Сибирь

  (ст."Первая Сибирь в Малой Азии.Первая Русь-Рутения.Савиры-Северцы в Анатолии, часть Гиксосов.Древнейшая история северян-сиверцев",Историк Античности,2024)
 "Итак, термин (наименование) Шубур-Субар (ту) (у шум. - Su-bir/Su-bar/;u-bur, а у акк. - ;ubartum/Subartum (ina), ;;-ba-ri) как топоним, нередко упоминается в шумерских и аккадских текстах. Так, в одной из надписей НарамСуэна (2236-2200/2301-2264 гг. до н. э. по хронологии от 1982 г)) означено: «kalam SUBURКI» - страна Шубур (земля субуров-савиров-северян). Название страны в акк. форме «Субари (;;bari)» встречается и в документах из Телль-Амарноского архива, а также как «;br» - в угаритских надписях. Субарту как страна (земля), населённая савирами, и расположенная, вероятно, в относительной близости от Сузианы, нередко упоминается и в древнейшем шумерском эпосе. Так, в мифе «Энмеркар и правитель Аратты» говорится (перечисляется) в едином контексте: «земли ШубурХамази» (Субир/Субарту и Сузиана/Элам). В урукском мифе «Инанна и Шукаллитуда (садовник)» то же: «Инанна обошла... землю, обошла Элам и Субир... и госпожа устала». Топоним «Субир», в варианте «Шубур», встречается в трех надписях Эанатума, царя Лагаша (ок. 2400 г. до н. э.). Упоминается Субарту, как северная страна, и в клинописных текстах эпохи царя Шульги (период империи III династии Ура). Из писем к Шульги следует, что Субир включал в себя земли по Нижнему Забу (И. С. Архипов «Топоним «Субир/Субарту» в Месопотамии III - первой пол.II тыс.до н.э.«.ВДИ.2002,№ 4).В «надписи» Лугальанемунду(предполагается, что текст содержит географию старовавилонского периода (Michalowski.2005)земля Субир расположена между аморейской Марту (Средним Евфратом) и Кутиумом (между горными районами Загроса).О том,что страна располагалась в предгорьях Загроса свидетель-ствуют,к примеру,черепки самаррской керамики,найденные в Сакче-Гёзи(Коба Хуююк), в горной долине Кара Су (Г. Чайлд). Согласно мнению И. М. Дьяконова, Субарту занимало некие территории (земли) по среднему и верхнему течению Тигра и его притоков. Отметим также и то, что, согласно знаменитой монографии И. Дж. Гельба (I. J. Gelb «Нuпians and Subarians». Chicago, 1944), субареи обитали в ареале между Тигром, Загросом и рекой Диялой. Обратимся к этимологии термина шум. «Su-bir/Su-bar/;u-bur». Здесь, в этнониме «;u-bur (Шубур)» шум. «;u» значит «рука», а «Бур»,видимо,архаический бог-отец(«Древний человек и божество».Т1), которого анатолийцысубареи и занесли,в частности,в Месопотамию (заметим,что у хатти изв-естен город Буруш-хаттум).В таком случае «;u-Вur» может означать «рука Бура».С другой стороны(что более вероятно),у ванских халдов(по Н.Я.Марру)термин «bur (а)» означал и просто «много»(как колчество),и «много» в значении «племя»(рас-сеянная полисемия).И тогда этноним «Su-bur (Субур)»,где а шум.слово «Su» значит «тело»,может означать «Множество(много)тел (живых людей)», а также (и просто) «племя» (как совокупность (множество) людей (тел)). Весьма важно, что в работе Ариэля Голана «Миф и символ» сообщается, что в глубокой древности, на территории Мизии(Анатолия),обитало племя с названием «Sebereis» (вероятно,«Subur(-eis)»). И так как Мизия(горная страна)расположена в центральной Анатолии(как и Чатал-Хююк, см.выше),там,где много позднее на землях хатти образовалось Хеттское царство,то и,по всей вероятности,в VIII-VI тыс.до н.э.на этих территориях обитали динариды, а позднее- и прахатто-хурриты(в т.ч.и многочисленные племена субареев по И.М. Дьяконову); которые,как считается,в силу социально-экономических причин(скачко-образный(резкий)прирост населения и отсутствие достаточного количества пригодных к возделыванию земель)и мигрировали(по следам носителей «неолитической револю-ции»)на запад,юг и юго-восток.И,как представляется,прахурриты изначально,веро-ятно, обитали в горных долинах Анатолии, судя по тому, что большинство из них обосновалось,мигрировав на юговосток,в предгорьях Загроса.И тогда можно предпо-лагать,что примерно в кон.VII тыс.до н.э.,в общем,довольно массовом,движении т. н.«неолитической революции» анатолийских мигрантов-земледельцев,некая часть племени «Sebereis»(субареев-динаридов),мигрировавшая к предгорьям Загроса (вместе с натуфийцами), и учредила халафскую культуру. Как отмечал ещё Н. И. Вавилов, интенсивные миграции характерны именно для земледельческих сообществ, обитавших в горных областях, вследствие сравнительно быстрого роста населения (увеличения числа земледельческих поселений) и ограниченности ландшафта, пригодного для земледелия (при той агрокультуре). По данным археологии (см. выше), первые аграрные сообщества в Средней и Нижней Месопотамии были созданы жителями горных и предгорных регионов Восточной Анатолии и Загроса, где зародилось и получило развитие древнейшее (неполивное) земледелие. Принято полагать что наименование «хурри (ты)» (у шумеров - «субир» и «халду» (как уже отмечалось динарская и арменоидная расы - «сёстры»); а у аккадцев - «субареи» и «халду» (хурриты по традиции (их антрополгический тип почти тот же, что и у динаридов, см. выше) и продолжали называться «халду») - самоназвание (племенного объединения). Об этом же свидетельствует и «Всемирная история». (Т1. Под ред. Ю. П. Францева. 1956): «Большинство исследователей считает, что это [» субир «и» халду «] - шумеро-аккадское обозначение тех же племён, которые называли себя хурритами».То есть, поскольку писалось SBR, то и написание Сибирь выглядит вполне корректно,так что страна Анатолии-Сибирь названа по имени племени савиры-сабириы-северцы-северяне.Отмечу,что наименование север-савар встечается на Дунае ,был город Савария- теперь Самбатхей,ну а император Александр Север также всем известен.И Дунай был местом массового заселения вендскими племенами.Однако,часть Сирии, где проживали гиксосы, называлась Ретену, Рутенией. И здесь, в контексте того, что в Малой Азии проживали северяне-северцы (сабиры), там же жили и сарты- сарданы и венеды-венды. И уже становится непреложным фактом, то что гиксосы- это именно скифский союз племен.Кстати,известен район Субура Древнего Рима.В контек-сте того,что сарданы-сарты проживали в Малой Азии,а этруски-руски- часть сара-данов, то и Субура Рима также не выглядит случайной,как и венетская Савария на Дунае.Вот что пишет о вторжении русов в Египет Сказание о Славене и Русе.Словен же и Рус живяху между собою в любви велице, и княжиша тамо, и завладеша многими странами тамошних краев.Такоже по них сынове их и внуцы княжаху по коленом своим и налезоша себе славы вечные и богатства многа мечем своим и луком.Обладаша же и северными странами,и по всему Поморию,даже и до предел Ледовитого моря,и окрест Желтовидных вод,и по великим рекам Печере и Выми,и за высокими и непроходимыми каменными горами во стране,рекома Скир,по велицей реце Обве,и до устия Беловод-ныя реки,ея же вода бела,яко млеко.Тамо бо берущи дорогою скорою звери,рекомаго дынка,сиречь соболь.Хождаху ж и на Египетъския страны воеваху,и многое храбрь-ство показующе во еллинских и варварских странах,велий страх от сих тогда нале-жаше.Говорится здесь и соболе,который водится лишь в Сибири,и река Обь названа старым словом-Обва.Хождаху ж и на Египетъския страны воеваху,и многое храбрьство показующе во еллинских и варварских странах,велий страх от сих тогда належаше. Фараоны Египта переняли обычаи скифов, да они и сами были скифского племени, лишь говорившие по-египетски. Прическа фараонов также была скифской. как видно, по стеле из Лувра (внизу) Фараоны носили косичку из волос справа, и брили череп, подобно САКАМ. Бритье, дело непростое и сейчас, а тогда оно было сродни подвигу. И, прическа фараонов была совершенно отлична от причесок собственно египтян. но до боли напоминает минойские прически, описанные Гомером.То есть, как показано, семья фараона находилась в очевидном родстве с данайцами, Рамсес был рыжим, и носил волосы идентично минойцам Крита.И как показывают статуи и фрески,это была традиция,а не единичное заимствование,что доказывают статуи юного Гора- Гарпок-рата, с прической, идентичной прическе юного Рамзеса II, и тем более,что прошло уже более 1000 лет от Рамзеса, что говорит о устойчивой традиции.Ретену(r;nw- Ретену. Египтяне не писали гласных, поэтому написание Рутения- вполне научно в данном контексте), древнеегипетское название для Ханаана и Сирии. Она охватила территорию от пустыни Негев на север до реки Оронт. Границы Рутении со временем менялись, но обычно он состояла из трех регионов. Самым южным был Джахи, который имел примерно те же границы,что и Ханаан.Собственно Ливан находился посередине, между рекой Оронт.Север Ливана был обозначен как Амурру,земля амореев.Самое ран-нее свидетельство этого названия встречается в Стеле Себек-ху,датируемой пери-одом правления Сенусрет III(правление: 1878-39 гг.До н. э.),в котором описана самая ранняя известная египетская военная кампания в Леванте и их победа над Ретену:«Его Величество двинулся на север,чтобы свергнуть азиатов,имя которого было Секмем(..)Затем Секмем пал вместе с несчастным Ретену»,где,как полагают, Секмем(скмм)был Шехем.Скарабеи с именем «Ретену» были найдены в Аварисе,также относящемся к 12-й династии (1991–1802 гг.До н.э.).Камос,последний царь в фива-нской 17-й династии упоминается Апепи,фараон гиксосов,как «вождь Ретену» с над-писью на стеле.Божества Анат-Ванадис-Анахита-Елена Прекрасная и Ваал-Велес-Дио-нис были принесесны на восток именно гиксосами,в состав входили и савиры-севе-ряне и данайцы-даны,и сарты-сарданы и венды-венеты.У всех этих народов эти боже-ства также были чтимы."
  (ст."О причинах перехода центра русских земель из Киева во Владимир в XIII веке",Историк Античности,2024) "уздальскую землю следует рассматривать как одну из четырех сильнейших на Руси в домонгольский период — наряду с Черниговской, Смоленской и Волынской землями. Именно их князья вели борьбу за овладение теми столами,которые не закрепились ни за какой княжеской ветвью,— киевским и новго-родским. С рубежа XII—XIII веков таким столом стал еще и галицкий — после того, как прервалась династия, правившая в Галицкой земле.При этом в течение первой четверти XIII в.более других преуспевали в борьбе за эти три «общерусских» стола князья смоленской ветви. Только в 1230-е годы, когда на Юге Руси развернулась ожесточенная междоусобная война,за Киев и Галич,в которую были вовлечены князья черниговские,смоленские и волынские,укрепилось положение князей Суздальской земли: они стали постоянно княжить в Новгороде.Вплоть до Батыева нашествия Киев оставался номинальной столицей всей Руси,«старейшим» столом.Именно киевские князья имели право именоваться «князьями всея Руси».Ситуация изменилась только после монгольского нашествия, и то не сразу. Сначала завоеватели воспринимали в качестве столицы всей Руси Киев. В 1243 году Батый признал великого князя владимирского Ярослава Всеволодича «старейшем во всем русском языке» (т. е. народе), и это означало, что он передавал ему именно Киев. Ярослав, однако, в разоренном монголами 1240 году Киеве сам княжить не стал — он держал там наместника.После смерти Ярослава (1246 год) решение о том, кто будет считаться главным среди русских князей, принималось в Каракоруме — столице Монгольской империи. Здесь в 1249 году сын Ярослава Александр («Невский») получил «Киев и всю Русскую землю» — т. е. владение Киевом по-прежнему ассоциировалось с номинальной властью над всей Русью.Но Александр сам в Киеве также княжить не стал. В 1252 году он овладел столом во Владимире и княжил там до своей смерти (1263 год). Вот тогда и оказалась реализованной та возможность, что мелькнула на два года (1169—1171) при Андрее Боголюбском: князь, признаваемый главным на Руси, сделал своей резиденцией не Киев, а Владимир. Не Андрей Боголюбский, как утверждали московские книжники эпохи Ивана Грозного, а Александр Невский был деятелем, сделавшим решающий шаг для переноса общерусской столицы с Юга на Северо-Восток.Преемники Александра на владимирском великокняжеском столе также формально одновременно являлись киевскими князьями. Но в конце XIII столетия, в результате междоусобной борьбы внутри Орды, в которую были вовлечены русские князья, Киев был передан монголами мелким южнорусским князьям.Тогда же (в 1299 году) Киев покинул глава русской церкви — митрополит всея Руси; с этого времени его резиденция была перенесена на Северо-Восток (сначала во Владимир, потом в Москву).С этого времени владимирское княжение непосредственно(без связи с киев-ским)обрело статус главного на Руси.Владимирский великий князь теперь стал именоваться «князем всея Руси» без одновременного владения Киевом. Разумеется, статус главного русского князя был в значительной мере номинальным: реально владимирский князь никак не влиял на события, скажем на Волыни. Но позднее, с усилением московских князей, сделавших к концу XIV века владимирское великое княжение (т. е. «княжение всея Руси») своим наследственным достоянием, статус главного русского князя стал реально действовать, давая основания претендовать на всю древнерусскую территорию.Для Суздальской земли в период после Батыева нашествия характерно относительно «менее неблагоприятное» (неточно будет назы-вать его «более благоприятным», поскольку военное разорение и выкачивание из страны материальных средств в виде ордынской дани поставили все земли в сложные экономические и политические условия) развитие, чем для других регионов Руси.Это хорошо видно,если обратиться к судьбе укрепленных поселений— городов и крепостей — на ее территории.По этому показателю в XII— первой половине XIII века Суздаль-ская земля уступала многим другим.В середине — второй половине XIII столетия в русских землях наблюдается(это хорошо прослежено археологами)массовое разрушение укрепленных поселений (в основном в результате разорения монгольскими войсками). После гибели часть их восстанавливалась, а на других жизнь не возобновлялась.Так вот,в большинстве земель количество поселений,не восстановленных после разоре-ния,намного превышало число тех,на которых жизнь возобновилась.Например,в Черни-говской земле прекратило свое существование после разорения 198 укрепленных посе-лений, а восстановлено было только 60; в Смоленской соответственно 108 и 42, в Галицко-Волынской137 и 43. Но в Суздальской земле картина обратная: не были восстановлены 32 поселения,а возобновилась жизнь на большем числе городов и крепостей— на 40.Какие факторы способствовали этому «менее неблагоприятному» развитию Суздальской земли?Один из них уже назван выше: именно главные князья Суздальской земли — великие князья владимирские — были признаны монгольскими ханами, присвоившими себе верховную власть над Русью, «старейшими» на всей Руси. Этому могло способствовать то, что в Северо-Восточной Руси во время нашествия Батыя монгольские войска встретили наиболее упорное сопротивление, включая два открытых сражения (у Коломны и на реке Сить).В Южной Руси ничего похожего не было: ее князья вплоть до 1240 года,до похода Батыя на Киев,продолжали междоу-собную войну, и сопротивление свелось исключительно к обороне городов (при этом сильнейшие южнорусские князья— Михаил Всеволодич Черниговский и Даниил Романович Волынский — бежали до подхода монгольских войск к их владениям).Возможно, сыграл своеобразную роль и династический фактор.Ярослав Всеволодич, получивший в 1243 году от Батыя «старейшинство» на Руси,по родовому счету был старшим в роду Рюри-ковичей. Только он (и его младшие братья) принадлежал к X колену от легендарного основателя династии (к примеру, упомянутые Михаил Всеволодич и Даниил Романович относились соответственно к XI и XII коленам).На Руси этот фактор давно не играл роли: Рюриковичи уже к XII столетию распались на ряд ветвей и «старейшинством» считались только внутри них.Но у монгольских ханов,потомков Чингисхана, династия была на три века моложе, чем Рюриковичи.У них родовое старейшинство было важным фактором.К 1243 году «старейшим» («акой»)среди Чингизидов стал Батый. Возможно, общерусское «старейшинство» Ярослава сыграло роль в его выборе,кого признать главным князем на всей Руси.Признание в Орде владимирских князей «старейшими» на Руси, разумеется, было далеко не единственной и не главной причиной выдвижения Суздальской земли на первую роль.Можно указать целый ряд факторов,способство-вавших этому.Во-первых,фактор чисто экономический: Суздальская земля,в отличие от остальных,была относительно «молодой»,ее территория была заселена славянами только в X—XI вв.,и здесь сохранялись большие возможности как для внутренней, так и для внешней(в северо-восточном направлении,в Заволжье)колонизации.Во-вторых, правители Северо-Восточной Руси почти не участвовали в разорительной междоусобной войне,шедшей в Южной Руси в 30-е годы XIII века и серьезно ослабив-шей черниговских, смоленских и волынских князей.В-третьих, к середине XIII века князьям суздальской ветви удалось установить контроль над новгородским княжени-ем.Новгород оказывался более выгодным из «общерусских»(не закрепленных в домон-гольскую эпоху за какой-либо княжеской ветвью)столов,чем Галич,лежавший на погр-аничье со степью,занятой теперь татарами,и тем более чем потерявший свое значе-ние Киев.В-четвертых, следует сказать о литовском факторе. Возникшее в середине XIII века Литовское государство в течение полутора веков осуществляло натиск на соседние русские земли и включило в свой состав многие из них: Полоцкую,Пинскую (к началу XIV столетия),Волынскую (в середине XIV века),Киевскую, Черниговскую, Переяславскую(в третьей четверти XIV века),Смоленскую(в начале XV века).Но Сев-еро-Восточная Русь, в отличие от Волыни, непосредственно граничившей с Литвой, и Смоленской и Черниговской земель, к границам которой литовские владения вышли после подчинения к началу XIV века Полоцкой земли, в силу своего географического положения до второй половины XIV столетия(когда уже укрепилось Московское княже-ство) непосредственно литовского натиска не испытывала.Вплоть до начала XV века между ней и Великим княжеством Литовским сохранялся своеобразный «буфер» в виде Смоленского княжества.Таким образом,«литовский фактор» воздействовал на Суздаль-скую землю слабее,чем на другие крупнейшие русские земли.Наконец,в-пятых,важным фактором стало перенесение в конце XIII века в Северо-Восточную Русь места пост-оянного пребывания митрополита.Будучи само по себе следствием усиления Суздаль-ской земли,пребывание здесь главы русской церкви еще более увеличивало ее прес-тиж и делало оправданным претензии на то,чтобы именно в Северо-Восточной Руси находился и носитель высшей светской власти всех русских земель.В результате именно на Северо-Востоке Руси в XIV столетии начинается процесс объединения русских земель в единое государство.По материалам: Горский А.А.Русское Средневе-ковье."
  (ст."Московский кремль князь Андрей Боголюбский не строил,а лишь укрепил и подновил",История в историях,2024) "Михаил Леонидович Томилин г.Клин.Попробуем разобраться строил ли в 1156 году по приказу своего отца Юрия Долгорукого князь Андрей Боголюбский московский кремль или просто укрепил его. Кремль был более древним и стоял задолго до этого события.«В 1156 г.,по распоряжению князя Юрия из Киева,князь Андрей Боголюбский строит здесь,на холме в устье р.Неглинной,дер-евянную крепость,включающуюся в систему обороны западного пограничья Владимир-ского княжества. Лежащий на пути к Чернигову и Рязани городок приобретает важное стратегическое значение … Периметр стен крепости составлял около 510 м; это был небольшой, но крепкий сторожевой городок, какие в XII в. создавало Владимирское княжество в наиболее ответственных пунктах своих границ- типа построенного Андр-еем Боголюбским городка над Сунгиревским оврагом под Владимиром».Восточная гран-ица первой крепости Москвы проходила по линии западной стены позднейшего храма Спаса на бору, где при строительных работах были обнаружены следы рва и вала… Конечно, усадьба Долгорукого имела какие-то ограждения, но настоящую крепость создали только владимирские горододельцы князя Андрея.Можно думать,что эта мале-нькая крепость имела двое ворот: одни- к реке и броду,на месте существующих Бор-овицких, другие - посередине восточной стены, в сторону "приступа". В целом это было очень серьезное оборонительное сооружение» (Источник: Воронин Н.Н.Москов-ский Кремль (1156–1367 гг.).В кн.: Материалы и исследования по археологии СССР, № 77(Метательная артиллерия и оборонительные сооружения).М.,1958.С.57-66.)Совет-ский историк архитектуры, доктор исторических наук Павел Александрович Раппопорт в своей книге «Древние русские крепости» отмечал, что: «Широкое распространение круглых в плане укреплений в XII в. объясняется тем, что крепость такого типа наиболее точно отвечала тактическим требованиям своего времени. Действительно, расположение укреплений на плоской и ровной местности разрешало вести наблюдение за всей округой и тем самым затрудняло неожиданный захват крепости.Важнейшим до-стоинством круглых крепостей было удобство вести фронтальную стрельбу с город-ских стен во всех направлениях,не опасаясь,что конфигурация рельефа может созд-ать где-либо «мертвые»,непростреливаемые участки».Практика строительства круглых крепостей в Северо- восточную Русь пришла с киевских земель,а туда– с Запада Ев-ропы.»Точно известно,что Юрий Долгорукий,ставший первым князем Северо-восточной Руси,Ростово- Суздальского княжества,или,согласно Василию Татищеву,Белой Руси, построил города Дмитров,Юрьев Польский,Переяславль Залесский,Городец на Волге.
Город Дмитров с круглым кремлем князь Юрий Долгорукий основал в 1154 г.в забо-лоченной долине реки Яхрома,у подножия холма,на месте ранее существовавших здесь славянских поселений.Город Юрьев Польский с круглым кремлем на реке Колокше,при-токе Клязьмы, основанный в 1152 г.,получил имя в честь своего основателя князя Юрия,а дополнение «Польский» приобрел потому,что находился в самом центре Влад-имирского Ополья – равнины так же с «юрьевским чернозёмом.Город Переяславль Залесский основан, как и Юрьев Польский в 1152 году князем Юрием Долгоруким на болотистой равнине в месте впадения реки Трубеж в Плещеево озеро,в центре Рос-тово-Суздальского княжества. Считается, что Долгорукий хотел сделать этот город столицей княжества,а потому он был одним из самых больших на Руси того времени. Городец на Волге– кремль в виде полукруглой крепости одной стороной примыкающей к берегу реки..У историков существуют версии, что Юрий Долгорукий основал такие города,как Кострома,Звенигород,Стародуб,Дубна,и другие,но с полной уверенностью говорить о том,что они построены Долгоруким сохранившиеся источники не позволя-ют.Можно предположить,что города, построенные князем Юрием,а затем и его детьми должны быть круглого и полукруглого типа.Из выше перечисленных городов,городов круглого типа нет,поэтому с большой вероятностью можно сказать,что князь Юрий их не основывал.Если бы князь Андрей Боголюбский строил бы новую крепость,(или кр-емль)она бы в плане была круглого типа,значит он лишь подновил и укрепил древний Московский кремль.Отметим,что древнерусские крепости строили так,чтобы исполь-зовать рельеф,высоты местности,крутые склоны и излучины рек и речные мысы,что требовало меньше ресурсов при строительстве и удешевляло работы.Русское слово город,как доказал российский историк и археолог Василий Флоринский,является сло-жным и образованным из двух слов «гора» и «род»,что в целом означает высокое место для защиты рода.Древняя часть городов междуречья Оки и Волги,их укреплен-ное ядро,представляли собой дерево– земляные крепости,располагавшиеся на возвы-шенных,трудно доступных местах,на берегах рек,обязательно с широким обзором вок-руг.Примером тому служит изначальный древний московский кремль.«Москва была гор-одом вятичей.В первом летописном известии 1147 г.Москва оказывается городом,при-надлежавшим не черниговским,а ростово-суздальским князьям.Слова «…приди ко мне, брате,в Москову» не оставляют никакого сомнения в том,что Москва была городом Юрия Долгорукого.Позже Москва неизменно оказывалась во владении также ростово-суздальских,а не рязанских князей,хотя ближайшие Лопасня и Коломна до конца XIII в.остаются рязанскими волостями.Когда же Москва перестала быть городом вятичей и перешла во владение суздальских князей,земли которых были заселены кривичами,как она попала в руки Юрия Долгорукого? Позднейшие московские легенды хорошо помнили о древнем московском владельце,боярине Стефане Ивановиче Кучке,которому принад-лежала Москва до Юрия Долгорукого,насильственно ею завладевшего»(Тихомиров Миха-ил Николаевич «Древняя Москва.XII-XV вв.»)Что известно о Кучке?«Древнейшие лето-писи ничего не знают о боярине или тысяцком Кучке,но его дети Кучковичи и Петр, «зять Кучков»,- лица исторические.Они составили заговор против Андрея Боголюб-ского и убили его в 1174 г.Начальник же убийцам был Петр,Кучков зять,Анбал Ясин ключник,Яким Кучкович,сообщает Ипатьевская летопись.Имя Кучки осталось не только в легендах,но и в названиях местностей.В XV в.в Суздальской земле упоминается волость Кучка,в Москве тогда же хорошо знали урочище Кучково поле,находившееся в районе позднейших Сретенских ворот.Но самое важное то,что еще во второй половине XII в.Москва носила двойное название:«Москва рекше Кучково».Иными словами:«Мос-ква,то есть Кучково»»(Тихомиров Михаил Николаевич «Древняя Москва.XII-XV вв.»). Археология о Москве.Обратим внимание на работу Андрея Тюняева «Москва на 300 лет старше» в которой он отмечает следующее:«Археологические исследования 1990-х годов существенно расширили представления о развитии территории Москвы в динами-ке исторического роста.Особо важную информацию археологи почерпнули при исследо-вании предградия,окружающего Московский Кремль.При раскопках ряда объектов Зане-глименья(Старое Ваганьково,Волхонка,Манежная и Арбатская площади)обнаружены дре-внерусские украшения и предметы быта.Во Всехсвятском проезде у храма Христа Спа-сителя найдены вятические украшения.И на этом же месте ранее обнаружен клад«ара-бских» дирхемов IX в.,что,по мнению А.Г.Векслера,«подчёркивает нерядовой харак-тер раннего поселения».Раскопками на Старом Гостином дворе обнаружены:«Древне-русские украшения,относящиеся к долетописному времени.Раскопками вдоль Ильинки, от начала улицы и вплоть до крепостной стены Китай-города,открыта древняя мост-овая в 23 яруса.Начиная от раннего времени,она регулярно ремонтировалась,и соо-ружались новые бревенчатые мостовые.На участке у Красной площади ниже вымостки обнаружены горизонты первичного освоения территории, которые свидетельствуют о существовании здесь усадебной застройки,перемежавшейся с пахотно-огородным гор-изонтом.Исследование 16 образцов древесного угля по радиоуглеродному методу дало несколько дат начала распашки и застройки,ранние из них- 890 и 895 гг.,поздние - 1041,1048,1058,1072 гг.Это значит,что в районе Красной площади Москва была расп-аханной и застроенной за 257 лет до первого упоминания в летописи.Поэтому и А.Г. Векслер делает вывод,что:«археологические материалы свидетельствуют о раннем возрасте ближайших поселений у града»,«ранняя Москва имела более обширные пред-елы,чем это представлялось до недавнего времени»,и что эти данные открывают «ши-рокие возможности для корректирования датировок культурного слоя раннефеодаль-ного города».Интересно, что «Другая находка подтверждает, что высокопоставленные киевляне успели побывать с официальной миссией в Москве ещё до её «летописного» рождения. Археолог Н.С.Шеляпина в шурфе у стен Оружейной палаты обнаружила свин-цовую «вислую», т.е. привешивавшуюся к грамоте, печать. Академик РАН В.Л. Янин отнёс её ко времени княжения в Киеве Святополка Изяславовича- к 1093- 1096 гг. То есть крепость 1156 г.была построена в уже сложившемся поселении.Но эта крепо-сть не была первой.»При археологических наблюдениях у Большого Кремлевского дво-рца,близ места находки украшений вятичей,у крутизны Боровицкого мыса был зафик-сирован древний ров шириной 16-18 м,глубиной 5 м и формой в виде вытянутого,опр-окинутого вершиной вниз треугольника.Этот ров и защищал древнейший град.К нему с севера по реке Неглинной и с востока по реке Москве примыкали посады с ремесле-нно-торговым населением.Москва издревле являлась местным центром,снабжавшим сво-ей продукцией окрестное население.По материалам раскопок можно судить о постеп-енном складывании рынка,т.е.о том,как город экономически объединял округу.»
По практически единодушному мнению исследователей археологии Москвы,её летопи-сный возраст не отражает действительности,его необходимо удревнить.Такое удрев-нение возраста Москвы подтверждено многочисленным археологическими находками, аналогичными тем,на основании которых устанавливаются возрасты городов в мировой практике.Наиболее реальным на сегодня может являться удревнение возраста Москвы на 300 лет.(«Андрей Тюняев: Москва на 300 лет старше».)Из выше изложенного мат-ериала можно сделать вывод,что князь Андрей Боголюбский не поставил новый моск-овский кремль,а лишь укрепил и подновил его."
  (ст."Барельефы и плиты майя,вызывающие раздражение у "официальных" историков", Смотри и думай,2024) "Майя действительно одна из самых загадочных цивилизаций, и,по одной версий,в какой-то момент они просто нашли путь,либо эволюционировали до уровня ухода с Земли. Кроме того, многие находки свидетельствуют о том,что майя контактировали с неизвестной внеземной цивилизацией.Более того,они не толь-ко контактировали,но и получали массу знаний,впрочем,как и шумеры до них.Теперь о самих находках. По большей части это барельефы, найденные в различных местах, на территории существования майя в прошлом, один из таких был обнаружен в одном из храмов.Эта почти полная картина была найдена на крышке гробницы одного из самых известных правителей майя— Пакаль Вотана.На барельефе можно увидеть челов-ека (предположительно самого правителя)и какой-то механизм или аппарат.Да,можно сказать,что это всего лишь чьи-то фантазии,но все изображено в мельчайших подр-обностях.Аппарат выглядит как летающий,на нем можно увидеть характерную для майя символику,да и сама конструкция вызывает вопросы.Трудно ответить,что изображено на барельефе и что это за техника или аппарат.Хотя некоторые предлагали схему этого объекта и то,как он должен был работать.Многие артефакты, найденные на территории Мексики, изображают неизвестных существ примерно одинаково. На камнях или плитах можно увидеть что-то похожее на летающие тарелки и многое другое, непонятное Официальная наука, не способная объяснить эти артефакты объявила все эти находки, оптом, подделками и вполне вероятно, что некоторые из них таковыми и являются, но только часть. Все остальное принадлежит майя, но как объяснить, откуда они обо всем этом узнали, уже проблематично.Самые неожиданные находки были найдены в системе пещер между городами Веракрус и Пуэбла.Именно там было обнаружено около десятка нефритовых плит с обработкой и изображениями "инопла-нетных" существ в "стандартном" облике.Конкретно эти артефакты вряд ли могли быть подделаны, поскольку все они были вывезены из пещеры, и там долгое время не было никого,по крайней мере из специалистов.В этой пещере были найдены нефрито-вые плиты с изображениями существ с большими глазами,"стройными" телами и трех-палыми конечностями,а также небольшого роста.В общем,в виде неизвестных существ, как их уже много тысяч лет изображают по всей планете.Одна из самых важных и удивительных находок этой пещеры– «Камень первой встречи».Большая нефритовая плита правильной формы, на которой изображен человек,поклоняющийся неизвестному существу.На этой плите была надпись, которая переводилась как «Камень первой встречи».Это уже говорит о многом,а в сочетании со многими другими артефактами всё вообще-то понятно.Все это очевидным образом доказывает,что майя контакти-ровали с неизвестной цивилизацией,после чего в один момент загадочным образом покинули все свои города и бесследно исчезли.Куда и почему? Каждый делает свои выводы,но для многих все вполне очевидно.."
  (ст."Выжившие пилоты с инопланетного корабля «Тунгуска",Смотри и думай,2024)
"Мы все читаем классику и помним,как когда-то мы перемещались по стране, вымогая и попрошайничая,лже-внуки Карла Маркса,несуществующие племянники Фридриха Энг-ельса,братья Луначарские,двоюродные сестры Клара Цеткин,потомки знаменитого ана-рхиста князя Кропоткина и другие "дети" лейтенанта Шмидта…С течением времени одни герои сменялись другими, а на смену кропоткинцам и энгельсовцам пришли сталинцы и горбачевцы, а также «дети», «внуки» и «правнуки» других персонажей российской и мировой истории.30 (17) июня 1908 года в Сибири произошло явление, известное всем как Тунгусский метеорит.Некий объект пролетел по небу и взорвался с такой силой,что в Тунгусской тайге до сих пор можно найти следы упавших дере-вьев.Кто-то говорит,что это был метеорит,кто-то уверен,что произошел взрыв газа, также есть версия,что это была авария инопланетного корабля.Поэтому неудивитель-но,что через некоторое время появились люди,назвавшие себя выжившими пилотами с того самого корабля.Или их потомки.О последнем российском «родственнике» пилотов инопланетного звездолета было объявлено в 1990 г.Один очень странный эвенк,по фамилии Николаев,утверждал,что он сын первого пилота космического корабля «Дру-гие».Странно,ведь в то время большинство космических программ было свернуто и звучали имена совсем других героев.Тогдашние клиенты Кащенко и других «домов скорби» обычно выдавали себя за чету Горбачевых- вместе или по отдельности,за Бориса Ельцина,Маргарет Тэтчер, Джона Мейджора,генерала Норьегу или,на худой конец, за Нельсона Манделу."Николаев- сын" показывал хабаровскому корреспонденту скрученный кусок гофрированного металла,утверждая,что это фрагмент внутренней обшивки "отцовского корабля".Гофрированный фрагмент до боли напоминал покрытие, которыми обшивали бомбардировщики Туполев ДБ и его гражданские версии,выпускав-шиеся в северном исполнении.Тем временем «Николаев-папа», то есть «первый пилот» корабля, находился как бы в бегах, меняя гражданство и фамилию. Теперь его звали Д. Шуман и он был стопроцентным американцем. Оказывается, сибирский климат ему категорически не подходил,поэтому он был вынужден перебраться в США через "инд-ивидуальный космический варп".Шуман-Николаев объездил всю Америку с лекциями о своей родине – далеком Центавре. Эти лекции, надо полагать, имели большой успех. Бывший космонавт зарабатывал прилично,но о налогах совершенно забыл.Это его пог-убило.Налоговики посадили его за решетку,а в ходе следствия выяснилось,что пер-вый "тунгусский пилот" родился через пять лет после Тунгусского взрыва.«Второй пилот»- в миру француз по имени Алан Рокар.Доверчивые жители Испании и Италии, заполнившие залы во время его публичных лекций о страшной космической катаст-рофе,после которых он остался единственным выжившим членом экипажа корабля,кор-мили,поили и снабжали финансами "пришельца".Но выжив в Сибири,француз не спасся в Алжире,куда отправился с очередным циклом лекций по «Пришельчеству» и нечаянно погиб во время участившихся там уличных беспорядков в 1956 г.« Третий пилот », бразилец Зензу, индеец племени тупи-гуарани, настаивал на том, что космический корабль прибыл не с Центавра,а с планеты Троак,расположенной в 42-м! измерении. Наряду с потрясающими подробностями о Земле,которая,как оказалось,переходит из пятого в шестое измерение,он сообщил и об устройстве секретных двигателей кораб-ля-базы.Пилотирование осуществлялось с помощью 11 специальных трубок,состоящих из кристаллов.Все они были гранеными и имели по 64 угла каждый.Именно они помо-гли управлять искривленным потоком частиц микроволнового света,выпрямляя его и превращая в сверхмощный лазер…«Четвертый пилот»- единственная представительница прекрасного пола среди всего экипажа бессмертной межгалактической экспедиции.Ни в чем примечательном себя она не проявила, вероятно, потому, что родилась через несколько десятилетий после катастрофы и не вызвала у публики особого доверия и сочувствия.Значит список экипажа "Тунгуски" давно известен?! Смущает только то, что небольшой экипаж ничего не знал друг о друге и каждый раз называл совершенно разные сценарии катастрофы и цели прилета…"
  (ст."Луна получит свои часовые пояса?Европейское космическое агентство заяви-ло,что необходимо установить некоторую синхронность в том,как мы определяем вре-мя на Луне,поскольку многие страны стремятся исследовать ее.По данным Европей-ского космического агентства,с десятками лунных миссий,запланированных на годы вперед,в том числе для строительства баз и других мест обитания на Луне,возмож-но,пришло время для некоторой синхронности.Время в космосе обычно рассчитывается на основе времени на Земле,но,поскольку разные страны планируют работать на Луне и вокруг нее,может потребоваться универсальный метод лунного хронометража.Стан-дартный,согласованный часовой пояс для Луны не только облегчит сотрудничество между космическими агентствами по всему миру,но и может обеспечить более точное управление и навигацию на лунной поверхности.Однако,по словам европейских косми-ческих чиновников,есть некоторые серьезные препятствия. Во-первых,пока не ясно, должно ли одно космическое агентство нести ответственность за установление и поддержание «лунного времени».И если будет создан новый часовой пояс, должен ли он быть привязан к земному времени или полностью функционировать самостоятельно?Также ведутся споры о том,как хотя бы выяснить лунный хронометраж.Часы на Луне отстают примерно на 56 микросекунд в день(одна микросекунда равна одной миллио-нной секунды),благодаря чему они идут немного быстрее,чем часы на Земле.Эти кро-шечные смещения также различаются в зависимости от местоположения,а это означа-ет,что часы на Луне не обязательно идут с той же скоростью,что и часы на лунной орбите.«Конечно,согласованная система времени также должна быть практичной для астронавтов»,- сказал Бернхард Хуфенбах,работающий в Управлении исследований че-ловека и роботов ЕКА.«Это будет довольно сложной задачей на поверхности планеты, где в экваториальной области каждый день длится 29,5 дней,включая морозные двух-недельные лунные ночи,а вся Земля- всего лишь маленький синий кружок на темном небе»."(Смотри и думай,2024)
  (ст."Индейцы чероки общались с «лунными людьми»,которые тысячи лет назад спа-сли их предков",Биосфератукм,2024) "Удивительные легенды индейцев чероки дошли до наших дней.Есть те,которым всего несколько веков,но,пожалуй,самая загадочная уходит вглубь тысячелетий.Многие верят,что на самом деле– это больше,чем краси-вая легенда,а описание произошедших на самом деле событий.Речь пойдёт о так наз-ываемых «лунных людях»,с которыми общались чероки.Впервые о них услышали европ-ейцы ещё в начале 19 века.Но тогда мало кто воспринимал подобные рассказы индей-цев всерьёз.Об отношении к коренным жителям Америки не стоит лишний раз напом-инать.К ним зачастую относились хуже,чем к охотничьей собаке.Когда стали появля-ться среди европейцев исследователи,которые прислушивались к тому,о чём говорят индейцы,то оказалось,что они являются носителями интереснейших легенд о своём прошлом.Когда-то давно предки чероки жили на пастбищах вблизи водоёмов. Они вели размеренный образ жизни,уделяя время не только охоте и рыбалке,но и собиратель-ству, различным ремёслам, духовному просвещению. Обрядовые практики позволяли общаться как с духами предков, так и с совершенно фантастическими сущностями. «Лунные люди» – возможно, одни из них, хотя, по другой версии – это подземные жители.Описываются они как небольшие серо-голубые существа со светло-серебрис-тыми глазами. Они жили на Земле очень давно, ещё до появления первого человека. Когда-то им удавалось странствовать по Вселенной, но путешествие подошло к концу именно на нашей планете. Из-за причудливых глаз им было больно смотреть днём, поэтому они укрывались в подземельях и выходили из них по ночам.Прошли тысячи лет, и «лунные люди» освоились. А когда на эти земли прибыли первые люди, предки индейцев,то произошёл контакт с ними.Каким-то странным образом они смогли предс-казать падение крупного метеорита,который вызовет огненный торнадо и продолжи-тельные пожары.Благодаря этим знаниям предки чероки вместе с «лунными людьми» укрылись в пещерах и пережили страшный катаклизм многие тысячи лет назад.Индей-цам очень понравилось то, как «лунные люди» обустроили свои подземные жилища.И тоже решили селиться в пещерах, образуя там настоящие города-поселения со всем необходимым. Связь с «лунными людьми» была потеряна в 16-17 веке,когда чероки подверглись гонениям,и противостояние краснокожих с бледнолицыми достигло беспр-ецедентных масштабов.Что касается «лунных людей»,то,скорее всего,они до сих оби-тают где-то в подземельях.Учитывая,что им комфортно жить при отсутствии света, нет ничего удивительного в их скрытном образе жизни.С другой стороны,если эти существа на самом деле когда-то прилетели на нашу планету из далёкого космоса, то теоретически за ними могли прилететь собратья и забрать к себе на родину.В любом случае,чероки утверждают,что именно благодаря «лунным людям» они не погиб-ли при падении метеорита и последующем пожаре."
  (ст."Знаки на жизненном Пути.Закон Кармы.Перевоплощение.ч1",Конфигуратор Сознания,2024) "Законы природы и духовного роста.Руководство в повседневной жизни.Законы природы обязательны к исполнению для всех. Хочешь не хочешь, но поскользнувшись на льду, вы упадете. Законы духовного, трансцендентного уровня (принципиально недоступно опытному познанию) играют в жизни человека не меньшую роль.Эти законы,как и многие другие могут определять выбор(или не выбор)Духов-ного пути человек.Д.Карнеги писал,что никого убедить в чем либо или перевоспи-тать невозможно,если он того сам не захочет.Поэтому,видимо каждый сам отвечает за свой выбор..Философия,религия,этика могут быть достойными сами по себе,но к жизни обывателя не применимы.Они мало поясняют,как высшие законы бытия проявля-ются в обыденной жизни и каким образом они воздействуют на мир и человека.Люди может быть "краем уха" слышали о западной и восточной философии,о Карме,о пере-воплощении,реинкарнации.Каждого вероятно волнуют вопросы жизни и смерти,но спро-сить некого.Нам хочется верить в Высшее Начало,в Бога и многие верят.Каждый чел-овек имеет бессмертную душу,которая подчиняясь Закону Кармы- перевоплощается., меняет физические оболочки,тела и постепенно Духовно развиваясь,с каждой новой жизнью поднимается в своем Сознании,приближаясь к Абсолюту.Если сказать совсем коротко,то это и есть Карма,наша духовная судьба.Закон Кармы можно назвать зако-ном причин и следствий.За сделанное в жизни придется ответить.Этот закон связы-вает судьбы людей друг с другом и все миром."
  (ст."Магия символов.О Единице",Конфигуратор Сознания,2024) "Единица,один- Сим-вол мудрости.Графическое изображение ТОЧКА.По Пифагору,число 1 символизирует монаду.Единица- начало,первичное единство(первопричина),создатель БОГ,перводви-житель,сущность,мистически центр,домашний очаг,неразделимость,зародыш,изоляция, подъем,мужское начало(янь),Принцип который позволяет развиться качеству и таким образом приводит к множественности,то есть основа всех чисел и основа жизни.Так-же трактуется,как число цели.Астрологическое соответствие- Солнце,стихия- Огонь.


Рецензии