Двойное убийство

Босс геологической компании, в которой я работал уже несколько лет, зашёл однажды ко мне в офисе и сказал:
- Виктор, у меня есть для тебя интересное задание: давай-ка переключайся с золота на нефть. Я знаю, что ты по нефти раньше не работал и думаю тебе будет интересно освоить что-то новое. У нас появилась возможность приобрести лицензию на добычу нефти в районе города Волгограда, так что изучай литературу по этому вопросу.
Мне действительно было интересно почитать новейшую американскую литературу по нефти и газу и я с удовольствием взялся за это дело. В одном геологическом нефтяном журнале я наткнулся на любопытную статью выдающегося американского учёного-нефтяника Джона Кенни, активного приверженца теории магматического, неорганического происхождения нефти, которую в свое время предложил ещё Менделеев. В Советском Союзе, в моё время, эта теория была раскритикована и предана забвению, а оказывается, она прекрасно продолжает существовать в США. Я прочитал ещё несколько работ Кенни, где он доказывал связь месторождений нефти с мантией Земли, и мне очень понравилась простота изложения материала и убедительность фактов такой, казалось бы, парадоксальной теории, идущей вразрез с бытующими представлениями о биологическом происхождении «чёрного золота». Этот учёный очень меня заинтересовал, но, неожиданно, я столкнулся с его именем при совершенно иных обстоятельствах, никак не связанных с добычей нефти.
В тихом, курортном городке Монтерей, где я тогда жил, всех потрясло неожиданное убийство довольно хорошо известных в этом городе людей Мэл и Лиз – супружеской пары местных адвокатов, лица которых часто мелькали в городских телевизионных новостях на самые разные криминальные темы. Оба были молодыми (около 40 лет) и красивыми, защищали в суде как правило бедных и участвовали практически во всех крупных для Монтерея процессах. Обнаружили их убитыми возле своего дома в дорогом и привилегированном районе, в живописной долине реки Кармель, где у них было настоящее поместье. Весь город следил за расследованием этого громкого дела, но на первых порах следствие зашло в тупик. Кто мог убить такую идеальную пару? Осмотр места убийства показал, что оба были убиты из одного оружия, по предварительным данным из обычного пистолета. Никаких ценных вещей не пропало, всё содержимое дома было на месте. У Мэла на руке оставались очень дорогие золотые швейцарские часы Роллекс, подаренные ему родителями за успешную сдачу экзамена на лицензию юриста, а у Лиз бриллиантовые серьги и кольцо, даже кошелёк с довольно приличными деньгами обнаружили у Мэла в кармане брюк. Так что версия убийства из-за ограбления отпала сразу. Версия убийства из мести криминальными элементами тоже отпала, поскольку и он и она всю жизнь успешно защищали своих подзащитных-уголовников.
Неожиданно под подозрение попал непосредственный сосед убитых и, к моему полному изумлению, им оказался никто иной, как тот самый учёный нефтяник, 72-летний Джон Кенни. Следствие показало, что на дороге, ведущей к гаражу Мэла и Лиз валялась не понятно откуда взявшаяся громадная и неподъёмная каменная глыба, а возле неё отбойный молоток, которым по видимому её пытались раздробить и оттащить кусками в строну, освободив проезд. Другие соседи, рассказали следователям, что между Кенни и Мэлом долгие годы шли территориальные споры о подъезде к гаражу Мэла и Лиз. Кенни жаловался, что эта дорога проходит несколько метров по его территории (у него был такой же обширный участок как и у Мэла с Лиз) и требовал перенести её в сторону, на территорию соседей.
Подтвердилось, что он заказал эту глыбу и попросил свалить её прямо на дорогу, перегородив таким образом своим соседям подъезд к гаражу. По версии следствия, увидев, что Мэл пытается разрушить глыбу отбойным молотком, Кенни стал ему угрожать, сгоряча выхватил пистолет и пристрелил его, а, потом смертельно ранил и выбежавшую на выстрел Лиз, которая перед смертью сумела всё-таки позвонить в полицию, но не успела что-либо конкретное сообщить. Пытаясь как-то замести следы своего преступления Кенни избавился от пистолета и надеялся, что всё свалят на криминальные элементы, с которыми его соседи постоянно работали в суде. Пистолет за ним числился, но он заявил, что несколько лет назад его обворовали, пока он находился в длительной поездке и с тех пор пистолета не видел. Расследование длилось очень долго, следователи, так же как и все знающие Кенни люди, несмотря на все косвенные улики, никак не могли поверить, что такой уважаемый пожилой человек, наотрез отрицающий свою вину, представитель высшего класса, да ещё и учёный с мировым именем, мог совершить такое варварское преступление из-за какого-то крохотного, ничтожного клочка своей огромной территории.
Только когда все другие версии были проверены и дали отрицательные результаты, дело о двойном убийстве передали в суд и жюри единогласно признало Кенни виновным в этом страшном преступлении. Он получил пожизненное заключение и будет теперь доживать свои годы не в роскошном поместье, а в гадкой тюремной камере, вместе с отпетыми уголовниками. Два опустевших поместья ещё несколько лет стояли невостребованными – никто не хотел селиться в этом проклятом месте.


Рецензии