Экзотика специи

Шли недели, и я с сожалением заметил, что мой новый друг
действительно медленно, но безошибочно сдавал позиции физически, поскольку
- Предложила миссис Эрреро. Багровый оттенок его лица
усилился, его голос стал более глухим и невнятным, его
мускульные движения были менее идеально скоординированы, а его ум и
воля проявляли меньше упругости и инициативы. Эта печальная перемена
он, казалось, не знают, значит, и мало-помалу выражение его лица
и разговор оба приняли по ужасной иронии, которое вернуло в меня
чего-то тонкого отвращения я изначально чувствовал.

У него появились странные прихоти, он полюбил экзотику специи и египетские благовония, пока в его комнате не стало пахнуть, как в склепе
о погребенном фараоне в Долине Царей. В то же время,
его потребность в холодном воздухе возросла, и с моей помощью он расширил
трубопровод для подачи аммиака в своей комнате и модифицировал насосы и подачу своей холодильной машины до тех пор, пока не смог поддерживать температуру на минимальном уровне.
тридцать четыре или сорок градусов, а под конец даже двадцать восемь градусов;ванная и лаборатория, разумеется, были менее охлаждены, чтобы
вода не замерзла и не затормозились химические процессы. Соседний жилец пожаловался на ледяной воздух из вокруг смежной двери; поэтому я помог ему установить тяжелые портьеры, чтобы устранить эту трудность. Им, казалось, овладел какой-то растущий ужас, запредельный и болезненный. Он без умолку говорил о смерти, но глухо смеялся, когда мягко предлагались такие вещи, как похороны или организация похорон.
В общем, он стал сбивающим с толку и даже отвратительным товарищем; и все же
в своей благодарности за его исцеление я не мог оставить его наедине с
незнакомцами, окружавшими его, и тщательно вытирал пыль в его комнате и следил за его потребности каждый день, приглушенные тяжелым ольстером, который я купила специально для этой цели. Я также сделал много покупок, и ахнул недоумение на некоторые химические вещества он заказывал из фармацевтов и лаборатория домов поставки.

Нарастающая и необъяснимая атмосфера паники, казалось, сгущалась вокруг
в его квартире. Во всем доме, как я уже говорил, стоял затхлый запах;
но запах в его комнате был еще хуже, несмотря на все специи и
благовония и едкие химикаты от теперь уже постоянных ванн, которые он
настаивал на том, чтобы принимать без посторонней помощи. Я понял, что это, должно быть, связано с
его болезнью, и содрогнулся, когда подумал о том, что эта болезнь может
миссис Эрреро перекрестилась, когда посмотрела на него, и отдала его
безоговорочно мне; даже не позволив своему сыну Эстебану продолжать
выполнять его поручения. Когда я предлагал других врачей, страдалец
впадал в такую ярость, какую, казалось, он осмеливался проявлять.
Очевидно, он боялся физического воздействия сильных эмоций, однако его
воля и движущая сила скорее возросли, чем ослабли, и он отказался быть
прикованным к постели. Вялость его прежних болезненных дней уступила место
к нему вернулась пламенная целеустремленность, так что казалось, он вот-вот бросит вызов демону смерти, даже когда этот древний враг схватил его.
Притворство о еде, которое, как ни странно, всегда было для него формальностью, он практически забросил; и, казалось, только умственная сила удерживала его от полного краха.
У него вошло в привычку составлять какие-то длинные документы, которые он
тщательно запечатывал и подшивал с предписанием передать их после
его смерти определенным лицам, которых он назвал, - по большей части буквами
Восточные индейцы, но в том числе и некогда знаменитый французский врач
сейчас обычно считается умершим, и о нем самые немыслимые
все было по-прошептал. Как это произошло, я сжег все эти бумаги
письма нераспечатанными. Его облик и голос стал донельзя
страшный, и его присутствие почти невыносимой. Однажды сентябрьским днем
неожиданный взгляд на него вызвал эпилептический припадок у человека, который
пришел починить свою электрическую настольную лампу; припадок, от которого он прописал эффективно, держась подальше от посторонних глаз. Этот человек, как ни странно хватит, прошли через ужасы Великой войны, не имея
причиной возникновения страха так основательно.

 * * * * *

Затем, в середине октября, ужас из ужасов обрушился с
ошеломляющей внезапностью. Однажды около одиннадцати вечера сломался насос холодильной машины
, так что в течение трех часов процесс охлаждения аммиаком
стал невозможен. Доктор Муньос вызвал меня
постучав по полу, и я отчаянно пытался залечить травму
в то время как мой хозяин ругался тоном, безжизненная, дребезжащая пустота которого
превосходила всякое описание. Мои любительские усилия, однако, оказались бесполезными;
и когда я пригласил механика из соседней мастерской, работавшей всю ночь
гараж мы узнали, что ничего нельзя сделать до утра, когда
новый поршень должны быть получены. Ярость и
страх умирающего отшельника, разросшиеся до гротескных размеров, казалось, могли разрушить то, что
осталось от его слабеющего тела; и однажды спазм заставил его захлопать в ладоши.
прижимаю руки к глазам и бросаюсь в ванную. Он ощупью выбрался наружу
с туго забинтованным лицом, и я больше никогда не видел его глаз.

[Иллюстрация: "Он ощупью выбрался наружу с туго забинтованным лицом, и я
больше никогда не видел его глаз".]

Холод в квартире теперь заметно уменьшался, и
около пяти утра доктор удалился в ванную,
приказав мне снабжать его всем льдом, который я могла достать
в круглосуточных аптеках и кафетериях. Когда я возвращался из своих
иногда обескураживающих поездок и раскладывал добычу перед закрытой
дверью ванной, я слышал беспокойный плеск внутри и густой
голос, хрипло отдающий приказ: "Еще... еще!" Наконец наступил теплый день
и магазины открылись один за другим. Я попросил Эстебана либо помочь
с доставкой льда, пока я добываю поршень насоса, либо заказать
поршень, пока я продолжал накладывать лед; но по указанию его матери
он категорически отказался.

В конце концов я нанял потрепанного вида бездельника, которого встретил на углу
Восьмой авеню, снабжать пациента льдом из маленького магазинчика
, куда я его представил, и усердно взялся за дело
о поиске поршня насоса и привлечении квалифицированных рабочих для его установки.
Задача казалась бесконечной, и я пришел в ярость почти так же неистово, как тот
отшельник, когда увидел, что часы пролетают незаметно в бездыханном, голодном раунде
о тщетных телефонных звонках и лихорадочных поисках с места на место, туда-сюда
туда можно добраться на метро и наземном транспорте.

Около полудня я нашел подходящий склад далеко в центре города и в
примерно в половине второго того же дня прибыл к месту посадки
с необходимыми принадлежностями и двумя крепкими и умными
механиками. Я сделал все, что мог, и надеялся, что успел вовремя.

Однако черный ужас опередил меня. В доме царил полный беспорядок,
и сквозь гул благоговейных голосов я услышал, как мужчина молится глубоким
басом. В воздухе витали дьявольские твари, и жильцы перебирали
бусинки своих четок, уловив запах из-под
закрытая дверь кабинета доктора. Кажется, нанятый мной лежак сбежал.
кричащий, с безумными глазами вскоре после второй порции льда.:
возможно, из-за чрезмерного любопытства. Конечно, он не мог
запереть за собой дверь; и все же теперь она была заперта, предположительно
изнутри. Изнутри не доносилось ни звука, кроме какого-то безымянного звука
медленного, густого капания.

Коротко посоветовавшись с миссис Эрреро и рабочими, несмотря на страх
, который терзал мою душу, я посоветовал взломать дверь;
но хозяйка нашла способ повернуть ключ снаружи с помощью некоторых
проволочное устройство. Ранее мы открыли двери всех других комнат
в этом коридоре и распахнули все окна на самом верху. Итак, носы
прикрыв носовыми платками, мы, дрожа, вторглись в проклятый южный зал
, который сиял теплым послеполуденным солнцем.

Что-то вроде темного, скользкого следа тянулось от открытой двери ванной к двери в коридор
, а оттуда к письменному столу, где скопилась ужасная маленькая лужица
. Что-то было нацарапано там карандашом ужасным, слепым почерком
на листе бумаги, отвратительно измазанном, как будто самим
когти, которые проследили торопливые последние слова. Затем след привел к
кушетке и закончился невыразимо.

Что было или когда-то было на кушетке, я не могу и не осмеливаюсь сказать здесь. Но
это то, что я shiveringly распутывать на stickily мажут бумагу
прежде чем я обратил спичкой и сжег его дотла; что я озадачен из
в ужасе, как хозяйка и две механики лихорадочно метался от
это адское место, чтобы лепетать бессвязные рассказы их у ближайшего
полицейский участок. Тошное слова, казалось почти невероятным, что
желтый солнечный свет, с грохотом легковых и грузовых автомобилей возрастанию
шумно с переполненной Четырнадцатой улицы, но я признаюсь, что я
поверил им тогда. Верю ли я им сейчас, я, честно говоря, не знаю.
Есть вещи, о которых лучше не гадать, и все
что я могу сказать, что я ненавижу запах аммиака и слабела в
проект необычайно холодный воздух.

"Конец, - гласила эта зловещая каракуль, - настал. Льда больше нет - мужчина
посмотрел и убежал. С каждой минутой становится теплее, а салфетки не выдерживают.
Полагаю, вы знаете, что я говорил о воле, нервах и о
сохраненном теле после того, как органы перестали работать. Это была хорошая теория, но не мог держать бесконечно. Происходило постепенное ухудшение я
не предусмотрено. Доктор Торрес понял, но шок убил его. Он не мог
стоять, что он должен был сделать; он должен был доставить меня в странном, темном месте,когда он возражал против моего письма и ухаживала за мной. И органов никогда не будет снова работа. Это нужно было сделать по-моему - искусственное сохранение - _для вас видите ли, я умер в тот раз восемнадцать лет назад_.


Рецензии