Равноденствие

  (ст."1 марта.Весенний солнцеворот,Вербоносица",ЭКС-Пръсса,2024) "Ветки вербы приносили в дом: считалось,что она изгоняет из дома всякую тяжесть— бытовые непо-ладки,ссоры,болезни.Дата по старому стилю— 8 марта.Даты, связанные с солнечным циклом, у многих народов отмечались как праздничные. Не стал исключением и день весеннего равноденствия, выпадающий на 20 или 21 марта по новому стилю. Считалось, что именно с этого момента начинается настоящая весна.На Руси говорили, что на весенний солнцеворот прилетают посланцы Рая — жаворонки, принося с собой тепло. «Придёт солнышко и к нашим окошечкам», — говаривали в преддверии этого дня люди.Также на весеннее равноденствие приходился день вербы — к этой дате она уже должна была распуститься:«Время вербе осеребриться».Ветки вербы приносили в дом: счита-лось,что она изгоняет из дома всякую тяжесть— бытовые неполадки,ссоры,болезни.В то же время с этим деревом связаны и весьма неприятные суеверия.Говорили, например: «Кто вербу посадит— сам на себя заступ готовит».Это означало,что человек умрёт, когда из дерева можно будет вытесать лопату.Впрочем, это поверье не мешало использовать вербу в лечебных целях. До цветения крестьяне заготавливали кору и сушили её на чердаках с хорошей вентиляцией. Позже из неё готовили чай с добавлением аниса, липового цвета и малины. Отваром коры полоскали рот при стоматите и горло при ангине. Порошок из неё часто использовался как кровоостанавливающее средство. Также отвар коры ивы и коры дуба добавляли в ванну от болей в ногах.В этот день подмечали: если облака плывут по небу быстро и высоко — погода будет доброй. Также говорили: если будет метель, и снег ляжет на поля волнами — это к хорошему урожаю хлеба и овощей.Братья месяцы. 21-е марта — Весенний солнцеворот, Вербоносица. Новолетие (Яры годы).."

  (ст."21 марта— день весеннего равноденствия когда славяне отмечали Масленицу. Какие смыслы в это вкладывали?",Снегирь,2024) "Все древнейшие дохристианские праздники привязаны к ключевым датам солнечного календаря— дням равноденствия и солнцестояния. Так, Коляда — то есть рождение нового солнца- приходилось на 25 декабря(когда солнечный день наконец начинает увеличиваться,а не убывать).Нака-нуне- 21 декабря (самый короткий день в году)- «старое» солнце в образе Старика как бы умирает,а спустя 3 дня (солнцестояние,когда день не растет и не убывает) на смену ему приходит новое Солнце в виде молодого юноши,известного под именем Коляда.По сути Коляда— одна из четырех ипостасей бога Солнца:Коляда— новорож-денное зимнее солнце,мальчик.Приход совпадает с 25 декабря (зимнее солнцесто-яние);Ярило— молодое весеннее солнце,юноша.Приход совпадает с 21 марта(весеннее равноденствие);Купало/Даждьбог— зрелое летнее солнце,мужчина.Приход совпадает с 21 июня(летнее солнцестояние);Хорс — старое осеннее солнце, старик. Приход совпадает с 21 сентября(осеннее равноденствие).Все эти точки впоследствии совпа-ли с крупными христианскими праздниками: так, приход Коляды/рождение Солнца-мальчика приходится на католическое Рождество, отмечаемое с 24 на 25 декабря. Стоит учесть, что три дня с 21 по 24 декабря солнце как бы стоит на месте, день не увеличивается и только с 25-го начинается рост светового дня — так что обе даты и 21 и 25 могут считаться датами начала нового цикла — смотря куда будут отнесены эти три дня. Читать подробнее про народные праздники декабря.День Ивана Купалы в церковной парадигме существует как Рождество Иоанна Предтечи(день Ивана Купалы подробно),а 21 сентября- это Рождество Богородицы(читать подробно про народные праздники сентября).о же самое и с традиционной славянской Масленицей — этот праздник приходится строго на день весеннего равноденствия, когда День сравнялся с Ночью, а затем — превзошел — победил ее. Блин же — это олицетворение Солнца. То есть Масленичная неделя знаменует собой проводы Зимы и встречу Весны, или, по-другому, победу Света над Тьмой. Именно с этого дня входит в свои права Солнце-Юноша Ярило, олицетворение энергии пробуждающейся природы, буйства жизни, плодородия, расцвета. Впрочем, собственно, Ярилин день отмечается несколько позже — когда весеннее солнце набирает наивысшую силу — то есть в середине цикла Ярилы— 23 апреля.Читать подробно про народные праздники апреля.День же весеннего равноденствия в большей степени посвящен именно проводам зимы,что прекрасно вид-но из символики: взятие ледяной крепости(покорение зимы),сжигание чучела Зимы на костре(уход Зимы,растворение ее в огне молодого Солнца),игры с перепрыгиванием через костер(обновление,очищение,новый этап),катание с горок(зима/ледяная горка пройдена),покорение столба,перетягивание каната(аллегория— зима или весна— кто кого? Временная точка когда силы равны),кулачные бои стенка на стенку(анало-гично).По характеру древних праздников можно достаточно четко разделить год на женскую и мужскую половину, на время господства женских и мужских энергий. Во всех индоевропейских культурах первые связаны с темным, ночным, пассивным, а последние — со светлым, солнечным, активным.„Мужская“ половина года направлена вовне, на „преобразование“ мира, проявление в нем — пахота, сев, работы в поле от зари до зари,а также веселые хороводы;„Женская“ половина года— направленность внутрь, в себя,на тихие домашние работы(веретено,прялка,починка инвентаря),время подумать,получить новые знания(учеба детей зимними вечерами),а также время поси-делок.Время господствования женских энергий начинается с 21 сентября— когда ночь становится равна дню,а затем побеждает его.Начинается этот период с великих пра-здников урожая и почитания предков,на которых женское начало проявляется и чест-вуется в образе щедрой,доброй и величественной Матери,а заканчивается ровно чер-ез полгода— 21 марта на день весеннего равноденствия,когда традиционно праздно-вали Масленицу,то есть провожали Зиму и встречали Ярилу(солнечного юношу,несу-щего Весну).Именно Зиму или Марену сжигают в виде чучела в этот день,когда жен-ские энергии в образе уже злобной дряхлой Старухи уступают время энергиям мужс-ким.акже принято было на Масленицу относить первые блины в лес. По разным трактовкам они предназначались в дар Медведю (древнее наименование — «ком»), лешему, или вообще силам леса. Отсюда другое название Масленицы — Комоедица и правильное звучание поговорки «первый блин — комам», не имеющей ничего общего с неумелостью хозяйки.Разные исследователи немного расходятся в датах— относились ли блины в лес непосредственно на Масленицу в день весеннего равноденствия 21 марта, или чуть раньше и если раньше то насколько — за неделю? За 3 дня? За 1 день? Как бы то ни было обряд принесение дара Лесу или Хозяину Леса можно счи-тать неотъемлемым атрибутом праздника Масленицы.Интересно,что Лесу/Природе пола-гается именно самый первый— то есть почетный блин— здесь можно увидеть аналогию с хозяином дома,которому всегда подают тарелку первому и это отлично показывает нам отношение наших древних предков к окружающему миру.Здесь нет места концепции «мы придем и возьмем свое» или «человек— венец природы»,здесь мы видим почтенное уважение как к старшему и готовность сначала что-то подарить/сделать/отблагодар-ить,а уже затем можно вспомнить и о себе(то есть— в данном случае— отведать блинов и повеселиться).Позднее вследствие невозможности искоренить этот праздник в народной памяти — его включили в христианскую парадигму и, привязав к Великому Посту, сделали плавающим. Сегодня Масленица зачастую воспринимается, как нечто предваряющее собой Великий Пост — вроде как когда начало поста (каждый год — по-разному), тогда и следует за неделю до него отмечать Масленицу. Но может ли вообще быть привязан к христианскому посту дохристианский праздник, пронизанный солярной символикой и древнейшими языческими обрядами — сжигание чучела зимы, перепрыгивание через костер и проч.? Исходя из ответа на данный вопрос и решайте когда стоит отмечать Масленицу."

  (ст."ГОЛУБАЯ КРОВЬ: МИФ ИЛИ ОШИБКА ПРИРОДЫ?",Другая Жизнь,2024) "Выражение голубая кровь знакомо многим.Кто-то считает,что это синоним слову— аристократ, кому-то думается,что это лишь метафора и так называют людей привилегированных, считающих себя на ступеньку выше других,или относящиеся к именитой родословной и наделенные властью,а для кого-то это— сплошная выдумка.Но тем не менее,наука доказала,что выражение это имеет под собой основание.На нашей планете действи-тельно проживают люди с голубым цветом крови,которые отличаются от всех осталь-ных уникальной комбинацией генотипа и чаще это встречается у обладателей четвер-той группы с отрицательным резус фактором.Голубая кровь у кианетиков.Как правило ,дыма без огня не бывает,поэтому и в жизни нет простых случайностей.Ученые счи-тают,что люди голубых кровей были всегда.Но их не так много в мире,всего-то око-ло 8 тысяч человек.И таких людей называют кианетиками,что в переводе с латинс-кого «cyan»,означает голубой.Исследования показывают,что это люди,в крови кото-рых вместо элемента железа присутствует в преобладающем количестве— медь.И кровь у них,от ее присутствия окрашивается не в чисто голубой цвет,а больше похожий на лилово-синий.Кианетики обладают завидным здоровьем.Люди голубых кровей,кто они? Отмечено,что такие люди отличаются повышенной жизнестойкостью и живучестью,пред-полагают,что микробы,попадая в организм сразу же натыкаются на сильнейшую защиту в виде медных ионов и тут же гибнут.Кровь этих людей обладает повышенной сверты-ваемостью.Описаны случаи,происходившие в 12 в.Английский историк Альдинар того времени,описывал сражение между Англией и сарацинами и упоминал,- у героев были многочисленные ранения,из которых не лилась кровь.Эти строки,вероятно,относятся к представителям кианетиков.И это опять же не случайно.Все задумано так,что при-рода охраняет таких людей,для начала или создания новой цивилизации.В случае ми-ровой катастрофы выживут только сильнейшие.О чем говорит история.Имеют быть две версии появления людей голубокровных.Первая из них объясняет,почему людям из аристократических слоев приписывают наличие крови синего цвета.Раньше признаком принадлежности к аристократом считалась белизна кожи,поэтому дамы высшего обще-ства даже летом облачали себя в длинные одежды, непременным атрибутом являлись перчатки и зонтик. Вены четко проступали через белизну кожи и казались голубыми.
Согласно второй версии: известные издревле упоминания о людях из знатного рода, имевших на самом деле кровь голубую, подогревали домыслы аристократов о своем превосходстве над простыми людьми.Но более чем вероятно,что и среди простых люд-ей тоже были кианетики,но кто про них думал в те времена.Эти версии оказывали массовое влияние на формирование мнения в высших общественных слоях,что аристо-краты имеют другой цвет крови,отличный от людей простых.Научные версии появления голубокровных людей.Наука дает свои объяснения этому редкому явлению. Известно, что кровь окрашивается в красный из-за присутствия в ней красных кровяных телец, которые обязаны за цвет элементу железу, в них входящему.Соединения железа(гемо-глобин), выполняет основные функции транспортировки кислорода клеткам организма. Когда гемоглобин крови в легких захватывает кислород,кровь становится ярко алой, а после отдачи кислорода клеткам,она приобретает темно-красный цвет(венозная кровь).Кроме этого он выполняет функции обмена веществ,в процессе которого пища перерабатывается в энергию,синтеза гормонов,необходимых для метаболических про-цессов.Причина в содержании меди.У голубокровных людей,в кровяных тельцах вместо железа содержится медь,которая дает крови другой цвет,но функции выполняет те же.Вещество,медь содержащее называется гемоцианин.Когда это вещество не насыщено кислородом оно бесцветно,а когда насыщено,то приобретает голубой цвет.А вот нал-ичие гемоцианина в крови членистоногих и моллюсков доказано,такая кровь встреча-ется у каракатиц и кальмаров,некоторых ракообразных,среди насекомых у паукооб-разных и многоножек.Любопытно,что Благодаря насыщению медью,кровь морского живо-тного мечехвоста имеет голубой цвет,их раны затягиваются прямо на глазах.Кровь на краях ранки вступает в контакт с микробами и образует сгустки,закрывающие рану.Это своеобразный барьер,препятствующий проникновению инфекции в рану.Из крови этих животных получают медицинский реактив Limulus amebocyte lysate,кото-рый используют для проверки вакцины на присутствие микроорганизмов,поскольку происходит моментальное сворачивание гемолимфы.Гипотезы и предположения.Из исто-рии известно,что все древние люди покланялись богам.Некоторые ученые высказывают предположение,опираясь на археологические находки,на которых изображены боги, что они имеют сходство с инопланетянами.При этом делая вывод,что условия прожи-вания цивилизации,из которой они прибыли на Землю,незначительно отличались от земных.Ведь они являлись перед землянами без кислородных масок и скафандров.При-шельцы питались земными продуктами,это говорит о том,что биохимические процессы их организма тоже были похожи с человеческими.Древние мифы и легенды повествуют о том,что боги передали людям некоторые сельскохозяйственные культуры,улучшив их в соответствии с земными природными условиями (т.е. модифицировали на генном уровне).О факте генетических экспериментов говорят находки ученых во время рас-копок в Латинской Америке.В древних текстах есть упоминания и о смешении крови человеческой с божественной.Даже Библия упоминает,что ангелы имели близкую связь с «человеческими дочерьми».От связи такой рождались дети,отличающиеся силой и здоровьем недюжинным,либо обладали какими-либо способностями и талантом.Наскаль-ные картины.Так мифологический Геракл,был рожден от земной женщины и Бога Зевса. Некоторые высказывают предположение,что и самого человека Боги или инопланетяне тоже генетически переделали.Исторические сведения говорят о том,что после неанд-ертальцев,следующим звеном в развитии человека были люди кроманьонского типа.Из-учая две эти ступени на генетическом уровне,учеными была выявлена шокирующая де-таль- Между неандертальцами и кроманьонцами большой разрыв,не хватает предшест-вующих эволюционных звеньев,слишком мало общих черт,как будто кроманьонцы появи-лись на Земле уже в готовом виде.С этим же связывают изображения полубогов-полу-людей на скальных рисунках.Поэтому эволюцию человечества сейчас ставятся под со-мнение,а корни его остаются неизвестными.Сравнивая изображения древних Богов на статуях,наскальных рисунках с инопланетянами,некоторые исследователи находят в них поразительное сходство.А в жилах Богов,как считалось в древности,течет кровь голубуго цвета.Согласно гипотезе,оказавшись на планете с переизбытком железа,Бо-гам пришлось адаптироваться к этим условиям.И возможным вариантом рассматривае-тся выращивание злаковых,с большим содержанием меди(например,пшеница).ИменноБоги ,согласно легендам научили людей заниматься сельским хозяйством,вести оседлый образ жизни и выращивать зерновые.Этот период развития человечества удивительным образом совпадает с окружением людей предметам быта и украшений из меди: медные кубки и посуда, браслеты и бусы — развитие бронзового века. Может быть все это не случайно, ведь медь впитывается через кожу.В этих гипотезах и предположениях, не все поддается логике и здравому смыслу. Дети получают кровь необычного цвета с рождения,и на протяжении жизни невозможно изменить ее состав или поменять окр-ас.Это объясняют переизбытком меди в составе крови беременной женщины.Якобы медь накапливается постепенно в крови от длительного контакта с медными предметами.А по наследству голубая кровь не передается.Даже у родителей кианетиков рождаются дети с обычной,красной кровью."
  (ст."Идея жизни после смерти",Конфигуратор Сознания,2024) "Большинство людей смутно представляет себе идею жизни после смерти,они не могут вообразить,как это может быть.Снова и снова повторяют они,что не могут себя заставить поверить в то, чему нет доказательства.Но также никем и не доказано,что это не существует.
Как сказал Вольтер - "..в конце концов родиться дважды не более удивительно, чем родиться однажды"..У людей возникает вопрос- если мы жили раньше,то почему мы не помним этого? Но много ли мы помним из своего детства,лишь какие то отрывочные фрагменты,а ведь это было не так уж и давно,не 100 или 1000 лет назад.Если мы не можем даже вспомнить,что было мы делали или о чем думали в прошлый вторник,то как мы вспомним прошлую жизнь..Есть ли у вас какие то доказательства,что не сущ-ествует жизни после смерти? Тот факт,что что кто то не слышал о Тибете и не был там,не значит,что Тибет не существует..Почему все великие религии верят в жизнь после смерти? как и многие миллионы людей по всему миру..Откуда у них эта увер-енность? Пока люди не приплыли в Америку никто и не знал о ее существовании.Даже после открытия этого континента люди долго спорили существует он на самом деле или нет..А индейцы до этого не знали о существовании "белых" людей.В то же время ,и это факт,существует множество людей помнящих о своих прошлых жизнях,но в их словах можно сомневаться также,как и в существовании Америки.из Тибетской книги жизни и смерти."
  (ст."Природа ума,Тибетская книга жизни и смерти",Конфигуратор Сознания,2024)
"Лишь немногие из людей, заключенных в маленькую и тесную клетку собственного сознания, которую принимают за всю Вселенную, смогут представить себе другую реальность, в которую они переходят из жизни в жизнь.Есть тибетская притча,про лягушку, которая всю жизнь прожила в колодце."Однажды в ее колодец упала другая лягушка, может ее принесли откуда то птицы или сильный ветер, это неизвестно..
Откуда ты взялась спросила лягушка из колодца? Я живу на берегу моря- ответила незванная гостья. Что такое море? Море это вода на тысячи километров,ни конца , ни края не видно. Ты имеешь ввиду, что наполовину больше моего колодца? Нет.В тысячи раз больше.Но это просто невозможно,это противоречит всем знаниям,живущ-их в колодце.И как ни старалась гостья,так и не смогла объяснить хозяйке,что мир гораздо больше ее колодца".Люди не знают,что будет после физической смерти,они видят лишь только то,что их окружает.и как лягушка,каждый живет в собственном колодце.Ум создает модели действительности и реализует тем самым принцип эконо-мии мышления,в то же время отгораживает нас от реальности."
  (ст."Магия символов и чисел.Тайные знания.Квадрат,треугольник,точка.ч2",Кон-фигуратор Сознания,2024) "В Священной Книге Тота есть общий символ, в качестве которого выступает Верховный иероглиф- квадрат, внутри него треугольник,и в цен-тре точка Точка,как и ноль,является естественным символом Абсолюта,в принципе недоступного нашему пониманию.Ноль- выше всякого числа,он содержит в себе любое из них.Треугольник- символ реальности,все что существует подчиняется принципу троичности.Квадрат- символ мира реализации мировой иллюзии,майя),основанного на принципе четырех стихий.Древние науки о Душе и бессмертии,звездах,астрологии, Таро основаны на этих же символах.Точка– начало и единство всех измерений и форм .Является первичным принципом всех фигур.Точка символизирует процесс начала,рож-дение,тишину,пустоту,бытие,источник сознания,Дух,Абсолют.Треугольник простейшая форма после точки.Треугольник олицетворяет триединство: тело-ум-душа; отца-мать-дитя; небо-земля-нижний мир.Треугольник в квадрате– Божественное и человеческое, небесное и земное, духовное и телесное.Квадрат– базовая форма,вместилище и осн-ова проявленного мира.Квадрат– форма порядка и совершенства,опора геометрии про-странства.Эта фигура символизирует стабильность.Ее вибрации: надежность,порядо-чность, спокойствие.Первоначально многие символы были упрощенным,схематическим изображением определенных предметов или явлений реального мира,переданных поср-едством геометрических фигур.Все религиозные обряды имеют свое символическое значение.Судьбы религий и символов всегда тесно переплетались.Изображениям магических символов,в традициях многих народов мира,придают значение и связывают с образами возникновения Вселенной и персонифицированной творческой Силы,такой как Бог творец.Символический язык- язык универсальный,Все известные культуры содержат следы всеобъемлющего знания,зашифрованного символами,которое тщательно охранял круг посвященных."
  (ст."Самые неожиданные тюркские заимствования в русском языке",Кириллица,2024)
"Исторически сложилось так,что русские– самый многочисленный славянский народ, практически всю свою историю находившийся в близких контактах не столько запад-ными,сколько с восточными культурами.Борьба и заключение союзов с кочевниками Дикого поля,несколько веков зависимости от Золотой Орды,многочисленные войны(ко-торые,как ни парадоксально,являются мощным фактором культурного обмена)с Осман-ской империей– оставило глубочайший след не только в истории России,но и в рус-ском языке,обогатив его значительным пластом лексики тюркского происхождения. Многие такие слова, несмотря на всю «русскость» звучания, вы не встретите ни в одном другом славянском языке, некоторые в немного другой форме существуют в других восточнославянских языках – украинском и белорусском. В этой статье мы расскажем о самых неожиданных тюркских заимствованиях, многие из которых мы употребляем каждый день и даже не задумываемся об их неславянском происхождении.
Лошадь.Ни в одном другом славянском языке,вы не встретите этого тюркизма.А вот если, указав на это копытное животное,вы скажете «конь»,вас сможет понять не только западный украинец(кінь),но и поляк(ko;),чех(k;;)и даже серб(коњ).И действите-льно,в основе всех этих родственных слов лежит общий предок– праслав-янское слово *konjь.Слово же лошадь исследователи,например П.Я.Черных в «Исто-рико-этимологическом словаре современного русского языка»,относят к тюркизмам, причем вошедшим в русский язык в Доордынский период.Возможным объяснением может служит сам факт ранних контактов восточных славян с тюркоязычными кочевниками-коневодами,а имен-но хазарами,печенегами,половцами.Приземистые,коренастые лошади обитателей Дикого поля визуально отличались от лошадей,которых разводили и исп-ользовали для разных целей славяне.Так что очень может быть,что именно этим и было обусловлено парал-лельное использование двух слов.Деньги.Ученые сходятся во мнении,что русское слово «деньги» происходит от тюркского t;;k;.Однокоренным словом является и название нынешней валюты Республики Казахстан– тенге.На отсу-тствие похожего слова в других славянских языках и его возможное проникновение в русский через тюркоязычных торговцев указывает и П. Я. Черных в вышеупомянутом словаре. Первоначально словом денга обозначались серебряные монеты, чеканившиеся на Руси начиная с XIV века. После окончательной централизации русских земель и возникновения Московского царства, это название было перенесено на все платежные средства. Если проследить этимологию слова «деньги» в других славянских языках, можно выявить определенную закономерность. Практически во всех языках эти слова являются заимствованиями. Например, чешское pen;ze, польское pieni;dze, и даже украинское гроші – слова германского происхождения, в то время как болгарское пари попало в этот язык из турецкого. Так что тот факт, что в России используют заимствованное слово для столь важного предмета,не является чем-то необычным.
Туман.Это слово, обозначающее атмосферное явление, также является несомненным тюркским заимствованием. Макс Фасмер в своем «Этимологическом словаре русского языка» подкрепляет эту теорию примерами из современных тюркских языков. В этом можно убедиться, если взглянуть на турецкое слово duman, казахское т;ман или татарское томан. В русском языке туман начинает встречаться с XVII века. Кроме русского языка,оно присутствует только в белорусском.Поляки же называют скопле-ние воды в воздухе mg;a,чехи– mlha,сербы– магла.Однако,как и в случае со словом лошадь,в русском языке имеется исконно славянское слово мгла,хоть и не столь часто используемое в разговорной речи.Утюг.Название этого бытового прибора,прак-тически незаменимого в каждом доме,также перекочевало в русский из тюркских язы-ков. Согласно «Этимологическому словарю русского языка» Макса Фасмера это слово произошло от тюркской основы *;t;;. Этого же корня и современное турецкое слово ;t;, используемое для обозначения утюга.Первое упоминание об утюге относится к 1636 году. Речь идет о кузнеце, получившем заказ на изготовление этого изделия. То есть к тому времени в России уже существовала технология производства утюгов. Аналогичным образом в болгарском языке оказалось слово утия.А вот поляк и чех погладят рубашку,используя,соответственно,;elazko и ;ehli;ka(оба слова– славян-ского происхождения)."
  "Хлеб для русских не просто выпечка из пшеничной или ржаной муки, как сегодня принято считать, полагая хлеб одним из рядовых и «не самых полезных» продуктов питания. Нет, хлеб – это древний русский священный вид пищи, знак достатка и изобилия. Другие именования нашей пищи – хлебово, похлебка, да и глагол хлебать, – свидетельствуют о том, что именно хлебом был жив человек на Руси и хлебная пища составляла главное его кушанье. Русское присловье молвит: «Покуда есть хлеб да вода, все не беда», «Калач приестся, а хлеб – никогда». Почиталось законом жизни русского народа, коли если есть хлеб – будет жив человек, нету хлеба – не будет и жизни.Обратите внимание на нашу народную традицию все есть с хлебом. Мамы и бабушки нас с детства приучают: «Бери хлеб!», «Ешь с хлебом!». Видимо, с древних пор мы ели главную русскую пищу – хлеб, а всем остальным, что Бог посылал труженику-земледельцу, хлеб закусывали.Русские видели в хлебе дар Божий, но давался он лишь усердным трудом на земле. Земле-кормилице приходилось кланяться до седьмого пота. Хлеб, в котором соединяются помыслы и усилия человека в течение всего года, был не просто пищей каждого дня, он, уродившись или не удавшись, виделся земледельцу долей, выпавшей ему от Бога за труды и прегрешения. А доля, она же – участь, счастье или злосчастье, – дана по заслугам от Бога и земли-матушки, и потому ее не отменить, и потому заработанный своим трудом кусок хлеба требовал от человека почти религиозного почитания. Господь же, по русскому разумению, никогда не оставит земледельца голодным: «Матушка-рожь кормит всех дураков сплошь». «Дал Бог роток – даст и кусок». «На Руси никто с голоду не умирал».Вот как описывают этнографы русский ритуал выпечки первого хлеба: «Хлеб сажали в печь в молчании, выпекать старались без посторонних глаз – от порчи. Считалось, что каждый должен съесть хоть немного от первого хлеба, чтобы весь год сытно жить. Когда хлеб поспевал, вся семья садилась за стол. Каравай разрезала бабушка. Начинала резать с нижней корки. Горбушки ели взрослые парни, девушки их не брали, а то муж будет с горбом. Дети дожидались, когда бабушка отрежет второй ломоть.Он назывался растительным и доставался ребятишкам. Они ели его, чтобы скорее вырасти. Третий ломоть назывался потягунчик, четвертый – ленивый. Они доставались тем членам семьи, что не в полную силу участвовали в семейном пахотном тягле. Когда каравай съедался, подбирали даже крошки, их не разрешалось оставлять или ронять».Хлеб, как Божий Дар, в старину почитался оберегом, его клали в колыбель младенцу, брали с собой в дальний путь, чтобы охранял от напастей, обходили с хлебом загоревшийся дом, желая остановить распространение пожара. Защитительная сила хлеба делала его непременным даром в народных обрядах. Хлеб брали с собой свататься, хлебом встречали молодых из церкви, хлеб везли с приданым невесты, оставляли как жертву на могилах и на сжатом поле.Хлебная основа – пшеничная, ржаная, овсяная, просяная – у всех главных русских народных блюд. Каша – матушка наша, ритуально подносилась при окончании жатвы, на крестинах и свадьбах, поминальную кашу до сих пор знают в каждом русском доме, она называется кутья. Но она же, бессмертная русская каша, была ежедневным любимым кушаньем русских. «Щи да каша – кормилицы наши». Квас тоже имел хлебную основу и такое же значение оберега, как и сам хлеб. Квас был обрядовым питьем на родинах,свадьбах и поминках.И он же в ежедневном употреб-лении за скромным русским столом, где так часто перебиваются с хлеба на квас да неунывающе утешают себя: «Хлеб да квас – так и все у нас». Ритуальный древний смысл имел и другой хлебный напиток – кисель. Традиционный русский кисель – это запаренная кипятком мука,подслащенная и оставленная сбраживаться в тепле.Самыми вкусными признавались овсяные кисели, их значение в русских обрядах поминальное и жертвенное.Но они же были обиходной русской едой.«Киселем брюха не испортишь". Т.Миронова"Броня генетической памяти".(История в историях,2024)

  (ст."Чудинов В.А.- Священные камни и языческие храмы славян",Родович,2024)
 "Критерии славянской принадлежности камней. В начале данного введения я обещал дать тот критерий археологам, по которому можно будет отличить славянские, а также сакральные памятники, от неславянских и несакральных. Этот критерий очень прост: наличие славянских (точнее русских) надписей (то есть кирилловских букв или знаков руницы) для славянских памятников, и наличие имен языческих богов для памятников культовых. А если я вижу надписи типа ПЕРУН, ВОЛОС, ЖИВА, РОД, то я считаю,что передо мной памятник сразу и славянский,и культовый.И тогда снимаются все проблемы: краеведы приносят фотографии камней,я читаю надписи на них и опре-деляю божество, которому они посвящены; сами божества и служат типологией камней — можно выделить камни типа Перуна,Волоса,Живы,Рода; по названиям камней можно определить тип святилища и,кроме того,камни могут дать очень много дополнитель-ной информации,полезной и краеведам,и археологам.Описание камней как комплексная задача.Все это написано не для того,чтобы противоп-оставить разные направления науки.Напротив,только в их взаимодействии можно выя-вить истину.Туристы сообщают о случайных находках краеведам,те фотографируют камни и публикуют их описания вместе с местными легендами,этнографы ищут исторические детали и этнографические параллели,эпиграфисты читают надписи,определяют принадлежность камней к тем или иным богам и дают массу другой полезной информации,вычитанной с самого камня, археологи определяют возраст камней и их связь с сопутствующим подъемным матер-иалом,а все вместе позволяет начать осваивать ту поистине уникальную литотеку, которую оставили нам в наследие наши мудрые предки.В данной работе я попытаюсь сделать первые шаги по чтению этой каменной энциклопедии,донесшей до нас имена наших богов и конструкцию языческих святилищ.Культовые камни.Под культовыми кам-нями я понимаю валуны, пользующиеся почитанием у верующих.От них я отличаю идолы — такие же валуны,но поставленные вертикально и имеющие либо моделированные тела целиком,либо моделировку только головы,либо намеки на подобную моделировку.Идол-ам у меня посвящена отдельная глава.Что же касается обычных культовых камней,то они имеют естественное расположение на местности,то есть лежат,однако тоже иног-да обладают искусственным рельефом,а именно различного рода углублениями естест-венного или искусственного происхождения; иногда эти углубления напоминают следы копыт или очертания человеческих стоп и кистей,в таком случае они называются следовиками.О почитании славянами священных камней и о надписях на них.Энциклоп-едический словарь славянской мифологии дает такую справку о камнях: Камень— в народной традиции объект почитания.У восточных славян широко известно почитание священных камней,особенно характерное для Белоруссии и Русского Севера.Почита-емые камни часто находятся рядом с остатками языческих святилищ.Например,у горо-дища-святилища Кулишевка сохранился камень-следовик с двумя овальными углублени-ями,которые местные жители называют “божьи ноги”.Священными камнями,как правило, были необработанные валуны,часто большиз размеров и причудливой формы.Располо-женные на берегу озера,реки или у источника,среди деревьев,священные камни сост-авляли единый комплекс со своим природным окружением.Люди приходили к камню со всей округи,молились,купались в местном водоеме,вешали ленточки,полотенца или предметы одежды на деревья,пили воду из углублений камня и обливались ею для исцеления от болезней.В Дмитровском районе Московской области до недавнего врем-ени пользовался почитанием большой камень-валун,который лежит в болотистой мес-тности,в нескольких шагах от реки Кимерши.К нему приносили тяжелобольных детей, обливали камень водой из ручья,потом собирали ее в особую посудинку и обмывали ребенка.После этого на наго надевали новое белье,а старое развешивали на окружа-ющих деревьях.Считалось,что если ребенку суждено жить,он сразу после омовения пойдет на поправку,а если суждено умереть,то быстро зачахнет. Согласно легенде, камень сам приплыл по реке Кимерше в день Ивана Купалы и выбрал место,где ему лежать.Один из священных камней Ярославского Поволжья,называемый местными жите-лями синей или каменной бабой,находился в Берендеевом болоте.Еще в начале ХХ века к нему приносили ягоды и хлеб; чтобы не заблудиться,бабы клали перед камнем ягоды и,выворотив наизнанку платье,уходили от него,пятясь.Особую группу камней составляют так называемые следовики— валуны с углублениями,напоминающими отпе-чаток ступни.Некоторые из этих “следов” имеют естественное происхождение,иные представляют собой древние наскальные изображения.Часто они отличаются большими размерами,что как бы свидетельствует о том,что их оставили великаны,герои,святые и т.д.Отпечатки следов на камне приписывали Христу,Богородице или святым(Алек-сандру Невскому,Зосиме,Кириллу Белозерскому,Александру Ошевенскому и др.),иног-да и нечистой силе(сравни урочище “Бесовы следки” у города Беломорска).Связан-ные с камнями легенды объясняли их появление в данной местности,особенности фор-мы,нанесенные на них знаки.Например,близ Каргополя пользовался почитанием небол-ьшой гранитный валун с углублением на вершине в виде отпечатка босой человече-ской стопы.По преданию,святой Макарий Желтоводский присел отдохнуть на камне,но местные крестьяне прогнали старца. У другого священного камня на Каргополье на вершине была трещина серповидной формы, в которой скапливалась дождевая влага. Легенда рассказывает, что Иисус Христос предложил местным жителям провести тут реку,а когда они отказались,наступил в гневе на камень и ударил по нему 1.Близ-ким термином к выражению “культовый камень” является понятие “сейд”.Исследова-тель культовых камней И.Д.Маланин так определяет этот последний термин:СЕЙД(от лопарского СЕЙТА,перевод на русский язык затруднителен)— отдельный валун или различные конфигурации из них как естественного,так и искусственного происхож-дения,имеющие культовое значение у саамов или лопарей,проживающих в северных районах Кольского полуострова,на севере Норвегии,Финляндии,Швеции.Интересно,что название сейд подразумевает не только священные камни,но и некоторые деревянные сооружения(Харузин,1890).Немецкий путушественник И.Шеффер считал сейд как “всяк-ого рода божественность”,а отечественный ученый И.М.Мулло под саамским сейдом понимает покровителя,владыку рода,дающего промысловое счастье приносящему жертву (Титов,1976) 2.Ссылки на литературу,которые дает И.Д.Маланин,я приводить не буду ,отсылая читателя к его работе,весьма богатой библиографией.Тот же Маланин опре-деляет и понятие “следовик”:СЛЕДОВИК— отдельный камень с изображением в виде сл-еда человека,пяты,колена,ноги,руки,ладони или копыта,лапы,ноги какого-либо живо-тного,птицы,а также подковы,каблука или подошвы обуви.Термин предложен действи-тельным членом Географичекого общества СССР,известным краеведом С.Н.Ильиным (1899-1991).Указанные изображения на валунах могут быть единичными и групповыми, иметь различные сочетания(скажем,стопа человека и след лапы зверя и так далее). При этом рисунки на следоваках тоже могут быть искусственными и естественными. Чаще всего эти камни являются легендарными или культовыми,хронология их самая разная.Встречаются следовики во многих странах мира(Baruch,1907)3 4.Новгород-ский исследователь М.В.Шорин отмечает: Своеобразие этой категории древностей, ценность связанных с ними материалов определяются включением культа камней в религиозные системы различных эпох.Почитание камней,как и других природных объ-ектов,зародилось в глубокой древности и имеет многотысячелетнюю традицию.Естес-твенно,за столь длительный срок часть их утратила свое культовое значение,но некоторые из них как объекты почитания сохранились вплоть до настоящего времени. Народное воображение связало с ними различные легенды, предания,поверья,которые представляют интерес сами по себе и помогают понять смысл обрядов,чаще всего дошедших обрывках 5.Нас прежде всего будет интересовать не современный,а древний ,языческий пласт преданий,связанных с культовыми камнями."
  "Даргавское ущелье,Северная Осетия. По нему течет Кизил-Дон «Красная река». Свое название река получила после последней битвы аланов с монголами в 1395 году.Поход Батыя на Запад начался в 1236 году и покорение Руси не было единственной целью, множество трагедий и битв разыгралось на всем протяжении Евразии куда дотянулись монгольские корпуса. Часть монголов пошла южней Руси и вторгнулось на Кавказ, где главной мишенью стали богатые Аланское и Грузинское царство.Аланское царство боролось и рухнуло в результате предательства и измены. Одна часть алан пошла в армии покоренных завоевывать Европу и Киевскую Русь. Другая часть алан сопротивлялась до конца,отходя в горы и переходя на партизан-ские действия.Последние непокорные аланы боролись с монгольской оккупацией бол-ьше ста лет и сегодня Южная,Северная Осетия и Ингушетия оспаривают кого из них называть аланами."(Лукинский,Исторриия,2024)

  (ст."Дурак от слова -Dura(сильный, суровый), а Юродивый = от слова -Красивый", Историк Античности,2024) "Парадоксальность, присущая юродивым, свойственна также персонажам сказок о дураках.«Юродивый» и «дурак»— в сущности,синонимы.В словарях XVI–XVII вв.слова «юродство»,«глупость»,«буйство» стоят в одном синонимическом ряду. Понятно поэтому,что сказки о дураках— один из важнейших источников для понимания феномена юродства(эта мысль подсказана мне Д.С.Лихачевым).Иван-дурак похож на юродивого тем,что он— самый умный из сказочных героев,а также тем, что мудрость его прикровенна.Если в экспозиции и в начальных эпизодах сказки его противостояние миру выглядит как конфликт глупости и здравого смысла,то с теч-ением сюжета выясняется,что глупость эта притворная или мнимая,а здравый смысл сродни плоскости и подлости.В культурологических работах отмечалось,что Иван-дурак— светская параллель юродивого «Христа ради»,равно как Иван-царевич— свято-го князя.Отмечалось также,что Иван-дурак,которому всегда суждена победа,не имеет аналогов в западноевропейском фольклоре.Лихачев немного не думает,от слова сов-сем.Урода- красавица по польски,урод-юродивый,красавец в духовном смысле.Дурак- это древнее индоевропейское слово- DUROS- сильный,суровый,упорный.dura lex et lex.Закон суров,но закон.а не перевод Лихачева- Закон Дурак,ну и Правильно."
(Лихачев Д.С.,Панченко А.М.,"Смех в Древней Руси.Юродство как зрелище.")

  (ст."Презираемые варвары- мнение русских XIII-XV веков о Золотой орде",Историк Античности,2024) "С первых же шагов в истории «татаро-монгольского ига» иссле-дователь словно проваливается в какие-то глубокие, вязкие ямы.Эти «ямы»– имена. Почти все они придуманы историками,и к тому же весьма расплывчаты и условны.Имя «монголы» ближе всего к истокам.Однако и оно было шире, чем одно конкретное пле-мя.Русские летописцы никогда не пользовались им.Всех кочевников,пришедших под знаменами Чингисхана,они называли «татарами».Таким образом,«татары» русских лет-описей– не национальность,а «гражданство».Оно включало всех «граждан» многонаци-ональной кочевой державы,которой управляли потомки Джучи– старшего сына Чингис-хана.Ив этом барабанном имени отчетливо слышится презрительное– «варвары».Как называлась эта полынная держава? Да,собственно,никак.Арабские путешественники использовали довольно расплывчатый термин «улус Джучи».Он означал западную часть Монгольской империи,находившуюся под властью потомков Джучи.Понравившееся истор-икам название «Золотая Орда» появилось в русских источниках только в конце XVI столетия.Прежде эта страна для русских вообще не имела названия. Летописцы сообщали только, что князь «поехал в татары» или «поехал в Орду»; При этом под словом «Орда» понимали и походную ставку хана, и совокупность подчиненных хану людей. Когда в степях начались усобицы и появилось несколько ханов одновременно, летописцы стали различать орды по имени правителя – «Мамаева орда», «Муратова орда».Самих монголов,кажется,совершенно не интересовал вопрос о том,как называ-ется государство, в котором они живут. Да и само понятие «государства» было для кочевников пустым звуком. Они знали своих ханов, свои обязанности перед ними, и этого им было вполне достаточно.Для русского уха все имена, которыми определяли поработителей,звучат неприветливо.«Татары»,«орда»,«баскак».Эти угрюмые слова – словно незваные гости в русской речи.Уступать чужеземцам какие-то слова в своем языке наши предки явно не хотели.Языковый «бойкот», объявленный Русью степным варварам, имел глубокий смысл. «Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная сущность», – говорил Флоренский. Глухие, невнятные слова, которыми стали обозначать то, что связано с Ордой, как нельзя лучше отражали ее «духовную сущность».Из своего собственного языка русские уделили завоевателям только два малоприятных слова: «поганые»(от латинского «pagani»– язычники)и«сыр-оядцы».Цитируется по: Борисов Н.С. Повседневная жизнь средневековой Руси накан-уне конца света."
  (ст."КТО И ЗА ЧТО ТРЕБОВАЛ ЖИВЬЁМ СЖЕЧЬ ЛОМОНОСОВА",Татьяна Супельняк,2024)
 "А вы знаете,что до крещения Русь была одной из самых могущественных государств - в том числе,самых развитых? А если не знаете,то только потому,что большинство подтверждающих это артефактов и документов было уничтожено- кем и почему расс-кажу ниже.Но,к счастью, остались косвенные- уже хорошо!За сотни лет до крещения Руси уровень её земледелия был очень высок.В лесостепной зоне среднего Придн-епровья ещё в первой половине I тысячелетия н.э.славяне выращивали хлеб в боль-ших количествах- не только для себя,но и на продажу странам античного мира.В лесной зоне расселения славян так же успешно занимались земледелием.Успешно развивалось животноводство, так что землепашцы всегда были обеспечены рабочим скотом,воины- боевыми конями,а ремесленники- шкурами для обработки и изготовле-ния одежды,обуви,сёдел,воинских доспехов и т.д.Разводили не только коней и круп-ный рогатый скот,свиней,овец и кур,так что население всегда было обеспечено мяс-ной и молочной пищей.На основании большого фактического материала и предметов, обнаруженных при археологических раскопках, учёные доказали, что до крещения уровень материальной культуры на Руси был высокий: сельскохозяйственные орудия постоянно совершенствовались: соху сменил плуг с железным лемехом и ножом для вспарывания дёрна,использовались серп и коса и т.п.Ремесленники,кузнецы,гончары ,оружейники,плотники,ювелиры использовали самый разнообразный инструмент.По ут-верждениям исследователей,в древней Руси насчитывалось более сорока ремесленных специальностей.Успешно развивались горнодобывающая и обрабатывающая промышлен-ность.Быстро совершенствовалась технология добычи металлов,а одновременно раз-вивалась и их обработка.Исследователь В.В.Седов на основе огромного археологич. материала рассказал о том,что железообрабатывающее ремесло восточных славян нак-ануне образования древнерусского государства находилось на высокой ступени раз-вития.В то время наши предки владели несколькими способами получения высококач-ественной стали,из которой изготавливали оружие и инструмент.Было высоко развито кузнечное дело.В распоряжении восточных славян был большой выбор орудий труда, причем,назначение и форма многих из них сохранились до наших дней.Русские куз-нецы славились по всей Европе.Большим спросом пользовались ими "русские замки" (так они и назывались).В древнерусском государстве производили надёжное,качест-венное,удобное и соответствующим образом оформленное оружие- мечи,боевые топоры, стрелы,колчаны,кольчуги,щиты,шлемы,сёдла,сбруя для боевых коней и т.д.Оружие, изготовленное для князей и знатных дружинников,покрывали художественным узором и украшали драгоценностями.По свидетельствам историков,только на территории небол-ьшого Полоцкого княжества было около 250 кузниц.На Руси изготавливали разнооб-разную глиняную посуду- причём,не только для приготовления пищи и хранения про-дуктов,зерна,вина и пр.,но и для застолий.Широко использовался гончарный круг,с помощью которого делали не только посуду,но и кирпич,черепицу,декоративную плит-ку и другие стройматериалы,изготовленные из обожженной глины.Ремесленники рас-селялись в основном в городах,составляя одну из наиболее многочисленных групп городского населения,а число городов постоянно росло.Недаром в скандинавских сагах Русь называли "страной тысячи городов"- Гардарикой.Что касается письмен-ности, то со второй половины XX века исследователи постоянно находили всё новые письменные источники - берестяные грамоты. Первые - найдены в 1951 году во время археологичесих раскопок в Новгороде,и на сегодняшний день еще в одиннадцати гор-одах(Новгороде,Старой Руссе,Торжке,Пскове,Смоленске,Витебске,Мстиславле,Твери, Москве,Старой Рязани и Звенигороде Галицком)обнаружено уже более 1000 берестяных грамот.Общий объем их словаря составляет более 3200 слов.Самые ранние- относятся к XI веку(1020 год),когда указанная территория ещё не была до конца охристиани-зирована.К этому периоду относятся 30 найденных в Новгороде грамот и одна- в Старой Руссе,и встречающиеся в них имена- настоящие русские.В начале XI века новгородцы переписывались не только между собой, но и с живущими далеко за его пределами деревнях и городах. На бересте писали простые письма и хозяйственные поручения даже селяне из самых отдалённых деревень.Именно поэтому выдающийся лингвист и исследователь новгородских грамот академик Андрей Анатольевич Зализ-няк утверждает, что эта древняя система письма была распространена по всей Руси. А чтение берестяных грамот опровергло существовавшее мнение о том, что в древней Руси грамотными были лишь знать и духовенство. Среди авторов и адресатов немало представителей низших слоёв населения. В найденных текстах есть свидетельства обучению письму,азбуке,прописи,числовым таблицам и пробы пера.Писали и читали шестилетние дети и практически все русские женщины- об этом ясно свидетельствуют берестяные грамоты.Интересная вырисовывается картина: по степени женской грамот-ности Великий Новгород XIV века оставил позади Флоренцию!На основании всего перечисленного можно смело утверждать, что дохристианская Русь была одной из сильнейших (если не самой сильной!) общностью народов, населявших Европу. Но почему тогда так упорствовали историки царской России-приверженцы Норманнской теории? Да дело в том,что к XVIII в.огромное количество исторических летописей уже было уничтожено христианскими служками, остались лишь разрозненные свитки и свидетельства,хранившиеся в отдаленных монастырях и архивах,ещё не подвергнув-шиеся тотальному уничтожению,а скорее всего,о них попросту забыли.Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов со свойственной ему последователь-ностью начал изучать историю Руси именно по этим чудом сохранившимся настоящим "осколкам".Однако ему всячески мешали,не давали высказать свою точку зрения.
В мае 1743 года академики-немцы еврейского происхождения Миллер, Шлёцер и Байер добились не просто ареста Ломоносова, но и наказания для него в виде смертной казни. Состоявшая в подавляющем большинстве из немцев комиссия, разбиравшая дело Ломоносова, постановила: "За неоднократные неучтивые, бесчестные и противные поступки как по отношению к академии, так и к комиссии, и к немецкой земле, подлежит смертной казни, или, в крайнем случае, наказанию плетьми и лишению прав и состояния." Синод православной христианской церкви также обвинил великого русского учёного в распространении рукописей антиклерикальных произведений и так же требовал смертной казни, а именно - сожжения живьём!Архимандрит Д.Сеченов, духовник императрицы Елизаветы Петровны, писал гнусные пасквили о Ломоносове, распространял их среди прихожан Петербурга, нижайше прося императрицу подписать Указ о смертной казни учёного,прибегая к ней по 10 раз на дню.Та устояла: приз-нала Ломоносова виновным,однако запретила наказывать,лишь жалованье уменьшила.
Нам,сегодняшним,странно,что великий ученый,так много сделавший для науки и своей страны,подвергаался такой травле.За что? Почему?С 1725 году, когда была создана Российская Академия, и до 1841 года русскую историю активно переделывали 28 европейцев с иностранными фамилиями (немцы, евреи, французы). Они плохо говорили по-русски, но это их ничуть не смущало - ведь они "лучше знали историю Руси"! Прочно устроившись на своих местах,они к своей кормушке никого не подпускали. Так что основоположниками истории Руси стали "великие" нерусские "историки".
Миллер прославился тем, что, прикрываясь императорской грамотой,ездил по русским монастырям и уничтожал все сохранившиеся древние исторические документы.Именно им были уничтожены ценнейшие летописи,бесследно пропали архивы Астраханского и Казанского приказов.И вообще он систематически уничтожал русскую историю повсю-ду,куда мог дотянуться,а дотянуться он мог почти везде.Он перекроил и переписал труд Василия Никитича Татищева, наложив арест и опечатав после смерти историка его личные архивы. Неудивительно, что "История российская с самых древнейших времён" Татищева была выпущена Миллером и подавляющим числом образованных людей признаётся подделкой.С лёгкой руки Миллера, Шлёцера и Байера стало считаться, что культура на Руси возникла не ранее 988 г.- её принесли с собой скандинавы. Миллер и Шлёцер своими исследованиями "доказывали",что восточные славяне IX-X веков были настоящими дикарями,которых от невежества "спасли" варяжские князья. Теми же словами говорит нынче Патриарх Кирилл Гундяев:Это он,между прочим,о наш-их предках,а значит- и о нас с вами.Открытым текстом.Так вот же оно, истинное лицо нынешней церкви! Неужто никто не видит,не слышит и не осознаёт весьма зна-комой риторики?Кстати, патриарх Кирилл недавно выступал на Фестивале молодёжи и студентов в Крымском "Сириусе", и я с удивлением услышала от него о "тысячелетии русской цивилизации"! Тогда подумала, что ослышалась.Теперь о Байере: пришлый немец на русской службе, выдвинул норманнскую теорию происхождения русского государства: мол, прибывшая на Русь кучка норманнов за несколько лет превратила тёмную страну варваров,людей второго сорта- почти зверей!- в граждан могучего, процветающего государства.Разумеется,пришлые немецкие подтасовщики истории выпо-лняли официальный политический заказ правящей тогда на Руси немецкой партии.
Немцы занимали практически все ведущие посты в тогдашнем государстве. Да и цари и царицы России могли похвастаться львиной долей немецкой крови в своей родос-ловной- и это только согласно официальной истории,а на деле,возможно,и на все 100%.И им было жизненно важно доказать хотя бы части русских дворян,недовольных таким засильем,что "если бы не немцы- не было бы России"! А кто же лучше всего "справится" с задачей написания российской истории,как не историки-немцы? Ста-рались не за страх,а за совесть! Ведь,если проиграет немецкая партия,то и их из России вон попросят! Вот с ними-то и вёл непримиримую борьбу против искажения русской истории Михаил Васильевич Ломоносов.В силу своего характера Ломоносов оказался в центре этой борьбы, выступив против взглядов Миллера и Байера и навязываемой ими Норманнской теории становления России. Михаил Иванович подверг критике диссертацию Миллера "О происхождении имени и народа Российского", а также "труды" Байера по русской истории. Ломоносов нередко ссорился с иност-ранными коллегами,работавшими в Академии наук.Около 1751 г.Ломоносов приступил к работе над древней российской историей,стремясь опровергнуть тезисы Байера и Миллера о невежестве,якобы царившем в древней Руси.Самая интересная- первая часть "О России прежде Рюрика"."Глава 1. О старобытных в России жителях и о происхождении российского народа вообще. Старобытные в России обитатели, славяне и чудь, по преданиям достоверных наших летописателей известны.1 Древние внешние авторы скифов и сармат,на разные поколения разделенных,под разными именованиями в ней полагают.2 Обои народы одержали великое участие в обширном сем земель пространстве.Славенское владение возросло с течением времени".Естественно,это пришлось не по нраву немецким профессорам-историкам,и они решили добиться удале-ния Ломоносова и его сторонников из Академии- причем развернули деятельность не только в России,ведь Михаил Иванович был учёным с мировым именем,членом несколь-ких иностранных академий- Шведской с 1756 г.,Болонской с 1764 г.Немцы приложили все усилия, чтобы опорочить русского оппонента перед мировым научным сообществом и пустили в ход все средства - всячески принижалось значение его работ не только по истории, но и в области естественных наук, где его авторитет был очень высок. В Германии Миллер инспирировал выступления против открытий Ломоносова и требовал его удаления из академии, но в то время сделать это ему не удалось. Шлёссер при императрице называл Ломоносова грубым невежей, ничего не знающим, кроме своих летописей. И эта борьба продолжалась на протяжении всей жизни русского учёного.
Смерть Ломоносова во многом подозрительна. Стоило ему заняться древней историей России, как он скоропостижно скончался в возрасте 64-х лет, будучи совершенно здоровым человеком. Очевидно: то,что нельзя было сделать публично,его многочис-ленные недруги завершили скрытно.После смерти Ломоносова его архив был немедлен-но конфискован по личному приказу Екатерины II,его перевезли в императорский дворец и передали.Миллеру! После этого архив пропал бесследно,поскольку Миллер никогда не изменял своим привычкам.После семилетней проволочки был наконец издан первый том труда Ломоносова по русской истории - естественно, под полным контролем Миллера и Шлёцера и переписанный в нужном ключе. Остальные тома исчезли. А имеющийся сегодня в нашем распоряжении труд Ломоносова по истории согласуется с точкой зрения Миллер на историю, что логично, не правда ли? Непонятно только, зачем великий русский учёный столько лет спорил с немцами, обвиняя их в фальсификации русской истории, если сам соглашается с ними в опубликованной "Истории" по всем пунктам? Миллера хватило только на первый том - остальные он переписывать не стал, а просто их уничтожил. Сегодня подавляющее число русских академиков считает изданный Миллером труд Ломоносова грубой фальшивкой.Западные учёные до сих пор придерживаются норманнской теории.И если вспомнить,что за критику Миллера Ломоносов был приговорён к смертной казни через повешение и год отсидел в тюрьме,пока не пришло царское помилование,становится ясно,что в фальсификации русской истории было заинтересовано и руководство рос-сийского государства.Теория заговора налицо: Российскую историю писали иностранцы, специально для этой цели выписанные императором Петром I из Европы. Но зачем понадобилось переписывать ншу историю? А давайте обратимся за ответом к известному немцу с весьма известной фамилией!"


Рецензии