Логофизика. Наука и философия

Наука – это описание и объяснение процессов, связанных с производством и дающих результаты, которые можно предсказать на основе опытных данных и заданных параметров, то есть наука – это, в первую очередь, опыт. Теоретические предположения, не связанные с производственной деятельностью, можно отнести к науке лишь в тех случаях, когда они подкреплены бесспорными наблюдениями или выведены из достоверных наблюдений. Например, таковыми являются законы Кеплера о движении планет. Остальные теоретические рассуждения следует относить разве что к философии, которая к наукам причислена, но, говоря строго, наукой не является.

Исходя из подобного определения, учение об устройстве Мира нельзя отнести к науке, но можно – к философии. С другой стороны, устройство Мира включает в себя, кроме прочих, и объяснения производственных процессов, которыми занимается наука. То есть логофизику, а именно она на сегодняшний день является единственным конкретным учением о мироустройстве, следует относить как к философии, так и к науке.


Рецензии
///Теоретические предположения, не связанные с производственной деятельностью, можно отнести к науке лишь в тех случаях, когда они подкреплены бесспорными наблюдениями или выведены из достоверных наблюдений. Например, таковыми являются законы Кеплера о движении планет.///

Уважаемый Борис Владимирович!
Каждое наблюдение можно вести изнутри и снаружи рассматриваемой системы. Точки зрения на один и тот же объект не совпадают. Если посмотреть на систему "вращения планет" вокруг Солнца изнутри этой системы, например, с поверхности Земли, то будет, очевидно, одинаково, что Земля вращается вокруг своей оси, что Солнце "летает" вокруг неподвижной Земли.

Точно так возникает иллюзия, когда Солнце помещают в центр математической окружности, либо в один из фокусов предполагаемой орбиты в виде эллипса. Если же Солнце поместить в вершину конуса, а орбиты планет разнести по образующей этого конуса на расстояния, соотносящиеся с размерами планет и Солнца, то картина мира, рассматриваемая ИЗНУТРИ солнечной системы НЕ ИЗМЕНИТСЯ.

Отсюда следует, что нужен взгляд на солнечную систему СНАРУЖИ ЭТОЙ СИСТЕМЫ, чтобы точно определить, что вокруг чего вертится и вертится ли вообще, или находится в ОТНОСИТЕЛЬНОМ ПОКОЕ (относительно друг друга по местоположению их в пространстве).

Мы не можем увидеть картину СНАРУЖИ солнечной системы, но мы можем понять по расположению звёзд, что законы Кеплера неверны!

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   13.04.2024 11:05     Заявить о нарушении
Если Солнце поместить в вершину конуса, а орбиты планет разнести по образующей этого конуса на расстояния, соотносящиеся с размерами планет и Солнца, то картина мира, рассматриваемая ИЗНУТРИ солнечной системы, НЕ ИЗМЕНИТСЯ.

Это Ваше утверждение неверно, потому что в этом случае мы с Земли постоянно бы видели все планеты, они никогда бы не перекрывались Солнцем. Именно тот факт, что планеты периодически недоступны для наблюдения с Земли, потому что заходят за Солнце, позволяет рассчитать соотношения в расположении плоскостей орбит планет и уточнить что все орбиты близки к плоскости эклиптики, но не совпадают ни с ней, ни с другими орбитами, каждая имеет собственную плоскость. Да, мы не можем увидеть картину СНАРУЖИ Солнечной системы, но мы действительно можем понять по расположению звёзд, как устроена эта система, и, согласно своему пониманию, вывести законы вращения планет, что и сделал Кеплер!
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   14.04.2024 10:55   Заявить о нарушении
Уважаемый Борис Владимирович, из Вашего ответа явствует, что Вы до конца не разобрались в этом вопросе.
Как Вы считаете, почему астрономию исключили из школьных программ? Ответ очевиден: в учебниках по астрономии нет достоверных сведений! А те сведения, что в учебниках по астрономии - явная туфта!

С улыбкой и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   14.04.2024 15:42   Заявить о нарушении
Что я могу сказать? Могу лишь посочувствовать молодому поколению.
В 2017 году Министерство образования вернуло изучение астрономии в школы, но только для выпускных классов (в СССР её учили два последних года в школе). Задания по астрономии стали входить в ЕГЭ по физике. Но идиотов в руководстве нашим просвещением ещё хватает, поэтому в 2023 году астрономию снова убрали, зато в рамках математики решили для 7-9 классов ввести курс "Вероятность и статистика", то есть возведённые в ранг науки бредовые теории о случайностях.

Борис Владимирович Пустозеров   15.04.2024 10:54   Заявить о нарушении
///Именно тот факт, что планеты периодически недоступны для наблюдения с Земли, потому что заходят за Солнце, позволяет рассчитать соотношения в расположении плоскостей орбит планет и уточнить что все орбиты близки к плоскости эклиптики, но не совпадают ни с ней, ни с другими орбитами, каждая имеет собственную плоскость./// - Ваша фраза!

Если говорить по-существу, то прежде, чем наблюдать за объектами в небесных далях и особенно вблизи такого светила, как Солнце, стоит задуматься о распространении солнечных лучей, выявить законы "сокрытия" тел в световых потоках и вообще понять, что такое свет.

Для наглядности можно найти в интернете миллионы картинок и фото, как "продираются" лучи сквозь деревья и листву в лесу. Многие объекты (стволы, ветки, листва) просто исчезают из виду. В лучах света абсолютно все тела скрываются, и не понять, находятся эти тела за Солнцем или перед Солнцем!

Точно такие явления можно наблюдать в период новолуния. Луну не видно на небе по той же причине, т.е. она находится в лучах солнечного света. И только 2 раза в году во время солнечного затмения, когда диск Луны проходит по диску Солнца, мы видим Луну, как объект (с определённой точки Земли). И почему-то никто из учёных не говорит нам (не морочит нашу светлую голову), что Луна во время новолуния, если её не видно на небе, "улетает" ЗА СОЛНЦЕ. Так почему же кто-то считает, что другие планеты "кружат" вокруг Солнца, когда они скрываются в солнечных лучах? Задумайтесь над этим!

С улыбкой и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   15.04.2024 14:34   Заявить о нарушении
Законов "сокрытия" тел в световых потоках не существует, есть лишь изменяющаяся способность наблюдателя воспринимать сильный или слабый поток света. Понять, что такое свет, несложно - это излучение, видимое (воспринимаемое) человеческим глазом. А вообще любое излучение - это последовательная (фотонная) передача энергии, осуществляемая наименьшими материальными частицами (квантами материи и ими образованными простейшими системами) от тела, имеющего избыток энергии.

Расстояния до объектов и траектории движения объектов по нескольким наблюдаемым точкам люди научились вычислять ещё в древности. При этом вариантов взаимного расположения Земли и Солнца, по их разумению, было всего два - кто-то должен был быть в центре, а кто-то вокруг него вращаться. Никто не придумывал "конусного" варианта, о котором Вы упоминали, потому что он нелогичен, а следовательно, невероятен.

В период новолуния Луну не видно на небе по той причине, что она находится в тени Земли, я так думаю.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   15.04.2024 17:38   Заявить о нарушении
Борис Владимирович, подумайте ещё.
Посмотрите информацию, чем отличается солнечное затмение от лунного?
С уважением,

Алекс Чистяков   15.04.2024 19:21   Заявить о нарушении
Ну, да, перепутал два явления - новолуние и затмение Луны. Но не видим мы Луну в новолуние не потому, что она в лучах Солнца, а потому, что она не отражает никакого света, ей просто нечего отражать в нашу сторону, ведь со стороны Земли её не освещает ни один излучатель света. А своего света Луна не излучает.

Борис Владимирович Пустозеров   16.04.2024 06:30   Заявить о нарушении
Борис Владимирович, я ценю логичную Вашу точку зрения. Вот это последнее Ваше заключение просто перенесите на другие объекты солнечной системы (планеты, кометы), и тогда становится ясно, что объекты, пролетающие вблизи Солнца не будут видны как минимум по ДВУМ причинам: 1) улетают за Солнце; 2) пролетают перед Солнцем. И после такого вывода логична моя фраза в рецензии:

///Если же Солнце поместить в вершину конуса, а орбиты планет разнести по образующей этого конуса на расстояния, соотносящиеся с размерами планет и Солнца, то картина мира, рассматриваемая ИЗНУТРИ солнечной системы НЕ ИЗМЕНИТСЯ.///

Для того, чтобы глубже разобраться в этом вопросе, какая схема солнечной системы является достоверной, следует изучить и сравнить ТРИ календаря, составленных в древности: солнечный, лунный и звёздный. Тогда станет ясно, с какими ПЕРИОДАМИ движутся объекты (Солнце, Луна, звёзды) относительно неподвижно стоящего наблюдателя на Земле. Сравнивая эти периоды, можно заключить, что законы Кеплера неверны!

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   16.04.2024 08:03   Заявить о нарушении
Вы, однако, неправы. Расположение Луны между Солнцем и Землёй - это одно представление, а расположение планет на поверхности конуса - это совсем другое. Между ними абсолютно ничего общего, так как в первом случае Луна не отражает свет в сторону Земли и потому невидима, а во втором случае все планеты (кроме двух внутренних планет Венеры и Меркурия) должны постоянно отражать свет освещающего их Солнца и постоянно должны быть видны с Земли, чего, как Вы сами знаете, не наблюдается.
Ну, и к древним календарям я бы относился хоть и трепетно, но с некоторым сомнением. В смысле, к их точности.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   16.04.2024 12:14   Заявить о нарушении
Борис Владимирович, мне нет смысла Вас в чём-либо убеждать или переубеждать! Просто разберитесь (для себя!) сначала без планет.

Для простоты: Есть Земля. Есть Луна. Есть звёзды.
Древние астрономы только по этим объектам вывели цикличности, на основе которых созданы точные календари, по которым сегодня рассчитывают затмения, саросы и прецессии на тысячелетия вперёд!
Для ознакомления:
http://habr.com/ru/articles/805987/
Полное солнечное затмение 8 апреля 2024 года. Есть над чем задуматься...

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   16.04.2024 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.