Новогоднее настроение

Эта история случилась под новый год. Был уже поздний вечер, я оказался в центре и мне, как говорится, приспичило... На часах было пол одиннадцатого и неподалеку оказался огромный супермаркет. Таких сейчас полным полно. К моему счастью он работал до 23-00.
Прошло каких-то 10 минут, я был уже внутри, и начал поиски заветной комнаты. Это заняло у меня ещё какое-то время. Огромный магазин был пуст, не было даже охранников, чтобы спросить. Наконец я нашел то заветное место и поспешил сделать задуманное.
Внутри туалета было накурено. И, выходя из кабинки, я столкнулся с огромным мужиком в костюме деда мороза. В руках у него была недавно початая бутылка с каким-то крепким алкоголем чайного цвета, а в зубах сигарета. В моей голове невольно пронеслись сцены из фильма "Плохой Санта" .
Мужик был сильно подавлен. Мне показалось вот вот и расплачется. Я спросил:
- Слушай, может чего случилось? Может помочь?
Он на это только вздохнул. Затянулся выдохнул дым и ответил:
- Ничем не поможешь.
Затем он открутил крышку, отхлебнул немного из бутылки и закрутил снова.
Я был несколько обескуражен. Какое-то любопытство заиграло. Канун нового года, и вдруг такой грустный дед мороз...
- Дедушка, ну чего ты, оленей что-ли угнали? - я улыбнулся и похлопал его по плечу, - ну будет тебе, ну такой праздник.
Он глянул на меня исподлобья. Огромный мужик с сединой, лицо морщинистое, на вид лет пятьдесят. Если бы отрастил бороду, то был бы и вправду как дед мороз. Он снова затянулся и метко бросил окурок в унитаз, далее подошёл к раковине, поставил своё пойло на нее, и умылся. Затем жестом предложил мне выпить.
Я отказался:
 - Не могу поддержать, я за рулём.
Он снова открутил крышечку и отхлебнул. Закрутил и наконец заговорил.
- Ты знаешь, я ведь первый раз подрабатываю дедом морозом. Я и не подумал что это сложно.
- Чего же тут такого сложного?
- С утра всё было хорошо, я и снегурочка встречали всех у большой ёлки в холле. Мы играли с детишками, бросали бумажными снежками в снеговика. А после обеда меня посадили у ёлки и  дети подходили и говорили что им подарить на этот новый год.
Тут он замолчал, как бы вспоминая что-то. Снова потянулся к бутылке.
Я спросил:
- Да что тут такого то?
Он отхлебнул и продолжил: - ты знаешь, у меня нет своих детей. И никогда уже не будет. Дважды женат, теперь в разводе. А я так люблю детей. И мне так их хотелось. Но первая жена умерла, попала под машину, а со второй у нас так и не получилось...
А ты знаешь чего они загадывают? Как ты думаешь?
Я задумался:
- Ну вероятно игрушки,.. не знаю, плейстейшн, айфон? Новую куклу?
- Да многие хотят айфон. Но попадались такие дети, которые... они просили вовсе не игрушки. Они просили, чтобы папа больше не бил маму, чтобы папа вернулся к маме, чтобы мама выздоровела. Чтобы папа не пил. Час назад ко мне подошла девочка лет семи. Она была со своей подругой и ее родителями. Лидочка рассказала, что её папа умер, бабушка болеет, а мама стала выпивать и колоть наркотики. Теперь мама не живёт с ними. Так вот она попросила чтобы мама хотя бы перестала колоться, потому что это вредно для здоровья... Что я мог ей ответить?!.. Я сказал, поговорю с её мамой.
Мы постояли немного молча. Я глянул на часы, было уже одинадцать и предложил подвезти его до дома. Мужик пожал плечами, ещё раз отхлебнул из своей бутылки. Мы вышли из туалета и побрели к выходу. Почему-то я пошел впереди а он немного отстал. В этом большом здании было как-то мрачновато. Свет во многих бутиках уже не горел, да и основной был приглушен. Пол был уложен огромной глянцевой плиткой, в которой отражалось мерцание гирлянд. В очередной год не было никакого праздничного настроения.
Я размышлял об этой девочке, Лиде. Мне было жалко её. В голове был стандартный набор мыслей для этой ситуации. И конечно этот вопрос "за что ей такое наказание?" Тут я вспомнил, что недавно делал репост в социальных сетях. Сейчас много таких бродит по интернету - фотография ребенка в левом верхнем углу и ориентировка, во что был одет, когда пропал, и так далее. Так вот почему то мне вспомнилось, что там была девочка и звали её Лида. Даже очертания лица этой девчушки невольно всплыли в моей памяти.
Вдалеке появился охранник.
- Эй, - крикнул он, - мы уже закрыты давно, давайте на выход.
Подойдя поближе я узнал в нем своего соседа снизу. Я кивнул, как бы его поприветствовав, и остановился. Сзади догонял дед мороз с бутылкой. Мелькнула мысль: а что если?... Я обратился к охраннику:
- Здравствуйте. Нам очень нужно выяснить одно обстоятельство. Нам нужно разыскать одну девочку.
В этот момент дед мороз уже поравнялся с нами и смотрел на меня с непониманием.
- Кстати, - продолжил я повернувшись к деду морозу - давайте хоть познакомимся. Я Сергей.
- Анатолий. - он переложил бутыль в левую руку и протянул мне правую.
Охранник, узнав меня наконец, развернулся в пол оборота и жестом указал на выход.
- Ребята мы уже закрыты, приходите завтра. И вообще то распитие спиртных напитков у нас запрещено.
Анатолий достал из кармана небольшой пакет и убрал бутылку. Я же продолжил настаивать.
- Ну помогите же нам. Хотя бы как сосед соседу. Нам надо посмотреть видеозаписи. Нужно найти одну девочку. Она пропала.
- Обратитесь в полицию. Мы не имеем права показывать видеозаписи посторонним. Давайте на выход.
Он ещё раз указал жестом в сторону огромной стеклянной вертушки, которая уже не крутилась.
"Ну и говнюк", произнес я про себя. Достал из кармана кошелек, а оттуда 500 рублей.
- Очень нужно, помогите.
Он небрежно потащил купюру из моей руки и выронил её. Нагнулся, поднял и поспешно скомкав, убрал в задний карман.
- Если старшего уговорим. Только быстрее. Сюда.
Охранник обошел эскалатор и подошёл к неприметному проёму, скрытому ширмой.
- Подождите здесь.
Он скрылся внутри. А через пару минут приоткрыл нам ширму и жестом пригласил пройти.
Пока его не было, я в телефоне разыскал тот репост про Лиду. У нее на щечках были ямочки, на фото она улыбалась. Волосы темные. На голове вязанная шапка.
Мы проследовали внутрь. Все это время Анатолий был как говорится на автомате. Куда вели туда и шёл. Но перед ширмой он одернул меня за рукав.
- Зачем тебе это?
- У меня ... Я хочу кое что проверить, - ответил я, - пойдём, я тебя потом подвезу.
Мы прошли в темную комнату. За пультом сидел другой охранник. Лет сорок на вид. Он был полный, усатый и с большой заплешиной на голове. Я начал без ожидания вопросов:
- Нам нужна камера, которая смотрит на ёлку в холле. Надо отмотать часов на девять вечера. Мне нужно отыскать Лиду. Может это она приходила сегодня к вашему деду морозу.
Я достал свой телефон, и показал фото ребенка, который разыскивается. Охранник покорно начал клацать мышкой, вывел изображение на большой экран, который висел под потолком. И через минуту мы уже отыскали этот момент. Анатолий тыкнул в монитор пальцем,
- Она. - Произнес он всего одно слово. Охранник нажал на паузу и приблизил лицо Лидочки. На ней была та же вязанная шапка, что и на фото из социальных сетей.
- Не смеем вас больше отвлекать, - проговорил я, - Анатолий пойдёмте скорее на выход. Уже много времени.
Почему-то теперь я стал называть его на вы.  Мы поспешили выйти из магазина. До выхода проводил мой сосед охранник. Молча добрались до стоянки где была моя машина. Анатолий почему то уселся на пассажирское сиденье сзади, а я завел двигатель и принялся чистить от снега. За эти полтора часа прилично намело.
Уже в машине он спросил:
- Не понимаю чего ты надумал.
- Я попробую передать маме Лиды просьбу от деда мороза. Куда ехать Анатолий?
Он указал на навигатор. Сказал улицу и дом. Я ввел данные и по построенному маршруту мы добрались до его дома. Ехали молча. Анатолий всю дорогу теребил свой пакетик, но так и не решился отхлебнуть в машине. Когда он вышел, то сразу закурил. Я обратил внимание, что он не переодеваясь и ничего не накинув сверху так и был в своем костюме деда мороза. При нем была только небольшая барсетка и пакетик с бутылкой.
- Эй а где твои вещи? - спросил я.
- Да в машине остались у магазина. Завтра заберу. - он достал ключи из барсетки и повернулся к подъездной двери. Затем снова повернулся ко мне. Я подумал о том, что он какой-то рассеянный что-ли.
- Сергей, спасибо что подвёз и удачи. Ты хороший человек. А я... наверное я не такой.
Через минуту он скрылся внутри подъезда.
Я включил радио и поехал к себе. Был уже час ночи когда я тихонько открыл дверь и пробрался на кухню. Жена и дети уже спали. Здесь я аккуратно разделся, сложил свои вещи в углу на диванчик. Погрыз со стола какие-то печеньки, запил их молоком из коробки и отправился спать. Жена проснувшись спросила:
- Серёж, чего так долго?
- Завтра всё расскажу, - ответил я.
Усталость быстро отправила меня в царство Морфея.

На следующий день (он был последним рабочим в этом году) было запланировано несколько мероприятий. Генеральный директор впринципе разрешил сегодня отработать ненормированно. То есть появиться во сколько получится, доделать дела и отравиться на подготовку к празднованию. С утра мы обсудили с женой вчерашнюю историю. Она не хотела понимать зачем мне разыскивать Лиду. Да и у меня уже запал совсем пропал. Честно говоря дел было по горло. Надо было сформировать отчёты за декабрь и за весь год. Позвонить партнёрам. А затем ещё что-то купить в подарок младшему и жене. На это совсем не было идей. Да и жена попросила вечером заехать в продуктовый, закупить на стол продуктов. Вот и список скинула на телефон. Я сидел в машине в этой 9-ти бальной пробке и изучал чего мне надо закупить сегодня. Настроения как всегда никакого. Не хотелось ни оливье, ни застолья, ни алкоголя. Какая-то хандра очередной год подряд. Думается мне, что это у многих. Разыскивать Лиду я уже и передумал.
Когда я попал в офис был уже день. Веселые менеджеры носились по коридорам с подарками друг другу. Работа, которую мне надо было проделать как-то заладилась, все достаточно быстро сложилось. Мне нужно было составить динамику продаж по товарам и менеджерам. Для этого за месяц мне надо было перепроверить каждого. Обычно кто-то приписывал себе лишнее, так как из готового пакета клиенты как правило что-то выбрасывали. А некоторые и вовсе забывали вносить в систему свою продажу. Но сегодня как-то быстро удалось все перелопатить. И через час отчёты по динамике за месяц и за год отправились на почту генеральному. Ещё пол часа ушло на то чтобы позвонить партнёрам, сверить их данные и поздравить с наступающим. Часам к двум я закончил работу, выключил ноутбук и сидел, перебирая мысли, все ли сделал. Было ощущение, что что-то забыл, я даже начал перепроверять папки с входящими в телефоне. Меня позвали отпраздновать в соседний офис, я тактично отказался. Позвонил генеральный, он удивился что я ещё в офисе, пригласил 1 числа к себе в загородный дом, с женой и детьми, я пообещал подумать. Странно что он пригласил, никогда не звал, а тут...
Когда я уже собрался одеваться, мой взгляд нашёл телефон на столе, я почему то вспомнил про Лиду. Снова сел за стол, немного поразмыслив достал из принтера чистый лист А4 и начал писать.

"Дорогая Лидочка. Я поговорил с твоей мамой. Она пообещала мне, что больше никогда не будет колоть себе наркотики. Она очень любит тебя и скоро вернётся. Ты только жди.

Счастливого нового года.
Дед мороз."

Затем я сложил этот листок вчетверо и убрал во внутренний карман.
Была не была подумал я. Нашел в телефоне тот самый репост из социальных сетей и набрал номер. На том конце ответила женщина.
- Алло.
- Алло, здравствуйте, я хотел бы поговорить по поводу Лидочки, вы её мама?
- Господи, что-то опять случилось? Скажите с Лидой все в порядке?
- Нет все хорошо, мне нужно встретиться с вами. Я бы хотел поговорить, - повторил свой вопрос, - вы мама Лиды?
- Нет я не мама. Я мама девочки, с которой дружит Лида, они учатся вместе. Лидочка должна быть у бабушки... Вы объясните что случилось, кто вы?
- Меня зовут Сергей. Наверное это вы были вчера в супермаркете со своей дочкой и Лидой, так?
- Да. Мы были вчера вечером в магазине. Потом я отвезла Лиду к бабушке. Да что произошло? - женщина явно нервничала.
- Все в порядке, - я попытался её успокоить, - там был дед мороз. Лида попросила у него кое что. Не буду объяснять как я это узнал. Я бы хотел передать Лиде подарок на новый год. А ещё мне очень нужно разыскать маму Лиды. Вы можете мне в этом помочь?
- Как-то странно, вы из полиции что-ли? - было понятно что женщина немного успокоилась, какое-то время мы молчали. Паузу нарушила она:
- Я знаю только одно. У её мамы, Вероники, есть подруга, скорее всего она там. Я могу передать номер этой подруги, мы с ней не общаемся.
- Это хоть что-то. Пришлите мне пожалуйста ее номер.
Далее я рассказал женщине вчерашнюю историю. Рассказал про то что хочу лично поговорить с мамой Лиды Вероникой. Передать ей просьбу Лиды, попросить вернуться к дочке. Я и сам не понимал зачем мне это, но хотелось уже довершить задуманное.
Следующий телефонный звонок был Светлане, подруге Вероники.
- Алло, здравствуйте, вас зовут Светлана?
- Да здравствуйте, откуда у вас мой номер и чего вы хотите? Сразу скажу мне не нужна кредитная карта и бесплатное медицинское обследование меня не интересует.
Да уж, затравили население, пронеслось в моей голове, - постойте, я бы хотел разыскать маму Лиды, Веронику. Вы можете мне помочь? Мне нужно поговорить с ней, это касается её дочери.
- Допрыгалась, - проговорила по слогам моя собеседница, - Да Вероника сейчас у меня. Вы наверное из опеки?
- Не совсем. Мне бы хотелось не по телефону. Могу я подъехать?

Светлана продиктовала мне адрес. Я выехал. По пути был детский магазин, к нему даже было удобно подъехать. Я вспомнил что нужно ещё купить подарок и заехал на стоянку. Было уже 16-00. Надо было поспешить, чтобы успеть все сделать. Я позвонил жене, рассказал, что все же решился разыскать маму Лиды. Делай, как знаешь, - фыркнула она обиженно. В магазине моё внимание упало на куклу. "Как раз Лидочке" подумал я и вспомнил про письмо, которое лежало во внутреннем кармане. Младшему я купил какую-то машинку из серии Лего, у него их уже миллион. А ещё купил открытку Лиде, вложил во внутрь своё письмо и запечатал конверт. Далее на стойке упаковал подарки. Мелкому - в голубую бумагу, Лидочке в розовую, чтобы не перепутать. Коробки были почти одинаковые. И отправился по адресу, который мне продиктовала Светлана.

Квартира была с очень хорошим ремонтом. Все было обставлено по современному. Светланой оказалась девушка лет 30-35, симпатичная. Мне показалось что я ее где-то видел. В квартире были только Светлана и Вероника. Мама Лиды сидела на кухне, огромной как и вся квартира. Мне предложили чаю, я отказался. Вероника сидела с очень испуганным видом перед пустой чашкой. В её глазах была растерянность. Да и сам ее вид как бы говорил, что она чего-то натворила, за что ей стыдно. Волосы у Вероники были растрёпаны.
- Начну с того, что у меня совсем немного времени. Меня зовут Сергей, - проговорил я наконец. Вероника как по команде заплакала.
- не отбирайте у меня дочку! Пожалуйста! Я умоляю вас. Она это всё что у меня осталось в этой жизни. Вы слышите, сжальтесь.
Такого оборота я не ожидал. Но это даже к лучшему.
Я постарался успокоить Веронику. Рассказал ей про деда мороза Анатолия. Про просьбу Лиды. По правде говоря растерялся немного и сам не знал как тут оказался. Хозяйка квартиры Светлана весь разговор стояла в дверях.
Вероника молчала и плакала.
Наконец я присел к ней на край дивана.
- Вернитесь пожалуйста к дочери, ведь вы так боитесь её потерять. Начните нормальную жизнь. Я могу постараться вам помочь. Подобрать для вас работу.
Здесь заговорила Светлана,
- Вы знаете, Сергей, деньги для нас не проблема. Спасибо, что вы пришли. После смерти мужа Вероника сама не знает что творит. Может быть это поможет её остановить. Вы оставьте подарок для Лиды мне, я прослежу чтобы он попал к девочке.
Мы так и поступили, я спустился в машину за подарком и снова вернулся в квартиру. Вероника тем временем умылась и привела себя в порядок. Она подошла ко мне и обняла.
- Сергей, - прошептала она, - спасибо вам за всё. Я сделаю все чтобы Лидочка была счастлива. Сейчас я очень испугалась за то, что могу её потерять. Вы и вправду как будто от деда мороза. Бегите, вам наверное уже давно пора.

Через час я снова стоял в чёртовой пробке. Как же они усложняют жизнь. Но теперь, наконец у меня появилось хорошее, праздничное настроение, я улыбался. Улыбался несмотря на то, что моя жена дома скорее всего будет ворчать на меня из-за моей добродетельности. Улыбался несмотря на то что теперь чёрти знает сколько ехать по этой пробке. Улыбался и в магазине, закупая кучу продуктов по списку из телефона. А жене я выбрал, между прочим, дорогущие серьги из белого золота, растратив на это всю свою заначку. Я уже представил как повешу их на ёлку и мы будем всей семьёй их искать. Ну и наконец улыбался я от того, что уже завтра, 31 декабря к Лидочке вернётся её мама Вероника. Я представлял как девочка  обрадуется, она будет улыбаться как на той фотографии в социальных сетях. А Светлана незаметно подсунет под ёлку мой подарок. Лидочка будет и вправду верить в деда мороза.

Второй день дома я появился поздно. Дети уже спали, а жена ждала меня на кухне. Она не стала мне ничего говорить. Мы просто обнялись и постояли так немного. Затем разобрали пакеты и отправились спать.
Впереди нас ждал новый год, великолепный и волшебный праздник. А далее незабываемые каникулы для моих детей в загородном доме у генерального директора.


Рецензии