23. Глава Расследование

 

Еще когда Алексей находился в больнице, при его посещении тестем и женщиной по имени Ника, был крайне удивлен невероятной схожестью Ники с его покойной женой. Первой мыслью у него были:
-Уж не сестры ли они?
 Хотя все говорило, что нет. Росли и воспитывались они в разных семьях, фамилии у них были разные и отчества тоже. Ну до чего же иногда Природа преподносит сюрпризы! - думал он. Надо же слепить двух абсолютно внешне одинаковых женщин в разных семьях.
И теперь, когда он вышел из больницы на своих ногах и сможет более - менее свободно передвигаться, он поставил перед собой несколько задач:
1. Разобраться с этими двумя женщинами. Откуда у них такая схожесть? Может быть у них отец один? Хотя не похоже. Уже хорошо изучив характеры своих тестя и тещи, он пришел к выводу, что такое предположение не имеет под собой основания. Ну тогда что?
2. Найти хозяина машины, который их “сдул” с дороги.
3. Найти насильника Ники.
Ответ на свой первый вопрос мог получить в лаборатории ДНК. Для этого нужно было только сдать биоматериал каждой женщины. У них уже был биоматериал Ники с ее белья, сданного ранее на анализ. Оставалось только найти какой-нибудь биоматериал Лики. Увы, ее уже давно не было с ним. Но в ящике трюмо он нашел щетку с остатками ее волос. Это и послужило ему материалом. В лаборатории сказали, что этого достаточно для проведения анализа.
Процесс исследования длился довольно долго. А когда он был готов, то преподнес Алексею большой сюрприз.
Девушка, порывшись в своих записях, стала читать результаты анализа:
- В результате проведенных исследований представленных биоматериалов с достоверностью 99,75% можно утверждать, что Инна Логинова является родной дочерью Вероники Романовны.
-Постойте! Какой дочерью?!!! Они же почти ровесники!
- Не знаю. Какой биоматериал мне предоставили, с тем я и работала. Материал Вероники взят с ее белья, а детские волосы вы сами представили.
Тут Алексей понял свою ошибку. Он просто не подумал, что на щетке могли оказаться волосы не Лики, а Инны.
- Простите. Это я напутал. Придется анализ проводить заново. Заказ я сейчас же сделаю.
Дома он порылся в ящике трюмо. Там нашлись две щетки для волос. Правда на обеих было длинные женские волос одни светлее, другие темнее. Алексей вспомнил, что он относил первый раз волосы светлые. А Инночка была светлее своей матери. Она больше пошла в отца. Он тут же отнес волосы Лики в лабораторию.
Но полученный первый результат дал ему повод для размышления. Согласно анализа схожесть матери и дочери установлена 99,75%   но не 99,99999999. Значит есть разница. Кто-то очень похожий мог быть матерью Инны. Это могла быть только ее сестра, и притом близняшка. Теперь в результатах нового анализа он уже не сомневался: Лика и Ника сестры-близнецы. Но почему они оказались в разных семьях? Это обязательно нужно выяснить. И, действительно, новый анализ подтвердил догадку Алексея. Но его ожидал новый сюрприз. Девушка лаборантка заявила, что она провела еще сравнительный анализ биоматериала Ники и ее насильника. И результат ее удивил: совпадение оказалось 95,8%. Такое совпадение бывает у родных братьев и сестер, если у них общий отец. При общей матери совпадение выше. Значит насильником оказался родной брат Ники!
Это представляло Алексею новое направление для его расследования. Но он еще не получил для себя полной ясности: почему сестры оказались в разных семьях. Ответ на этот вопрос могла дать ему теща Елена. Он тогда едет деревню к ним.   Лена и Андрей так и продолжают жить там вместе с его дочкой Инной. Все очень обрадовались появлению зятя и отца. Особенно радовалась Инна приезду папы. Вечер они провели за столом в разговорах на разные темы. Алексей сам уложил дочку в кроватку, хотя она никак не хотела отправляться спать. А на следующий день Алексей дождался, когда Андрей уйдет по своим делам, и приступил с расспросами к теще. Когда он показал ей материалы анализов ДНК, больше скрывать она не стала. Ей пришлось рассказать, как привезли ночью в больницу роженицу, как она родила двойню близнецов девочек, а на утро скрылась только с одной из них. Рассказала, как из-за этого ей пришлось уволиться с работы. А оставленную девочку она пожалела, и с разрешения заведующей удочерила ее. Так у неё появилась дочь не её. Своих детей у них с Андреем и не было. И с тех пор ни этой женщины, ни второй девочки она не встречала. Хотя той другой девочке должно было бы быть столько, сколько же Лике. А эта Ника очень похожа на погибшую нашу дочь. Кто знает, может она и есть ее сестра-близнец. И Алексей подтвердил догадку Лены. Ему удалось с помощью лабораторных анализов ДНК доказать, что Ника и Лика сестры-близнецы. Вот почему Инну так потянуло к Нике. Она признала в ней мать. А на самом деле это ее родная тетя. Эта новость очень обрадовала Лену. Значит их внучке Инне Ника не чужой человек.
Чтобы получить более достоверную информацию в подтверждении слов Елены, Алексей отправился в ту больницу, где это все и произошло. Оказалось, что это та же больница, где работала его погибшая жена Лика. Заведующей теперь была другая. Та, которая заведовала в то время, когда родились девочки, уже давно  была на пенсии. Ему подсказали, как ее найти. Это оказалась еще довольно бодрая старушка, хотя ей было уже за 80. Она сохранила хорошую память и прекрасно помнит тот случай, хотя прошло с тех пор почти четверть века. Алексей попросил ее написать, как это все произошло, но она писать отказалась, но рассказала все подробно. Алексей с ее слов все записал. Она подтвердила правильность записанного и поставила свою подпись. И сказала, что жива еще няня, которая тогда присутствовала при этих родах. Хотя ей уже 94 года. Алексей встретился и с ней, и тоже записал ее воспоминания.
Теперь Алексею нужно было лучше узнать о родителях Ники, чтобы понять мотив, почему мать оставила одну девочку.
Ему удалось установить, что отцом и матерью Ники (а значит и Лики) являются Роман Игнатьевич Богатырев и его жена Агата Леонидовна. Живут они в пятикомнатной квартире в Ленинграде по адресу:..... С ними проживают родители Романа Игнатьевича Игнат Петрович 1912 г. и Вера Васильевна 1917 года. Роман Игнатьевич работает начальником ОБХСС при областном управлении Внутренних дел Ленинградской области, а его жена, Агата, в том же управлении работает заведующей отделом по внешним связям. Игнат Петрович и Вера Васильевна нигде не работают, они давно уже на пенсии.
Так как Алексей проводил частное расследование, то не имел права официально допрашивать подозреваемых. Он решил получить нужную ему информацию в частной беседе. Для такой беседы он выбрал Игната Петровича. Алексей узнал, что старик часто в первой половине дня совершает прогулки по Невскому, и иногда засиживается в сквере у памятника Екатерине. Собрав в папку все необходимые для беседы документы и фотографии Лики и Ники, он отправился ловить Игната Петровича. На третий день он застал его в сквере на скамейке. В сквере с утра народа было мало, только несколько мамаш или нянек с колясками гуляли по скверу.
Алексей, спросив разрешения, сел на скамейку рядом со стариком. Некоторое время сидел молча, наблюдая за прохожими, а затем развернул папку и стал делать вид, что читает документы, но при этом держал папку так, чтобы Игнат Петрович мог видеть ее содержание. Первое время тот даже не поглядывал в ту сторону. А, когда Алексей вынул две фотографии, старик, увидев их, сразу оживился:
- Молодой человек, вы меня, конечно, извините, но откуда у вас фотография моей внучки?
- Какая, та или эта?
Он отдал пожилому человеку обе фотографии. Естественно, на их обороте никаких надписей не было. Старик с удивлением рассматривал фотографии, переводя постоянно взгляд с одной на другую. На фотографиях лица женщин казались абсолютно одинаковыми, но одеты они были по-разному
-Так какая же из них ваша внучка?
Старик, поколебавшись, указал на Нику.
- А откуда они у вас?
-Так вы подтверждаете, что Ника…, простите Вероника Романовна ваша внучка?
-Да, так вы даже имя ее знаете? А кто эта вторая? Это фотомонтаж?
- Отнюдь. Я скажу вам даже больше: это вторая ваша внучка Анжелика Андреевна.
-Как?!!
- У вас очки с собой? Тогда прочтите, пожалуйста, вот этот документ.
И Алексей передал Игнату Петровичу объяснительную заведующей больницей города Сартавала. Когда старик закончил чтение, он тяжело вздохнул, откинулся на спинку скамейки и двумя пальцами правой руки сжал переносицу. Это был жест глубокой сосредоточенности. Потом он заговорил:
- Я знал, что когда-то это выплывет наружу. К сожалению, узнал слишком поздно. Мне во всем призналась жена. К этому времени девочкам было уже по три года и вторую… Как вы сказали ее имя?
-Анжелика или просто Лика.
-Так к тому времени Лику уже удочерили чужие люди и менять что-то было уже поздно. Узнай бы я раньше, я бы вмешался и ни в коем случае не допустил бы такого безобразия. Когда жена мне все рассказала, я вызвал к себе в кабинет Романа и Агату. Они передо мной стояли на коленях и умоляли не передавать это дело в суд. Я пытался у них дознаться, как они вообще додумались до этого? Бросить своего ребенка на произвол судьбы! Это же противоестественно! А произошло это в то время, когда Роман только развелся со своей первой женой Полиной и женился на Агате. У них с Полиной уже был сын Михаил. Когда Агата узнала, что она беременна двойней, то заявила, что они столько детей не прокормят. Роман тогда был молодым лейтенантом. А вы знаете как тогда платили в милиции? Надо было содержать двоих детей и платить алименты. И этот шалопай пошел у нее на поводу, согласился оставить одного ребенка в роддоме. Неужто  мы бы не прокормили и  двух девчушек? Тем более, что я тогда еще работал. А потом, когда Романа перевели в управление и он стала работать в отделе БХСС, так вообще мы стали жить прекрасно  и одну девочку баловали, как могли. Да я бы такую жену только за подобные мысли выгнал бы к чертовой матери! - горячился старик.
А когда он немного успокоился, то спросил:
-А вы знаете, как сложилась дальше судьба у Лики?
- Знаю и даже очень хорошо. Мало того, она была моей женой.
- Почему была? Вы разошлись?
-Нет, к сожалению, она погибла в автокатастрофе год назад. Но у нас есть дочь Инна. Ей 3 года. Кстати, она является вашей правнучкой.
- Я хотел бы ее увидеть. Она похожа на Нику… то есть Лику?
-Говорят похожа, но светлее, больше в меня.
-Извините, я даже не спросил вашего имени. И вы же являетесь членом нашей семьи, как муж нашей внучки.
-Меня зовут Алексей.
-Так дайте мне слово, Алексей, что привезете Инну показать нам с бабушкой. Приезжайте к нам, милости просим. А сейчас извините, мне пора домой принимать лекарства.
 И старик поднялся и медленно, опираясь на палку, пошел на вход из сквера, а Алексей с удовольствием закрыл свою папку. Всю необходимую информацию он получил сполна.

Теперь Алексею предстояло найти хозяина джипа, послужившего поводом  к этому роковому дорожному происшествию. Он еще раз пересмотрел имеющиеся у него документы. В них этот джип упоминается трижды. В объяснительной записке Дмитрий дает описание этого джипа. Он встречал его в городе не один раз и успел достаточно хорошо его рассмотреть. В объяснительной записке водителя грузовика, свидетеля ДТП, упоминается именно этот джип. В заявлении Ники в прокуратуру об изнасиловании говорится, что она села к водителю в машину, соответствующую прежним описаниям джипа. К тому же, она хорошо запомнила ее номер: “ 24-65 ЛЕТ”, потому что цифра “65” год ее рождения, “24” - ее нынешний возраст .Теперь у Алексея не осталось сомнений, что насильник Ники и виновник их ДТП одно то же лицо - водитель этого джипа. Осталось только выяснить   личность этого водителя. Знакомый инспектор ГАИ в базе данных быстро отыскал данные по водителю. Им оказался Богатырев Михаил Романович. Алексей был крайне удивлен. Фамилию эту и отчество она уже встречал. Девичья фамилия Ники была Богатырева и отчество Романовна. Что это, совпадение или выходит, что брат изнасиловал родную сестру? Этот вывод подтверждали  данные  излаборатории.Предстояло в этом ему разобраться. В данных ГАИ по водителю был указан его адрес. Алексей решил с ним поближе познакомиться. У своего одноклассника Жоры, который теперь работал агентом по страхованию домашнего имущества, на всякий случай, взял пару бланков. В квартиру Богатыревых решил проникнуть под видом страхового агента. Когда он подъехал к дому по указанному адресу, из подъезда вышел мужчина. Его Алексей узнал сразу. Это был один из той компании, с кем он подрался в ресторане на дне рождения мамы. Тогда ему крепко досталось от Алексея. Мужчина, на ходу доставая ключи, подошел к своему размалеванному джипу, который стоял здесь же во дворе. Он завел машину и уехал. Алексей решил подняться к ним в квартиру. Он надеялся дома застать его мать. От инспектора он узнал, что Михаил проживает в квартире вдвоем с матерью. Так оно и получилось. Дверь открыла ему худенькая женщина небольшого роста. На вид ей было лет 50. Алексей назвался страховым агентом, назвал свое имя и отчество. Женщина назвалась Полиной Сергеевной. Она проводила его на кухню, угостила чаем с печеньем. Алексей для порядка прочел ее небольшую лекцию о пользе страхования имущества. Она выслушала его внимательно, потом заговорила сама:
- Алексей Павлович, вы посмотрите вокруг. Ну что нам здесь страховать? Как видите, живем мы небогато. Михаил вроде хорошо зарабатывает, но деньги у него уходят все в машину. Она у него она часто ломается. Машина импортная, запчасти дорогие и достать их трудно. А без нее он никак не может.
Алексей, работая адвокатом, умел располагать к себе людей. Полина Сергеевна разговорилась и поведала ему невеселую историю своей жизни. Рассказала, как в молодости она встретила Романа красивого лейтенанта милиции и к тому же, сына крупного партийного деятеля в городе. Они вскоре поженились, но свекрови она пришлась не по душе. Стала она внушать Роману, что я недостойна его, слишком из простой семьи. Родители мои были простыми рабочими и работали на электроламповом заводе “Светлана”.  Вскоре родился Михаил. Счастье наше было недолгим. Когда Романа перевели в управление, а там появилась красавица Агата. Весь отдел был от нее без ума, но она предпочла Романа, несмотря на то, что он был женат и у них уже был ребенок. Она его быстро охмурила. И он нас бросил, женился на ней. А нам пришлось туго. Я после декрета никак не могла устроиться на работу. Те 33 рубля, что он платил алименты на сына было явно мало. Мы жили очень бедно, если не голодали, то считали каждую копейку. Михаил рос хилым ребенком, часто болел. Его даже не хотели принимать в первый класс, считали, что он еще не дорос до 7 лет. Учился он неплохо, но в школу ходить не любил. Он завидовал ребятам, кто был хорошо одет, кто имел карманные денежки. Окончил 8-й класс и дальше учиться не захотел, пошел работать. Устроился в авторемонтную мастерскую. Руки у него всегда были на месте. Начал хорошо зарабатывать. Потом связался с этой чертовой машиной. Все деньги уходили на нее. Потом появились друзья. Стал с ними выпивать. Я ему говорила:
-Как же ты садишься за руль пьяным?
А он мне отвечает:
-Не дрейфь мать, у меня все инспектора ГАИ знакомые. Все они у меня ремонтируются.
Полина Сергеевна тяжело вздохнула.
-Жениться ему уже давно пора. Но какая девушка пойдет за такого оболтуса? Да и он не особенно к ним стремится. Ночку-другую с какой-нибудь проведут вместе и разбежались.
Больше часа пробыл Алексей в их доме. Узнал все, что ему было необходимо. Для порядка записал все данные в бланк и сказал Полине Сергеевне, что если все же решат они с сыном застраховать домашнее имущество, то пусть Михаил зайдет в агентство и подпишет договор. Он был просто уверен, что это никогда не произойдет. Но самое главное, он узнал о Михаиле все, что его интересовало и домашний номер телефона. Он ему понадобится, когда придется вызвать Михаила на разговор. А этот разговор он задумал для того, чтобы собрать всю семью вместе. А повод для этого нашелся подходящий. Через две недели исполнялась годовщина ДТП и гибели Лики. Семью он решил собрать на кладбище у ее могилы. Там должен был состояться откровенный разговор. Все материалы для этого у Алексея были на руках.

продолжениеhttp://proza.ru/2024/03/20/464


Рецензии