Голуби и воробьи

     В первый день весны было очень холодно. На балконах и крышах домов сидели голуби и воробьи.
     Сделав кормушку, папа отдал её мне. Но папа не доделал у кормушки крышу, не хватило гвоздей на неё.
     Я насыпал в кормушку зёрна и хлеб, и ушёл с балкона. Прошло несколько минут и я посмотрел на балкон. Туда прилетел маленький, серенький воробьишка с жёлтеньким носиком. Воробьишка, посмотрев на зерно, и увидев меня, куда-то улетел. Я спрятался за занавеску и ждал что будет дальше. Вдруг прилетела маленькая воробьиная стайка. Среди них я узнал маленького, серенького воробьишку. Воробьи клевали не жадничая и не толкаясь. Они клевали, клевали, так всё и поклевали. Потом взвились выше домов и полетели по своим домикам, а мой знакомый воробьишка полетел на крышу соседнего дома.
     Настал вечер. Я насыпал в кормушку зёрна, а сам ушёл в комнату.
     На второй день, после школы, я посмотрел на балкон и увидел, что в кормушке ничего нет. Я сам себе задал вопрос, но кто же всё съел? Воробьи не могли так всё быстро склевать. Тогда я решил проверить хитростью.
     Я насыпал на балконе и в кормушку зёрна и спрятался за занавеской. Через десять минут я посмотрел на балкон, туда прилетели голуби и стали клевать. На вид они были красивые.
     Когда меня один голубь увидел, все взлетели, но потом сели на верёвку, где мама вешает бельё.
     Одного голубя я очень хорошо запомнил. Головка у него была вся белая, и хвост тоже белый, а весь он был синий. Он смотрел то на одну кучку, то на другую, и всё же полетел к кормушке, и стал там клевать зерно.
     К нему подлетел синий голубь и стал клевать с ним, но белый не давал клевать зерно тому и клевал его. Другие голуби смотрели, смотрели на зерно и тоже полетели клевать. Такая драка была, только пух летел в разные стороны.
     На мой балкон даже прилетел красивый и молодой свиристель с поднятым хохолком. Он посмотрел на голубей и улетел к мальчишкам, которые играли в хоккей.
     В этот день почему-то не прилетали воробьи и мой знакомый серенький воробьишка. А голуби поклевали всё и улетели по своим сторонам. Так закончился второй день.
     На третий день я вышел на балкон. У меня было зерно, хлеб растёртый на мелкие части и баночка с водой.
     Я, взойдя на балкон, увидел, что девочка кидает голубям хлеб. Очень обрадовался, но потом огорчился: голуби клюют, а воробьёв не пускают.
     Тогда я насыпал в кормушку зёрна и баночку с водой поставил в кормушку, а хлеб накрошил на балконе, и ушёл оттуда.
     Туда прилетел сначала один воробей, потом другой, и собралось их где-то штук двадцать. Но знакомого воробьишки не было.
     И не успел я сказать про себя, чтобы хоть один воробей полетел за ним, как три воробья куда-то улетели. Через несколько минут сюда прилетели не три воробья, а целых семь и среди них оказался мой знакомый серенький воробьишка.
     Вот такая история произошла!
     Теперь я всегда кормлю голубей и воробьёв, но не только их, ещё разных птиц и животных: собак, кошек, кур и разных других.

Весна 1983 года (5 класс).


Рецензии