Религия, культура и раса

Религия, культура и раса


Нацизм пытался объяснить всё на свете расовой борьбой, большевизм классовой борьбой, а такой деятель, например, как историк Л.Н. Гумилёв "пассионарной теорией", взятой им у Вернадского и приспособленной для объяснения исторического прошлого. Попытаемся рассмотреть этого процесс и мы, в доступном нам формате статьи на эту тему. По крайней теме - подметим закономерности.


Человек, как правило, стремится к тому, что ему не достаёт, не хватает, а не к тому, чем он пресыщен. Для носителей германских языков, например, подобную привлекательность содержали в себе Римская империя и воспринятая ей христианская идеология.Да, древние германские племена могли ненавидеть Рим, активно враждовать с ним, но...они к нему тянулись, причём - веками. Источники сообщают с каким вожделением германцы рассматривали римское оружие и изящный импорт из римских владений. А Ближний Восток с его эллинизмом и провинцией Иудея от них был страшно далёк. Они не видели вообще причин, чтобы испытывать уважение перед ними и какие-либо симпатии. Христианство не пришло непосредственно из Ближнего Востока, оно должно было быть принято в начале "навороченной" Римской "фирмой". И лишь затем этот идеологический продукт получал все шансы понравиться древним германцам. За исключением гораздо ярче и масштабнее выраженной депигментации кожи и волос германцы в антропологическом плане от средиземноморцев в целом и римлян в частности не отличались. Обычно лишь ростом выше и посветлее. Получалось так, что южные соседи германских племён мало чем от них отличаются антропологически, но их превосходят как в военном плане, так и культурном. И здесь у христианства, пришедшего с Леванта (Вост. Средиземноморья) в лице Рима появился трамплин, используя который можно совершить прыжок и к германцам. А началось с того, что римляне подметили особую восприимчивость племени остготов ко всему, что идёт к ним от Рима. Римская сторона умилялась тому, какие однако остготы умные, сообразительные и главное - как они тянутся к Риму! Римляне тогда были очень далеки от  мысли, что эти "почти не варвары" на севере как раз и поставят на колени Римскую империю. К римлянам же христианство пришло от их традиционных "привносителей" культуры- греков и грецизированного населения.

Подметим здесь кое-какие детали:

За христианством не стояли ни чёрный, ни монголоидный континенты. 1. В целом антропологические черты не особо отличались. И вообще, греки были хорошо знакомы римлянам, а последние - древним германцам; 2. за христианством высился фасад Римской империи - мощного и авторитетного государства.Оставалось лишь за малым - хорошенько приспособить христианство под запросы язычников.Что и было проделано- христианство приступило к изъятию всего в их восприятии одиозно-иудейского из идеологии. Остготы восприняли христианство от Рима в арианской форме. И арианство их вполне устраивало - "есть Бог-Отец, а Бог-сын ему не равен". Всё это соответствовало германским обычаям, согласно которым, отец коммандовал всеми и был вправе даже убить родного сына. Но Римская империя отошла от арианской концепции, что остготами было воспринято как "впадение в ересь", потому что "Бог-Отец, Сын и святой Дух" - представляло тогда для германских племён и конкретно - остготов слишком сложную и даже противоречивую идею. Арианство снимало это противоречие тем, что "Сын лишь "богоподобен", он "тварный" и, естественно, не равен Отцу. Те кто захватил Рим - остготы и вандалы принадлежали к арианам, поэтому не видели никакого преступления в том, что сражаются против "единоверцев". Нет, они уже не считали римлян своими единоверцами.

Шаг за шагом, христианство распространилось на народы европеоидного антропологического облика, привыкшим как уважать, так и прислушиваться к Римской империи- Западной, а затем и Восточной. Всё это и стало предпосылками для распространения и усиления христианства. Одной военной мощи как всегда для доминирования не достаточно.

Схема, общая канва грандиозных событий имевших место - предельно ясна:

1. Те от кого что-то воспринимают как руководство к переменам должны стать тем, чего другим не хватает, в чём другие нуждаются и до чего они сами "не дотягивают".

2. Те от кого что-то воспринимают как руководство к переменам не должны выглядить странными, совершенно чуждыми.Заметим, что, например, авторитет язычника Аттилы основывался не только на беспрестанных победах, но и свободном владении им готским языком и хорошем знании германских обычаев и традиций. Вся правящая верхушка державы гуннов в Европе испытала не себе сильное влияние готского языка и готской моды. Другой пример адаптации - Сталин, сделавший всё для позитивного восприятия себя в славянско-православной среде. В случае с тов. Джугашвили совпадает всё подряд: религия - православие; облик - европеоидный; идеология - большевизм. К тому же языком владеет, с русскими хорошо знаком. Грузины ещё при царизме пользовались и доверием и уважением.

3. Те от кого что-то воспринимают как руководство к переменам  должны являться в военном отношении сильными, а в культурном плане, как минимум, - достаточно успешными. Если раньше это была Римская империя, а со временем Франция, то в наши дни - "гарцуют" англосаксы. И причём по всему миру. Их модель восторжествовала над руинами как нацизма, так и большевизма в Европе. Конкуренты оказались несостоятельными. И теперь совсем не важно, что Обама отчасти чёрный, а Великобританию возглавляет индус. Это уже не играет существенного значения. Система запущена, а те или иные отличные от других влиятельные индивиды погоды не делают. Всё вышеприведённое нами должно иметься на стартовой позиции, а когда перемены уже набрали обороты, то такие мелочи уже ничего не решают. И вовсе не тов. Джугашвили пришёл к власти в бывшй царской России, а Ульянов-Ленин. Он оказался связывающим звеном в общей цепи.

Как мы видим, здесь всё взаимоопределено. И нет никакой ни расовой, ни классовой борьбы и всё вполне объяснимо.Вначале появляются вызовы времени, и кто-то на них находит ответы. Далее можно разглядеть наличие, так сказать, слабых мест на стыках культур и их успешный прорыв. Классовая борьба тоже имеет место быть, но трудно назвать классовую борьбу "локомотивом истории" как это делали марксисты. Да, классовая борьба время от времени может носить ожесточённый характер, но в целом и классовая борьба сама по себе часть другого - более знаменательного, более важного явления. "Пролетарии всех стран соединяйтесь" никого особо не прельшает, большая часть народных масс озабочена вовсе не объединением пролетариев.

На европейском континенте в конечном счёте восторжествовала идеология одной из иудейских сект. Ввиду оккупации Сиро-Палестины Римской империей, она получила возможность овладеть вначале малоазийскими провинциями, а затем Римом и в конечном счёте Европой.

ИСЛАМ И РАСОВЫЙ ВОПРОС

Расизм не был сколь-нибудь актуальным явлением в раннем исламе. "Зинджи" ("негры") мусульманской общиной с принятием ислама освобождались. Первый азан с Каабы прозвучал из уст чёрного раба, освобождённого мусульманами. Иудеи Аравии столкнулись с преследованием, но не по расовым причинам.

В Коране, в отличии от Библии есть недвусмысленное указание: "Нет превосходства белых над чёрными, нет превосходства арабов над неарабами". Тем не менее на расистское к себе отношение жаловались иранцы ("Аджам"), перешедшие в ислам. На словах его как бы совсем не было, но на деле он всё же был при Омейадах. Не секрет, что арабы тайком завидовали иранцам, их богатой и древней культуре, их мастерству ремесленников. Источники сохраняли нам, например, свидетельства конфликтных отношений между арабами и иранцами, принявшими ислам. Достаточно прочитать поэму "Спор перса с арабами", где всё сказано прямым текстом. Арабы не только демонстрировали пренебрежительное отношение ко всему "аджамскому", но и по-просту уничтожали доисламскую цивилизацию Персии. В этом отношении, мусульманам явно не повезло, арабы не "тянули" в культурном плане на роль римлян в Европе. Как справедливо заметил исламовед академик Бартольд: "Арабо-мусульманская культура больше чем на половину не арабская". Арабы понабрались много чему от арабов-христиан и ираноязычных народов. При династии Омейадов - "Аджам"- персы и вообще неарабы-мусльмане Эраншаhра- население второго сорта де-факто.Шиизм возник на почве национально-культурной дискриминации иранского населения. Другой подобной формой "аджамского" протеста стало восстание Аббасидов в Хорасане. Чернознамённые мусульмане-сунниты разбили омейадские войска и победно вошли в Багъдад.

Что же касается тюркоязычного населения, то оно восприняло ислам преимущественно через посредство иранцев, с которыми они были давно и близко знакомы. Мусульмане в конечном счёте не продвинулись дальше Синьцзяна, ислам просочился в провинцию Внутренняя Монголия, отчасти охватив и собственно ханьское населения. И монголы Внутр. Монголии и дунгане ориентировались в культурном плане всё же на Синьцзян. Только в этом и была причина. Весь остальной окружавший их мир оказался под мощным влиянием Ханьского Китая. И здесь сработал тот же самый фактор, как в случае и с Римской империей: военная мощь, относительно высокая культура и сходство антропологических черт. Короче, монголоиды не пожелали учиться чему-либо у "длиноносых". Ханьский Китай ненавидел "длиноносых чертей", они же "рыжие обезьяны" ещё со времён Хунну. Свою собственную культуру ханьцы рассматривали как единственно правильную и достойную.

Что же касается средневековых монголов, то сам Чингисхан рассматривал что христианство, что ислам как разновидности "небесной религии", они то же, мол, почитают Небо. С мусульман Чингисхан был хорошо знаком по уйгурам и тохарам Синьцзяна. Ему казалось, что это его естественные союзники по противостоянию Китаю. Мусульманам Чингисхану были выгодны прежде всего для сбыта награбленного в Китае. Но как назло эти радужные мечтания были разрушены алчными кипчаками и канглы при дворе Хорезмшаха.

Со временем, когда пошли караваны через земли Хорезмшаха Мухаммеда в Багъдад, кипчаки и канглы (печенеги) удивились столь богатым караванам из Монголии и почувствовали себя как кошки возле сметаны. Грянула т.н. "Отрарская катастрофа", когда монгольских и мусульманских купцов избили и ограбили. Но даже после этого Чингисхан ещё не терял шансов на мирный исход. Он потребовал лишь возместить ущерб и выдать виновных. В ответ опять - неслыханные для монголов оскорбления послов. После этого дни государства Хорезмшаха Мухаммеда Ануштегина были сочтены. Далее продолжать не будем. Здесь для нас. важно, то что чингизиды были заинтересованы в нормальных, взаимовыгодных отношениях с мусульманами, но не на тех "нарвались". Чингисхан рассчитывал, что у мусульман нет причин воевать с монголами и что они найдут общий язык на антикитайской почве. Одной из особенностей средневековых монголов являлась верность договорам, необходимость "чтить небо". Монгольские традиции осуждали хамство и "беспредел", нарушение взятых на себя обязательств. Со временем, однако, мусульманско-монгольские отношения в целом нормализовались. Хан Батый, например, перед сражением, просил мусульман из числа своих приближённых помолиться за него. А армия Монгольской империи во времена Огэдэя уже сама была из преимущественно мусульман.

Тюрко-иранский ареал в целом оказался восприимчивым к исламу. Китай и монголы Внешней Монголии оказались в стане адептов будлизма.


Рецензии