Ася

     Ася…. Прошло 20 лет как ты ушла из жизни, ушла от меня, и пришло время вспомнить о тебе, исповедально рассказать о нашей жизни,  в которой я помню тебя с рождения как очень близкого мне человека, а после смерти мамы и дедушки – как самого близкого и самого дорогого.   Я - твоя племянница, ты – моя родная  тетя. Кровное родство,  взаимная любовь , но главное – это родство наших  душ. Начну, пожалуй, с последней части твоей жизни, в которой отражалось наше духовное родство, наша родственная семейная связь,  наше теплое существование в этом непростом внешнем мире.
В праздники, в Рождество и на Пасху, я одна уходила в наш храм Сорокамучеников Севастийских на ночную службу.  Идти со мной тебе уже было не под силу. Ты оставалась дома и не ложилась спать. Ты ждала, когда я вернусь. Когда я возвращалась, ты встречала меня.. «Ася, почему ты до  5-ти утра не спишь?» - спрашивала ее я.  «Ну вот, ты вернулась. А я бы  не заснула, пока тебя нет» - отвечала она.  Сейчас, после ночных служб,  я прихожу в пустую квартиру, где тебя нет. И я ощущаю твое отсутствие в квартире, но внутреннее присутствие в моей душе.  Нет людей, которые меня бы ждали так, как ждала ты,  которые были бы мне так же близки и дороги, как ты. Я  понимала, что по возрасту и болезням ты вынуждена будешь уйти из жизни, как и каждый из нас. Но я не желала рационально принимать этого неизбежного события, отталкивала его от себя.   Потерять тебя - это было непереносимо,  мы слишком близки были не только родственно, но и духовно. Я очень много получила от тебя в плане ощущения жизни,  отношения к ней, миру и людям.  Ты много дала мне и в познании  литературной культуры,  русской литературы, русской поэзии.  Очень многих наших поэтов я узнала именно благодаря тебе. Ты знала наизусть многие стихи и читала их мне. Ты еще успела прочесть некоторые мои стихи.  В целом ты их принимала, но откровенно говорила, что они «на пределе».  И я понимала, о чем идет речь, хотя  по специальности ты - химик, кандидат наук, выпускница  химического факультета МГУ, который окончила с красным дипломом, но почти никогда не вспоминала об этом.  Твоя личная жизнь была тоже драматичной,  и без своей родительской семьи ты жить не могла,  ты  заболевала. В итоге мы прожили одной семьей и в Москве, и летом  в деревне под Калугой, на Оке, где и сейчас стоит наша изба в Сивкове. За две недели  до твоей кончины  приходил  наш священник,  Отец Максим,  который знал тебя, который  исповедал тебя и причастил.  Все же конец твой был близок,   и острая мозговая недостаточность поставила  точку в твоей земной жизни.  Ты умерла у меня на руках. Отец Максим отпевал тебя в нашем храме. Он, наклонившись,  искренне сам простился с тобой как близкий человек и отдал мне иконку  Божьей Матери «Взыскание погибших»  из твоих холодных, окаменевших  рук.  Эта иконка до сих пор стоит у меня на письменном  столе. Когда все простились с тобой, О.Максим принес молоток и  гвозди и сам забил ими гроб.  Народу в храме было много – родственники, знакомые, соседи по  дому. Тебя любили, к тебе тянулись.  О.Максим проводил  гроб  до машины и перекрестил ее. Тебя похоронили там же, где  моя мама , т.е. твоя родная сестра, где мои  бабушка и дедушка, твои родители… У самой стены  на Введенском кладбище, в Лефортове , находится наше семейное фанталовское захоронение.  Я убрала наскоро могилу  и длинные розы вертикально воткнула в песок. Ты была против кремации, и ее не было.  Гроб -  в землю. Видимо, родовое  происхождение твое давало о себе знать, ведь ты - внучка священника, Отца Дмитрия, и, кроме того, находилась в родстве с наместником Троице – Сергиевой Лавры,  архимандритом Павлом (Глебовым), то есть  со своим прадедом, похороненном в Зосимовой Пустыни, которую он и создал (Арсаки) и где его почитают до сих пор.  Показательно, что умерла ты 4 ноября, на Казанскую, а хоронили тебя 6 ноября,  в день чествования иконы Божьей Матери « Всех скорбящих радость». Вот такие знаковые даты оставила ты при своем уходе из земной жизни.
Что было  после твоего ухода из  этой земной жизни?  Хочется рассказать о двух снах, которые мне вскоре приснились. В первом сне ты  успокаивающе говоришь мне: « Меня отпустили». «Разве оттуда отпускают?» - спрашиваю я. «Да, меня отпустили» -подтверждаешь ты.  Я  рассказала об этом сне Отцу Максиму на исповеди. Он неожиданно улыбнулся и ответил : «Должны были отпустить, там ведь мытарства, но она была подготовлена» . Чуть позже приснился мне и второй сон. Я заснула перед вечерними занятиями в университете, где должна была читать лекции начиная с 18.00. Могла бы нечаянно сорвать учебный процесс на 2-ом высшем. И тут во сне вижу в дверях комнаты мою Асю, которая , спокойно и ласково  улыбаясь,   предупреждает меня:  « Ленастик, вставай, тебе пора». Я дернулась на кровати и мгновенно проснулась. Время еще было. Я в спешке  оделась и побежала к метро. Благодаря Асе, явившейся  мне во сне,  я не опоздала. Были и другие сны с ней, из которых я чувствую связь нашей жизни в этом мире с жизнями ушедших моих родственников в той.
     Что бы хотелось мне увидеть  по пришествии в этот загробный  мир?  Если, конечно, Господь не будет против, я бы хотела вернуться в свою семью, в которой родилась. Хотелось увидеть , что мы по-прежнему рядом друг с другом сидим за  столом и по-прежнему любим друга. Кто мы? Это дедушка как  глава семьи, рядом бабушка, и далее -   мама,  Ася и я.

20 марта 2024, Иконы Божьей Матери « Споручница грешных». Великий пост.


Рецензии
Добрый вечер! Дорогая Елена!

Глубоко-проникновенный, щемящий рассказ по страницам Памяти, посвященный Вашей тете Асе!

« мы слишком близки были не только родственно, но и духовно. Я очень много получила от тебя в плане ощущения жизни, отношения к ней, миру и людям. Ты много дала мне и в познании литературной культуры, русской литературы, русской поэзии. Очень многих наших поэтов я узнала именно благодаря тебе. Ты знала наизусть многие стихи и читала их мне. Ты еще успела прочесть некоторые мои стихи. В целом ты их принимала, но откровенно говорила, что они «на пределе». И я понимала, о чем идет речь, хотя по специальности ты - химик, кандидат наук, выпускница химического факультета МГУ, который окончила с красным дипломом, но почти никогда не вспоминала об этом. Твоя личная жизнь была тоже драматичной, и без своей родительской семьи ты жить не могла, ты заболевала. В итоге мы прожили одной семьей и в Москве, и летом в деревне под Калугой, на Оке,»..

Много трогательных и светлых воспоминаний! Родство душ- драгоценность с Небес от Бога!

Вечная и светлая память Вашей тете Асе!

« Что бы хотелось мне увидеть по пришествии в этот загробный мир? Если, конечно, Господь не будет против, я бы хотела вернуться в свою семью, в которой родилась. Хотелось увидеть , что мы по-прежнему рядом друг с другом сидим за столом и по-прежнему любим друга. Кто мы? Это дедушка как глава семьи, рядом бабушка, и далее - мама, Ася и я.»..

В конце до глубины души!!!

Храни Господь и Пресвятая Богородица!
Благодарю!
Всего самого Вам Доброго!!!
Доброй весны, вдохновения, счастья, здоровья и марта светлого!!!

С мелодией Светлой и музыкой лучей солнца марта,
Нотами первоцветов,
Дарья
🌿🌿🌿☀🌿🌿🌿
🌼🌷🌸🌼🌷🌸🌼🌷🌸
🎶🎶🎶

Дария Павлова   20.03.2024 23:47     Заявить о нарушении
Доброе утро, милая Дарья! Очень тронута Вашим откликом, пониманием и теплотой на мой рассказ об Асе. Ощущаю Ваше неравнодушие к людям и очень ценю его. Душевного света и молитвенной помощи в эти дни Великого Поста.
С сердечным теплом, обнимаю, Лена

Елена Фанталова   21.03.2024 08:31   Заявить о нарушении