В Таганке Стояло 4 столика на 4 человека. Рядом пи

Это посещение буфета.который находился — вход с фойе — на втором этаже.
  Стояло 4 столика на 4 человека.
 Слева в углу пили пиво артисты с Таганки.
Тогда ещё не было приставучего надоедливого фанатства.

Никто к артистам не подходил. Но видеть их рядом было приятно. А для этого надо попасть в театр за полчаса до спектакля. А в «Десяти днях» по Риду основное действие- это пение артистами блатных и нэпмановских песен перед спектаклем.
 Пели В. Высоцкий -гитара,(иногда,когда «не болел»).

В. Золотухин- гармошка ,Б.Хмельницкий — на аккордионе,Антипов.Славина.Текст песен: Бертольд Брехт, Александр Блок, Федор Тютчев, Давид Самойлов, Коган,А. Вознесенский- но были и разнообразные интерТрипации.

 Помню:" Во семнедцатом году, революция была, моя милка с перепугу, поросенка родила!"  И про железяку с города Кукуева. Было необходимо легализоваться в систему дежуривших по ночам со списком за билетами.

  Дежурили студенты МАРХИ и других вузов. Это были на 90 % юноши еврейской национальности.
 Практически — это было крышевание Таганки.
 Дежурили сутками. В продажу- 50 билетов.
 Последние 19-20 ряд.Мимо них мышь не проскользнёт.
 
В это время начали к 50 летию( к 1967) издавать 200 т . Всемирной литературы. Первый изданный том: Данте- Божественная комедия с политипажами с гравюр. Г. Доре. Доре относился к запрещённым графикам,так как он иллюстрировал Библию подарочную и  каноническое издания 1905 г.

 Первые тома всемирки:Данте,Манон Леско.Шодерло - дэ Лакло, — даже без супер обложек (тащили с типографии) произвели фурор.

 Стоили при номинале — 1р..50 коп.- до 5 рублей.
 Но особенно ценились Еврейские поэты из  Большой Библиотеки поэта. Пастернак,Мандельштам, Поэты погибшие во время войны- много достойных еврейских поэтов. Тогда тема антисемитизма не поднималась.
Но еврейская молодёжь рулила в потреблении культуры.

 Менялось: Две книги — два билета на 20 ряд. 19-20 место- в самом верхнем правом углу.  Вот через них я и посмотрел весь репертуар  Таганки.  Никогда хороших спектаклей не приходилось смотреть на приличных местах. Когда В. Высоцкий — болел,или отсутствовал по причине- билеты падали в цене. Это случалось очень часто. Вместо «Галилея» - «Тартюф» или идеологические спектакли. Из-за болезни артиста «пришлось» некоторые смотреть по 5 раз.

 Все старались посмотреть 10 дней,Гамлета,Пугачёва,Галилея,Антимиры,Послушайте-Маяковский , Товарищ - верь.
И другие спектакли в основном  актёрском составе .
В обмен на книги. Мы семьёй посещали театр с 1965 по 1980 гг.
 В. В. Высоцкий появился в 1964.
А после смерти я посмотрел Трифоновский «Дом на набережной»»Обмен»"Сёстры"!

 Без В. Высоцкого театр осиротел. Тем более сменялись режиссеры(Эфрос,Губенко). При въезде в новое здание театр потерял шарм.
 Не смотря на то ,что там всё ещё работала плеяда старой гвардии.
 С некоторыми мне пришлось близко общаться.
 С В.Высоцким лично знаком не был.

- много раз находился рядом. Потом я приобрёл около 100 фотографий с первой посмертной выставки фото- Высоцкого.

 


Рецензии