Союз ортодоксии и ортопраксии
Еще одна мысль из прочитанного сегодня Пс.24. Прошлый постинг был о благодати, этот о праведности. Здесь равновесие спасения, баланс сотериологии. Союз ортодоксии и ортопраксии.
Вот еще два ключевых слова псалма – научение (4, 5, 8, 9, 12, 14) и путь праведности (4, 8, 9, 10, 12, 21). Пс.24:8: «Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь».
Я сейчас за восемь дней сказал двенадцать проповедей по часу-полтора. И одна из них была как раз о том, что благодать – не только спасительная, но и научающая. Об этом Тит.2:11-12:
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке».
Это парадоксальная мысль:
• Мы привыкли, что благодать – это то, что дается нам даром, что мы не заслуживаем, для ее получения нам не надо трудиться, п.ч. потрудился и заплатил Иисус.
• Но это не означает, что для принятия благодати и возрастания в ней не нужна дисциплина.
Благодать – это свобода и полет. Дисциплина – это строгость и труд. Но они взаимосвязаны:
• Птица летит благодаря законам аэродинамики,
• но она и расставляет крылья, машет ими.
Так мы пользуемся законом духа жизни во Христе Иисусе (полет), поступая по духу (труд). Так действует синергия Бога и человека. Об этом Рим.8. И вся остальная Библия. На английском языке слова «ученичество» и «ученик» звучат похоже с нашим словом «дисциплина».
Многие хотели бы принять благодать Бога без той дисциплины, которой дальше учит благодать. Но нельзя принять спасительную благодать и не принять благодать научающую. Если мы не учимся у Иисуса, мы и не спасаемся. Если Он для нас не Господь, то и не Спаситель тоже.
19.03.2024
Свидетельство о публикации №224031900645