Алгернон Блэквуд
"Из таких великих сил или существ, предположительно, может быть
Выживание... пережиток чрезвычайно отдаленного периода , когда ...
сознание проявлялось, возможно, в формах, существовавших давным-давно...
исчезнувших перед волной наступающего человечества ... формах,
о которых только поэзия и легенды сохранили ускользающее воспоминание
и называли их богами, чудовищами, мифическими существами всех видов
и виды..."
--_Алгернон Блэквуд._
_1. Ужас в Глине._
Я думаю, что самая милосердная вещь в мире - это неспособность
человеческого разума соотнести все свое содержимое. Мы живем на безмятежном острове
невежества посреди черных морей бесконечности, и это не было
подразумевалось, что мы должны плыть далеко. Науки, каждая напрягаясь в его
в своем направлении, до сих пор мало вредят нам; но однажды нитка
вместе Диссоциированных знания откроются такие ужасающие горизонты
о реальности и нашем ужасном положении в ней, о том, что мы либо
сойдем с ума от откровения, либо убежим от смертоносного света в покой
и безопасность нового темного века.
Теософы догадались об устрашающем величии космического цикла
в котором наш мир и человеческая раса являются преходящими событиями. Они
намекнули на странные пережитки в терминах, от которых кровь застыла бы в жилах, если бы
не маскировались мягким оптимизмом. Но это не от них пришло.
единственный проблеск запретных эпох, который бросает меня в дрожь, когда я думаю об этом.
и сводит с ума, когда я мечтаю об этом. Этот проблеск, как и весь ужас
проблески истины, вспыхнувшие благодаря случайному соединению воедино
разрозненных вещей - в данном случае старой газетной заметки и заметок
покойного профессора. Я надеюсь, что никто другой не завершит это построение
; конечно, если я останусь в живых, я никогда сознательно не стану звеном в
такой отвратительной цепи. Я думаю, что профессор тоже намеревался хранить молчание
о той части, которую он знал, и что он уничтожил бы свои записи
, если бы его не настигла внезапная смерть.
Мое знакомство с этим делом началось зимой 1926-27 годов со смерти
о моем двоюродном дедушке, Джордж Гэммелле Энджелле, почетном профессоре семитских языков
в Университете Брауна, Провиденс, Род-Айленд. Профессор
Энджелл был широко известен как специалист по древним надписям, и
к нему часто обращались руководители известных музеев; так что
многие помнят о его кончине в возрасте девяноста двух лет.
Интерес местных жителей усилился из-за неясности причины
смерти. Профессор заболел, когда возвращался с катера из
Ньюпорта; внезапно упал, как сказали свидетели, после того, как был
его толкнул негр морского вида, пришедший из одного из странных заведений.
темные дворы на крутом склоне холма, который образовывал короткий путь от
набережной к дому покойного на Уильямс-стрит. Врачи
не смогли обнаружить каких-либо видимых нарушений, но после недоумения пришли к выводу
, что какое-то неясное поражение сердца, вызванное быстрым
восхождение на столь крутой холм столь пожилым человеком стало причиной
конца. В то время я не видел причин не соглашаться с этим изречением, но
в последнее время я склонен задаваться вопросом - и более чем просто задаваться.
Как наследник и душеприказчик моего двоюродного дедушки, поскольку он умер бездетным вдовцом,
От меня ожидали, что я с некоторой тщательностью просмотрю его бумаги; и для
этой цели я перевез весь набор его папок и коробок в свою квартиру в
Бостоне. Большая часть материала, который я сопоставил, будет позже опубликована
американским археологическим обществом, но там была одна коробка, которую я
нашел чрезвычайно загадочной и которую мне очень не хотелось показывать
посторонним глазам. Она была заперта, и я не находил ключа до тех пор, пока
мне не пришло в голову осмотреть личное кольцо, которое профессор
всегда носил в кармане. Тогда, действительно, мне удалось открыть его,
но когда я это сделал, казалось, что я столкнулся только с большим и более
плотно запертым барьером. Ибо что может означать странная глина
барельеф и разрозненные записи, бредни и вырезки, которые я
нашел? Неужели мой дядя в последние годы жизни стал легковерен к самому
поверхностному обману? Я решил разыскать эксцентричного скульптора,
ответственного за это явное нарушение душевного покоя старика.
Барельеф представлял собой грубый прямоугольник толщиной менее дюйма и около
размером пять на шесть дюймов; очевидно, современного происхождения. Его дизайн,
однако, был далек от современности по атмосфере и предложению; ибо,
хотя причуд кубизма и футуризма много и они дикие, они
нечасто воспроизводится та загадочная закономерность, которая скрывается в доисторической письменности.
письменность. И письменность какого-то рода, на которую, казалось, была похожа основная часть этих рисунков,
несомненно; хотя моя память, несмотря на большое знакомство с
бумагами и коллекциями моего дяди, никак не могла идентифицировать это
определенного вида или даже намека на его самую отдаленную принадлежность.
Над этими очевидными иероглифы-это фигура, очевидно, живописные
намерения, хотя его исполнения импрессионистической запрещал очень четкий
представление о ее характере. Казалось бы, своего рода чудовище, или символ
представляющий собой чудовище, формы которых мог только больной фантазии
зачать ребенка. Если я скажу, что мое несколько экстравагантное воображение нарисовало
одновременные изображения осьминога, дракона и карикатуры на человека,
Я не буду неверен духу этой вещи. Мясистая голова с
щупальцами венчала гротескное чешуйчатое тело с рудиментарными
крылья; но именно общий контур целого делал его наиболее
шокирующе устрашающим. За фигурой угадывалось смутное предположение о
Циклопическом архитектурном фоне.
Почерк, сопровождавший эту странность, был, помимо стопки
газетных вырезок, написан самым свежим почерком профессора Энджелла; и не делал никаких
претензий на литературный стиль. То, что казалось основным документом, было
озаглавлено "_CTHULHU CULT_" тщательно напечатанными буквами, чтобы избежать
ошибочного прочтения столь неслыханного слова. Эта рукопись была
разделена на две части, первая из которых была озаглавлена "1925 год - мечта
и Работа мечты Х. А. Уилкокса, ул. Томаса, 7, Провиденс, Р.И." и
второй, "Рассказ инспектора Джона Р. Леграсса", Бьенвиль, 121.
Сент, Новый Орлеан, Лос-Анджелес., в 1908 году A. A. S. Mtg -Заметки о том же и профессора.
Свидетельство Уэбба." Другие рукописи, документы были краткие заметки, некоторые
из них счетах странные сны разных людей, часть из
их выдержки из теософских книг и журналов (в частности, В.
"Атлантида и затерянная Лемурия" Скотта-Элиотта), и остальные комментарии
о давно существующих тайных обществах и скрытых культах, со ссылками
к отрывкам из таких мифологических и антропологических первоисточников
как "Золотая покупка" Фрейзера и "Культ ведьмы в Западной
Европе" мисс Мюррей. Вырезки в основном касались крайних психических заболеваний и
вспышек группового безумия или мании весной 1925 года.
* * * * *
Первая половина основной рукописи рассказывает очень своеобразную
историю. Оказывается, что 1 марта 1925 года худощавый, смуглый молодой человек
невротического и возбужденного вида пришел к профессору Энджеллу с
необычным глиняным барельефом, который тогда был чрезвычайно влажным и
свеженький. На его визитке значилось имя Генри Энтони Уилкокса, и мой дядя
узнал в нем младшего сына из превосходной семьи.
он был ему немного знаком, который в последнее время изучал скульптуру в Родском университете.
Островная школа дизайна и одинокой жизни в здании Флер-де-Лис
рядом с этим учебным заведением. Уилкокс был не по годам развитым юношей, известным гением
но большой эксцентричностью, и с детства привлекал к себе внимание
странными историями и странными снами, которые он имел привычку рассказывать
. Он называл себя "психически сверхчувствительным", но степенный
жители древнего торгового города считали его просто "чудаком".
Никогда особо не общавшийся с себе подобными, он постепенно выпал из поля зрения общества
и теперь был известен только небольшой группе эстетов из
других городов. Даже художественный клуб "Провиденс", стремившийся сохранить свой
консерватизм, счел его совершенно безнадежным.
По случаю визита, прочитав рукопись профессора, скульптор
неожиданно попросил воспользоваться археологическими познаниями своего хозяина
для идентификации иероглифов на барельефе. Он
говорил мечтательно, высокопарно, что наводило на мысль о позе и отчуждало
сочувствие; и мой дядя проявил некоторую резкость в ответе, поскольку
бросающаяся в глаза свежесть таблички подразумевала родство с чем угодно, но только не с
археологией. Молодой Уилкокс ответ, который поразил мой дядя достаточно
чтобы заставить его вспомнить и записать его дословно, был фантастически
поэтический литые, который, должно быть типизировано весь его разговор, и что
С тех пор я нахожу это в высшей степени характерным для него. Он сказал: "Это ново,
действительно, потому что я сделал это прошлой ночью во сне о незнакомых городах; а
сны старше, чем задумчивый Тир, или созерцательный Сфинкс, или
окруженный садами Вавилон".
Именно тогда он начал этот бессвязный рассказ, который внезапно затронул
спящее воспоминание и вызвал лихорадочный интерес моего дяди. Там был
были легкие толчки землетрясения ночью, самая значительная
чувствуется в Новой Англии в течение нескольких лет; и воображение Уилкокса были
остро. Когда он уходил на пенсию, ему приснился беспрецедентный сон об
огромных циклопических городах из титановых блоков и вздымающихся к небу монолитов, все
покрытое зеленой слизью и наполненное скрытым ужасом. Иероглифы
покрывали стены и колонны, и с какой-то неопределенной точки
снизу донесся голос, который не был голосом; хаотическое ощущение, которое
только фантазия могла преобразовать в звук, но которое он попытался передать
судя по почти непроизносимому нагромождению букв, "_Cthulhu fhtagn_".
Эта словесная путаница была ключом к воспоминанию, которое взволновало и
обеспокоило профессора Энджелла. Он опросил скульптора с научной
внимательностью; и учился с почти неистовой интенсивности барельеф
на которых молодежь имела устроился на работу, охлажденные и одетый только
в его выволокли из дома, при выходе украли bewilderingly над ним.
Позже Уилкокс сказал, что мой дядя винил свою старость в своей медлительности
в распознавании как иероглифов, так и рисунков. Многие из его
вопросов показались посетителю крайне неуместными, особенно те
, которые пытались связать последнего со странными культами или обществами;
и Уилкокс не мог понять повторяющихся обещаний молчания,
которые ему предлагали в обмен на признание членства в
какой-то широко распространенной мистической или языческой религиозной организации. Когда профессор
Энджелл убедился, что скульптор действительно ничего не знал ни о каких
культ или система загадочных знаний, он осаждал своего посетителя требованиями
будущих отчетов о снах. Это принесло закономерные плоды, поскольку после
первого интервью в рукописи записаны ежедневные звонки молодого человека,
во время которых он рассказывал поразительные фрагменты ночных образов, чьи
берден всегда был каким-то ужасным циклопическим зрелищем из темноты и капель
камня, с монотонно кричащим подземным голосом или разумом
с загадочным смысловым воздействием, которое невозможно описать, кроме как тарабарщиной. Эти два звука
чаще всего повторяются те, которые передаются буквами
"_cthulhu_" и "_r'lyeh_".
23 марта, продолжалась рукопись, Уилкокс не появился; и
расспросы в его квартире показали, что он был поражен
неясной формой лихорадки и доставлен в дом своей семьи в Уотермане
Улица. Он кричал ночью, разбудив нескольких других артистов
в здании, и с тех пор проявлял лишь чередование
бессознательного состояния и бреда. Мой дядя сразу же позвонил семье,
и с тех пор внимательно следил за случаем; часто звонил
в офис доктора Тоби на Тейер-стрит, которого он научил
будьте главным. Лихорадочный ум юноши, по-видимому, размышлял о
странных вещах; и доктор время от времени вздрагивал, говоря об
них. Они включали в себя не только повторение того, что он видел раньше
во сне, но и дико касались гигантского существа "высотой в несколько миль", которое
ходило или неуклюже передвигалось. Он ни разу не описал этот объект полностью,
но случайные неистовые слова, повторяемые доктором Тоби, убедили
профессора, что он должен быть идентичен безымянному чудовищу
он стремился изобразить это в своей скульптуре-мечте. Ссылка на это
объект, добавила врач, был неизменно прелюдия к молодому человеку
просадка в летаргический сон. Температура у него, как ни странно, была не намного выше нормы;
но в остальном все состояние было таким, что
наводило на мысль о настоящей лихорадке, а не о психическом расстройстве.
2 апреля примерно в 3 часа дня все признаки болезни Уилкокса внезапно исчезли
. Он сел в постели, пораженный тем, что оказался дома, и
совершенно не понимал, что происходило во сне или наяву с ночи на
22 марта. Врач констатировал, что он здоров, и он вернулся
к себе домой через три дня; но профессору Энджеллу он был бесполезен
дальнейшая помощь. Все следы странные сновидения исчезли с
его восстановление, и мой дядя хранил никаких записей о его мыслях ночью, после
неделя бессмысленных и неуместных счетах тщательно обычного видения.
* * * * *
Здесь первая часть рукописи заканчивался, однако ссылки на некоторые
из разрозненных заметок дали мне много материала для размышлений-так много, в
факт, что только укоренившийся скептицизм, то сформировать мою философию
можно объяснить мое дальнейшее недоверие художника. Заметки в
вопросы были те описательные сновидений различных лиц,
за тот же период времени, в течение которого молодой Уилкокс имел свою
странных видений. Похоже, мой дядя быстро навел
чрезвычайно обширные справки почти среди всех друзей,
которых он мог расспрашивать без дерзости, запрашивая ежевечерние отчеты
об их снах и датах любых заметных видений за некоторое время
в прошлом. Реакция на его запрос, по-видимому, была разной; но
он должен был, по крайней мере, получить больше ответов, чем кто-либо другой.
обычный человек мог бы обойтись без секретаря. Этот оригинал
переписка не сохранилась, но его заметки составили подробный и
действительно значительный сборник. Обычные люди в обществе и бизнесе - Новое
Традиционная английская "соль земли" - дала почти полный результат
отрицательный результат, хотя отдельные случаи беспокойства, но бесформенные
ночные впечатления появляются то тут, то там, всегда в период с марта
23 и 2 апреля - период бреда молодого Уилкокса. Ученые
мужчины пострадали немногим больше, хотя в четырех случаях было неясное описание
предлагают мельком увидеть странные пейзажи, и в одном случае там
упоминается страх перед чем-то ненормальным.
Соответствующие ответы пришли от художников и поэтов,
и я знаю, что паника разразилась бы, если бы они могли
сравнить заметки. Как это было, отсутствуют их оригиналы писем, I полугодие
подозреваемых составитель необходимости задавал наводящие вопросы, или
редактировал переписку в подтверждение того, что он подспудно
решил посмотреть. Поэтому я продолжал чувствовать, что Уилкокс, каким-то образом
учитывая старые данные, которые мой дядя обладал, были
навязывание опытному ученому. Эти ответы эстетов рассказали
тревожную историю. С 28 февраля по 2 апреля значительной части из них
снились очень странные вещи, интенсивность снов
была неизмеримо сильнее в период бреда скульптора
. Более четверти из тех, кто что-либо сообщал, сообщили о
сценах и полузвуках, мало чем отличающихся от тех, которые описал Уилкокс;
и некоторые из сновидцев признались в остром страхе перед гигантским безымянным
существом, видимым ближе к концу. Один случай, который в заметке описывается с
подчеркну, было очень грустно. Субъект, широко известный архитектор с
склонностями к теософии и оккультизму, жестоко сошел с ума в
день припадка молодого Уилкокса и скончался несколько месяцев спустя
после непрекращающихся криков о спасении от какого-то сбежавшего обитателя ада
. Если бы мой дядя назвал эти случаи поименно, а не просто
по номерам, я попытался бы подтвердить их и провести личное
расследование; но как бы то ни было, мне удалось проследить лишь за некоторыми
немногими. Все это, однако, полностью подтверждает примечания. Я часто
интересно, все ли объекты расспросов профессора были так же
озадачены, как и эта фракция. Хорошо, что никаких объяснений никогда не будет
до них дошло.
Вырезки из газет, как я уже упоминал, касались случаев паники,
мании и эксцентричности в течение данного периода. Профессор Энджелл
должно быть, нанял разделочное бюро, поскольку количество извлечений было
огромным, а источники разбросаны по всему земному шару. Здесь
было ночное самоубийство в Лондоне, где одинокий спящий выпрыгнул
из окна после ужасающего крика. Здесь также бессвязное письмо
в редакцию газеты Южной Америки, где фанатик выводит
жуткое будущее из видения он видел. Депеша из Калифорнии
описывает колонию теософов как массово надевающую белые одежды для некоего
"великолепного свершения", которое так и не прибывает, в то время как сообщения из Индии
осторожно говорят о серьезных волнениях среди местных жителей в конце марта.
Вуду оргии умножить на Гаити и африканские форпосты отчет зловещее
бормотание. Американские офицеры на Филиппинах найти некоторые племена
надоедливым об этом времени, и в Нью-Йорке полицейские толпой
истеричные жители Леванта в ночь с 22 на 23 марта. Запад Ирландии
тоже полон диких слухов и легенд, а фантастический художник по имени
Ardois-Бонно висит кощунственно Landscape_ _Dream в Париже весна
салон 1926 года. И так многочисленны зарегистрированные проблемы в психиатрических лечебницах
, что только чудо могло остановить медицинское братство
от наблюдения странных параллелей и составления мистифицированных выводов.
Странный пучок черенков, все рассказала; и я могу на эту дату вряд ли
предусмотреть бездушный рационализм, с которым я отложила их. Но Я
затем был убежден, что молодой Уилкокс знал о более старых делах
, упомянутых профессором.
_2. История инспектора Леграсса._
Более древние материалы, которые сделали мечту скульптора и барельеф такими
значимыми для моего дяди, составили тему второй половины его
длинной рукописи. Оказывается, однажды профессор Энджелл уже видел
адские очертания безымянного чудовища, озадаченный неизвестностью
иероглифы и слышал зловещие слоги, которые можно воспроизвести
только как "Ктулху"; и все это в таком волнующем и ужасном
неудивительно, что он преследовал молодого Уилкокса с расспросами
и требованиями данных.
Этот предыдущий опыт произошел в 1908 году, семнадцать лет назад,
когда Американское археологическое общество проводило свое ежегодное собрание в
Сент-Луис. Профессор Энджелл, как и подобало человеку с его авторитетом и
достижениями, принимал видное участие во всех обсуждениях; и был
одним из первых, к кому обратились несколько посторонних, занявших
преимущество собрания в предложении вопросов для правильного ответа
и проблем для экспертного решения.
Главным из этих посторонних и вскоре ставшим объектом всеобщего внимания
на протяжении всей встречи был заурядного вида мужчина средних лет
который проделал весь этот путь из Нового Орлеана ради определенных особых
информация недоступна ни из одного местного источника. Его звали Джон
Раймонд Леграсс, и по профессии он был инспектором полиции. С собой
он привез предмет своего визита, гротескную, отталкивающую и
по-видимому, очень древнюю каменную статуэтку, происхождение которой он затруднялся определить
.
Не следует воображать, что инспектор Леграсс проявил к этому хоть малейший интерес
в археологии. Напротив, его стремление к просвещению было продиктовано
чисто профессиональными соображениями. Статуэтка, идол, фетиш,
или что бы это ни было, была захвачена несколько месяцев назад в
лесистых болотах к югу от Нового Орлеана во время рейда на предполагаемый культ вуду
собрание; и столь необычными и отвратительными были связанные с ним обряды
, что полиция не могла не понять, что они наткнулись на
темный культ, совершенно неизвестный им, и бесконечно более дьявольский, чем
даже в самых черных африканских кругах вудуистов. О его происхождении, кроме
из сбивчивых и невероятных рассказов, выуженных у захваченных
участников, не удалось обнаружить абсолютно ничего; отсюда беспокойство
полиции за любые антикварные сведения, которые могли бы помочь им установить
ужасающий символ, и через него проследить культ до его истоков
.
Legrasse инспектор оказалась неготовой к сенсации, которая его
отель создан. Одного взгляда на эту штуковину было достаточно, чтобы привести
собравшихся мужей науки в состояние напряженного возбуждения, и они
не теряя времени, столпились вокруг него, чтобы поглазеть на миниатюрную фигурку
чья крайняя странность и атмосфера поистине бездонной древности так мощно намекали
на нераскрытые и архаичные перспективы. Ни одна признанная школа скульптуры
не оживляла этот ужасный объект, и все же столетия и даже
тысячи лет, казалось, были запечатлены на его тусклой и зеленоватой поверхности из
непроницаемого камня.
Фигура, которую в конце концов медленно передавали от человека к человеку для пристального
и тщательного изучения, была от семи до восьми дюймов в высоту и была
изысканно художественной работы. Он представлял собой чудовище смутно
человекообразные очертания, но с octopuslike голову, лицо которого было массовое
из щупалец, чешуйчатое, похожее на резину тело, огромные когти на задних
и передних лапах и длинные, узкие крылья за спиной. Это существо, которое, казалось, обладало
инстинктом устрашающей и неестественной зловредности, было несколько
раздутого телосложения и злобно сидело на прямоугольном блоке или
пьедестал покрыт неразборчивыми символами. Кончики крыльев
касались заднего края блока, сиденье занимало центр,
в то время как длинные изогнутые когти согнутых задних ног
ухватился за передний край и потянулся на четверть пути вниз, к
нижняя часть пьедестала. Голова головоногого была наклонена вперед, так что
концы лицевых щупалец касались тыльной стороны огромных передних лап,
которые сжимали приподнятые колени краучера. Аспект целого
был ненормально реалистичным, и тем более неуловимо пугающим, что его источник
был совершенно неизвестен. Его огромный, внушающий страх и неисчислимый возраст был очевиден
, однако не было обнаружено ни малейшей связи с каким-либо известным видом искусства
, относящимся к молодости цивилизации - или, на самом деле, к любому другому времени.
Полностью отдельный и обособленный, сам его материал был загадкой; для
мыльный, зеленовато-черный камень с золотистыми или радужными вкраплениями и
бороздками не напоминал ничего из того, что известно геологии или минералогии.
Символы вдоль базы были столь же непонятны; и никто из присутствующих,
несмотря на представительство половины мировых экспертов в этой
области, не мог составить ни малейшего представления даже об их самом отдаленном языковом
родстве. Они, как предмет и материал, принадлежали чему-то
ужасно далекому и отличному от человечества, каким мы его знаем; чему-то
наводящему на мысль о старых и неосвященных циклах жизни, в которых
наш мир и наши концепции не имеют к нему никакого отношения.
И все же, как члены солидарно качали головами и признались
поражение в задачи инспектора, был один человек в этой встрече
кто подозреваемых прикосновение странное знакомство в чудовищную фигуру и
пишу, а кто сейчас говорил с некоторой неуверенностью нечетной мелочь
он знал. Этим человеком был покойный Уильям Ченнинг Уэбб, профессор
антропологии Принстонского университета и выдающийся исследователь.
Сорок восемь лет назад профессор Уэбб участвовал в турне
по Гренландии и Исландии в поисках некоторых рунических надписей, которые
ему не удалось раскопать; и, находясь высоко на западном побережье Гренландии,
он столкнулся с необычным племенем или культом дегенеративных эскимосов, чья
религия, любопытная форма поклонения дьяволу, охладила его своим
намеренная кровожадность и отталкивающесть. Это была вера, которая
прочие эскимосы знали мало, и что они упомянули только с содрогается,
говорят, что он сошел с ужасно древние эоны, прежде чем когда-либо
мир был сотворен. Помимо безымянных обрядов и человеческих жертвоприношений существовали
определенные странные наследственные ритуалы, адресованные верховному старшему дьяволу или
_tornasuk_; и для этого профессор Уэбб взял тщательную фонетическую
копию у престарелого _angekok_, или волшебника-жреца, выразив звуки
латинскими буквами, насколько он умел. Но именно сейчас первостепенное значение имел
фетиш, который лелеял этот культ и вокруг которого они
танцевали, когда полярное сияние высоко поднималось над ледяными утесами. Это был, как сказал
профессор, очень грубый каменный барельеф, состоящий из
отвратительного рисунка и каких-то загадочных надписей. И насколько он мог судить,
это был грубый параллельно во всех существенных признаков скотское дело
сейчас лежит перед встречей.
Эти данные, с тревогой и изумлением воспринятые собравшимися
членами комиссии, оказались вдвойне волнующими инспектора Леграсса; и он сразу же начал
засыпать своего информатора вопросами. Отметив и скопировав
устный ритуал среди приверженцев болотного культа, арестованных его людьми, он
попросил профессора запомнить как можно лучше слоги, записанные
среди эскимосов-дьяволиц. Затем последовало исчерпывающее
сравнение деталей и момент действительно благоговейного молчания, когда оба
детектив и ученый согласились с виртуальной идентичностью фразы
общее для двух адских ритуалов, находящихся на таком большом расстоянии друг от друга. То, что,
по сути, и эскимосские волшебники, и болотные жрецы Луизианы
пели своим родственным идолам, было чем-то очень похожим на это -
разделение слов догадывается по традиционным перерывам во фразе
как скандировали вслух:
"Пх'нглуи мглу'нафх Ктулху Р'лайех ргах'нагл фхтаган"._
Леграсс опережал профессора Уэбба на одно очко, поскольку несколько человек из
его беспородных заключенных повторили ему то, что старшие участники церемонии
сказали им, что означают эти слова. Этот текст, как указано, содержал что-то вроде этого:
"В своем доме в Р'лайех мертвый Ктулху ждет во сне".
* * * * *
И теперь, в ответ на всеобщее настоятельное требование, инспектор Леграсс
как можно полнее рассказал о своем опыте общения с болотными богомольцами;
рассказал историю, которой, как я мог видеть, мой дядя придавал огромное
значение. Это напоминало о самых смелых мечтах мифотворца и
теософа и раскрывало поразительную степень космического воображения
среди таких полукровок и парий, от которых меньше всего можно было ожидать
обладай этим.
1 ноября 1907 года в полицию Нового Орлеана пришел неистовый
призыв из страны болот и лагун на юге. Поселенцы
там, в основном примитивные, но добродушные потомки людей Лафита,
были охвачены абсолютным ужасом от неизвестного существа, которое украло
их ночью. Очевидно, это было вуду, но вуду более
ужасного рода, чем они когда-либо знали; и некоторые из их женщин и
детей исчезли с тех пор, как злобный там-том начал свое
непрекращающийся стук далеко в черных лесах с привидениями, куда не отваживался заходить ни один обитатель
. Раздавались безумные крики и душераздирающие вопли, леденящие душу
песнопения и пляшущее дьявольское пламя; и, добавил испуганный посланец,
люди больше не могли этого выносить.
Таким образом, тело двадцати полиции, заполнив две кареты и автомобиля,
были сформулированы во второй половине дня с дрожащих самострой как
руководство. В конце сносной дороги они вышли и несколько миль
плескались в тишине по ужасному кипарисовому лесу, где никогда не наступал день
. Уродливые корни и злобно свисающие пучки испанского мха
окружают их, а время от времени попадаются груды сырых камней или фрагменты
гниющая стена, усиливающая намек на нездоровое обиталище - впадину
для создания которого объединились каждое уродливое дерево и каждый грибной островок.
Наконец поселение скваттеров, жалкая кучка хижин, показалось в поле зрения
; и истеричные жители выбежали, чтобы сгрудиться вокруг группы
качающихся фонарей. Приглушенный бой тамтамов теперь был едва слышен
далеко-далеко впереди; и леденящий душу визг раздавался через нечастые промежутки времени
когда менялся ветер. Красноватый отблеск, казалось, тоже просачивался сквозь
бледный подлесок за бесконечными аллеями ночного леса. Неохотно
каждый из запуганных поселенцев отказался даже от того, чтобы снова остаться в одиночестве.
в упор не желая приблизиться еще на дюйм к месту нечестивого богослужения
инспектор Леграсс и его девятнадцать коллег двинулись дальше
без руководства в темные аркады ужаса, по которым никто из них никогда не ступал
раньше.
Регион, в который сейчас вошла полиция, был одним из традиционно зловещих
с дурной репутацией, практически неизвестным и не освоенным белыми людьми. Ходили
легенды о скрытом озере, недоступном взору смертных, в котором обитало
огромное, бесформенное белое полипообразное существо со светящимися глазами; и скваттеры
ходили слухи, что дьяволы с крыльями летучей мыши вылетали из пещер во внутренних
землю, чтобы поклоняться ей в полночь. Они сказали, что она была здесь раньше
Д'Ибервилля, до Ла Салля, до индейцев и даже раньше
полезных лесных зверей и птиц. Это был сам по себе кошмар, и
увидеть это значило умереть. Но это заставляло людей мечтать, и поэтому они знали достаточно, чтобы
держаться подальше. В настоящее время оргии вуду был, действительно, на малейший бахрома
это отвращение уголок, но места было достаточно плохо; возможно, отсюда пошла
само место поклонения была в ужасе сквотеров больше
шокирующие звуки и инцидентов.
Только поэзия или безумие могли отдать должное звукам , слышимым
Люди Леграсса пробирались через черную трясину навстречу
красному сиянию и приглушенным тамтамам. Есть вокальные качества, свойственные
людям, и вокальные качества, свойственные животным; и это ужасно
слышать одно, когда источник должен выдавать другое. Животная ярость
и оргиастическая распущенность здесь довели себя до демонических высот с помощью
воя и пронзительных криков экстаза, которые разрывали и отдавались эхом в этих
ночные леса подобны смертоносным бурям из бездн ада. Сейчас
и тогда менее организованные завывания прекратились бы, и от чего
казалось, хорошо выученный хор хриплых голосов поднимется в унисон
повторяйте эту отвратительную фразу или ритуал:
"Пх'нглуи мглу'нафх Ктулху Р'лайех ргах'нагл фхтаган"._
Затем мужчины, достигнув места, где деревья были пореже, подошли к ним.
внезапно перед ними предстало само зрелище. Четверо из них пошатнулись, один
потерял сознание, а двое издали неистовый крик, который, к счастью, заглушила безумная какофония
оргии. Legrasse пунктирная болотной воды на
лицо обморок человек, и все стояли, дрожа и почти загипнотизированные
с ужасом.
На естественной прогалине посреди болота стоял травянистый островок площадью примерно в
акра, без деревьев и довольно сухой. Сейчас этот прыгнул и
витой более неописуемое Орда человека аномалия, чем любое, но
Симе или Angarola умеешь рисовать. Лишенное одежды, это гибридное порождение
ревело и корчилось вокруг чудовищного кольцеобразного
костра; в центре которого, видневшегося изредка из трещин в
за огненной завесой возвышался огромный гранитный монолит высотой около восьми футов
; на вершине которого, нелепый в своей миниатюрности, покоился
ядовитая резная статуэтка. С широкого круга из десяти строительных лесов, установленных
через равные промежутки времени с опоясанным пламенем монолитом в центре, свисали,
головами вниз, странно обезображенные тела беспомощных поселенцев, которые
исчезли. Именно внутри этого круга находилось кольцо молящихся
прыгали и ревели, общее направление массового движения было слева направо
в бесконечной вакханалии между кольцом тел и
кольцом огня.
Возможно, это было всего лишь воображение, и, возможно, это было всего лишь эхо.
что побудило одного из мужчин, легковозбудимого испанца, вообразить, что он услышал
антифонные отклики на ритуал из какого-то далекого и неосвещенного места
глубже в лесу древних легенд и ужасов. Этот человек, Джозеф
Д. Гальвес, позже я познакомился и сомнение; и он оказался не очень
воображение. Он действительно зашел так далеко, что намекнул на слабое хлопанье
огромных крыльев, и на проблеск сияющих глаз и огромной белой фигуры
за самыми дальними деревьями - но я полагаю, что он тоже слышал
много местных суеверий.
На самом деле, потрясенная пауза мужчин была сравнительно короткой
продолжительность. Долг был на первом месте; и хотя, должно быть, прошло почти
сотня празднующих-дворняг в толпе, полиция положилась на свое
огнестрельное оружие и решительно ринулась в тошнотворный разгром. В течение пяти
минут возникший в результате шум и хаос не поддавались описанию. Дикие
наносились удары, раздавались выстрелы и совершались побеги; но в
конце концов Леграсс смог насчитать около сорока семи угрюмых заключенных,
которого он заставил в спешке одеться и выстроиться между двумя рядами
полицейских. Пятеро верующих были мертвы, а двое тяжело
раненых унесли на импровизированных носилках их помощники.
товарищей по заключению. Изображение на монолите, конечно, тщательно
сняли и унесли обратно по Legrasse.
Осмотренные в штаб-квартире после поездки, полной сильного напряжения и усталости,
все заключенные оказались людьми очень низкого происхождения, смешанной крови и
психически ненормального типа. Большинство из них были моряками, а небольшое количество негров
и мулатов, в основном вест-индусов или португальцев брава с островов Зеленого Мыса
Верде, придавали окраску вудуизма разнородному культу.
Но прежде чем были заданы многие вопросы, стало очевидно, что что-то
это было гораздо глубже и древнее, чем негритянский фетишизм. Деградировавшие и
невежественные, какими бы они ни были, существа с удивительной последовательностью придерживались
центральной идеи своей отвратительной веры.
Они поклонялись, так они сказали, Великие Древние, которые жили задолго до
там были какие-то люди, и кто пришел к молодой мир с небес.
Те Древние уже ушли, внутри земли и под водой; но
их мертвые тела поведали свои секреты во снах первому человеку,
который сформировал культ, который никогда не умирал. Это был тот самый культ, и
заключенные говорили, что он всегда существовал и всегда будет существовать, скрытый в
отдаленных пустошах и темных местах по всему миру до того времени, когда
великий жрец Ктулху из своего темного дома в могущественном городе
Р'лайех, находящийся под водами, должен подняться и снова подчинить землю своей власти
. Однажды он позвонит, когда звезды будут готовы, и
тайный культ всегда будет ждать, чтобы освободить его.
Пока больше ничего не нужно рассказывать. Существовала тайна, которую даже пытка
не смогла бы извлечь. Человечество было не совсем одиноко среди сознательных
вещи из земли, для фигуры вышли из темноты, чтобы посетить верующих
несколько. Но они не были Великими Древними. Никто никогда не видел
Старые. Резных кумиром был великий Ктулху, но никто не может сказать, будет ли
или нет остальные были точно как он. Никто не может читать старые
пишу сейчас, но все было сказано из уст в уста. Ритуал нараспев
не был секретом - об этом никогда не говорили вслух, только шепотом.
Песнопение означало только это: "В своем доме в Р'лайехе мертвый Ктулху ждет
мечтая".
* * * * *
Только двое заключенных были признаны достаточно вменяемыми, чтобы быть повешенными, а
остальные были помещены в различные учреждения. Все отрицали свою причастность
к ритуальным убийствам и утверждали, что убийство было совершено
чернокрылыми, которые прилетели к ним с незапамятных времен
место встречи в лесу с привидениями. Но об этих таинственных союзниках так и не удалось получить никаких
вразумительных сведений. То, что удалось выяснить полиции,
в основном исходило от очень пожилого метиса по имени Кастро, который утверждал, что
плавал в незнакомые порты и разговаривал с бессмертными лидерами культа
в горах Китая.
Старый Кастро помнил отрывки отвратительной легенды, которые меркли перед
спекуляциями теософов и заставляли человека и мир казаться недавними
и действительно преходящими. Были эпохи, когда на земле правили другие Существа
и у них были большие города. Он сказал, что их останки, как сказали ему
бессмертные китайцы, все еще можно найти в виде циклопических
камней на островах в Тихом океане. Все они умерли за огромные эпохи во времени
до появления человека, но были искусства, которые могли возродить Их, когда
звезды снова заняли правильные позиции в цикле эволюции.
вечность. Они, действительно, сами пришли со звезд и принесли с собой
Свои изображения.
Эти Великие Древние, продолжал Кастро, не были полностью созданы
из плоти и крови. Они имели форму - ибо разве это изображение в форме звезды
не доказывало этого? - но эта форма не была сделана из материи. Когда звезды
были правильными, Они могли перемещаться по небу из мира в мир;
но когда звезды были неправильными, Они не могли жить. Но хотя они
больше не жили, Они никогда по-настоящему не умрут. Все они покоятся в камне
дома в Их великом городе Р'лайех, сохраненные заклинаниями могущественного
Ктулху на славное Воскресение, когда звезды и земля
еще раз быть к ним готовыми. Но в это время какая-то сила из вне
должен служить, чтобы освободить их тела. Заклинания, которые сохранили Их в целости
, также не позволили Им сделать первый шаг, и они
могли только лежать без сна в темноте и думать, пока проходили бесчисленные миллионы
лет. Они знали все, что происходило во вселенной,
ибо Их способ речи был передачей мысли. Даже сейчас Они разговаривали
в Своих гробницах. Когда после бесконечности хаоса появились первые люди,
великие Древние говорили с чувствительными среди них, формируя их
сны; ибо только так Их язык мог достичь плотских умов
млекопитающих.
Затем, прошептал Кастро, те первые люди сформировали культ вокруг маленьких
идолов, которых показывали им Великие; идолов, привезенных в смутные эпохи
с темных звезд. Этот культ никогда не умрет, пока звезды снова не встанут на свои места
и тайные жрецы заберут великого Ктулху из Его могилы
чтобы возродить Его подданных и возобновить Его правление на земле. Время было бы
узнать легко, ибо тогда человечество стало бы таким же, как Великие Древние
Одни; свободные и дикие, по ту сторону добра и зла, с отброшенными в сторону законами и моралью
и все люди кричат, убивают и упиваются радостью. Тогда
освобожденные Древние научили бы их новым способам кричать и убивать
и веселиться, и вся земля запылала бы от
холокоста экстаза и свободы. Тем временем культ с помощью соответствующих
обрядов должен поддерживать живую память об этих древних обычаях и скрывать
пророчество об их возвращении.
В незапамятные времена избранные люди разговаривали с погребенными Древними в
снах, но потом что-то произошло. Великий каменный город Р'лайех,
со своими монолитами и гробницами он погрузился под волны; и
глубокие воды, полные единой изначальной тайны, сквозь которую не может пройти даже
мысль, прервали призрачное общение. Но память
никогда не умирала, и верховные жрецы говорили, что город восстанет снова, когда
звезды будут в нужном положении. Затем из земли вышли черные духи
земли, заплесневелой и призрачной, и полной смутных слухов, собранных в пещерах
под забытым морским дном. Но о них старый Кастро не осмеливался говорить много
. Он поспешно оборвал себя, и никакие уговоры или
тонкость могла бы выявить больше в этом направлении. Размер Старых
Он также, как ни странно, отказался упомянуть. О культе он сказал, что
он думал, что центр находится среди непроходимых пустынь Аравии, где
Ирем, Город Колонн, мечты скрыты и нетронуты. Он не был
в союзе с европейских ведьм-культ, и была практически неизвестна за пределами его
членов. Ни одна книга никогда не действительно намекал на это, хотя Бессмертного
Китайцы говорили, что в "Некрономиконе" были двойные значения
"безумного араба Абдула Альхазреда", которые посвященные могли читать по своему усмотрению
, особенно широко обсуждаемое двустишие:
"То не мертво, что может лежать вечно",
И со странными эпохами даже смерть может умереть ".
Леграсс, глубоко впечатленный и немало сбитый с толку, расспрашивал
тщетно относительно исторической принадлежности культа. Кастро,
судя по всему, говорил правду, когда сказал, что он был полностью
секрет. Власти Тулейнского университета не смогли пролить свет ни на
ни на культ, ни на имидж, и теперь детектив пришел к самым высоким властям
страны и узнал всего лишь гренландскую историю
профессора Уэбба.
* * * * *
Лихорадочный интерес, вызванный на встрече рассказом Леграсса,
подтвержденный статуэткой, находит отражение в последующем
переписка тех, кто присутствовал, хотя и скудно упоминается в
официальной публикации общества. Осторожность-это первый уход
для тех, кто привык к лицу иногда шарлатанство и надувательство. Леграсс
на некоторое время одолжил изображение профессору Уэббу, но после смерти последнего
оно было возвращено ему и остается у него, где я
не так давно его рассматривал. Это действительно ужасная вещь, и безошибочно можно сказать, что
она сродни скульптуре-мечте молодого Уилкокса.
Я не знал, что мой дядя был взволнован рассказом о скульпторе.
интересно, какие мысли должны были возникнуть у него, когда он услышал, после того, как узнал
о том, что Леграсс узнал о культе, о чувствительном молодом человеке
который _мечтался_ не только о фигуре и точных иероглифах изображения
, найденного на болоте, и таблички гренландского дьявола, но и пришел _ в его
снах_ по крайней мере три точных слова формулы были произнесены
одинаково эскимосскими дьяволопоклонниками и полукровками из Луизианы? Профессора Энджелла
быстрый старт на расследование особой скрупулезностью был
в высшей степени естественный, хотя лично я подозревал юного Уилкокса наличия
слышали о культовой в определенных косвенным образом, и что изобрел ряд
мечты, чтобы усилить и продолжить тайна за счет моего дяди.
Сновидения-рассказы и черенки, собранные профессором, были, в
конечно, весомое подтверждение, но рационализм в моем уме и
экстравагантность всю тему меня побудило принять то, что я думал
наиболее здравые выводы. Так, после тщательного изучения рукописи
еще раз и соотнеся Теософского и антропологические заметки
культ повествование Legrasse, я отправился в Провиденс, чтобы увидеть
скульптор и дать ему отповедь я посчитала нужным так смело
навязывая ученым и возраста человека.
Уилкокс по-прежнему жил один в здании "Флер-де-Лис" на Томас-стрит
отвратительная викторианская имитация бретонского стиля семнадцатого века
архитектура, украшающая оштукатуренный фасад среди прекрасных
Колониальные дома на древнем холме, и под сенью
лучшие грузинские шпиль в Америке. Я застал его за работой в его комнатах,
и сразу же признал по разбросанным повсюду образцам, что его гений
действительно глубок и подлинен. Я верю, что о нем когда-нибудь услышат
как об одном из великих декадентов; ибо он воплотился в глине
и однажды отразит в мраморе те кошмары и фантазии, которые
Артур Мейчен пробуждает в прозе, а Кларк Эштон Смит делает видимым в
стихах и живописи.
Смуглый, хрупкий и несколько неопрятный на вид, он лениво повернулся на мой
постучал и спросил, по какому делу, не вставая. Когда я сказал ему, кто я
такой, он проявил некоторый интерес; потому что мой дядя возбудил его любопытство
, исследуя его странные сны, но так и не объяснил причину
этого исследования. Я не стал расширять его знания в этом отношении, но попытался
с некоторой тонкостью вывести его на чистую воду.
За короткое время я убедился в его абсолютной искренности, поскольку он
говорил о снах так, что никто не мог ошибиться. Они и их
остатки подсознания оказали глубокое влияние на его искусство, и он показал
мне мрачную статую, контуры которой почти заставляли меня дрожать от мощи
о его черном намеке. Он не мог вспомнить, видел ли оригинал
этой вещи, кроме как на барельефе из его собственного сна, но очертания
незаметно сформировались сами собой под его руками. Это была, без сомнения, та самая
гигантская фигура, о которой он бредил в бреду. То, что он на самом деле ничего не знал о
тайном культе, за исключением того, что упустил из виду неустанный катехизис моего дяди
, он вскоре прояснил; и снова я попытался придумать какой-нибудь способ проникнуть в
от чего у него, возможно, могли возникнуть странные впечатления.
Он рассказывал о своих снах в странно поэтической манере, заставляя меня
увидеть с ужасающей отчетливостью влажный циклопический город из склизкого зеленого камня
- геометрия которого, как он странно сказал, была "абсолютно неправильной" - и услышать
с испуганным ожиданием непрерывный, наполовину ментальный зов из
подполья: "Ктулху фхтагн", "Ктулху фхтагн".
Эти слова были частью того ужасного ритуала, в котором говорилось о мертвых
Сновидении Ктулху в его каменном склепе в Р'лайех, и я почувствовал себя глубоко
тронутым, несмотря на мои рациональные убеждения. Уилкокс, я был уверен, слышал о
культе каким-то случайным образом и вскоре забыл о нем среди массы людей
своего не менее странного чтения и воображения. Позже, в силу его
абсолютная впечатляющесть, она нашла подсознательное выражение в снах,
в барельефе и в ужасной статуе, которую я сейчас видел; так что его
обман моего дяди был очень невинным. Юноша принадлежал к
типу людей, одновременно слегка жеманных и слегка невоспитанных, которые мне
никогда не нравились; но теперь я был готов признать и его гениальность
, и его честность. Я простился с ним дружно, и желаем ему всего самого
успех обещает его талант.
Суть культа оставалась для меня завораживают, и порой
У меня были видения личной славы, основанные на исследованиях ее происхождения и
связи. Я посетил Новый Орлеан, поговорил с Леграссом и другими.
о том давнем рейдовом отряде, увидел ужасающую картину и даже
допросил тех из заключенных-полукровок, которые все еще выжили. Старый Кастро,
к сожалению, был мертв уже несколько лет. То, что сейчас я так слышал
графически "из первых рук", хотя это действительно было не более детальный
подтверждение тому, что мой дядя написал, взволновало меня снова, ибо я
был уверен, что я был на трассе вполне реальная, очень секретный, и
очень древняя религия, открытие сделало бы меня антрополог
заслуживает внимания. Моя позиция по-прежнему была позицией абсолютного материализма, _ как бы мне хотелось, чтобы
это было по-прежнему_, и я с почти необъяснимой извращенностью не принимал во внимание
совпадение записей сновидений и странных вырезок, собранных
Профессором Энджеллом.
Одна вещь, которую я начал подозревать, и которая, боюсь, теперь мне известна, заключается в том, что
смерть моего дяди была далека от естественной. Он упал на узком холме
улица, ведущая вверх от древней набережной, кишащей иностранцами
дворняги, после неосторожного толчка со стороны матроса-негра. Я не забыл
смешанная кровь и морские занятия членов культа в Луизиане,
и не удивился бы, узнав о секретных методах и яде
иглы столь же безжалостны и так же древне известны, как таинственные обряды и
верования. Леграсса и его людей, это правда, оставили в покое; но в
Норвегии погиб один моряк, который многое видел. Не могли ли более глубокие
расспросы моего дяди после знакомства с данными скульптора дошли
до зловещих ушей? Я думаю, профессор Энджелл умер потому, что знал слишком много
, или потому, что он, вероятно, узнал слишком много. Пойду ли я как
он по-прежнему не видно, я многое теперь узнал.
_3. Безумие от моря._
Если небеса когда-нибудь желает сделать мне подарок, то это будет общая ограничений
результаты случайно, что зафиксировал мой глаз на некоторых бродячих
кусок шельфа-бумага. Это было не то, на что я, естественно, наткнулся бы
во время моего ежедневного обхода, потому что это был старый номер
австралийского журнала "Сидни Буллетин" за 18 апреля 1925 года. Это письмо
ускользнуло даже от бюро раскроя, которое на момент его выпуска
жадно собирало материалы для исследований моего дяди.
Я в значительной степени отказался от своих расследований того, что профессор Энджелл назвал
"Культ Ктулху", и был в гостях у ученого друга Патерсона,
Нью-Джерси, куратора местного музея и известного минералога.
Рассматривая однажды образцы из запасника, грубо расставленные по хранилищу
полки в задней комнате музея, мое внимание привлекла странная картинка
в одной из старых газет, разложенных под камнями. Это был
_Sydney Bulletin_ я уже упоминал, мой друг имеет широкий принадлежности
во всех мыслимых и немыслимых внешней части; и картина была наполовину вырезать тон
отвратительного каменного изображения практически идентичны с тем, что Legrasse было
нашли в болоте.
Нетерпеливо очистив лист от его драгоценного содержимого, я просмотрел статью
в деталях; и был разочарован, обнаружив, что она лишь средней длины.
Однако то, что в нем предлагалось, имело огромное значение для моих поисков
и я осторожно вырвал его для немедленных действий. Оно
гласило следующее:
ТАИНСТВЕННЫЙ БРОШЕННЫЙ КОРАБЛЬ, НАЙДЕННЫЙ В МОРЕ
_Vigilant_ Прибывает с беспомощной вооруженной новозеландской яхтой на буксире.
На борту обнаружены один выживший и мертвый мужчина. Рассказ об отчаянной битве
и смертях в море. Спасенный моряк отказывается сообщать подробности странного происшествия.
Откройте для себя вики. Странный идол, найденный у него. Последующий запрос.
* * * * *
Грузовое судно компании Morrison _Vigilant_, направлявшееся из Вальпараисо,
прибыло этим утром к своему причалу в Дарлинг-Харбор, имея на буксире
разбитая и выведенная из строя, но хорошо вооруженная паровая яхта _Alert_ из
Данидин, Северная Каролина, которая была замечена 12 апреля в 34 ° 21' Южной широты,
Западная долгота 152 ° 17', на борту один живой и один мертвый человек.
"Виджилант" покинул Вальпараисо 25 марта, а 2 апреля был
отброшен значительно южнее своего курса исключительно тяжелым
штормы и чудовищные волны. 12 апреля был замечен покинутый корабль.;
и хотя, по-видимому, он был покинут, при посадке было обнаружено, что в нем находятся
один выживший в полубреду и один мужчина, который
очевидно, был мертв более недели.
Живой человек сжимал в руках ужасного каменного идола неизвестного происхождения
около фута в высоту, относительно природы которого авторитеты
в Сиднейском университете, Королевском обществе и музее в колледже
На улице все выражают полное недоумение, и выживший говорит
он нашел в каюте яхты, в небольшом резном святилище
обычного образца.
Этот человек, придя в себя, рассказал чрезвычайно странную
историю пиратства и резни. Это Густав Йохансен, норвежец.
обладает некоторым умом и был вторым помощником капитана на двухмачтовой
шхуне "Эмма" из Окленда, которая отплыла в Кальяо 20 февраля.
в сопровождении одиннадцати человек.
"Эмма", по его словам, была задержана и отброшена далеко к югу от своего курса
сильным штормом 1 марта и 22 марта на С.
Широта 49 ° 51, Западная долгота 128 ° 34, столкнулись с _Alert_,
экипажем которого была странная и зловещего вида команда, состоящая из канаков и полукровок.
Получив категорический приказ поворачивать назад, капитан. Коллинз отказался;
после чего странная команда начала вести яростный огонь без предупреждения
по шхуне из особенно тяжелой батареи из латуни
пушки, являющиеся частью оборудования яхты.
Люди "Эммы" показали бой, говорит выживший, и хотя
шхуна начала тонуть от выстрелов ниже ватерлинии, которые им удалось произвести
подплыть к своему врагу и взять его на абордаж, схватившись с
дикой командой на палубе яхты, и будучи вынужденным убить их всех,
число немного превосходило, из-за их особенно
отвратительный и отчаянный, хотя и довольно неуклюжий способ ведения боя.
Трое мужчин с "Эммы", включая капитана. Коллинз и первого помощника
Грин, были убиты; а остальные восемь под командованием второго помощника капитана
Йохансен продолжил управлять захваченной яхтой, двигаясь вперед в
их первоначальном направлении, чтобы выяснить, существовала ли какая-либо причина для их приказа
вернуться.
На следующий день, похоже, они поднялись в воздух и приземлились на небольшом острове,
хотя известно, что в этой части океана такого острова нет; и шесть
некоторые из мужчин каким-то образом погибли на берегу, хотя Йохансен странно сдержан
в этой части своего рассказа он говорит только об их падении в
каменную пропасть.
Позже, по-видимому, он и его спутник поднялись на борт яхты и попытались
управлять ею, но были разбиты штормом 2 апреля.
С того времени и до своего спасения 12-го числа мужчина помнит
мало, и он даже не помнит, когда Уильям Брайден, его
компаньон умер. Смерть Брайдена не выявила очевидной причины и произошла
вероятно, из-за волнения или переохлаждения.
Телеграфные сообщения из Данидина сообщают, что _Alert_ был хорошо известен
там как островной торговец и пользовался дурной репутацией на побережье
. Он принадлежал любопытной группе полукровок, чьи
частые встречи и ночные походы в лес вызывали немалое
любопытство; и он отплыл в большой спешке сразу после шторма
и подземные толчки 1 марта.
Наш корреспондент из Окленда передает " Эмме " и ее команде
отличная репутация, и Йохансена описывают как трезвого и
достойного человека.
Адмиралтейство проведет расследование по всему делу.
начиная с завтрашнего дня, будут предприняты все усилия, чтобы побудить
Йохансен стал говорить более свободно, чем он делал это до сих пор.
* * * * *
Все это было вместе с изображением адского образа; но какой
ряд идей это вызвало в моей голове! Здесь были новые сокровищницы
данных о культе Ктулху и свидетельств того, что у него были странные интересы
как на море, так и на суше. Какой мотив побудил гибридную команду
приказать вернуть "Эмму", когда они плавали со своим отвратительным идолом?
Что это был за неизвестный остров, на котором погибли шестеро из команды "Эммы"
и о котором помощник капитана Йохансен хранил такую тайну? Что выявило расследование
вице-адмиралтейства, и что было известно о
пагубном культе в Данидине? И самый чудесный из всех, какие глубокие и более
чем естественную связь времени давшая злокачественный и сейчас
несомненное значение в различные повороты событий, поэтому внимательно
отметил мой дядя?
1 марта - наше 28 февраля в соответствии с Международной датой
Линия - началось землетрясение и шторм. Из Данидина "Алерта" и
ее зловонная команда рванулись вперед, словно по повелению повелителя,
а на другом конце земли поэты и художники начали
приснился странный, промозглый циклопический город, в котором молодой скульптор
лепил во сне облик ужасного Ктулху. 23 марта
экипаж "Эмма" высадился на неизвестном острове и оставил шестерых человек мертвыми;
и в этот день мечты чувствительных людей приобрели повышенную остроту.
яркий и омраченный страхом перед злобным преследованием гигантского монстра,
в то время как архитектор сошел с ума, а скульптор неожиданно истек
в бреду! И что из этого шторма 2 апреля-дата, на которую
все мечты города данк прекратились, и вышел невредимым из Уилкокса
рабства странной лихорадки? Что из всего этого - и из тех намеков
старого Кастро о затонувших, рожденных звездами Древних и их грядущем правлении;
их верном культе _ и их мастерстве мечтать _? Балансировал ли я на грани
космических ужасов, которые человеку не под силу вынести? Если это так, то они
должно быть, ужасы только разума, ибо каким-то образом второе апреля
пришлось прекратить независимо от чудовищной угрозы и началась его осада
человечество души.
* * * * *
В тот вечер, после целого дня поспешной телеграммы и подготовки, я попрощался с моим
хозяином и сел на поезд до Сан-Франциско. Меньше чем через месяц
Я был в Данидине; там, однако, я обнаружил, что мало что известно о
странных членах культа, которые задерживались в старых морских тавернах.
Набережная мразь была слишком обычной для особого упоминания; хотя есть
было туманно говорить о внутренних обе эти полукровки были сделаны во
который был отмечен слабым барабанным боем и красным пламенем на далеких холмах.
В Окленде я узнал, что Йохансен вернулся _ с желтыми волосами
побелевшими_ после поверхностного и безрезультатного допроса в
Сидней, а затем продал свой коттедж на Вест-стрит и отплыл
со своей женой в свой старый дом в Осло. О своем волнующем опыте
он рассказал своим друзьям не больше, чем рассказал адмиралтейству
чиновникам, и все, что они могли сделать, это дать мне его адрес в Осло.
После этого я отправился в Сидней и безрезультатно пообщался с моряками и
члены суда вице-адмиралтейства. Я видел _Alert_, ныне проданный и
находящийся в коммерческом использовании, на Серкулар-Ки в Сидней-Коув, но ничего не выиграл
от его ни к чему не обязывающей массы. Скорчившееся изображение с головой каракатицы
, телом дракона, чешуйчатыми крыльями и пьедесталом с иероглифами было
сохранено в музее в Гайд-парке; и я изучал его долго и тщательно,
нахожу это вещью зловеще изысканной работы, и с
той же абсолютной загадочностью, ужасающей древностью и неземной необычностью
материала, который я заметил в меньшем экземпляре Леграсса. Геологи,
куратор сказал мне, что нашел это чудовищной головоломкой; ибо они поклялись
что в мире нет камня, подобного этому. Затем я с содроганием подумал о
том, что старый Кастро сказал Леграссу о первобытных Великих: "Они
пришли со звезд и принесли с собой Свои изображения".
Потрясенный таким переворотом в сознании, какого я никогда прежде не знал, я
теперь решил навестить Мате Йохансена в Осло. Отплыв в Лондон, я
сразу же отправился в столицу Норвегии; и в один осенний день
причалил к причалам trim в тени Эгеберга.
Адрес Йохансена, как я выяснил, находился в Старом городе короля Гарольда
Хаардрада, который сохранял название Осло на протяжении всех веков.
более крупный город маскировался под "Христианию". Я совершил короткую
поездку на такси и с трепещущим сердцем постучал в дверь аккуратного
старинного здания с оштукатуренным фасадом. Женщина в черном с печальным лицом
ответила на мой вызов, и я был уязвлен разочарованием, когда она сказала
мне на ломаном английском, что Густава Йохансена больше нет.
Он недолго пережил свое возвращение, сказала его жена, из-за того, что творилось в
море в 1925 году сломило его. Он рассказал ей не больше, чем сообщил публике
, но оставил длинную рукопись - о "технических вопросах", как
он сказал, - написанную по-английски, очевидно, для того, чтобы оградить ее от
опасность случайного прочтения. Во время ходьбы по узкой дорожке рядом
Гетеборгского-станция для iPod, пачка бумаги, падающие с мансардным окном
его сбил. Двое матросов-ласкаров сразу же помогли ему подняться на ноги
но прежде, чем к нему подъехала машина скорой помощи, он был мертв. Врачи
не нашли адекватной причины смерти и объяснили это болезнью сердца и
ослабленным телосложением.
Теперь я почувствовал, как меня гложет изнутри тот темный ужас, который никогда не покинет
меня, пока я тоже не обрету покой; "случайно" или как-то иначе. Убедив
вдову, что моей связи с "техническими вопросами" ее мужа было
достаточно, чтобы дать мне право на получение его рукописи, я унес документ с собой
и начал читать его на лондонском пароходе.
Это была простая, бессвязная вещь - попытка наивного моряка вести дневник
постфактум - и он пытался день за днем вспоминать то последнее ужасное
путешествие. Я не могу пытаться записать его дословно во всех ее
облачность и резервирования, но я расскажу ее суть достаточно, чтобы показать, почему
звук воды, бьющейся о борта судна, стал для меня настолько невыносимым
что я заткнул уши ватой.
Йохансен, слава Богу, не знал всего, хотя и видел город
но я никогда больше не буду спать спокойно, когда буду думать
об ужасах, которые постоянно скрываются за жизнью во времени и пространстве,
и о тех неосвященных богохульствах со старых звезд, которые видят сны
под водой, известные и одобряемые культом кошмаров, готовым и жаждущим
чтобы выпустить их в мир всякий раз, когда очередное землетрясение поднимет
их чудовищный каменный город снова на солнце и воздух.
* * * * *
Путешествие Йохансена началось именно так, как он сообщил об этом вице-адмиралтейству.
"Эмма" с балластом вышла из Окленда 20 февраля и
ощутила всю силу той вызванной землетрясением бури, которая, должно быть,
поднял со дна моря ужасы, наполнявшие сны людей.
Снова под контролем, корабль шел хорошим ходом, когда был задержан
22 марта _Alert_, и я почувствовал сожаление помощника капитана, когда
он написал о бомбардировке и затоплении корабля. О смуглых культовых извергах
в _Alert_ он говорит с заметным ужасом. Там было несколько
особенно отвратительное качество в них, из-за которого их уничтожение
казалось почти обязанностью, и Йохансен искренне удивляется обвинению
в безжалостности, выдвинутому против его партии во время слушаний в
следственном суде. Затем, движимые любопытством на захваченной
яхте под командованием Йохансена, мужчины видят огромную каменную колонну
, торчащую из моря на 47 ° 9' южной широты, 126 ° западной долготы
43"натыкаемся на побережье, состоящее из смеси грязи, ила и циклопических водорослей
каменная кладка, которая может быть не чем иным, как осязаемой субстанцией
высший ужас земли - кошмарный город-труп Р'лайех, который
был построен в неизмеримые эпохи позади истории огромными, отвратительными
формами, которые просачивались с темных звезд. Там лежали великий Ктулху
и его орды, скрытые в зеленый слизистый своды и отправка наконец,
после циклов непредсказуемые мысли, что посеять страх в мечты
для чувствительной и властно призвал верующих прийти на
паломничество освобождения и восстановления. Всего этого Йохансен не подозревал
но, видит Бог, вскоре он увидел достаточно!
Я полагаю, что только одна горная вершина, увенчанная отвратительным монолитом
"цитадель", на котором великий Ктулху был похоронен, на самом деле вышла из
вод. Когда я думаю о _extent_ все, что может быть задумчивый вниз
там я почти желаю, чтобы убить себя немедленно. Йохансен и его люди были
потрясены космическим величием этого пропитанного влагой Вавилона древних демонов,
и, должно быть, догадались без руководства, что это не имеет ничего общего ни с этой, ни с
любой другой разумной планетой. Благоговейный трепет перед невероятными размерами зеленоватых каменных блоков
, головокружительной высотой огромного резного монолита и перед
ошеломляющей идентичностью колоссальных статуй и барельефов с
странный образ, найденный в святилище на _Alert_, отчетливо виден
в каждой строке испуганного описания помощника капитана.
Не зная, что футуризм как, Йохансен чего-то добились
очень близко к нему, когда он говорил о городе; ибо вместо того, чтобы описывать
какой-либо определенной конструкции или здания, он обитает только на широкой
впечатления от обширные углы и каменных поверхностей--поверхности слишком велика, чтобы
относятся к чему-то права или подходящей для этого Земле, и нечестивцы с
ужасные изображения и иероглифы. Я упоминаю его разговор об англзах_
потому что это наводит на мысль о том, что Уилкокс рассказывал мне о своих ужасных снах.
Он сказал, что _geometry_ мечты-место, где он увидел, был ненормальным,
неевклидова, и loathsomely благоухающий сфер и размеров апарт
из наших. Теперь неграмотный моряк испытывал то же самое, глядя
на ужасную реальность.
Йохансен и его люди высадились на пологом илистом берегу этого чудовищного
Акрополь, и скользко вскарабкался по гигантским илистым блокам, которые
не могли быть лестницей смертных. Само небесное солнце казалось
искаженным, если смотреть сквозь поляризующие миазмы, исходящие от
этого пропитанного морем извращения, в котором таились извращенная угроза и неизвестность
вглядываясь в эти безумно неуловимые углы резного камня, где второй
взгляд показывал вогнутость после того, как первый показал выпуклость.
Что-то вроде испуга пришли все исследователи до
что-то более определенное, чем рок и ил и водоросли было видно. Каждый из них
сбежал бы, если бы не боялся презрения остальных, и это было
лишь без особого энтузиазма они искали - тщетно, как оказалось - какой-нибудь
портативный сувенир, который можно было бы унести с собой.
Португалец Родригес взобрался на подножие монолита
и закричал о том, что он нашел. Остальные последовали за ним и посмотрели
с любопытством рассматриваю огромную резную дверь с уже знакомым кальмаро-драконом
барельеф. Йохансен сказал, что это было похоже на огромную амбарную дверь; и все они
почувствовали, что это дверь, из-за богато украшенной перемычки, порога и
косяки вокруг нее, хотя они не могли решить, лежит ли она ровно, как
люк, или наклонно, как наружная дверь погреба. Как сказал бы Уилкокс
, геометрия этого места была совершенно неправильной. Никто не мог быть
уверен, что море и земля были горизонтальными, следовательно, относительное
положение всего остального казалось фантастически изменчивым.
Брайден надавил на камень в нескольких местах безрезультатно. Затем
Донован осторожно ощупал его по краю, нажимая на каждую точку
по мере продвижения отдельно. Он бесконечно карабкался по гротескной
каменной лепнине - то есть, можно было бы назвать это лазанием, если бы эта штука не была
в конце концов горизонтальной - и мужчины удивлялись, как какая-либо дверь во вселенной
может быть такой огромной. Затем, очень мягко и медленно, панель размером в акр
начала прогибаться внутрь вверху; и они увидели, что она сбалансирована.
Донован соскользнул или каким-то образом сдвинулся вниз или вдоль косяка и
вернулся своими товарищами, и все смотрели на странного рецессии
чудовищно резной портал. В этой фантазии призматического искажения оно
двигалось аномально по диагонали, так что все законы материи
и перспектива казались нарушенными.
Отверстие было черным, темнота почти материальной. Что
tenebrousness действительно _positive quality_; за это скрытый такие
части внутренних стен, как должны были выявлены, и на самом деле
вырвался дым, как дым из его Эон-продолжительное лишение свободы, зримо
затмевая солнце, как она улетела в усохшие и луна небо
на хлопающих перепончатых крыльях. Запах, поднимавшийся из только что открывшихся
глубин, был невыносим, и наконец быстроухому Хокинсу показалось, что
он услышал там, внизу, неприятный хлюпающий звук. Все слушали, и
все продолжали слушать, когда Оно, неуклюже пуская слюни, появилось в поле зрения
и ощупью протиснуло Свою студенисто-зеленую необъятность сквозь черную
дверной проем в испорченный наружный воздух этого отравленного безумием города.
Почерк бедняги Йохансена почти расплывался, когда он писал об этом. Он думает, что из
шести человек, которые так и не добрались до корабля, двое погибли по чистой случайности.
испуг в это проклятое мгновение. Это невозможно описать...
нет языка для обозначения таких бездн воплей и незапамятного безумия,
таких жутких противоречий всей материи, силы и космического порядка.
Гора шла или спотыкалась. Боже! Что удивительного, что по всей земле
великий архитектор сошел с ума, а бедный Уилкокс в это время бредил в лихорадке
телепатический момент? Порождение идолов, зеленое, липкое порождение звезд
пробудилось, чтобы заявить о своих правах. Звезды снова оказались правы, и
то, чего вековой культ не смог сделать по замыслу, группа невинных
моряки сделали это случайно. После бессонных ночей великий
Ктулху снова был на свободе и жаждал наслаждений.
Три человека были схвачены дряблыми когтями, прежде чем кто-либо обернулся. Боже,
упокой их, если есть какой-нибудь покой во вселенной. Это были Донован,
Геррера и Ангстрем. Паркер поскользнулся, как и другие три были погружаясь
исступленно над бесконечными перспективами зеленые корочки рок на лодке,
и Йохансен клянется, что он был поглощен угол кладки
там не должно быть; угол которого был острым, но вел себя как
если бы он был тупым. Таким образом, только Брайден и Йохансен добрались до лодки, и
отчаянно потянулся к _Alert_, когда гигантское чудовище
плюхнулось на скользкие камни и заколебалось, барахтаясь у кромки воды
.
Полностью спустить пар не удалось, несмотря на отплытие
всей команды на берег; и это заняло всего несколько мгновений
лихорадочной беготни вверх и вниз между колесами и машинами, чтобы добраться
_Alert_ в разгаре. Медленно, среди искаженных ужасов этой
неописуемой сцены, она начала взбивать смертоносные воды; находясь на
каменной кладке того склепного берега, который не был земным, на титанической Твари
со звезд текли слюни и что-то невнятно бормотали, как Полифем, проклинающий убегающий корабль
корабль Одиссея. Затем, смелее, чем легендарный Циклоп, великий Ктулху
скользнул в воду и начал преследование, поднимая огромные волны
гребки космической мощи. Брайден оглянулся и сошел с ума, смеясь
пронзительно, продолжая смеяться с перерывами, пока однажды смерть не нашла его.
ночью в хижине, когда Йохансен бредил в бреду.
Но Йохансен еще не сдался. Зная, что эта Штука может
наверняка догнать _Alert_, пока не будет полностью запущен пар, он решил
на отчаянный шанс, и, установив двигатель на полном ходу, побежал
молнии-как на палубе и поменял колесо. Поднялся мощный
водоворот и пена в зловонном рассоле, и по мере того, как пар поднимался
все выше и выше, храбрый норвежец вел свое судно нос к носу.
преследующее желе, которое возвышалось над грязной пеной, как корма
демонического галеона. Ужасная голова кальмара с извивающимися щупальцами приблизилась
почти к бушприту крепкой яхты, но Йохансен продолжал движение
неумолимо.
Раздался треск, как от лопнувшего мочевого пузыря, какая-то слякотная гадость
как от разделанной рыбы-солнца, зловоние, как от тысячи разрытых могил, и
звук, который хронист не стал бы записывать на бумаге. На мгновение
корабль окутало едкое и ослепляющее зеленое облако, а затем
осталось только ядовитое бурление за кормой; где - Боже всемогущий! -
рассеянная пластичность этого безымянного небесного отродья была туманной.
_recombining_ в своей ненавистной первоначальной форме, в то время как расстояние между ними увеличивалось.
с каждой секундой, когда _Alert_ набирал обороты от поднимающегося пара.
* * * * *
Вот и все. После этого Йохансен размышлял только об идоле в
каюте и позаботился о еде для себя и стоявшего рядом с ним
смеющегося маньяка. Он не пытался управлять кораблем после первого
смелого полета, потому что реакция вырвала что-то из его души. Затем
разразилась буря 2 апреля, и тучи сгустились над его сознанием
. Возникает ощущение призрачного кружения в жидкости
бездны бесконечности, головокружительных поездок по вращающимся вселенным на хвосте
кометы и истерических прыжков из ямы на Луну и
с луны снова возвращаемся в преисподнюю, оживленные кашляющим
хор искаженных, веселых старших богов и зеленых, с крыльями летучих мышей
насмешливые бесы Тартара.
Из этого сна пришло спасение-в _Vigilant_, вице-Адмиралтейства
суд, по улицам города, и долгое путешествие обратно домой на
старый дом на берегу Egeberg. Он не мог сказать-они бы подумали, что он сумасшедший.
Он напишет, что он знал, что перед смертью приезжал, но его жена не должна
думаю. Смерть была бы благом, если бы только он мог изгладить воспоминания.
Это был документ, который я прочитал, и теперь я положил его в жестяную коробку
рядом с барельефом и бумагами профессора Энджелла. Вместе с ним я
перейти эту запись моя-это тест моего собственного здравомыслия, в котором собрана
вместе, которые, я надеюсь, никогда не может быть снова собрана. Я видел
ужас во всем, что вселенная может вместить, и даже
весеннее небо и летние цветы, должно быть, навсегда отравлены
для меня. Но я не думаю, что моя жизнь будет долгой. Как ушел мой дядя, как ушел бедняга Йохансен, так уйду и я. Я знаю слишком много, а культ все еще
жив.Ктулху, я полагаю, тоже все еще жив, снова в той каменной пропасти,
которая защищала его с тех пор, как солнце было молодым. Его проклятый город
затонувший еще раз, ибо _Vigilant_ проплыл над этим местом после
апрельской бури; но его служители на земле все еще ревут, гарцуют и
убивайте вокруг увенчанных идолами монолитов в безлюдных местах. Должно быть, он был
пойман тонущим в ловушку, находясь в своей черной бездне, иначе мир
к настоящему времени кричал бы от страха и безумия. Кто знает, чем все закончится?
То, что поднялось, может затонуть, а то, что опустилось, может подняться. Омерзение
ждет и мечтает в глубине, и разложение распространяется по шатающимся городам людей.
города людей. Придет время - но я не должен и не могу думать! Пусть
я молюсь, чтобы, если я не переживу эту рукопись, мои душеприказчики поставили
осторожность превыше дерзости и позаботились о том, чтобы это никому не бросалось в глаза.
Свидетельство о публикации №224031900739