239. Компанейство и одиночество

239. Компанейство и одиночество.

Современнику, который сейчас весь в своих делах крутится-вертится так, что времени ему не хватает, трудно представить себе будущего человека, спокойного, уравновешенного, никуда не бегущего и не жаждущего стать ни президентом, ни чемпионом. Поэт мечтает о славе, о поклонницах, не зная, что всё это, к чему стремится человек, это всего лишь стена, которая хороша, пока она далеко. Хороша она потому, что мысленно человек упирается в неё, стараясь преодолеть препятствие, что и составляет смысл его жизни. Но если вдруг стена оказывается прямо перед лицом его, то вероятность разбить лоб об неё становится такой реальностью, что, как правило, ударяется в неё вкусивший радости свершения.

Ограничением я называю всё то, к чему стремится человек. В это ограничение, как в стену, упирается он, повторю, и чувствует  себя так, как будто это опора для него. Уверенней он чувствует себя в жизни, когда есть опора. А в действительности никакая это не опора, а – наоборот. Это несвобода, которая затаскивает его в разные дела так, что некогда ему о своей Душе подумать. Сейчас человек не видит своей ущербности в том, что считается преимуществом в обществе (компанейский парень, хвалят его знакомые),  в будущем, наоборот, будет больше цениться одиночество, чем веселая компания. Компания второе по силе ограничение. Горой Сциллой у нас называется социум на Христовом Пути, что значит, по технологии надо преодолевать эту Сциллу.

В нашем новом буржуйском веке некоторые стали называть деньги свободой: буквально «деньги это свобода». Стали так называть потому, что до сих пор жили с ограничением в деньгах: экономили, потому что денег не хватало, выбирали что  дешевле. А в действительности по-настоящему свободным я себя почувствовал, когда совсем остался без денег: не надо о них вообще думать, не надо в магазины ходить, искать работу, подработку – много чего не надо делать. Освобождается голова при этом и может человек полностью погрузиться во внутренний мир, где и происходит та жизнь, которую я называю настоящей и которая в Библии именуется Царством Божиим.


Рецензии