Торрпэда

                ТОРРПЭДА.
                (ВОЕННО-МОРСКАЯ КАМАСУТРА
                ПРО «ДОЛГ»     СКВОЗЬ СЛЁЗЫ)
                (В АВТОРСКОЙ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ).
                (118+)
Давным-давно, братцы мои, в прошлом веке ишо, токо токо с веста олимпиядой пахнуло, отдавал я Родине, то что задолжал за неполных двадцать лет. «Защищал» её, короче, в заломленной лихо на затылок беске и тельняшке, покачиваясь, периодически, на волнах, рассекаемых красавцем СКР-ом. В то время, в отличии от 90-х, корабли больше времени проводили в море, чем в базе.

(СКР, сухопутные мои подзащитные, эт сторожевой корабль, пароход по вашему, универсального назначения, корвет, по нонешнему).
До крейсера рангом и размером не дотягивает. Чуть поменьше, ну, или, почти, как эсминец. И уж, гораздо солидней всяких там катеров, базовых и морских тральщиков.
Вооружений, всяких — на нём тьма-тьмущая. С неба до дна морского, любого гада, летающего, плавающего и ныряющего может достать. И ПВО, и противокорабельное с противолодочным, в общем, на все случаи.
В нашем же случае, сорри за тавтологию, речь пойдёт о торпедах. (Это, граждане земели, такая двухтонная железяка длиной 7 метров, которой бахают из железной, опять же, трубы, торпедный аппарат называется, по надводному или подводному супостату).

Командиром у нас был замечательный, образованный, безмерно уважаемый всеми от клотика до трюмов, настоящий русский морской офицер. Со всеми на «Вы», никогда не повысит голоса, интеллигент. На гармошке играл, как Бог!
Но эт только в море и то во время шторма. Что за нафиг такой, никто не знал. Репертуар, правда, был немного специфичен — короткие, но ёмкие песни — частушки называются.
Матом пел. Нет — нет, именно, матом, а не «с матом». Изощрённо, так, с выкрутасами, подвывертами и оборотами, которых не то что сухопутные, но и беспутные мореманы то — редко слышали. Из простых слов в его «песнях» были, только, предлоги и междометия. И голос становился громо и звероподобным. Представили? Когда выходил из своей каюты — снова был нормальный человек, и абсолютно, трезвый. В общем, талантливый был у нас командир. (На военных кораблях, граждане пешеходы, нет капитанов).

Корабли, периодически, выходят на полигоны дабы отстрелять N-ное количество боеприпасов, по бочкам, ящикам и ржавым баржам. Профилактика такая для вооружения, а то — не ровён час, заржавеет-заклинит, или плесенью с мохом покроется.
В штабах сочиняют легенды, типа, — вражина заморская подкралась, и обзывается это, тогда, учениями. И носится по закрытым для гражданских калош полигонам, всё что может носиться, летать и нырять.
«Долбят» макеты и условно условного, рапортуя потом и получая грамоты или фитиля неструганого в «кормовой клюз». (Клюз это отверстие в борту через которое протягивается «верёвка» для привязывания корабля к причалу. Ну, вы поняли, надеюсь).

Нам же предстояло светлой солнечной полярной ночью выйти в море и бахнуть торпедой.
Командир не любил выходить днём. Начальство ночью отдыхает от тяжёлого руководства и не мешает, да и команде нефиг расслаблять булки.
Накануне погрузили боезапас, учебные торпеды. Они настоящие, только без боевой части и ярко окрашены.
Всё «пять баллов», вышли в море, дошли до полигона и легли в дрейф. Это когда выключают двигатели и качаются на волнах в одной точке. До закрытия полигона было ещё время, да и торпедоловы не подошли.
(Участок моря, обзываемый полигоном, закрывают для гражданских плавсредств на определённые часы. Торпедоловы это небольшие кораблики, которые подбирают учебные торпеды для доставки в базу).

После обеда сыграли «боевую тревогу». Малым ходом режем волну, БЧ-3 (минно-торпедная боевая часть) суетится-готовится, как положено, расчехляют и разворачивают торпедные аппараты. Все спокойны, собраны, — делов то всего — отстрелить пару учебных, ни мишеней тебе, ни условных «гадов».
Командир БЧ-3 командует «товсь», «пли!». Сигарообразная чушка плюхнулась в серые волны и исчезла. Докладывает командиру — торпеда вышла штатно!
— Добро! Молодцы, готовь следующую. Старпом, в вахтенный время и место.
— Товарищ командир, — голос сигнальщика, — она, кажись, эта, того…
— Я сейчас с тем, кто это сказал сделаю «ЭТО»! Что за доклад?!
— Торпеда описывает циркуляцию!
— Чтооо?! Я тя щас овуляцией заражу! Старпом, бинокль! Штурман, курс и дистанцию по маячку, быстро!
— Дистанция семь — восемь кабельтовых (1каб. — десятая часть мили (1852м.) заходит на догонный…
Все кто в рубке и на мостике дружно — СССу… а!!! Через секунду весь корабль и прилегающую акваторию разорвал нечеловеческий рёв командира — БЛЯААА…!!!
— Лево на борт, оба полный вперёд! БЧ-3, ссу…, это что за блевотный высер?!!!
Старлей хлопает глазами, трясётся и заикаясь бормочет — тор-тор-пЭда…
— Какая нах пЭда?! Ты щас сам пЭдом станешь!
— Дистанция шесть кабельтовых! В кильватере! (Идёт следом)
— СССУ…!!! самый полный, право тридцать! Радио педоловам — валить из района нах…!
— Т-т-товарищ командир, она же уч-уч-ебная, гидро-гидро-баллистическая…
— А какого хрена эта звиздюлина заворачивает, как твой хрен в торпЭдном отсеке?!!!
— У неё ГСН (головка самонаведения) нету, не должна, переложите галс — она и проскочит…
— Лево тридцать! Из какой трубы палил?!! Штатные рядом?!!
— Из первой, кажись… да… три…
— Дистанция сокращается!
СССу…!!! Из линемёта задницу до передницы развальцую!!! ПЭЖ (пост энергетики и живучести), механик, запустить турбины, три минуты вам, шваброй грязно отлюблю, если не уложитесь!!! Минёр, ссу… ТТХ пЭды, боевой, быстро!
— Семь метров, две тонны, скорость сорок пять, запас хода тридцать сорок минут, боевая… триста кило…
— Гондольеры!!! Чугунный люк те между булок!!! Медным тазом всех…!!!
— Салют до МурмАна досветит!
— СССу…!!! Радио оперативному по флоту! Закрыть район! Аварийная тревога! Боцман, всем жилеты, кроме БЧ-3, приготовить плотики, старпом — наша скорость?!
— Тридцать, под турбинами до сорока пяти… приближается, репетует наши манёвры!
— СССу…!!! Уч - ебная! Не дай Бог, кто выживет, гондурасы! Я из ваших клюзов учебные мишени сделаю, нестругаными ёлками резьбу нарежу и подожгу, чтоб никто не вытащил!!! БЧ-5, где ход?!!! (БЧ-5 — электромеханическая боевая часть)
— Первую запустили, через минуту в режиме.
— ПЭды, любить вас всех рангоутом, кто принимал с арсенала, какие данные вводили ей в бошку?!!!
— Принимал по документам, я…
— Головка от торпеды!!! Кипятком кастрирую!!!
— У основных взрыватель активный неконтактный магнитный… и чё её проверять, написано было — учебная…
— СССу…!!! В рот компот!!! Утоплю в соляре!!!
— Дистанция четыре кабельтова! Сокращается. Расчётное сокращение до нуля — 13 минут!
— ПЭЖ, мазутом гадить будете, где ход?!!!
— В крыльчатке что-то застряло, не раскручивается… уже достаём… матрас с фуфаном… спал кто-то…
— Бляаааа…!!! Вскрою без наркоза чопами!!! Право тридцать, перекладывать каждую минуту! Включить орошение погребов! Задраить всё!!! Всех свободных наверх! Старпом, — документы и кассу в сейф, отвечаешь! СССУ… и!!!…

СКР выписывает слалом на огромной скорости, ложится то на левый борт, то на правый. Воющие турбины перекрывают мат на корабле, в переговорных устройствах из всех динамиков. Страшенная вибрация корпуса и всех надстроек.
Кто летал на МИ-8 и на АН-2 — знают, каково ЭТО. Над кораблём кружит вертолёт. Все свободные от вахт облепили надстройки, как пауки, вцепившись в леера, и скобы.
А эта гадина неизвестной масти, долбанутая на всю бошку, почему то не описывает циркуляцию вокруг цели, как и положено штатной, а повторяет все манёвры и потихоньку приближается. Все в шоке и в диких непонятках, и только матерный рёв командира не даёт расслабиться.

Никто, никогда не видел и не знал ТАКОГО командира. А он, не упуская контроля, продолжает кошмарить всех и вся, придумывая всё более изуверские способы наказания и воспитания тех, за кого Родина поставила отвечать. Откуда, только, такие слова, способы и позы берёт?! Ну, я ж говорю — талантливый у нас командир.
— Пэж!!!, кнехтом на выхлоп всех, что горит, сссу… и?
— Редуктор, масло… турбины на пределе… сорвёт с фундаментов… топлива на пять минут…
Сссу… и!!! Кто перед выходом проверял!? Вымя к жвако-галсу приклепаю!!! Держать обороты до последнего!!! Кочерыжки от ёлок всем по гланды!!! (Жвако-галс — крепление якорной цепи или каната к кораблю)
— Температура запредельная! В «машине» турбинисты в обмороке, забортной отливаем… (машина — машинное отделение)
— Хоть на метр эта гванделупина приблизится — вёслами будете ход давать!!!
Резко смолкли турбины, вой постепенно смолкает. Осел огромный бурун за кормой, гул дизелей после турбин кажется тишиной, черный дым валит из вент.решёток, корабль по инерции катится с правым креном.
— Радио с вертухи! Объект не наблюдают!
— Отметка на экране не просматривается…
— Оба стоп, аварийную партию на ют! (Кормовая часть верхней палубы)
— Аааа, сссу… вижу!!! Старпом со штурманом прилипли к биноклям и одновременно орут — вииижу!!!

В пятидесяти метрах от правого борта мелькает в волнах красноголовая стальная сигара. Возле винтовой группы вьётся дымок — пар-газовая смесь, позволяющая заметить след на поверхности, ещё не вся вышла.
— Я ж говорил учебная, без боевого блока, тараторит командир БЧ-3…
— Слейся в гальюн нах…, люби гейропа твою …пу! — мягко пожурил минёра командир и вышел из рубки. Через минуту поднялся на мостик с гармошкой. Размахнулся за ремень и с силой швырнул её за борт. Взял микрофон корабельной трансляции, щёлкнул тумблером:
— Внимание, говорит командир, … прошу всех… понять меня… и простить… Отбой боевой тревоги.

Звенящая тишина на всех палубах, замерли в рубке поседевшие офицеры, и только бакланы галдели над качающейся на волнах гармонью…
Хотите — верьте, хотите — нет, но было это так давно, что я и сам не помню, хотя, по прежнему — МОРЕ зовёт…


Рецензии