Псалом 23. Песнь Давида

Поэтическое переложение 23 Псалма Давида.

В руке Создателя природы,
Творца и неба, и людей,
Земля – леса ее и воды
И все, живущее на ней.

Святая Господа вершина.
Кому достичь вершины той?
Тому, чьи руки неповинны,
Кто непорочен, чист душой.

Кто ищет Бога – тем спасенье,
Им чуждо зло, уста не лгут,
От Господа благословенье,
И милость Спаса обретут.

Смиритесь, грешный и лукавый,
Над всем Всевышнего рука.
Кто Властелин, Царь ратной славы,
Кто входит в древние врата?

К вершинам Божьим величавым
Молитвой отворим врата.
Грядет Господь, Царь Вечной Славы,
Хвалите Господа  уста!




Библия » Синодальный перевод Псалом 23
1 Псалом Давида. Господня земля и что наполняет её, вселенная и все живущее в ней,
2 ибо Он основал её на морях и на реках утвердил её.
3 Кто взойдёт на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
4 Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно, —
5 тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
7 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдёт Царь славы!
8 Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдёт Царь славы!
10 Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.

Библия » Новый русский перевод Псалом 23

Господня земля и всё, что наполняет её, мир и всё, что живет в нём.
2 Ведь Он поставил её на морях, и утвердил на водах[44].
3 Кто взойдет на гору Господню? Кто встанет на святом месте Его?
4 Тот, чьи руки чисты и чье сердце непорочно, тот, кто душу идолам не отдает и не клянется ложно.
5 Он получит от Господа благословение и оправдание от Бога, Спасителя своего.
6 Таково поколение, которое ищет Его, ищет лица Твоего, Бог Иакова[45].
Пауза
7 Врата, поднимите свои верхи, поднимитесь, древние двери, чтобы вошел Царь славы!
8 Кто Он, Этот Царь славы? Господь — крепкий и сильный, Господь — сильный в битвах.
9 Врата, поднимите свои верхи, поднимитесь, древние двери, чтобы вошел Царь славы!
10 Кто Он, Этот Царь славы? Господь Сил[46], Он — Царь славы!
Пауза
________________________________________
Примечания:
2 [44] — Или: реках.
6 [45] — Так в некот. древн. переводах; в нормативном евр. тексте: лица твоего, Иаков.
10 [46] — Евр. ЙГВГ Цевао;т (Яхве-Саваоф).




Библия » Cовременный перевод WBTC Псалом 23
1 Песнь Давида. Вся земля и всё, что на земле, Господу принадлежит навеки, каждый человек и пядь земли Господу принадлежит.
2 Сотворил Господь мир на воде, утвердил его на реках.
3 На гору Господнюю святую кто подняться может, в святом Господнем храме кто может находиться?
4 Только те, кто зла не сотворил, те, кто сердцем чист, кто именем Моим не клялся понапрасну, кто ложных обещаний не давал.
5 Только те Господнее благословение получат, и только тех Бог, их Спаситель, щедро наградит.
6 Те люди добрые стремятся следовать за Богом и к Богу Иакова за помощью идут. Селах.
7 Вознесите головы, врата, двери древние, отворитесь, чтобы смог войти Царь славы.
8 Кто Царь славы? Это наш Господь, вечный и непобедимый в битве.
9 Вознесите головы, врата, двери древние, отворитесь, чтобы смог войти Царь славы.
10 Кто же этот Царь славы? Могущественный Господь, Он — Царь славы.

Тегилим /Перевод Б. Хаскелевича/  24.
(1) Песнь Давида. Богу принадлежит земля и всё, что наполняет ее, вселенная и обитатели ее. (2) Ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее[50]. (3) Кто может взойти на гору Бога, кто может стоять на святом месте Его?[51]. (4) Тот, у кого руки чисты и сердце непорочно, кто не произносил имя Мое тщетно и не клялся ложно, – (5) тот получит благословение от Бога и правду от Всесильного, спасителя своего. (6) Это поколение ищущих Его, желающих предстать пред ликом Твоим: [это] Яаков вовек! (7) Поднимите, врата, верхи ваши, возвысьтесь, двери вечные[52], и войдет Властелин славы! (8) Кто этот Властелин славы? — Бог могучий и богатырь, Бог, богатырь войны. (9) Поднимите, врата, верхи ваши, возвысьтесь, двери вечные, и войдет Властелин славы! (10) Кто этот Властелин славы? – Бог воинств, Он есть Властелин славы вовек.




Толкование

Библия » Новой Женевской Библии Псалом 23
Пс 23 Этот псалом превозносит победу Господа над врагом. Войска, возвращаясь в Иерусалим, поют хвалу Господу, Господину вселенной (ст. 1:2), проявившему Свое могущество в битве. Но по мере приближения к святому городу и его священным местам встает вопрос о том, кто вправе предстать перед Господом (ст. 3;6). Псалом завершается диалогом между привратником Иерусалима и израильской армией, возвратившейся с победой (ст. 7;10). Для христианина — это гимн в честь Божественного Воителя, Иисуса Христа, Который восходит в Наисвятейшее Место — на небеса. Только Иисус достоин вознестись на небо (ст. 3;4), ибо Он — Бог «сильный в брани», перед Которым открываются врата славы (ст. 7;10).
23:1;2 Псалом открывается хвалебным гимном Господу, Творцу вселенной.
23:1 Господня земля. Господь создал и утвердил всю землю; земля принадлежит Ему. Апостол Павел приводит этот стих в доказательство того, что не существует пищи, даже принесенной в жертву языческим идолам, которую бы не могли вкушать христиане (1Кор 10:25;26).
23:2 Он основал ее на морях. Этот стих перекликается с историей сотворения мира, изложенной в Быт, гл. 1.
23:3 на гору Господню. Гора Сион, место пребывания Господа (см. ком. к Пс 2:6; статью «Божие установление относительно богопоклонения»).
23:9 войдет Царь славы! Предполагается, что Царь славы «уходил» на битву и сейчас возвращается с победой.
23:10 Господь сил. Это имя Господа соотносится с Его ролью Воителя — Повелителя сил небесных и земных.



Библия » Толковая Библия ЛопухинаПсалом 23

По надписанию псалом принадлежит Давиду, а по сходству его содержания с псалмом 14 (ср. Пс 23:3;4 с Пс 14:1, 3) можно считать одинаковым с последним и повод написания, это перенесение Кивота Завета из дома Аваддарова в скинию на Сион, когда уже процессия приближалась к узким и маленьким воротам Иерусалима, почему Давид восклицает «поднимите, врата, верхи ваши» (Пс 23:7, 9).
Дополнение к надписанию — «в первый день недели», заимствованное из греч. Библии, указывает на время богослужебного исполнения псалма в первый день, начинающий неделю, что отвечает нашему воскресению, так как неделя заканчивалась у евреев субботой.
Господь велик: Ему принадлежит земля и все, что на ней (1;2). Вблизи Бога на Сионе может поэтому обитать тот, кто чист мыслями, делами и словами, кто ищет Его (3;5). Ворота города! Поднимите верхи ваши, чтобы сделать свободным вход Господу, Который идет через вас! Он — царь славы, сильный в брани, Он — Господь сил (6;10)!
Пс 23:1. Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
Пс 23:2. ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.
Так как Господь — Творец земли, то ему принадлежит как она, так и все, что ее наполняет, т. е. царство животное и растительное, мир органический и неорганический, видимый и невидимый. Он основал ее «на морях и на реках». Земля по своему объему меньше количества воды, находящейся на земном шаре. Сила Бога и Его всемогущество выражается наглядно в том факте, что земля занимает твердое и прочное положение, несмотря на то, что находится среди движущейся стихии.
Пс 23:4. Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно [ближнему своему], -
Обитать вблизи Господа на горе Сион достоин тот, кто не совершал дурного внешнего поступка («руки неповинны»), кто чист и мыслями («сердце чисто») и кто не грешил словом: не давал ложных клятв и ложно не призывал Бога.
Пс 23:6. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
Такими, достойными обитания на Сионе, Давид считает «ищущих лица Твоего». Ближайшим образом сюда относятся евреи, как единственные носители и служители Иеговы.
Пс 23:7. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Пс 23:8. Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
«Поднимите, врата, верхи ваши». Ворота в древних городах устроились очень низкими, с подъемным верхом. Они называются вечными, так как самого древнего происхождения. Процессия приближалась к Иерусалиму и состояла в несении левитами на плечах Кивота Завета, на крышке которого были украшения из херувимов. Ворота Сиона с неприподнятым верхом были недостаточны, чтобы через них мог пройти Восседающий на Херувимах Господь. Чем знатнее входящее в ворота лицо, тем беспрепятственнее должен быть и вход в них. Здесь же сейчас входит Сам «Царь славы». Этот Царь славы есть Господь сил, «сильный в брани», Тот, Кто является победителем всех народов и Кому Давид обязан взятием и горы Сион от иевусеев.



Библия » Комментарии МакДональдаПсалом 23

Псалом 23: Кто сей Царь славы?
Двадцать третий псалом предвосхищает тот день славы, который наступит после времени Великой скорби. Гроза Божиего суда окончена, Господь Иисус, вернувшись на землю, низверг всех Своих врагов; теперь Христос шествует к Иерусалиму, чтобы взойти на престол как Царь царей и Господь господствующих. Это триумфальное шествие, какого прежде не видел мир. Точно так же, как очевидцы некогда были поражены глубиной страданий Спасителя, сейчас они онемели от величия Его славы.
23:1;2 Сонм святых приближается к городу, а впереди них устремляется весть о том, что земля и все на ней принадлежит Богу. Это провозглашение Божиего владычества и полного права Христа взойти на престол. Далее следует обоснование. Вселенная сотворена Христом. Это Он собрал воедино воды и образовал сушу. Это Он утвердил землю на реках, как поверхностных, так и подземных. И вот сейчас Он провозгласит Своим то, что изначально принадлежало Ему, но на протяжении многих столетий от Него отчуждалось.
23:3;6 Следующие четыре стиха показывают, какого рода люди войдут в Царство, чтобы благоденствовать в тысячелетнюю эпоху мира и процветания. Это верующий остаток Израиля и искупленные язычники, которые придут в Иерусалимский храм для поклонения Богу. Может показаться, будто бы эти люди допущены в Царство благодаря их внутренней добродетельности, но это не так. Их добродетели — это результат их рождения свыше, ибо человек, если не родится свыше, не может ни увидеть Царство, ни войти в него (Ин 3:3, 5). Эти люди, следовательно, — Божии святые, которые прошли через время Великой скорби и убелили одежды свои Кровию Агнца.
Здесь указаны четыре праведных качества этих святых. Их руки неповинны; другими словами, все их действия праведны и безупречны. Кроме того, их сердце чисто; то есть их побуждения искренни, и ум их не испорчен. Они не соучаствуют ни в каком обмане. И наконец, они не извращают правосудие свидетельствами о том, чего не было. Их руки незапятнанны, их сердце праведно, они чисты душою и не оскверняли свои уста.
Таковы люди, которые станут подданными Христа в Его тысячелетнем Царстве. Хотя их в прошлом презирали и высмеивали безбожные, отныне они будут оправданы Богом спасения своего. Да, это граждане Миллениума — люди, ищущие лица Бога, люди, получившие благодать от Бога, Который любит недостойных.
23:7;8 Мне нравится представлять себе, как процессия, поющая гимн на слова стихов 1;6, пересекает долину потока Кедрон. Но вот их пение прерывается кличем идущего впереди глашатая. Он обращается к дозорному у врат Иерусалима: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» Страж городских стен откликается громко и торжественно: «Кто сей Царь славы?» Отчетливо, как раскаты грома, слышится ответ: «Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани».
23:9;10 Они уже приблизились к стенам, но стражи врат все еще выжидают. Поэтому глашатай снова приказывает, чтобы врата отворились перед Царем славы. И снова от него требуют назвать Царя. Он отвечает: «Господь сил, Он — царь славы».
Тогда Царь входит в город со Своими верными подданными, чтобы взять скипетр всемирного владычества в Свои пронзенные при распятии руки. Ф. В. Майер говорит: «Этот псалом получает свое завершение внутри нас, когда Иисус входит в наши сердца как наш правящий Царь, и обретет свое полное исполнение, когда земля и все населяющие ее примут Его как своего Господа».


Рецензии