Донна Анна, Адель и Тень. Трагедия

Адель: хочешь, я зайду на его страницу, посмотрю, жив ли?
Анна: ни в коем случае, не дай бог воскреснет
Адель: но может, он еще и не того...
Анна: было бы досадно

Адель: я читал на днях его стихи...знаешь, это
Анна: не смеши меня…
Адель: и его заметка про футбол довольно толковая...
Анна: он еще и футбол смотрит!
Адель: сама взгляни
Анна: ни за что

Адель: Аня
Адель: слышишь?
Адель: ты где?

Анна: про футбол читаю, дрянь, я думала, что он хотя бы умер...

Адель: ты слишком строга, Дон Тимур, конечно, примитивен, где-то он даже животное, но…
Адель: ты меня слышишь?

Анна: да

Адель: а что ты хотела? варвар, откуда у него могут взяться хорошие манеры? Ты должна быть в этом вопросе снисходительна к нему. Он просто не может, как мы с тобой…понимаешь?..это уже высокие материи, парение в области духа, экзистенциально, пограничный вариант, мы как очищение материи от пыли, а он…
Адель: ты меня слышишь?

Анна: да

Адель: а он «э-э, женщин, иды туды, иды суды, вай, давай, вино, бабки, будем гулять…» фу, ужас, до чего ничтожно, до чего не возвышенно... а я недавно был на выставке гениального художника Дурификцио Пижаме. Он конструируют из тени, представляешь? Ставит предметы, а из отбрасываемой тени создает силуэты. А на одной экспозиции у него даже как бы - тень от тени! То есть тень она же предметна, и, стало быть, тоже оставляет тень, это такой сюр, это…я когда увидел, просто сам стал тенью…и поверишь, я стал отбрасывать…

Анна: что?

Адель: стал отбрасывать тень! Став тенью, то есть опредметившись, на грани бытия, на срезе, очистив материю от наносного, я тоже отбросил тень, и она была величественна, как и я сам.
Адель: ты меня слышишь? Анна?
Адель: ты где?

Анна: здесь
Адель: что с тобой?
Анна: я плачу
Адель: но из-за чего, я ведь не коньки отбросил, а только тень, но сохранив при этом невещественное я!

Анна: ты ни при чем, читаю стихи этого животного, он гениален, помолчи со своей тенью, не мешай мне плакать
Адель: но как же мои высокие чувства, о Анна, сестра моя?!
Анна: да заткнись уже, не мешай…

Адель: о, я растворяюсь, я исчезаю в области духа, это насилие над еще неоплодотворенной вечностью
Анна: Черт, как же хочется хинкали, сациви, хачапури и все это запить хванчкарой.
Адель: но сестра моя, как ты можешь, ведь это…ПАДЕНИЕ!!!!

Звук падения. Адель падает. Вместе с ним занавес.

Занавес.


Рецензии