстоящем разводе и оспаривании отцовства. Тамара пыталась поговорить с Валерием, несколько раз даже приходила к нему на работу:

— Валера, тест ошибочный. Виола твоя дочь. Ты посмотри какие у нее пальцы длинные, прямо как у тебя. И родинка большая на спине.
— Я не хочу с тобой разговаривать, — крикнул Валерий. — Не приходи сюда больше, не позорь меня!
Тамара поняла, что не сможет добиться правды и подписала документы о разводе.

Прошло шесть лет. Тамара одна растила дочку. Денег не хватало. Семья жила на пенсию по инвалидности и частные уроки музыки, которые Тамара давала на дому. Но несмотря на финансовые трудности, женщина не сдавалась и как могла развивала ребенка.

В 6 лет Виола не только хорошо разговаривала, читала и писала, а еще играла простые мелодии на фортепиано. Однажды Тамара увидела в интернете объявление. В городе открывается музыкальная студия для детей с особенностями здоровья. Женщина решила попробовать устроить туда дочь.

На первое прослушивание собрались дети не только из их города, но и из окрестных сел и даже соседних областей. Мама с дочкой целый час ожидали своей очереди. И наконец их вызвали в зал.

После прослушивания к Тамаре подошла преподаватель студии.

— Тамара Сергеевна! Я просто в восторге от Виолетты, — сказала она. — У вашей девочки прирожденный талант. Она моментально запоминает все композиции. — Некоторые здоровые детки не такие шустрые, как она.

— Спасибо большое. Я сама преподаю уроки фортепиано, а чтобы Виолетте не было скучно, она не только слушает, но и принимает активное участие.

— У Виолы большой потенциал, поэтому мы вас записываем в нашу студию. Первое занятие начнется послезавтра в 9 утра. Приходите. Будем вас ждать.

Спустя время в школе прошел первый отчетный концерт. Виолетта играла очень уверенно. Ей доверили исполнить пару простых композиций. В зале находилась известный меценат Татьяна Федорова. Ей понравилась игра девочки и после концерта Татьяна подошла к Тамаре.

— Мне понравилось, как выступила Виолетта. У нас в области 28 сентября пройдет фестиваль для талантливых детей с особенностями развития со всей России. Я думаю вам тоже нужно принять участие.

— Большое спасибо. Виолетта будет в восторге. Она каждый год смотрит ваш фестиваль по телевизору!

— Тогда, возьмите мою визитку. Я сейчас вам все расскажу.

Виола приняла участие в благотворительном концерте, который показали по федеральному телеканалу.

Светлана Борисовна очень удивилась, увидев несостоявшуюся внучку на экране телевизора. Она быстро набрала номер своей дочери Оксаны.

— Оксан, привет! Срочно включи 9-й канал!
— Привет мам, что случилось?
— Ты посмотри, кто там на пианино сейчас играет.
— Девочка какая-то играет, а что?
— Что, что. Девочку зовут Виолетта Байбакова!
— Ого, это что, Валеркина дочка? А как она так научилась играть, девчонка же даун?
— Тамарка выдрессировала ее. Смотри, даже без Валерки смогла девчонку поднять. Я все думаю, что зря я тогда анализ подменила.
— Да ладно тебе мам, кто ж знал, что из инвалидки выйдет толк.
— Ага, тебе то легко рассуждать. Валерка с тобой не живет. А я уже устала терпеть его пьяные выходки. Лучше бы он с женой и дочкой жил и не мотал мои нервы!
Через полчаса в квартиру ввалился пьяный Валера. Не здороваясь и не снимая обуви он прошел на кухню. Светлана Борисовна стала его ругать:

— Валера, хватит пить. Тебе нужно взять себя в руки и устроиться на работу.

— Какая работа мам, я несчастный человек. У меня нет семьи. У Оксанки вон муж ушел, так хоть сын есть. А у меня никого нет! Лучше бы тогда я не делал ДНК-тест, не знал что Виолетта не моя дочь!

— Валер, она твоя дочь! - огорошила женщина.

— Что за бред ты болтаешь? Я же сам видел результат 0 процентов.

— Я подделала результат анализа, ради тебя!

— Что?

— Да. Это правда!

От неожиданного признания матери Валерий быстро протрезвел. Он стоял как вкопанный, возле стола, и не мог сказать ни слова.

— Так было нужно, Валера, — начала оправдываться Светлана. — Я не хотела, чтобы ты мучился, носился с этой больной девочкой. Мне пришлось тебе соврать! Я думала женишься еще раз, родишь здорового ребенка.

— Мама, ты разрушила мою жизнь! Все эти шесть лет я жил с ощущением предательства. Я думал, что моя любимая женщина меня обманула. Поэтому не мог смотреть на других женщин. Но на самом деле предателем оказался я. Я как осел поверил тебе и Оксанке. Но теперь я не буду молчать! Все узнают правду!

— Ты сошел с ума! Хочешь, чтобы меня в тюрьму посадили за подмену анализов?

Валерий выскочил из дома и быстро поймал такси. Он приехал в дом, где когда-то жил с Тамарой. Дрожащей рукой, мужчина надавил на звонок. Но двери никто не открывал. Он мялся возле входа в квартиру и тут его увидела спускающаяся по лестнице соседка.

— Ой Валера, это ты? — Я тебя не узнала, ты сильно постарел.

— Здравствуйте, тетя Маша! Вы не знаете, а Тамара дома?

— Тамара три дня назад вместе с Виолеттой уехала в Москву. Звездочка наша выступает в Кремлевском дворце.

— Виолетта выступает?

— Да. Девочка очень талантливая музыкантка. Они с Тамарой постоянно ездят по концертам и фестивалям. Приедут завтра, тогда и приходи.

На следующий день Валерий купил букет алых роз и большую рыжую куклу. Он медленно подошел к подъезду, не зная, что сказать Тамаре при встрече. Вдохнув побольше воздуха он нажал на звонок. Тамара открыла дверь и удивленно посмотрела на него.

— Что ты здесь делаешь?
— Нам надо поговорить!
— О чем?
— О нашей дочери.
— Ну, проходи.
Валерий сильно волновался. Но немного собравшись, продолжил разговор.

— Мать вчера во всем созналась. Это она подменила анализ ДНК-теста. Виолетта моя дочка!

— Послушай Валер. Для меня это теперь не имеет никакого значения. Прошло много времени. У нас с дочерью другая жизнь. Твоя мать поступила подло. Но я на нее не обижаюсь.

— Я понимаю, что возможно скажу глупость, но может мы начнем все с начала?

— Прости Валер, но это невозможно. Я не вижу смысла жить с человеком, который мне не доверяет.

— Можно я хотя бы буду общаться с Виолеттой?


Рецензии