История инспектора Леграсса
значимыми для моего дяди, составили тему второй половины его
длинной рукописи. Оказывается, однажды профессор Энджелл уже видел
адские очертания безымянного чудовища, озадаченный неизвестностью
иероглифы и слышал зловещие слоги, которые можно воспроизвести
только как "Ктулху"; и все это в таком волнующем и ужасном
неудивительно, что он преследовал молодого Уилкокса с расспросами
и требованиями данных.
Этот предыдущий опыт произошел в 1908 году, семнадцать лет назад,
когда Американское археологическое общество проводило свое ежегодное собрание в Сент-Луис. Профессор Энджелл, как и подобало человеку с его авторитетом и
достижениями, принимал видное участие во всех обсуждениях; и был
одним из первых, к кому обратились несколько посторонних, занявших
преимущество собрания в предложении вопросов для правильного ответа
и проблем для экспертного решения.
Главным из этих посторонних и вскоре ставшим объектом всеобщего внимания
на протяжении всей встречи был заурядного вида мужчина средних лет
который проделал весь этот путь из Нового Орлеана ради определенных особых
информация недоступна ни из одного местного источника. Его звали Джон
Раймонд Леграсс, и по профессии он был инспектором полиции. С собой
он привез предмет своего визита, гротескную, отталкивающую и
по-видимому, очень древнюю каменную статуэтку, происхождение которой он затруднялся определить
.
Не следует воображать, что инспектор Леграсс проявил к этому хоть малейший интерес
в археологии. Напротив, его стремление к просвещению было продиктовано
чисто профессиональными соображениями. Статуэтка, идол, фетиш,
или что бы это ни было, была захвачена несколько месяцев назад в
лесистых болотах к югу от Нового Орлеана во время рейда на предполагаемый культ вуду
собрание; и столь необычными и отвратительными были связанные с ним обряды
, что полиция не могла не понять, что они наткнулись на
темный культ, совершенно неизвестный им, и бесконечно более дьявольский, чем
даже в самых черных африканских кругах вудуистов. О его происхождении, кроме
из сбивчивых и невероятных рассказов, выуженных у захваченных
участников, не удалось обнаружить абсолютно ничего; отсюда беспокойство
полиции за любые антикварные сведения, которые могли бы помочь им установить
ужасающий символ, и через него проследить культ до его истоков
.
Legrasse инспектор оказалась неготовой к сенсации, которая его
отель создан. Одного взгляда на эту штуковину было достаточно, чтобы привести
собравшихся мужей науки в состояние напряженного возбуждения, и они
не теряя времени, столпились вокруг него, чтобы поглазеть на миниатюрную фигурку
чья крайняя странность и атмосфера поистине бездонной древности так мощно намекали
на нераскрытые и архаичные перспективы. Ни одна признанная школа скульптуры
не оживляла этот ужасный объект, и все же столетия и даже
тысячи лет, казалось, были запечатлены на его тусклой и зеленоватой поверхности из
непроницаемого камня.
Фигура, которую в конце концов медленно передавали от человека к человеку для пристального
и тщательного изучения, была от семи до восьми дюймов в высоту и была
изысканно художественной работы. Он представлял собой чудовище смутно
человекообразные очертания, но с octopuslike голову, лицо которого было массовое
из щупалец, чешуйчатое, похожее на резину тело, огромные когти на задних
и передних лапах и длинные, узкие крылья за спиной. Это существо, которое, казалось, обладало
инстинктом устрашающей и неестественной зловредности, было несколько
раздутого телосложения и злобно сидело на прямоугольном блоке или
пьедестал покрыт неразборчивыми символами. Кончики крыльев
касались заднего края блока, сиденье занимало центр,
в то время как длинные изогнутые когти согнутых задних ног
ухватился за передний край и потянулся на четверть пути вниз, к
нижняя часть пьедестала. Голова головоногого была наклонена вперед, так что
концы лицевых щупалец касались тыльной стороны огромных передних лап,
которые сжимали приподнятые колени краучера. Аспект целого
был ненормально реалистичным, и тем более неуловимо пугающим, что его источник
был совершенно неизвестен. Его огромный, внушающий страх и неисчислимый возраст был очевиден
, однако не было обнаружено ни малейшей связи с каким-либо известным видом искусства
, относящимся к молодости цивилизации - или, на самом деле, к любому другому времени.
Полностью отдельный и обособленный, сам его материал был загадкой; для
мыльный, зеленовато-черный камень с золотистыми или радужными вкраплениями и
бороздками не напоминал ничего из того, что известно геологии или минералогии.
Символы вдоль базы были столь же непонятны; и никто из присутствующих,
несмотря на представительство половины мировых экспертов в этой
области, не мог составить ни малейшего представления даже об их самом отдаленном языковом
родстве. Они, как предмет и материал, принадлежали чему-то
ужасно далекому и отличному от человечества, каким мы его знаем; чему-то
наводящему на мысль о старых и неосвященных циклах жизни, в которых
наш мир и наши концепции не имеют к нему никакого отношения.
И все же, как члены солидарно качали головами и признались
поражение в задачи инспектора, был один человек в этой встрече
кто подозреваемых прикосновение странное знакомство в чудовищную фигуру и
пишу, а кто сейчас говорил с некоторой неуверенностью нечетной мелочь
он знал. Этим человеком был покойный Уильям Ченнинг Уэбб, профессор
антропологии Принстонского университета и выдающийся исследователь.
Сорок восемь лет назад профессор Уэбб участвовал в турне
по Гренландии и Исландии в поисках некоторых рунических надписей, которые
ему не удалось раскопать; и, находясь высоко на западном побережье Гренландии,
он столкнулся с необычным племенем или культом дегенеративных эскимосов, чья
религия, любопытная форма поклонения дьяволу, охладила его своим
намеренная кровожадность и отталкивающесть. Это была вера, которая
прочие эскимосы знали мало, и что они упомянули только с содрогается,
говорят, что он сошел с ужасно древние эоны, прежде чем когда-либо
мир был сотворен. Помимо безымянных обрядов и человеческих жертвоприношений существовали
определенные странные наследственные ритуалы, адресованные верховному старшему дьяволу или
_tornasuk_; и для этого профессор Уэбб взял тщательную фонетическую
копию у престарелого _angekok_, или волшебника-жреца, выразив звуки
латинскими буквами, насколько он умел. Но именно сейчас первостепенное значение имел
фетиш, который лелеял этот культ и вокруг которого они
танцевали, когда полярное сияние высоко поднималось над ледяными утесами. Это был, как сказал
профессор, очень грубый каменный барельеф, состоящий из
отвратительного рисунка и каких-то загадочных надписей. И насколько он мог судить,
это был грубый параллельно во всех существенных признаков скотское дело
сейчас лежит перед встречей.
Эти данные, с тревогой и изумлением воспринятые собравшимися
членами комиссии, оказались вдвойне волнующими инспектора Леграсса; и он сразу же начал
засыпать своего информатора вопросами. Отметив и скопировав
устный ритуал среди приверженцев болотного культа, арестованных его людьми, он
попросил профессора запомнить как можно лучше слоги, записанные
среди эскимосов-дьяволиц. Затем последовало исчерпывающее
сравнение деталей и момент действительно благоговейного молчания, когда оба
детектив и ученый согласились с виртуальной идентичностью фразы
общее для двух адских ритуалов, находящихся на таком большом расстоянии друг от друга. То, что,
по сути, и эскимосские волшебники, и болотные жрецы Луизианы
пели своим родственным идолам, было чем-то очень похожим на это -
разделение слов догадывается по традиционным перерывам во фразе
как скандировали вслух:
"Пх'нглуи мглу'нафх Ктулху Р'лайех ргах'нагл фхтаган"._
Леграсс опережал профессора Уэбба на одно очко, поскольку несколько человек из
его беспородных заключенных повторили ему то, что старшие участники церемонии
сказали им, что означают эти слова. Этот текст, как указано, содержал что-то вроде этого:
"В своем доме в Р'лайех мертвый Ктулху ждет во сне".
* * * * *
И теперь, в ответ на всеобщее настоятельное требование, инспектор Леграсс
как можно полнее рассказал о своем опыте общения с болотными богомольцами;
рассказал историю, которой, как я мог видеть, мой дядя придавал огромное
значение. Это напоминало о самых смелых мечтах мифотворца и
теософа и раскрывало поразительную степень космического воображения
среди таких полукровок и парий, от которых меньше всего можно было ожидать
обладай этим.
1 ноября 1907 года в полицию Нового Орлеана пришел неистовый
призыв из страны болот и лагун на юге. Поселенцы
там, в основном примитивные, но добродушные потомки людей Лафита,
были охвачены абсолютным ужасом от неизвестного существа, которое украло
их ночью. Очевидно, это было вуду, но вуду более
ужасного рода, чем они когда-либо знали; и некоторые из их женщин и
детей исчезли с тех пор, как злобный там-том начал свое
непрекращающийся стук далеко в черных лесах с привидениями, куда не отваживался заходить ни один обитатель
. Раздавались безумные крики и душераздирающие вопли, леденящие душу
песнопения и пляшущее дьявольское пламя; и, добавил испуганный посланец,
люди больше не могли этого выносить.
Таким образом, тело двадцати полиции, заполнив две кареты и автомобиля,
были сформулированы во второй половине дня с дрожащих самострой как
руководство. В конце сносной дороги они вышли и несколько миль
плескались в тишине по ужасному кипарисовому лесу, где никогда не наступал день
. Уродливые корни и злобно свисающие пучки испанского мха
окружают их, а время от времени попадаются груды сырых камней или фрагменты
гниющая стена, усиливающая намек на нездоровое обиталище - впадину
для создания которого объединились каждое уродливое дерево и каждый грибной островок.
Наконец поселение скваттеров, жалкая кучка хижин, показалось в поле зрения
; и истеричные жители выбежали, чтобы сгрудиться вокруг группы
качающихся фонарей. Приглушенный бой тамтамов теперь был едва слышен
далеко-далеко впереди; и леденящий душу визг раздавался через нечастые промежутки времени
когда менялся ветер. Красноватый отблеск, казалось, тоже просачивался сквозь
бледный подлесок за бесконечными аллеями ночного леса. Неохотно
каждый из запуганных поселенцев отказался даже от того, чтобы снова остаться в одиночестве.
в упор не желая приблизиться еще на дюйм к месту нечестивого богослужения
инспектор Леграсс и его девятнадцать коллег двинулись дальше
без руководства в темные аркады ужаса, по которым никто из них никогда не ступал
раньше.
Регион, в который сейчас вошла полиция, был одним из традиционно зловещих
с дурной репутацией, практически неизвестным и не освоенным белыми людьми. Ходили
легенды о скрытом озере, недоступном взору смертных, в котором обитало
огромное, бесформенное белое полипообразное существо со светящимися глазами; и скваттеры
ходили слухи, что дьяволы с крыльями летучей мыши вылетали из пещер во внутренних
землю, чтобы поклоняться ей в полночь. Они сказали, что она была здесь раньше
Д'Ибервилля, до Ла Салля, до индейцев и даже раньше
полезных лесных зверей и птиц. Это был сам по себе кошмар, и
увидеть это значило умереть. Но это заставляло людей мечтать, и поэтому они знали достаточно, чтобы
держаться подальше. В настоящее время оргии вуду был, действительно, на малейший бахрома
это отвращение уголок, но места было достаточно плохо; возможно, отсюда пошла
само место поклонения была в ужасе сквотеров больше
шокирующие звуки и инцидентов.
Только поэзия или безумие могли отдать должное звукам , слышимым
Люди Леграсса пробирались через черную трясину навстречу
красному сиянию и приглушенным тамтамам. Есть вокальные качества, свойственные
людям, и вокальные качества, свойственные животным; и это ужасно
слышать одно, когда источник должен выдавать другое. Животная ярость
и оргиастическая распущенность здесь довели себя до демонических высот с помощью
воя и пронзительных криков экстаза, которые разрывали и отдавались эхом в этих
ночные леса подобны смертоносным бурям из бездн ада. Сейчас
и тогда менее организованные завывания прекратились бы, и от чего
казалось, хорошо выученный хор хриплых голосов поднимется в унисон
повторяйте эту отвратительную фразу или ритуал:
"Пх'нглуи мглу'нафх Ктулху Р'лайех ргах'нагл фхтаган"._
Затем мужчины, достигнув места, где деревья были пореже, подошли к ним.
внезапно перед ними предстало само зрелище. Четверо из них пошатнулись, один
потерял сознание, а двое издали неистовый крик, который, к счастью, заглушила безумная какофония
оргии. Legrasse пунктирная болотной воды на
лицо обморок человек, и все стояли, дрожа и почти загипнотизированные
с ужасом.
На естественной прогалине посреди болота стоял травянистый островок площадью примерно в
акра, без деревьев и довольно сухой. Сейчас этот прыгнул и
витой более неописуемое Орда человека аномалия, чем любое, но
Симе или Angarola умеешь рисовать. Лишенное одежды, это гибридное порождение
ревело и корчилось вокруг чудовищного кольцеобразного
костра; в центре которого, видневшегося изредка из трещин в
за огненной завесой возвышался огромный гранитный монолит высотой около восьми футов
; на вершине которого, нелепый в своей миниатюрности, покоился
ядовитая резная статуэтка. С широкого круга из десяти строительных лесов, установленных
через равные промежутки времени с опоясанным пламенем монолитом в центре, свисали,
головами вниз, странно обезображенные тела беспомощных поселенцев, которые
исчезли. Именно внутри этого круга находилось кольцо молящихся
прыгали и ревели, общее направление массового движения было слева направо
в бесконечной вакханалии между кольцом тел и
кольцом огня.
Возможно, это было всего лишь воображение, и, возможно, это было всего лишь эхо.
что побудило одного из мужчин, легковозбудимого испанца, вообразить, что он услышал
антифонные отклики на ритуал из какого-то далекого и неосвещенного места
глубже в лесу древних легенд и ужасов. Этот человек, Джозеф
Д. Гальвес, позже я познакомился и сомнение; и он оказался не очень
воображение. Он действительно зашел так далеко, что намекнул на слабое хлопанье
огромных крыльев, и на проблеск сияющих глаз и огромной белой фигуры
за самыми дальними деревьями - но я полагаю, что он тоже слышал
много местных суеверий.
На самом деле, потрясенная пауза мужчин была сравнительно короткой
продолжительность. Долг был на первом месте; и хотя, должно быть, прошло почти
сотня празднующих-дворняг в толпе, полиция положилась на свое
огнестрельное оружие и решительно ринулась в тошнотворный разгром. В течение пяти
минут возникший в результате шум и хаос не поддавались описанию. Дикие
наносились удары, раздавались выстрелы и совершались побеги; но в
конце концов Леграсс смог насчитать около сорока семи угрюмых заключенных,
которого он заставил в спешке одеться и выстроиться между двумя рядами
полицейских. Пятеро верующих были мертвы, а двое тяжело
раненых унесли на импровизированных носилках их помощники.
товарищей по заключению. Изображение на монолите, конечно, тщательно
сняли и унесли обратно по Legrasse.
Осмотренные в штаб-квартире после поездки, полной сильного напряжения и усталости,
все заключенные оказались людьми очень низкого происхождения, смешанной крови и
психически ненормального типа. Большинство из них были моряками, а небольшое количество негров
и мулатов, в основном вест-индусов или португальцев брава с островов Зеленого Мыса
Верде, придавали окраску вудуизма разнородному культу.
Но прежде чем были заданы многие вопросы, стало очевидно, что что-то
это было гораздо глубже и древнее, чем негритянский фетишизм. Деградировавшие и
невежественные, какими бы они ни были, существа с удивительной последовательностью придерживались
центральной идеи своей отвратительной веры.
Они поклонялись, так они сказали, Великие Древние, которые жили задолго до
там были какие-то люди, и кто пришел к молодой мир с небес.
Те Древние уже ушли, внутри земли и под водой; но
их мертвые тела поведали свои секреты во снах первому человеку,
который сформировал культ, который никогда не умирал. Это был тот самый культ, и
заключенные говорили, что он всегда существовал и всегда будет существовать, скрытый в
отдаленных пустошах и темных местах по всему миру до того времени, когда
великий жрец Ктулху из своего темного дома в могущественном городе
Р'лайех, находящийся под водами, должен подняться и снова подчинить землю своей власти
. Однажды он позвонит, когда звезды будут готовы, и
тайный культ всегда будет ждать, чтобы освободить его.
Пока больше ничего не нужно рассказывать. Существовала тайна, которую даже пытка
не смогла бы извлечь. Человечество было не совсем одиноко среди сознательных
вещи из земли, для фигуры вышли из темноты, чтобы посетить верующих
несколько. Но они не были Великими Древними. Никто никогда не видел
Старые. Резных кумиром был великий Ктулху, но никто не может сказать, будет ли
или нет остальные были точно как он. Никто не может читать старые
пишу сейчас, но все было сказано из уст в уста. Ритуал нараспев
не был секретом - об этом никогда не говорили вслух, только шепотом.
Песнопение означало только это: "В своем доме в Р'лайехе мертвый Ктулху ждет
мечтая".
* * * * *
Только двое заключенных были признаны достаточно вменяемыми, чтобы быть повешенными, а
остальные были помещены в различные учреждения. Все отрицали свою причастность
к ритуальным убийствам и утверждали, что убийство было совершено
чернокрылыми, которые прилетели к ним с незапамятных времен
место встречи в лесу с привидениями. Но об этих таинственных союзниках так и не удалось получить никаких
вразумительных сведений. То, что удалось выяснить полиции,
в основном исходило от очень пожилого метиса по имени Кастро, который утверждал, что
плавал в незнакомые порты и разговаривал с бессмертными лидерами культа
в горах Китая.
Старый Кастро помнил отрывки отвратительной легенды, которые меркли перед
спекуляциями теософов и заставляли человека и мир казаться недавними
и действительно преходящими. Были эпохи, когда на земле правили другие Существа
и у них были большие города. Он сказал, что их останки, как сказали ему
бессмертные китайцы, все еще можно найти в виде циклопических
камней на островах в Тихом океане. Все они умерли за огромные эпохи во времени
до появления человека, но были искусства, которые могли возродить Их, когда
звезды снова заняли правильные позиции в цикле эволюции.
вечность. Они, действительно, сами пришли со звезд и принесли с собой
Свои изображения.
Эти Великие Древние, продолжал Кастро, не были полностью созданы
из плоти и крови. Они имели форму - ибо разве это изображение в форме звезды
не доказывало этого? - но эта форма не была сделана из материи. Когда звезды
были правильными, Они могли перемещаться по небу из мира в мир;
но когда звезды были неправильными, Они не могли жить. Но хотя они
больше не жили, Они никогда по-настоящему не умрут. Все они покоятся в камне
дома в Их великом городе Р'лайех, сохраненные заклинаниями могущественного
Ктулху на славное Воскресение, когда звезды и земля
еще раз быть к ним готовыми. Но в это время какая-то сила из вне
должен служить, чтобы освободить их тела. Заклинания, которые сохранили Их в целости
, также не позволили Им сделать первый шаг, и они
могли только лежать без сна в темноте и думать, пока проходили бесчисленные миллионы
лет. Они знали все, что происходило во вселенной,
ибо Их способ речи был передачей мысли. Даже сейчас Они разговаривали
в Своих гробницах. Когда после бесконечности хаоса появились первые люди,
великие Древние говорили с чувствительными среди них, формируя их
сны; ибо только так Их язык мог достичь плотских умов
млекопитающих.
Затем, прошептал Кастро, те первые люди сформировали культ вокруг маленьких
идолов, которых показывали им Великие; идолов, привезенных в смутные эпохи
с темных звезд. Этот культ никогда не умрет, пока звезды снова не встанут на свои места
и тайные жрецы заберут великого Ктулху из Его могилы
чтобы возродить Его подданных и возобновить Его правление на земле. Время было бы
узнать легко, ибо тогда человечество стало бы таким же, как Великие Древние
Одни; свободные и дикие, по ту сторону добра и зла, с отброшенными в сторону законами и моралью
и все люди кричат, убивают и упиваются радостью. Тогда
освобожденные Древние научили бы их новым способам кричать и убивать
и веселиться, и вся земля запылала бы от
холокоста экстаза и свободы. Тем временем культ с помощью соответствующих
обрядов должен поддерживать живую память об этих древних обычаях и скрывать
пророчество об их возвращении.
В незапамятные времена избранные люди разговаривали с погребенными Древними в
снах, но потом что-то произошло. Великий каменный город Р'лайех,
со своими монолитами и гробницами он погрузился под волны; и
глубокие воды, полные единой изначальной тайны, сквозь которую не может пройти даже
мысль, прервали призрачное общение. Но память
никогда не умирала, и верховные жрецы говорили, что город восстанет снова, когда
звезды будут в нужном положении. Затем из земли вышли черные духи
земли, заплесневелой и призрачной, и полной смутных слухов, собранных в пещерах
под забытым морским дном. Но о них старый Кастро не осмеливался говорить много
. Он поспешно оборвал себя, и никакие уговоры или
тонкость могла бы выявить больше в этом направлении. Размер Старых
Он также, как ни странно, отказался упомянуть. О культе он сказал, что
он думал, что центр находится среди непроходимых пустынь Аравии, где
Ирем, Город Колонн, мечты скрыты и нетронуты. Он не был
в союзе с европейских ведьм-культ, и была практически неизвестна за пределами его
членов. Ни одна книга никогда не действительно намекал на это, хотя Бессмертного
Китайцы говорили, что в "Некрономиконе" были двойные значения
"безумного араба Абдула Альхазреда", которые посвященные могли читать по своему усмотрению
, особенно широко обсуждаемое двустишие:
"То не мертво, что может лежать вечно",
И со странными эпохами даже смерть может умереть ".
Леграсс, глубоко впечатленный и немало сбитый с толку, расспрашивал
тщетно относительно исторической принадлежности культа. Кастро,
судя по всему, говорил правду, когда сказал, что он был полностью
секрет. Власти Тулейнского университета не смогли пролить свет ни на
ни на культ, ни на имидж, и теперь детектив пришел к самым высоким властям
страны и узнал всего лишь гренландскую историю
профессора Уэбба.
* * * * *
Лихорадочный интерес, вызванный на встрече рассказом Леграсса,
подтвержденный статуэткой, находит отражение в последующем
переписка тех, кто присутствовал, хотя и скудно упоминается в
официальной публикации общества. Осторожность-это первый уход
для тех, кто привык к лицу иногда шарлатанство и надувательство. Леграсс
на некоторое время одолжил изображение профессору Уэббу, но после смерти последнего
оно было возвращено ему и остается у него, где я
не так давно его рассматривал. Это действительно ужасная вещь, и безошибочно можно сказать, что
она сродни скульптуре-мечте молодого Уилкокса.
Я не знал, что мой дядя был взволнован рассказом о скульпторе.
интересно, какие мысли должны были возникнуть у него, когда он услышал, после того, как узнал
о том, что Леграсс узнал о культе, о чувствительном молодом человеке
который _мечтался_ не только о фигуре и точных иероглифах изображения
, найденного на болоте, и таблички гренландского дьявола, но и пришел _ в его
снах_ по крайней мере три точных слова формулы были произнесены
одинаково эскимосскими дьяволопоклонниками и полукровками из Луизианы? Профессора Энджелла
быстрый старт на расследование особой скрупулезностью был
в высшей степени естественный, хотя лично я подозревал юного Уилкокса наличия
слышали о культовой в определенных косвенным образом, и что изобрел ряд
мечты, чтобы усилить и продолжить тайна за счет моего дяди.
Сновидения-рассказы и черенки, собранные профессором, были, в
конечно, весомое подтверждение, но рационализм в моем уме и
экстравагантность всю тему меня побудило принять то, что я думал
наиболее здравые выводы. Так, после тщательного изучения рукописи
еще раз и соотнеся Теософского и антропологические заметки
культ повествование Legrasse, я отправился в Провиденс, чтобы увидеть
скульптор и дать ему отповедь я посчитала нужным так смело
навязывая ученым и возраста человека.
Уилкокс по-прежнему жил один в здании "Флер-де-Лис" на Томас-стрит
отвратительная викторианская имитация бретонского стиля семнадцатого века
архитектура, украшающая оштукатуренный фасад среди прекрасных
Колониальные дома на древнем холме, и под сенью
лучшие грузинские шпиль в Америке. Я застал его за работой в его комнатах,
и сразу же признал по разбросанным повсюду образцам, что его гений
действительно глубок и подлинен. Я верю, что о нем когда-нибудь услышат
как об одном из великих декадентов; ибо он воплотился в глине
и однажды отразит в мраморе те кошмары и фантазии, которые
Артур Мейчен пробуждает в прозе, а Кларк Эштон Смит делает видимым в
стихах и живописи.
Смуглый, хрупкий и несколько неопрятный на вид, он лениво повернулся на мой
постучал и спросил, по какому делу, не вставая. Когда я сказал ему, кто я
такой, он проявил некоторый интерес; потому что мой дядя возбудил его любопытство
, исследуя его странные сны, но так и не объяснил причину
этого исследования. Я не стал расширять его знания в этом отношении, но попытался
с некоторой тонкостью вывести его на чистую воду.
За короткое время я убедился в его абсолютной искренности, поскольку он
говорил о снах так, что никто не мог ошибиться. Они и их
остатки подсознания оказали глубокое влияние на его искусство, и он показал
мне мрачную статую, контуры которой почти заставляли меня дрожать от мощи
о его черном намеке. Он не мог вспомнить, видел ли оригинал
этой вещи, кроме как на барельефе из его собственного сна, но очертания
незаметно сформировались сами собой под его руками. Это была, без сомнения, та самая
гигантская фигура, о которой он бредил в бреду. То, что он на самом деле ничего не знал о
тайном культе, за исключением того, что упустил из виду неустанный катехизис моего дяди
, он вскоре прояснил; и снова я попытался придумать какой-нибудь способ проникнуть в
от чего у него, возможно, могли возникнуть странные впечатления.
Он рассказывал о своих снах в странно поэтической манере, заставляя меня
увидеть с ужасающей отчетливостью влажный циклопический город из склизкого зеленого камня
- геометрия которого, как он странно сказал, была "абсолютно неправильной" - и услышать
с испуганным ожиданием непрерывный, наполовину ментальный зов из
подполья: "Ктулху фхтагн", "Ктулху фхтагн".
Эти слова были частью того ужасного ритуала, в котором говорилось о мертвых
Сновидении Ктулху в его каменном склепе в Р'лайех, и я почувствовал себя глубоко
тронутым, несмотря на мои рациональные убеждения. Уилкокс, я был уверен, слышал о
культе каким-то случайным образом и вскоре забыл о нем среди массы людей
своего не менее странного чтения и воображения. Позже, в силу его
абсолютная впечатляющесть, она нашла подсознательное выражение в снах,
в барельефе и в ужасной статуе, которую я сейчас видел; так что его
обман моего дяди был очень невинным. Юноша принадлежал к
типу людей, одновременно слегка жеманных и слегка невоспитанных, которые мне
никогда не нравились; но теперь я был готов признать и его гениальность
, и его честность. Я простился с ним дружно, и желаем ему всего самого
успех обещает его талант.
Суть культа оставалась для меня завораживают, и порой
У меня были видения личной славы, основанные на исследованиях ее происхождения и
связи. Я посетил Новый Орлеан, поговорил с Леграссом и другими.
о том давнем рейдовом отряде, увидел ужасающую картину и даже
допросил тех из заключенных-полукровок, которые все еще выжили. Старый Кастро,
к сожалению, был мертв уже несколько лет. То, что сейчас я так слышал
графически "из первых рук", хотя это действительно было не более детальный
подтверждение тому, что мой дядя написал, взволновало меня снова, ибо я
был уверен, что я был на трассе вполне реальная, очень секретный, и
очень древняя религия, открытие сделало бы меня антрополог
заслуживает внимания. Моя позиция по-прежнему была позицией абсолютного материализма, _ как бы мне хотелось, чтобы
это было по-прежнему_, и я с почти необъяснимой извращенностью не принимал во внимание совпадение записей сновидений и странных вырезок, собранных
Профессором Энджеллом.
Одна вещь, которую я начал подозревать, и которая, боюсь, теперь мне известна, заключается в том, что
смерть моего дяди была далека от естественной. Он упал на узком холме
улица, ведущая вверх от древней набережной, кишащей иностранцами
дворняги, после неосторожного толчка со стороны матроса-негра. Я не забыл
смешанная кровь и морские занятия членов культа в Луизиане,
и не удивился бы, узнав о секретных методах и яде
иглы столь же безжалостны и так же древне известны, как таинственные обряды и
верования. Леграсса и его людей, это правда, оставили в покое; но в
Норвегии погиб один моряк, который многое видел. Не могли ли более глубокие
расспросы моего дяди после знакомства с данными скульптора дошли
до зловещих ушей? Я думаю, профессор Энджелл умер потому, что знал слишком много, или потому, что он, вероятно, узнал слишком много. Пойду ли я как
он по-прежнему не видно, я многое теперь узнал.
***
Конан Дойль.
Свидетельство о публикации №224031900728