Уменявсеравнобольше

                У меня все равно больше!
Гостили у меня как то летом два внука. Старшему было девять, младшему семь лет. Старший бывал чаще, летом месяцами жил у меня. Поэтому, вполне естественно, был более приобщен к давно заведенному у меня порядку. А именно, каждое воскресенье ходить вместе в храм. Накануне, конечно, вспоминали свои грехи и записывали их тайно друг от друга. Вспомнился случай, как год назад во время исповеди старшего внука батюшка начал было уже читать разрешительную молитву, как из под епитрахильи, пытаясь быть неприменно услышанным, внук отчаянно завопил, что он еще не все грехи сказал. Оказалось, что им не было сказано еще о "мучимой"  кошке, которую он безуспешно "дрессировал". И вот в этот раз мы вечером снова стали готовиться к исповеди и причастию. Я разъяснила Алексею, которому предстояло впервые исповедаться, что грех - это плохой, недобрый поступок, который Бог не любит, ну и далее... Ушли мои внуки в другую комнату и через пару минут вернулись. - "Ба, - сказал старший насмешливым тоном - он всего три греха вспомнил". Младший стоял с виноватым видом, облизывая авторучку. Я порекомендовала Ивану объяснить получше, какие бывают грехи. Теперь уже через пять минут они оба стояли передо мной. - "Бабушка, - радостно запрыгал Алешка, - у меня уже семь грехов". Не скрывая на лице снисходительной улыбки, Иван серьезным тоном, с чувством явного превосходства, произнес: "У меня все равно больше!".
Как то вечером, уложив внуков в постель, я занялась своими делами. Неожиданно, старший Иван вдруг появился в дверях, застав меня в земном поклоне. Его удивлению не было конца. Пытаясь оправдаться, я пояснила внуку, что у меня грехов много, не то, что у них нет грехов, вот и прошу Бога простить меня. Мой Ванечка тут же скрылся, и вскоре я услышала за стеной стук его коленок о пол.


Рецензии