В ожидании покаяния. Прошлое

©Розена Л. В.,МОЙ АРХИЕПИСКОП 2003, Воронеж, ©Ц.Ч.К.И.
 ©Розена Л. В. 2004, 2014 ©Задонский Рождество – Богородицкий мужской монастырь.
©Розена Л. В. 2014, Воронеж, ©издательство и типография: Алейников О. Ю.               
Изд.Ридеро, Екатеринбург, 2021, Стихи.ру https://stihi.ru/2024/03/20/6321 ;канал на Дзэне "Чудачка", см. внизу страницы- другие внешние ресурсы; Изба - читальня.
Б.М.
ЧАСТЬ 3  В ожидании покаяния
               
                ПРОШЛОЕ
               
                Доченьке – Заботиной Еленочке
                Как легко людям рвать друг с другом,
                как нелегко душам расставаться… (автор)

Наплывают одна за другой волны воспоминаний и баюкают, баюкают мой мозг мягкими осенними красками увядания. Сквозь приливы и отливы в памяти остаются: милая улыбка, грустные глаза, боязнь жизни, а иногда такая отвага, что не угнаться за ней никогда. Я жила до нее спокойно и уютно в своем коконе, замотанная и укутанная, отдаленная от всех. Музыка, живопись, поэзия, литература – оживляли меня. И я радовалась внутри себя…
Она безжалостно разрушила мой внутренний мир своим напором, энергией, лучезарностью. О, в нашей дружбе было много противоречий! Но стремительностью, любовью к прекрасному, некоторой непохожестью на других, она уничтожала все эти трения, размывала, словно полноводная река…
А как она учила меня писать? Мягко, нежно вошла в мою душу, произвела в ней переворот и ушла, ушла… Уехала, не простившись. Она с Божией помощью научила меня писать и бросила на произвол судьбы. И уже не интересуется моим творчеством, не разливается половодьем, в волнах коего я барахталась. Ушла, растаяла, растворилась… Она меня оставила, вынутую из кокона, и мне не к кому идти навстречу…
Что же такое встреча человека с человеком? Это – таинство, целый мир, подаренный тебе некогда. А потом, потом все исчезает и остаются во вселенной сигналы одинокой израненной души… Все также – и трава зеленеет, и ветер шумит, и солнце светит, и звезды шепчутся на небосводе… Но чего-то не хватает? Ее улыбки, упрека, поддержки или одергивания…
А что такое мир, созданный Господом? Уходят народы, исчезают люди, и все продолжается, будто ничего этого и не было… Она уехала из провинциального городка в столицу. Я осталась. И думаю – неужели в нашей жизни все прагматично? И солнечный луч не присылает ее грусти – воспоминая обо мне, и шаловливый ветер не отдает ее горячего дыхания, посланного в мою сторону? Что же такое жизнь? Нет в ней ни конца, ни начала. А кто есть мы?  – маленькие капельки, истаивающие во вселенной…
Люди непонятны, жалки и интересны одновременно… В нас много расчетов, чувств, которые убивают душу. Если душе с душой хорошо, зачем же расчеты, вымеривания – сколько и чего дает другая: полновесно или ужимисто? Только человеческий дух летает, земная оболочка уничтожает все наши возвышенные порывы…
Галина Н., где ты? Разве тебе не одиноко? И сколько таких Галин Н. было, есть и будет в жизни? Самое главное уничтожаем и живем, считая, что можно перебиться и так… А сама я – не такая ли «Галина Н.», с теми же безжалостно – грубыми ошибками и промахами? Куда же заводит нас телесная оболочка, разрывая духовные связи и лишая полета? Но, может, Господь не желает, чтоб в этом мире полутеней мы цеплялись за призрачные надежды, рушит их и заставляет любить только Себя, дабы мы навсегда забыли тленное и мирское?
И все-таки прекрасные встречи похожи на сказку, оборвавшуюся на самом интересном месте. Но она уже успела подарить тебе стимул, и стало намного светлее…
Прощай, Галина Н.! Если Господь продлит дни моей жизни и благословит писать, тебе я хочу посвятить мою новую книгу…

               


© Copyright: Розена Лариса, 2024
Свидетельство о публикации №224031901571


© Copyright: Розена Лариса, 2024
Свидетельство о публикации №124032006321


Рецензии