Бровеборец

Как прекрасны сияющие младенцы. Их лица излучают свет неземной красоты. Они красивы как цветы, особенно, когда на их лицах расцветают улыбки. Такие лица притягивают взгляд. Хочется смотреть, не отрываясь. Душа радуется и млеет от отблесков небесного дизайна.       
В какой-то момент у девочек происходит сбой в программе. Кто им внушил, что им чего-то не хватает? Почему они думают, что они некрасивы? Возможно душа, привыкшая видеть себя ребенком,  борется с изменениями, не понимая, что делает себе только хуже.
Монах Серафим замечал, что  лица без макияжа как свежий воздух. Как чистая вода горного ручья. Воспринимаются легко и непринужденно. Глядя на чистое лицо, не надо напрягаться. Но как только есть на лице неестественное, включаются защитные внутренние фильтры, которые сигнализируют о наличии вредных веществ. Как павлин распуская хвост, надеется на производимое им впечатление, так и тот кто берется за косметику, верит в ее магию. Следовательно чародеи это те, кто использует такие приемы воздействия на внимание и последующее за ним впечатление.
Отец Серафим вспоминал тех трех женщин с детскими лицами, которые на ходу остановили автобус для своего священника. Они, неприкрашенные макияжем, выглядели как подростки, хотя младшей из них было двадцать восемь лет, а старшей пятьдесят два.
У отца Серафима сложился определенный образ красоты женщин. Прежде всего  должна видна душа. Если душу видно сразу - без напряжения, то женщина красива. Если приходиться напрягаться, чтобы разглядеть за слоем макияжа душу, то значит душа не чувствует себя душой. Такая душа себя осознает телом. Душевная женщина не тоже самое, что женственная душа.
Поначалу монах пытался сохранить в своих подопечных детскую чистоту и красоту. Он боролся с крашеными длинными ногтями, с перекрашенными волосами, с челками, с выщипанными бровями, с нарисованными вместо сбритых бровей линиями, с липкими накрашенными губами, с тату на губах, вообще с тату, с накладными ресницами, с крашеными ресницами, с подведенными глазами, с румянами, с пирсингом в носу и т.д. и т.п.
Женщины, объединившись с обиженными мужчинами, написали на него жалобу. Прислали комиссию и было разбирательство. В жалобе было указано, что груб, придирчив и чрезмерно строг. Но по какой причине этакий ригоризм проявлялся в нем,конечно же умолчали.
Спасать погибающий мир с помощью естественной красоты не получилось. Когда монах увидел, что его духовное чадо сбрило брови и накололо полоски - типа брови и сделала темный татуаж на губах, то он дал обещание, что никогда и никому больше не сделает  замечания по поводу внешнего вида. Потому что не мог сделать замечание ей.
  Пусть творят, что хотят. Это их лица. Это их жизнь. Они обмануты. Они заложники обстоятельств. Каково видеть прихожанку, которая каждый день имеет новое выражение лица, на самом деле не выражая эту эмоцию. Сбритые брови дают безграничные возможности гримасничать, особенно когда нет художественного вкуса и тем более навыка художника. «Да отрастите вы свои - Богом данные вам брови»,- думал монах.
Девочкам с молодежного клуба монах рассказывал, что ни одна девушка с челкой не стала лауреатом конкурса Мисс Мира и даже в финал не вошла. Но это не помогало. Неведомый дух вселялся в них и они продолжали себя видоизменять. Непреодолимое желание уродовать себя и других безвкусицей потрясало его.
Но теперь он свободен. Он научился смотреть на душу сквозь толщи макияжа, сквозь крашеный волос и румяна, сквозь всё неестественное и наносное.


Рецензии
В небольшом эссе Автор поднимает сразу две важных проблемы. Первая из них - это столь актуальная сегодня проблема естественной красоты. Насквозь коммерциализированная индустрия моды заставляет человека следовать определенным стереотипам, которые далеко не всем подходят. Зачастую вместо приукрашивания и облагораживания возникает, к сожалению, обратный эффект. Для того, чтобы работать с природой необходимы художественный вкус, чувство меры, индивидуальный подход. Индустрия лишена этого. Массовая штамповка универсальных клише без разбора пола, возраста, культурной традиции, эстетических норм, индивидуальных особенностей несет для внешнего вида больше вреда, чем пользы.
Вторая проблема, раскрываемая Автором, - это наше отношение к ближнему в той ситуации, когда мы внутренне не принимаем его внешнего вида, осуждаем или стремимся поучать. Насильно мил не будешь, гласит пословица, поэтому попытка насильно разубедить человека в его взглядах обречена на провал. Необходимо развивать эстетическое чувство, художественный вкус и чувство прекрасного на общественном уровне, тогда проблема отпадет сама собой.
Низкий поклон Автору за честность и искренность в каждой строчке!

Евгений Заровнятных   15.07.2024 18:10     Заявить о нарушении