Из кошачьей жизни - Горожанка

Судьбы бывают разные. Это хорошо знают люди. Но это вполне постижимо и понятно и другим существам. Хотя скорее понятно не так, как это могут понять и осознать люди. А ощутимо, осязаемо на основе опыта и особого чутья, которое дано практически всем, у кого есть душа. Это чутье, словно невидимое облако, окутывающее все каналы восприятия окружающего мира, слегка колышется или холодит, мягко теплеет или сгущается влажным комочком, в зависимости от того, что происходит и насколько это событие может повлиять на дельнейший ход истории…
Вероятно, примерно так думала молодая кошка, чье настроение было испорчено с самого начала этой авантюры. Ее хозяйка и маленький хозяин с утра суетились, после чего сунули ее в переноску, кстати, без ее на то согласия. Потом они долго ехали. Кошка, конечно, спала, но даже ей с ее приблизительным чувством времени эта поездка показалась утомительной. Наконец, она проснулась, когда ее вытащили наружу. Она оказалась в незнакомом ей месте. Солнце, трава, высокие деревья и пение птиц – все это было ей знакомо, но здесь было что-то еще. Ее ухоженная шерстка светло-бежевого цвета и белые носочки на мягких лапках не были приспособлены к ходьбе по слегка колючей траве, а белоснежные пышные усы лишь нервно подергивались от слишком уж насыщенного информацией пространства. Она была здесь впервые. А ее маленький хозяин, похоже, был в восторге. Он погладил ее и, судя по жестам, звал за собой. Кошка вынуждена была пойти, хотя не разделяла его восторг. Отвлекаясь на звуки и запахи, настороженно обнюхивая дорогу она, наконец, дошла до жилища, куда с еще большим восторгом вошли хозяева…
Кошка отсыпалась после того, как ее накормили люди, которые имели что-то общее с ее хозяевами. Правда ее идиллию нарушило чье-то дыхание и странное ворчание. Когда она открыла глаза, то увидела перед собой небольшую собаку, которая с любопытством совала в нее свой нос и часто дышала, высунув язык. Кошке это не нравилось совсем. Она отпрянула и приняла оборонительную стойку, на всякий случай выпустив когти. Известный факт, что практически все кошки убеждены, что собаки слишком восторженные, любопытные и бестолковые. Потому что они не понимают предупреждений, суют свои носы всюду и быстро утомляют своей излишней активностью. Так вот, кошка была вынуждена кое-что разъяснить этому подвижному существу, ударив его по носу. Собака взвизгнула и побежала к своим хозяевам. Скорее всего, жаловаться. Действительно, спустя мгновение появилась та самая кормившая ее жительница этого жилища и стала что-то бормотать, размахивая рукой. Кошка не понимала, как кто-то может сметь вести себя с ней таким образом. Мало того, эта женщина, несправедливо пользуясь преимуществом силы и хозяйки территории, сгребла ее с такого удобного места и вопреки протестам вынесла на улицу. Снова эти запахи, шум, та же собака, да еще какие-то существа. Вот этих она точно видела в первый раз. Отдалённо напоминавшие назойливых голубей, иногда прилетавших к ее дому, меж тем они были любопытны. Несмотря на их шум и беспорядочные движения, было в них что-то заманчивое и привлекающее. Когда кошка приблизилась к этой разгуливавшей по двору толпе, они заметили ее и с невероятной скоростью стали разбегаться. Поддавшись инстинкту, кошка решила догнать одну из них, отчего вызвала еще больше суматохи. Галдящий переполох и недовольное выражение той самой собаки дали ей понять, что с этими существами лучше не связываться. Она бросила эту затею и решила вернуться в более комфортные условия. Только, когда она повернула в сторону дома, дорогу ей перегородил незнакомый кот. Конечно, кошка прекрасно знала своих сородичей и четко могла понять, какого рода, возраста и сословия ее дальний родич. Например, этот явно не умел ухаживать за своей шерстью и скорее всего не знал, как нужно есть из миски, не марая свои усы. Более того, он явно не знал хороших манер, так как на ее жест хвостом он не отреагировал и вместо того, чтобы отойти и уступить дорогу, приблизился к ней. Меж тем, серый в полоску кот с множеством шрамов был крайне заинтересован молодой кошечкой, которую ранее он никогда не видел в своих краях. Он был уверен, что интерес будет взаимным, но ошибся, о чем пожалел спустя пару секунд. Вероятно, он и не жалел и едва ли знал о таком чувстве, но разочарование и неприятное пощипывание на морде от выпущенных когтей ему удалось ощутить в полной мере.  На счастье кошке, в этот самый момент показался ее маленький хозяин. Кот был вынужден бежать.
Кошка снова засыпала. Ей очень хотелось в свой дом. Где уютно и тихо, где все принадлежит ей, где она может распоряжаться своим временем и делать все, что захочет и не делать того, чего не захочет. Тоненький писк и возня где-то внизу снова отвлекли ее от сладостно-ленивого ощущения, которое охватило ее от ушей до кончика хвоста благодаря теплу и воспоминаниям о доме. Она посмотрела вниз и увидела маленького котенка. Взъерошенный полосатый шарик пытался вскарабкаться вверх, преодолевая ненадежность висевшей шторы. Кошка с любопытством смотрела на него, оценивая его возможности. Котенок пару раз падал, потом повис на ткани. В этот момент снова показалась та самая собака. Кошка может и пропустила бы этот факт, но больно уж резвый шаг этой бестолковой с постоянно двигавшимся хвостом собаки в сторону маленького сородича вынудил ее вмешаться в происходящее. Она ловко спрыгнула вниз и преградила дорогу собаке. Несмотря на свой холеный лоск и с вроде бы миролюбивый вид, эта кошка – как и все – могла быть опасной. Она зашипела и сделал обманное движение, будто бросалась в атаку. Собаке этого было достаточно, тем более царапина на носу еще не зажила. Как только собака убежала, кошка повернулась к беспомощно висевшему на шторе котенку и, аккуратно взяв зубами его за загривок, опустила на пол. Она бы поставила точку в этом эпизоде, если бы не котенок, который буквально уткнулся ей в бок и замурлыкал. Кошке потребовалось время, чтобы осмыслить все это. Она обнюхала его и попыталась осторожно оттолкнуть от себя. Но попытки оказались тщетными.
Следующий день кошка провела в ожидании возвращения домой. Она с крайне недовольным выражением выходила на улицу и дергала ушами, словно старалась встряхнуть все эти навязчивые звуки: постоянное жужжание пчел и другой мелочи, суетливые взмахи крыльями куриц, лязг цепи, на которую, наконец, была посажена собака, мычание и гогот с соседних дворов. Снисходительно принимая еду, она лишь раз позволила погладить себя той самой обитательнице этого большого дома. Только полосатый котенок продолжал неотступно следовать за ней, и при каждом удобном случае старался играть с ней или лечь под бок, чтобы потом уснуть. Кошка, как ни странно, стала привыкать к этому и даже прониклась его положением. Ведь вокруг не было больше никого из старших сородичей, кто мог бы защитить его.
Когда хозяева вновь стали суетиться, а маленький хозяин вытащил переноску, кошка поняла, что они едут домой. И действительно, они снова были в дороге с той лишь разницей, что рядом с ней был тот самый котенок. Кошка не могла знать, что бабушка мальчика настояла взять его к ним, ведь его любимица «хоть и избалованная горожанка, но так хорошо стала заботиться о сиротке».
И вот, кошка у себя дома наслаждается отдыхом в тишине, а рядом с ней спит полосатый котенок и, быть может, видит сны о своем детстве в деревенском домике, куда так удачно приехала эта городская кошка и теперь стала его опекуншей.


Рецензии