Криминальная командировка. Глава 1

 ГОСТИНИЦА "ДЕЛЬТА"

Отправляясь в очередную командировку в Москву, Алексей Рудаков не предполагал, что она вернёт его в позабытое прошлое и превратится в смертельно опасное приключение, в котором, как в крутом боевике с кровавыми разборками и убийствами, ему уготована одна из главных ролей.
Всё было, как обычно: аэропорт Домодедово, такси, гостиница в спальном районе Москвы.
Уже смеркалось, столица сверкала многочисленными огнями. Деловая встреча была назначена на следующий день, и Рудаков никуда не торопился.
В холле гостиницы, на удивление, было малолюдно. Алексей без промедления подошёл к стойке регистратуры, поставил сумку на пол.
- Добрый вечер, - поприветствовал он администратора.
Женщина нехотя подняла голову от каких-то бумаг, которые лежали перед ней, и внимательно посмотрела на Рудакова. Изучив его лицо, она тусклым механическим голосом, которым, вероятно, встречала многочисленных приезжих, ответила односложно:
- Добрый.
И снова уткнулась в свои бумаги, словно, не догадываясь о цели его обращения к ней.
Ждать, когда женщина закончит свои дела, Алексей не стал. Выдержав для приличия короткую паузу, он осмелился нарушить сложившееся однообразие гостиничной жизни.
- У вас необычный кулон, - проговорил он, чтобы привлечь к себе внимание.
Кулон на золотой цепочке был изготовлен в виде кошачьей головы с хищным оскалом. Зелёные глаза животного устрашающе сверкали. Кулон действительно выглядел необычно на белоснежной коже в глубоком вырезе платья.
Женщина вскинула на Рудакова удивлённый взгляд, машинально дотронувшись пальцами до оригинального изделия.
Блуждающая улыбка Алексея обескуражила женщину, заставив улыбнуться в ответ на комплимент.
- Подарок сына, сделан на заказ, - ответила она, смутившись.
- Наверное, и название имеется? – спросил Рудаков.
- Да… «Кот» называется.
- Изящный кулон, - ещё раз подсластил он администраторше. – Мне очень понравился. У вашего сына изумительный замысел.
- Он изготовил его в честь нашего питомца, - объяснила женщина, потрогав пальцами своё сокровище.
Алексей понял, что настало время озвучить цель своего нахождения в холле гостиницы.
- Мне нужен одноместный номер, - проговорил он. – Найдётся?
- Сейчас посмотрю, - ответила женщина.
- Желательно, чтобы окна выходили во двор, - добавил он. – Шум автомашин надоел дома до чёртиков – хоть в командировке отдохну от него.
- Есть такой номер, - произнесла администраторша. – Вам повезло. Давайте ваш паспорт.
Алексей заполнил карточку гостя и получил ключ от номера.
Приняв душ и переодевшись в спортивный костюм, он отправился в ресторан поужинать.
Проходя через холл, Алексей увидел дежурную по этажу, устремившую свой взгляд в экран телевизора. Поздоровавшись, спросил:
- Не подскажите, до которого часа работает ресторан?
Дежурная, не отрывая глаз от телевизора, сухо ответила:
- Обычно до полуночи. Но при отсутствии посетителей может закрыться и раньше.
- Спасибо, - поблагодарил Алексей и побрёл на первый этаж.
В ресторане было безлюдно, если не считать одинокой женщины, сидевшей за столиком в центре зала. Перед ней стояла пустая бутылка пепси, женщина допивала остатки напитка из пузатого бокала маленькими глотками. Обычно за центральным столиком располагались проститутки, и, лениво цедя дешёвые напитки, высматривали для себя клиента. Но эта женщина не была похожа на жрицу любви – ни вызывающего макияжа, ни яркого комплекта тряпья, обтягивающего товарное тело, Алексей не увидел. Женщина была в джинсах и темно-синей кофте.
Лицо посетительницы показалось ему знакомым, и он машинально стал припоминать, где и когда прежде он мог с ней встречаться. И тут его осенило: женщина, как две капли воды, похожа на Наталью Варлей! Актриса была его кумиром, и чтобы полюбоваться лицом женщины-двойника, он решил приземлиться за соседним столиком.
«Актриса» мило улыбнулась Алексею и задержала на нём изучающий взгляд. Кивком головы Алексей шутливо пригласил незнакомку за свой столик. К большому удивлению, женщина встала без промедления и в следующую минуту с бокалом в руке предстала перед ним.
- Вы хотите, чтобы я составила вам компанию? – спросила она, завораживающе сверкнув глазами. – Я правильно вас поняла?
- Да, я был бы рад, если вы хоть ненадолго развеете мою скуку, - соврал Алексей, решив проверить, что за фрукт эта загадочная незнакомка. – А то, знаете ли, как-то тоскливо жевать в одиночку.
- Понимаю, - сказала женщина, присаживаясь, и пристально посмотрела в глаза Алексею. – Со мной такое часто случается.
- Неужели вы также одинока, как и я? – поинтересовался он.
- И да, и нет, - неопределённо ответила женщина.
- Интересно, - произнёс Алексей с неподдельным любопытством. – Разве такое может быть?
- Ещё как может, - со вздохом ответила женщина.
В это время к ним подошёл официант.
- Что желаете заказать? -  спросил он, обратив свой взор на Алексея.
Алексей вопросительно посмотрел на женщину.
- На ваше усмотрение, - последовал ответ.
- Водка, вино, шампанское? – спросил Алексей.
- Бокал красного вина, с вашего позволения.
- Два скромных ужина, - сказал Алексей. – И двести граммов «Русского стандарта» вдобавок к бокалу красного полусухого.
Увидев, как удивлённо взлетели вверх брови его собеседницы, поинтересовался:
- Что-то не так?
- Нет-нет, всё так, - поспешно проговорила женщина.
Официант предложил на выбор три мясных блюда и, получив заказ, удалился.
- Вы – щедрый человек, - заметила женщина. – Угощаете в ресторане незнакомку и не требуете от неё ничего взамен.
- Требовать от женщины чего-либо не в моих правилах, - сказал Алексей. – А вот попросить о какой-либо услуге я могу себе позволить.
- И о чём вы намерены попросить меня?
- Я уже это сделал – предложил поужинать со мной.
- И это всё? – удивилась незнакомка. – Это такая шутка, да?
- Нет, это не шутка. Мне просто приятно поужинать с красивой женщиной, похожей на любимую актрису.
Ответ Алексея озадачил её. У неё не укладывалось в голове, что красивый статный мужчина может вот так, за здорово живёшь, угостить проститутку хорошим ужином и отпустить потом на все четыре стороны, не потребовав ничего взамен. С её богатым опытом работы в гостинице такое поведение – нонсенс! Обычно командированные не упускают случая развлечься с женщиной, норовя поиметь услугу на халяву.   
- Могу пригласить вас к себе в гости, или пойти с вами в номер, - вкрадчивым голосом проговорила незнакомка, пытаясь выведать тайное желание странного благодетеля.
- Я не хожу в гости к незнакомым женщинам, и, уж тем более, не приглашаю незнакомок в свой номер, - усмехнулся Алексей.
- Меня зовут Наташа, - поспешила представиться собеседница, уловив подковырку в словах своего покровителя.
- И фамилия, конечно же, Варлей, - ухмыльнулся Алексей. – Не так ли?
- Нет, моя фамилия Мамедова, - ответила Наташа. – Я из Дагестана. Но сходство со знаменитой артисткой действительно есть. Не вы первый, кто мне говорит об этом. Я уже привыкла.
- И что же ты здесь делаешь, Наташа Мамедова? – спросил Алексей, перейдя на «ты».
- А вы будто и не догадались?
- Предположил, но терзают сомнения, - Алексей уставился на женщину. – На проститутку ты не походишь – одежда не зазывная, аппетитные телеса не демонстрируешь, сигаретами не балуешься, не сквернословишь.
Наташа не спешила с ответом, вероятно, собираясь с мыслями.
Подошёл официант, принёс закуску, поставил бокал красного вина и графинчик с водкой. 
- Приятного ужина, - сказал он, сделав легкий поклон головой, и удалился.
- Странное чувство испытываю я сейчас, - тихо проговорила Наташа, поворачивая в руках ножку бокала. – Не зная вас, мне вдруг показалось, что мы с вами давно знакомы. И голос ваш мне знаком, и манера общения.
- Так кто же ты есть на самом деле, Наташа Мамедова? – настойчиво повторил свой вопрос Алексей, будто, не услышав последних слов.
- Женщина с низкой социальной ответственностью, - усмехнулась представительница Дагестана. – Поневоле.
Наташа умолкла. Алексей увидел, как дёрнулся кадык женщины – она проглотила комок горечи, внезапно подступивший к горлу. По всей видимости, ей нелегко было произнести эти презренные для неё слова.
«Переживает, не может смириться, что перешагнула черту позора», - подумал Алексей. – Значит, не до конца ещё утеряла совесть.
- Предлагаю выпить за знакомство, - произнёс он, поднимая стопку с налитой водкой.
- За знакомство с мистером Икс, - демонстративно дополнила Наташа.
- Почему же с мистером Икс? – Алексей улыбнулся. – Меня при рождении нарекли Алексеем и своего имени я не менял.
Они чокнулись и выпили. Некоторое время оба молчали, налегая на закуску.
- Расскажи-ка, ты, Наташа, о себе, - попросил Алексей. – Уж больно любопытно мне: как гордая дочь солнечного Дагестана очутилась в Москве и стала заниматься непристойным ремеслом?
- Вам это зачем? – метнув на Рудакова такой же гневный взгляд, как героиня «Кавказской пленницы» на Саахова, с вызовом произнесла Наташа.
- Да так, хочу понять, почему женщины, попав в сексуальное рабство, не желают менять профессию.
- С чего вы взяли, что я – сексуальная рабыня?
- Разве не так? – спросил Алексей.
- Не так, - ответила Мамедова с вызовом. – Я свободная женщина.
- И сутенёров у тебя нет?
- Нет.
- Такого не бывает, - с уверенностью заявил Алексей. – Без надёжной крыши ты здесь бы не промышляла.
Проститутка сконфузилась, потом призналась:
- Вы правы. Два года назад меня сюда пристроила одна сердобольная женщина. Подобрала на вокзале и привезла в эту гостиницу. Переговорила с администрацией и поселила в подсобке. Так и живу здесь уже третий год.
- Ты ей отстёгиваешь часть заработка?
- Нет, я плачу администрации гостиницы. 
- А домой чего не возвращаешься?
- В Дагестане у меня нет работы. А детей – трое, их кормить нужно. Муж три года назад отправился на заработки в Москву и пропал. Я отправилась на его поиски и попала в ужасную историю. Осталась без денег и паспорта, ночевала на вокзале.
- Кто эта сердобольная женщина? – поинтересовался Рудаков.
- Вы что, из полиции? – с насторожённостью спросила Наташа. Её вилка с нанизанным кусочком сервелата зависла в воздухе.
- Нет, я не из полиции, - успокоил проститутку Алексей. – Спросил из любопытства. В наше жестокое время сердобольность – очень редкое явление.
- Я тоже вначале отнеслась к этой женщине с недоверием, но в тот момент у меня не было другого выбора. И мне повезло, Полина спасла меня. Теперь я работаю вахтовым методом. Два месяца здесь – месяц дома. Деньги небольшие, но на жизнь хватает. Я не ложусь в постель с кем попало, высматриваю солидного клиента. Такого, как вы. За ночь беру пятнадцать тысяч. Для состоятельного мужчины это мелочь, а для меня приличная сумма.
Подошёл официант, принёс горячее.
Наташа сразу принялась за кусок баранины. Отрезав ножом маленький кусочек и отправив в рот, она спросила:
- Вы хотите, чтобы я осталась с вами на всю ночь?
Для Алексея этот вопрос не стал неожиданным. Проститутка не может упустить свой шанс, не испробовав всех известных ей способов обольщения потенциального клиента.
Двойник Натальи Варлей спросила Алексея вкрадчиво, полушёпотом, облизнув сочные губы и стремительно подавшись вперёд. Её порывистое движение было таким зазывным и естественным, что Алексей, закоренелый холостяк, неожиданно почувствовал, как внутри него вдруг прокатилась горячая волна плотского желания.
Услугами проституток он не пользовался, предпочитая поддерживать отношения с незамужними женщинами. Если бы вопрос прозвучал из уст размалёванной девицы лет двадцати, он сразу бы сказал «нет». Но сейчас был иной случай. Перед ним была красивая тридцатилетняя женщина, степенная и рассудительная, совершенно не похожая на нахальную жрицу любви. И голос её, грудной и трогательный, прозвучал, как показалось Алексею, совсем по-домашнему. Неожиданно для себя он сказал:
- А почему бы и нет? Живая беседа с очаровательной женщиной гораздо лучше, чем безмолвное общение с телевизором.
- Беседа? И только? – изумилась женщина, вскинув брови.
- Да, только беседа, - подтвердил Алексей. – Но заплачу я тебе сполна – пятнадцать тысяч рублей. В такой поздний час клиента тебе уже не найти, а моё предложение гарантирует заработок.
- Странный вы какой-то, - раздумчиво проговорила Наташа. – Угостить незнакомку ужином и отдать ей пятнадцать тысяч в придачу за пустой разговор – необычно как-то. Вы, случайно, не …
Женщина замялась, подбирая подходящее слово, но Рудаков опередил её.
- Нет, я не импотент и не извращенец, - проговорил он с усмешкой. – И не кровожадный маньяк. Нормальный здоровый мужик, который не уподобляется животным инстинктам. У меня есть нормальные женщины, которые утоляют мой сексуальный голод.
- Я согласна. Клиента мне действительно уже не найти, а деньги лишними не бывают.
- Вот это правильное решение, - сказал Алексей, наливая себе из графина остатки водки.
Они покончили с ужином и отправились в номер Алексея. Дежурная по этажу проводила их пустым безучастным взглядом и вновь уставилась в телевизор.
Открыв дверь своего номера, Алексей жестом пригласил Мамедову пройти вперёд.
- А ты кто? – неожиданно спросила та, остановившись в прихожей.
- Человек, - ответил Алексей с улыбкой на лице. – Причём, с большой буквы.
- Бизнесмен или чиновник? – гостья вскинула на Алексея пытливый взгляд, не реагируя на шутку.
- Разве статус клиента имеет какое-то значение?
- Конечно.
- Вот даже как, - удивился Алексей, снимая обувь. – А я, почему-то, думал, что в вашей профессии важны совершенно другие детали.
- Моя профессия – опасна и трудна, как у сотрудников правоохранительных органов, - со знанием дела заявила Наташа. – При работе с клиентом важна любая деталь, чтобы не вляпаться в отвратительную историю и не стать жертвой.
- Сама пришла к такому выводу, или кто подсказал? – спросил Алексей, не предполагая даже, что его вопрос окажется отправной точкой в далёкое прошлое, которое обернётся криминальной историей для него самого.
- Полина наставление делала, посвящая меня в тонкости предстоящей работы.
- И что, пригодились её напутствия? – усмехнулся Алексей. – Научилась разбираться в клиентах?
- Да, пакостного мужика за версту чувствую, - сказала Наташа. – Пока интуиция не подводила меня.
Алексей направился в комнату. Сделав пару шагов, развернулся, спросил в упор:
- И какой же статус у меня, по-твоему?
- Ты больше на бизнесмена похож, - сказала женщина. – Крупного и богатого.
Несколько секунд она пристально вглядывалась в своего клиента. Потом добавила, игриво поводя глазами:
- И красивого, к тому же…
- Во как! – воскликнул Алексей, чувствуя, как в нём непроизвольно поднялось настроение. – Проходи в комнату, подхалимка, будем знакомиться ближе.
Двойник Натальи Варлей ему нравилась всё больше и больше.
Он усадил представительницу Дагестана в кресло за журнальный столик, сам устроился по другую сторону.
- Ну-с, Наталья Мамедова-Варлей, давай поговорим с тобой о чём-нибудь интересном, - проговорил Алексей.
Проститутка хотела было спросить, на какую тему предстоит беседа, но вместо этого в ней сработал инстинкт продавца услуг, опасающегося, что клиент может кинуть её.
- В нашем деле принято получать деньги вперёд, и только после этого приступать к работе, - поставила она условие.
- Хорошо, - согласился Алексей. – Тогда я должен запереть входную дверь и спрятать ключ, чтобы и ты меня не обманула, сбежав отсюда раньше времени.
На лице Алексея застыла издевательская улыбка. Необычное условие клиента поставили проститутку в тупик, она усиленно соображала, как поступить. Наконец, сказала с вызовом:
- Кладите деньги на стол и идите запирать двери. Я согласна.
Алексей достал бумажник, выложил на стол три красненьких купюры. Они были совершенно новыми и хрустели в руках, Алексей, вероятно, стал первым обладателем этих банкнот, заполучив их в банке. Отправляясь в командировку, он привык брать некоторую сумму наличными, которые могли пригодиться ему в любой момент. В его делах иногда появлялись нюансы, когда невозможно было обходиться лишь безналичным расчётом.
Мамедова с недоверием посмотрела на купюры, спросила:
- Они у тебя не фальшивые?
- Проверь, - усмехнулся Алексей. – Твоя наставница не учила тебя отличать настоящие деньги от фальшивок?
Проститутка смутилась, взяла одну купюру, посмотрела на свет, провела пальцем по водяному знаку, растерянно молчала.
- Не сомневайся, и клади в свой ненасытный кошелёк, - сказал Алексей, наслаждаясь замешательством женщины. Его вновь посетила мысль, что перед ним не извращённая путана, а загнанная в жизненный тупик несчастная женщина.
- И дверь запирать я не стану, - добавил он. – Ты не из тех, кто может стрекануть по коридору, не утруждая себя ублажением клиента.
- Я не убегу, честное слово, - заверила женщина, доставая из сумочки объёмный кошелёк с множеством отсеков. Уже в следующую секунду хрустящие купюры исчезли в одном из них, и толстый бумажник незамедлительно погрузился на дно сумочки.
Наступила небольшая пауза, после которой Наташа с загадочной улыбкой на лице вдруг поднялась с кресла, обошла столик и остановилась у Алексея за спиной. Несколько секунд она колебалась, дыша ему в затылок, потом наклонилась, опустив свои руки ему на грудь.
Алексей почувствовал её горячие ладони, по его телу тотчас прокатилась трепетная волна плотского желания.
- Ты что это удумала, бесстыдница? – хрипло спросил он, снимая с груди руки проститутки, но та вновь положила ладони уже на живот, и они скользнули вниз, остановившись между ног на вздувшемся отростке.
- Ого, - страстным голосом прошептала Мамедова и ткнулась горячими губами ему в шею. – А ты говорил, что лишь поболтаешь со мной и ничего более себе не позволишь…
- Так оно и будет, - с показным упрямством заявил Алексей, чувствуя, как его тело, взбунтовавшись в считанные секунды, уходит из-под контроля, желая повиноваться развратным намерениям проститутки. – Даже не рассчитывай на иной исход встречи.
- Обет воздержания? – усмехнулась Мамедова. – Но во имя чего?
- А это уж не твоё дело! – заявил Рудаков.
- Не хочешь – не говори, - обиженно надула губы проститутка. – Но я же не слепая и вижу, как твой дружок вздрагивает от нетерпения заглянуть в мои глубины.
- Что-то я не пойму тебя, красавица, - проговорил Алексей. – Ты сполна получила свой гонорар и должна радоваться, что не нужно делать над собой усилия для ублажения клиента. В чём дело, подруга?
- Ты мне понравился, как мужчина, а не как клиент, - обескуражила своим ответом представительница древнейшей профессии. Её голос предательски дрогнул. – Я хочу тебя. Что тут непонятного?
- Вот это новость! – изумился Алексей. – Проститутка воспылала любовью к своему клиенту! Тебе не кажется, что такое поведение выглядит несколько странным?
- Ничуть. Ублажать клиента – это одно, а прислушаться к зову своего сердца и отдаться настоящему мужчине – совсем другое, - заявила Мамедова. – Я ведь одинокая женщина, у которой есть чувства, страсти, сокровенные желания. Неужели не понятно?
- Стало быть, я тот мужчина, который способен доставить тебе удовольствие? – язвительным тоном проговорил Алексей.
- Да. И моя страсть будет искренней, а не притворной и показушной… - не обращая внимания на его тон, с придыханием проговорила Мамедова, трижды поцеловав Рудакова в шею. – Ты испытаешь несказанное наслаждение со мною… Такое чувство многого стоит…
После завораживающих слов желание стиснуть женщину в крепких объятиях стало непреодолимым. Он поднялся с кресла и повернулся к ней лицом. Щёки Мамедовой, как у неискушённой в любовных делах девушки, залились ярким румянцем, в тёмно-карих глазах пылал огонь неподдельной страсти.
«А она, вероятно, не обманывает, - пронеслось в голове Рудакова. – Ей действительно хочется настоящей мужской ласки».
Выпитая водка придала Алексею беспечности. Было странное ощущение, но Мамедова сейчас чем-то напомнила его секретаршу, когда он впервые заключил её в свои объятия. Десять лет назад она вот так же, зардевшись, с трудом переводя дыхание после затяжного поцелуя, стояла перед ним, уставившись своим пронзительным взглядом в его лицо, словно пыталась прочитать в его глазах что-то потаённое для себя.
Руки Рудакова сами собой потянулись к этой обаятельной женщине. Он обнял её и, вопреки устоявшимся правилам не целоваться с женщинами лёгкого поведения, прикоснулся губами к её губам. От такой неожиданной нежности у проститутки перехватило дыхание.
Алексей стиснул Мамедову ещё сильнее.
- Ты мне тоже понравилась, - прошептал он. – Очень… Его руки заскользили по спине женщины и остановились на изгибе бёдер. Вновь прижав Наташу к себе, Рудаков ощутил сильные и частые удары её взволнованного сердца.
В голове мелькнула предостерегающая мысль: «Остановись, Лёха! Это же проститутка! Ты поступаешь опрометчиво!»
Но остановиться на полпути к желанному наслаждению, манящему своей новизной, оказалось выше его сил – чувства уже переполнили его сознание так глубоко, что разум отступил на второй план.
Обычно Мамедова не утруждала клиента своим раздеванием, а направлялась прямиком в душ и выходила оттуда уже готовой к «употреблению».
Сейчас всё происходило иначе, словно в гостиничном номере она встретилась со своим возлюбленным, который был просто не в состоянии сдержать охватившую его неуёмную страсть.
Рудаков быстро и легко справился со всеми молниями и застёжками и отнёс обнажённую гостью на диван.

***

Бурная любовная баталия длилась долго. Наконец, окончательно насытившись друг другом, они, обессиленные неистовством взорвавшихся чувств, враз затихли.
- Какое-то безрассудство, ей богу, - произнёс Алексей, тяжело дыша.
- Это не безрассудство, а притяжение двух родственных душ, - весело проворковала довольная горянка, укладывая свою голову на плечо Рудакова. – Ты поступил очень правильно, доверившись мне. Надеюсь, я сполна исполнила то, что обещала? Ты счастлив?
- Мне было хорошо с тобой, - лаконично ответил Алексей.
- Спасибо тебе, Лёша. Ты настоящий мужчина. - прошептала Мамедова и поцеловала Рудакова в висок. – Такие рыцари сейчас редкость.
Несколько минут они лежали молча, каждый думал о своём.
- Мне порой кажется, что всё происшедшее со мной – это всего лишь сон, - продолжила Наташа через некоторое время. – И никакая я вовсе ни проститутка, а прежняя женщина из далёкого горного аула – бесхитростная, честная и откровенная. Женщина, у которой есть муж, дети и крыша над головой. Вот проснусь однажды – и всё вернётся на круги своя. А этот презренный отрезок своей жизни, этот кошмарный сон исчезнет из моей головы навсегда.
- Ты молодая и у тебя всё это ещё будет, - с уверенностью заявил Рудаков.
- С трудом верится, - с растяжкой произнесла несчастная горянка. – Чтобы выйти из нашей профессии – одного желания недостаточно. Вот взять ту же Полину? Умная, красивая, образованная женщина! Что ей мешает расстаться с этой грязной и унизительной профессией? Вернулась бы в свой Екатеринбург, нашла бы другую работу. Говорила, что трудилась в какой-то крупной строительной конторе секретарём. Непыльная работа, с начальником ладила, была на хорошем счету. Поклонилась бы в пояс бывшему шефу, упросила бы устроить куда-нибудь. Думаю, не отказал бы. Екатеринбург – это ведь не мой горный аул.
Информация о покровительнице Мамедовой привлекла внимание Рудакова некоторыми деталями. Закралось некое предощущение собственной причастности к изложенным событиям, словно он является в них недостающим звеном. Чтобы избавиться от нахлынувшего предчувствия, он спросил:
 - Как фамилия твоей покровительницы?
- Гребер, - ответила Наташа. – Полина Гребер.
Прозвучавшая фамилия, как грозовой гром, ударил в перепонки Алексея, он встрепенулся, словно в следующий момент перед глазами должна была вспыхнуть ослепительная молния. Его секретаршу, с которой он расстался десять лет назад, тоже звали Полиной, и фамилия её была Гребер.
«Неужели она?! – мелькнуло в голове Рудакова. – Такого не может быть! Это простое совпадение. Моя Полина Гребер уехала в Германию десять лет назад и неплохо там устроилась».
Наташа ещё раз поцеловала его и отправилась в душ.
Когда она вернулась в комнату, Алексей спросил:
- Ты можешь описать внешность Полины Гребер?
- Зачем описывать? У меня есть её фотография, - сообщила Мамедова. – А чего вдруг ты ею заинтересовался?
- Однажды судьба сводила меня с некой Полиной Гребер. Вдруг это та самая женщина, которой я задолжал и не смог отдать долг? – на ходу сочинил Рудаков.
Наташа не стала задавать вопросов и полезла в сумочку. Достав скромный смартфон, отыскала фотографию.
- Вот, смотри, - протянула она снимок Алексею. – Это и есть та самая Полина Гребер, моя спасительница. Прошлым летом мы с ней прогуливались по парку, и я сделала селфи.
- Кажется, я действительно знаком с твоей наставницей, - с растяжкой проговорил Рудаков, пристально вглядываясь в фотографию. – Она не рассказывала тебе, как очутилась в Москве?
- Обмолвилась как-то раз, что приехала из Германии с российским лётчиком, - сообщила Наташа. – Они хотели пожениться, но не успели.
- Почему? – спросил Алексей, окончательно убедившись, что на фотографии та самая Полина, которой он сам десять лет назад предлагал руку и сердце.
- Её лётчик погиб в ДТП.
- Понятно… Она осталась без денег и крыши над головой и вынуждена была заняться проституцией, - продолжил за Мамедову Рудаков.
- Ну, что-то вроде того, - подтвердила та. – По крайней мере, она сказала, что была в подобной ситуации, в которой оказалась я.
- У тебя сохранились её координаты? – спросил Алексей.
- Нет. Полгода назад при телефонном разговоре Полина вдруг заявила, чтобы я ей больше не звонила. Она, якобы, меняет оператора и её старый номер будет не доступен, - последовал ответ. – Я тогда очень удивилась её словам, подумала, что это шутка такая, хотела выяснить, но она отключила телефон и больше мне не отвечала.
- Вы что-то не поделили между собой?
- Боже упаси! – воскликнула Мамедова. – Нам нечего с ней делить. Я бесконечно благодарна ей за то, что она для меня сделала.
- Тогда почему твоя заступница запретила звонить ей? У тебя есть какие-то соображения?
- Я много раз размышляла по этому поводу.
- И что?
- Думаю, вляпалась она во что-то гадкое и решила оградить меня от возможных неприятностей, - сказала Мамедова. – В нашей профессии гадости могут свалиться на голову невинного человека в любой момент. Откуда и не ждёшь даже.
Алексею было непривычно слышать негатив о бывшей любовнице. В его голове никак не укладывалось, что рассудительная умница Полина Гребер, с присущей ей порядочностью и немецкой педантичностью, оказалась вдруг в сфере сексуальных услуг.
- А ты познакомился с ней по вызову, да? – спросила Наташа и уставилась на Алексея недоумённым взглядом.
- Нет, мы с ней повстречались совершенно случайно при других обстоятельствах, - ответил Алексей.
- Полина в постель не ложилась – трудилась «мамкой», развозила девчонок по вызовам на своей машине, - попыталась выгородить свою благодетельницу Мамедова.
- Может, номер телефона, всё-таки, сохранился у тебя где-нибудь? – спросил Алексей с надеждой.
- Нет, его я удалила за ненадобностью, - заявила Мамедова и уставилась на Алексея – её встревожил чрезмерный интерес клиента к своей знакомой. 
- Жаль, - сказал Алексей. – Может скажешь, в каком районе промышляла её команда?
- А ты точно не из полиции? – насторожённо спросила Мамедова, сверля Рудакова острым взглядом. – Всё-таки, странный ты какой-то…
- Я же тебе ещё в ресторане сказал, что не из полиции, - недовольно пробурчал Алексей.
- Тогда чего вдруг зациклился на Полине?
- Я человек чести – хочу долг ей отдать, - заявил Алексей. – Задолжал однажды и не смог. Телефон утерял, пришлось поставить точку в наших отношениях.
- Точно? – с недоверием спросила Наташа.
- Точнее не бывает. Не вру.
- В таком случае, у меня есть подсказка, как её разыскать, - неожиданно сообщила Мамедова, сияя улыбкой Натальи Варлей.
- Какая? – обрадованно спросил Алексей.
- О-о, это будет очень дорого стоить… - томно произнесла Варлей-Мамедова, присаживаясь на кровать.
- Сколько? Ещё одна красненькая? – поинтересовался Алексей.
- Больше… - выдохнула проститутка, склоняясь к его лицу.
- У тебя непревзойдённый талант вымогательницы, однако.
- Такой важный и умный мужчина, а не догадывается, что не все вопросы решаются за деньги, - горянка положила руку на грудь Рудакова, принялась теребить его густую растительность.
- Неужели не насытилась? – спросил он, догадавшись о цене вопроса.
- Таким сладким мужчиной, как ты, невозможно насытиться, - прошептала ночная бабочка. – Сейчас ты встаёшь и идёшь в душ. Потом я буду дарить тебе свои ласки.
- Нет, моя хорошая. Сейчас ты рассказываешь мне, как найти Полину Гребер, а затем отбываешь в свои апартаменты, - требовательным голосом заявил Алексей, отстраняя от себя горянку. – Завтра у меня ответственная встреча, я должен выспаться, чтобы быть в хорошей форме.
После ухода Мамедовой Рудаков долго не мог заснуть – не получалось. Перед глазами, сменяясь, мелькали события десятилетней давности. Он лежал неподвижно, восстанавливая в памяти наиболее яркие встречи с Полиной.
…Первая встреча с ней состоялась в его рабочем кабинете. Она явилась к нему на собеседование.
Алексей подыскивал себе новую секретаршу взамен уволившейся. Полину Гребер порекомендовал один из его помощников.
- Какое у него образование? – поинтересовался Алексей.
Предыдущая хозяйка приёмной имела высшей образование, хорошо разбиралась в делах предприятия, была коммуникабельной и зарекомендовала себя отличной помощницей.
- Среднее, - обескуражил его помощник.
- И всё? – спросил Алексей.
- Ещё курсы делопроизводителей, - добавил ходатай.
- Негусто, - протянул Алексей, подбирая слова для отказа.
- Она очень внимательная, аккуратная и доброжелательная, - поспешил дополнить знакомый. – И умеет держать язык за зубами.
- Этого мало. Секретарь крупной строительной организации должна, как минимум, хорошо ориентироваться в лабиринтах нашей отрасли, - пояснил Алексей.
- Она очень способная девочка, быстро научится всему, что требуется от секретаря, клянусь, - горячо заверил помощник. На его лице застыло просительное выражение.
- Чего ты так сильно печёшься о ней? – полюбопытствовал Алексей. – Уж не родственницей ли она тебе приходится?
- Полина – моя племянница, - признался помощник. – Она попала в очень затруднительное положение, и ей срочно нужна работа.
- Ладно, пусть приходит, - смилостивился Алексей. – Посмотрю, на что способна твоя племянница.
Полина явилась к нему на приём уже на следующий день.
Перед ним стояла худощавая женщина, больше похожая на подростка. На ней была неброская одежда – потёртая кожаная куртка, простенькие джинсы и выцветшие от времени осенние сапожки. Полина пришла без макияжа.
Алексей смотрел на будущую хозяйку приёмной с неподдельным интересом. Он ожидал, что в кабинет явится расфуфыренная и напомаженная вертихвостка в модной одежде, усядется напротив, вызывающе забросив оголённые ноги одна на другую, и начнёт стрелять в него бесстыжими глазками. Нестандартность претендентки на должность секретаря удивила Алексея. Он смотрел на женщину, не в силах оторвать взгляда.
- Ну-с, милейшая, что же вас привело ко мне? – обратился он к ней фразой профессора Красовского, преподававшего на строительном факультете во времена его студенчества.
- Мне нужна работа секретаря, - заявила Полина без заминки. – Другой профессией я не обладаю.
- Можно обучиться – было бы желание, - Алексей внимательно посмотрел девушке в лучистые карие глаза.
Ничуть не смутившись, посетительница пояснила, не скрывая семейных обстоятельств:
- Моего мужа осудили на семь лет за распространение наркотиков, у меня нет средств к существованию. Обучение другой профессии займёт много времени, а у меня на руках сын семи лет, его нужно растить. Помогать мне некому. Прошу поверить на слово: вы не ошибётесь во мне – я буду хорошей помощницей для вас.
Так Полина Гребер стала его личным секретарём.
Она действительно не обманула Рудакова, освоив обязанности секретаря строительной компании в кратчайшие сроки. Иногда он даже сравнивал её с прежней помощницей и каждый раз делал для себя вывод: новая труженица приёмной безупречна.
А потом… потом он влюбился в неё по уши, совсем не заметив, как это с ним произошло.
Спустя десять лет Алексей как наяву помнил ту первую совместную ночь с Полиной.
…Это произошло у него на даче. Он долго не решался пригласить притягательную женщину на ужин в свой загородный дом. Робел, как мальчишка, хотя до неё приглашения слабого пола к себе на огонёк происходили периодически. Холостой мужчина не считал такие уединения с женщиной зазорными.
Он пригласил Полину на свой день рождения.
- Вдвоём? – удивилась та, выслушав неожиданное предложение шефа.
- Да, вдвоём, - выдавил он из себя, ожидая услышать категорический отказ в язвительной форме. Это у Полины хорошо получалось, когда ей приходилось отшивать у себя в приёмной наглого посетителя или же чрезмерно назойливого ухажёра. Алексею довелось пару раз лично услышать поразительно остроумные выражения из её уст. Слова не были грубыми или циничными, но после недвусмысленного сочного выражения хозяйки приёмной у посетителя сразу пропадал дар речи.
Полина заглянула ему в глаза и после непродолжительной паузы, не отводя пронзительного взгляда, коротко ответила:
- Хорошо, Алексей Николаевич. Я составлю вам компанию.
- Нам не будет скучно вдвоём, - заверил Алексей.
- Надеюсь, - проговорила Полина и уткнулась в свои бумаги. На её щеках проступил румянец.
Алексей уловил волнение женщины и, чтобы не смущать её своим присутствием, удалился в кабинет.
 Встреча была непринуждённой и доверительной, накрытый стол ломился от лакомств и напитков. Алексей рассказывал забавные истории из своей жизни и развлекал гостью, как мог, не позволяя себе никаких вольностей. 
Лишь ближе к полуночи, когда Полина несколько раз украдкой посмотрела на часы, он, наконец, решился проговорить о своих чувствах к ней.
Внимательно выслушав признание Алексея, она не бросилась к нему с объятиями, не повисла на шее от свалившегося счастья, как можно было ожидать, и он не отнёс её после этого на руках в свою спальню. 
- Я и до признания была уверена, что вы влюблены в меня, - сказала Полина тихим голосом, когда Рудаков умолк. – Иначе бы не приехала сюда.
- Была уверена? – удивился Алексей. – По-моему, я не давал повода для такой уверенности.
- Ваши чувства ко мне отражались в ваших глазах, - ответила Полина, улыбнувшись.
- И каков будет твой ответ? – с нескрываемым волнением спросил он.
- Ответа сегодня не будет, - сказала Полина.
- Почему?
- Мне нужно подумать. Я ведь замужняя женщина, у меня есть сын, а у него – отец, которого он очень любит и ждёт. Это всё непросто. Быть вашей любовницей, давая поводы для сплетен злым языкам, по-моему, ни мне, ни вам совсем ни к чему.
- Наверно, ты права, - сказал он после продолжительного раздумья.
А потом произошло то, чего Алексей никак не ожидал.
Проснувшись ранним утром, Полина встала, набросила на себя атласный халат, подаренный ей на 8 марта, и переступила порог его спальни. Он не слышал, как она вошла, и открыл глаза, когда Полина раздёрнула шторы. Утреннее солнце ударило ей в лицо и набросило яркую позолоту на этот халат.
«Истинная богиня, царица небесная, - подумал Алексей, провожая её нежным взглядом и восхищаясь красотой женщины. – Я обязательно должен сказать ей об этом».
Он встал и совсем нерешительно двинулся к Полине. Она слышала его шаги, но не повернулась на звук и продолжала смотреть в окно. Алексей остановился в полушаге у неё за спиной и замер. Его сердце бешено колотилось, кровь рвала вены на висках. Полина чувствовала горячее и прерывистое дыхание Рудакова и сжалась в комок. Она догадалась, что произойдёт в ближайшие минуты и повернулась лицом к Алексею. Долгие секунды они стояли, не шевелясь, и пристально смотрели в глаза друг другу. Словно во сне, Рудаков привлёк к себе Полину и крепко обнял. Женщина как-то сразу сникла и уткнулась ему в грудь лицом. Алексей подхватил её на руки и понёс к кровати. Последним, что осталось в его сознании в тот момент, было ощущение, будто время и пространство куда-то исчезли, а он начал перемещаться в другое измерение…
Потом он лежал на спине, уставившись в потолок, и боялся пошевелиться. Ему казалось, что стоит сделать малейшее движение, как реальность тут же исчезнет, как сон, Полины не будет рядом с ним, а блаженное состояние сменится отчаянием одиночества и душевной пустотой. 
Наконец, Алексей осмелился перевести свой взгляд на лицо Полины. Глаза её были прикрыты, на щеках и шее лежал неостывший румянец. Он взял её отброшенную в сторону руку и положил себе на грудь, потом поднёс к губам, поцеловал. 
- Я люблю тебя, - тихо проговорил Алексей, -  и хочу, чтобы ты всегда была рядом со мной.
Полина никак не отреагировала на его слова, и лишь после того, когда Рудаков в отчаянии с силой сжал её ладонь, собираясь повторить эти трудные для него слова, также тихо ответила:
- Я знаю…
И опять наступило молчание. Так продолжалось ещё несколько минут. Алексей гладил волосы Полины, целовал её шею, плечи, грудь, едва касаясь губами. Потом женщина встала, и отправилась в ванную комнату. Алексей продолжал лежать в постели, ожидая её возвращения.
Полина привела себя в порядок и появилась в комнате уже одетая.
- Мне нужно уехать, - сказала она удивительно бодрым голосом и взяла с трюмо свою сумочку.
- Сначала мы позавтракаем, а потом я тебя отвезу, куда скажешь, - сказал Алексей, набрасывая на себя халат.
- Нет, Алексей Николаевич, меня ждёт сын. Завтракать я буду с ним. Так надо. И не нужно меня отговаривать.
- Тогда подожди меня минут пять, я быстро соберусь и отвезу тебя.
- Не беспокойся, я уже вызвала такси.
Полина впервые за их знакомство обратилась к нему на «ты».
Рудаков подумал, что Полина подойдёт к нему, вскинет вверх своё лицо, скажет на прощание ласковые слова, а потом чмокнет в щёку. Но этого не произошло – все ожидания оказались напрасными. Женщина подняла вверх левую руку и, прощаясь, несколько раз помахала согнутой ладонью.
- Пока-пока, - весело произнесла она скороговоркой и стремительно зашагала к двери.
- Постой, я тебя провожу, - в растерянности выговорил Алексей вдогонку.
- Не нужно, Алексей Николаевич.
Пока он искал неведомо куда вдруг запропастившиеся домашние тапочки, за Полиной захлопнулась входная дверь. В комнате воцарилась тишина, а в ушах остался стоять её прощальный хлопок. Потом этот хлопок часто всплывал в памяти, будто судебный вердикт, подтверждённый ударом молотка.
Вначале Алексей хотел было догнать женщину босиком. Сделать это было ещё не поздно. Но в последний момент что-то остановило его, заставило отбросить мальчишеский порыв. В удручённом состоянии он поплёлся в ванную.
«Что это было? – задавался он вопросом снова и снова, стоя под прохладной струёй воды. – Жертвоприношение в знак благодарности за трудоустройство? Нет, нет, такого не может быть! Полина не позволила бы себе такого поступка! Он же чувствовал её горячее податливое тело! Они были одним целым и это бесспорно! Если бы он был ей безразличен, разве могла она быть такой трепетной и пылкой? Такой жаркой и страстной? Не может вспыхнуть душа без воспламенения сердца! Не может! Тогда почему она предпочла расстаться столь странным образом? По сути, сбежала от него. Что в нём так напугало её? Что помешало ей сказать о своих чувствах к нему? Стеснительность? Робость? Сомнение? Или что-то другое, о чём она не решилась сообщить? Что же, всё-таки, произошло? Может быть, её напугала разница в их возрасте? Но ведь она не такая и большая, всего-то каких-то десять лет».
Некоторое время Полина вела себя так, словно ничего между ними не произошло. Она по-прежнему была приветливой и доброжелательной, улыбалась и шутила, исполняя все его распоряжения безукоризненно. Рудакову порой даже казалось, что и не было тех страстных объятий солнечным утром у него на даче, а то, что держалось в его цепкой памяти - всего лишь сладостный сон, который ему хотелось выдавать за действительность.
Были моменты, когда они находились в его кабинете без посторонних глаз, но ни тот, ни другой не заводили разговор о прошедшем дне рождения.
Отношения оставались прежними, рабочими, без каких-либо намёков на уединение. Вели себя, можно сказать, как дети после непристойного поступка.
Вспомнив этот забавный период, Алексей улыбнулся в темноте.
И только спустя несколько месяцев, их роман разгорелся с такой силой, что Алексей уже не мыслил себя без Полины. Она стала частью его самого. Они стали встречаться регулярно, и даже однажды провели десять дней на отдыхе во Вьетнаме.
Настораживало лишь одно: Полина ни разу не призналась Рудакову в любви.
- Почему ты никогда не произносишь нежных слов в мой адрес? – спросил однажды Алексей.
- Разве красивые слова так важны для тебя? – ответила она вопросом на вопрос. – Если нам хорошо быть вдвоём, если нас притягивает друг к другу – нужны ли слова для подтверждения сакральных чувств?
Больше Рудаков ни разу не задавал подобного вопроса. Полина была права – им было хорошо вдвоём, и этого для него было достаточно.
Уснуть Алексею удалось лишь глубоко за полночь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии