Союз ортодоксии и ортопраксии

(из личного чтения Библии)

Еще одна мысль из прочитанного сегодня Пс.24. Прошлый постинг был о благодати, этот о праведности. Здесь равновесие спасения, баланс сотериологии. Союз ортодоксии и ортопраксии.

Вот еще два ключевых слова псалма – научение (4, 5, 8, 9, 12, 14) и путь праведности (4, 8, 9, 10, 12, 21). Пс.24:8: «Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь».

Я сейчас за восемь дней сказал двенадцать проповедей по часу-полтора. И одна из них была как раз о том, что благодать – не только спасительная, но и научающая. Об этом Тит.2:11-12:
 
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке».

Это парадоксальная мысль:
 
• Мы привыкли, что благодать – это то, что дается нам даром, что мы не заслуживаем, для ее получения нам не надо трудиться, п.ч. потрудился и заплатил Иисус.
• Но это не означает, что для принятия благодати и возрастания в ней не нужна дисциплина.
 
Благодать – это свобода и полет. Дисциплина – это строгость и труд. Но они взаимосвязаны:
 
• Птица летит благодаря законам аэродинамики,
• но она и расставляет крылья, машет ими.
 
Так мы пользуемся законом духа жизни во Христе Иисусе (полет), поступая по духу (труд). Так действует синергия Бога и человека. Об этом Рим.8. И вся остальная Библия. На английском языке слова «ученичество» и «ученик» звучат похоже с нашим словом «дисциплина».

Многие хотели бы принять благодать Бога без той дисциплины, которой дальше учит благодать. Но нельзя принять спасительную благодать и не принять благодать научающую. Если мы не учимся у Иисуса, мы и не спасаемся. Если Он для нас не Господь, то и не Спаситель тоже.

19.03.2024


Рецензии