Мастер и воин с кривым мечом

Однажды к Мастеру пришел человек в доспехах. Трудно было не заметить огромного меча висевшего за широкой спиной. Входя воин повернулся, чтобы закрыть дверь. Так Мастер заметил необычную форму меча, он был искривлён несколько раз, и напоминал осколок молнии или угловатую змею.

— Что случилось с твоим мечом? - спросил подозрительно Мастер.
Воин отвечал не поднимая взгляд.

— Это тот самый меч, что мне выдали после военной присяги. Он был ровный как солнечный луч. Но, когда я сбежал со службы, случился первый излом лезвия. Сперва это было неудобно, но потом я привык. Слоняясь по свету без дела, прибился к группе искателей лёгкой наживы. Меч изогнулся ещё раз. Но и к этому я привык со временем. Через какое-то время меня назначили вожаком этих разбойников и меч изогнулся сильнее прежнего, сразу в двух местах. Я пытался от него избавиться, брал новый меч, но он приобретал старую форму. Тогда я решил бросить всё и уйти в поисках другой жизни.
Мастер слушал, не перебивая незнакомца.

Он продолжал стоя неподвижно у порога, как заблудившаяся гора.

— Я долго шел через небольшие деревушки и города, но никто не хотел меня принимать, видя мой меч. Отчаявшись я добрел до маленького домика на окраине леса. Там меня приняла девушка. Через какое-то время у нас появился ребёнок. Но хозяйские дела и оседлая жизнь оказалась не для меня, и в одно утро я сбежал от неё, ничего не сказав. После этого меч стал настолько кривым, что я ничего не мог им делать. Начала сильно болеть спина. Теперь мне приходится часто останавливаться для отдыха. Про тебя я услышал от одного человека, которому ты помог, и я подумал, что тоже смогу от тебя получить помощь. Я долго шел к тебе Мастер, надеюсь, что не напрасно….

Не поднимая глаз воин закончил, ожидая ответа Мастера, как будто от него зависела его жизнь. Мастер начал казать практически сразу.

— Когда ты нарушаешь данное тобой же слово, когда разрушаешь Природный порядок, искажаешь устои народа, отказываешься от ответственности и Славной жизни, меч твой тупиться и гнётся, чтобы ты не наломал дров ещё больше. Таковы правила жизни, таков Мирапорядок. Помочь я смогу тебе только напутствием. Задумайся, как ты жил, как будешь жить дальше, что после себя оставишь. Исправь всё, что можешь добрыми делами и усердием. Будет не легко, и не просто, но это точно возможно. Запомни, выровнять меч, гораздо труднее, чем поддерживать его в Правильной форме.

Воин понял всё, что ему нужно было понять прямо сейчас. Он не получил мгновенного волшебного исцеления, он получил гораздо больше — надежду и возможность исправить всё, что сможет, насколько хватит сил и времени.


Рецензии