Страшные немецкие вундервафли

В годы войны во время допросов, каких только баек не рассказывали пленные фрицы о секретном «чудо-оружии» фюрера. Учитывая, что гитлеровские конструкторы чуть ли не до весны 1945 года играя в технологичные бирюльки, продолжали создавать разнообразные вундервафли, нашим особистам приходилось выслушивать такие фантастические истории, услышав которые прослезился бы сам Герберт Уэллс.

Так во время допросов вермахтовцы живописали исполинский немецкий танк «победы» со смешным названием «Мышонок» (Panzerkampfwagen VIII Maus), он один мог остановить продвижение сотни красных «тридцатьчетверок».

Немецкие солдаты рассказывали «смершевцам», что фюрер, зная, как любят русские наступать зимой, заказал у конструкторов «лыжный танк». Интересно, что впервые подобные сведения были зафиксированы в январе 1942 года во время допросов пленных немцев сразу же после успешного применения под Москвой боевых аэросаней «НКЛ-26». Немцы видевшие атаку аэросаней, рассказывали, что испытали животный страх приняв их за новые русские легкие танки мчавшиеся на огромной скорости по снегу. Позже Рокосовский вспоминал, как аэросанная рота погнала немцев прочь с позиций, выкашивая их как зайцев из четырнадцати пулеметов. 20 ноября 1944 года массовое применение аэросаней вызвало панику среди фашистов во время штурма Новгорода советскими войсками.

В 1943 году немецкий танкист рассказал на допросе о создании экспериментального разведывательного легкого танка «Леопард» (проект VK 16.02 Leopard). Как впоследствии выяснилось, пленный завысил все характеристики машины в 2 раза. К тому моменту, когда информация о «Леопарде» ушла в Москву, немцы отказались от производства 150 машин по причине их неспособности противостоять новой модификации танка Т-34.

В 1944 году словоохотливые фрицы щебетали на допросах, что командиры рассказывали им, что на фронт скоро доставят секретные танки «Мамонт», которые станут щелкать русские танки как орешки. На самом деле речь шла о 502-м тяжелом танковым батальоне, который весной 1942 года первым в вермахте получил танки «Тигр». В качестве эмблемы подразделения танкисты рисовали на башнях «Мамонта».

В конце 1943 года немцы рассказывали сказки о «борзой» САУ «Хетцер» (Hetzer, борзая,). С их слов самоходка не ездила, а в буквальном смысле летала по полигону, пробивая все типы советской брони на расстоянии полтора километра. На самом деле «Хетцер» оказалась «металлическим сараем» поставленным на платформу легкого чехословацкого танка PzKpfw 38(t). Забавно, что сегодня немцы считают эту кустарщину «шедевром немецкого танкостроения».

Летом 1942 года Берия получил информацию, что гитлеровцы ведут разработки «суперкоктейля» Молотова, а уже в конце 1943 года на советских танковых полигонах испытывались первые трофейные образцы фаустпатронов.

Летом 1944 года от захваченных в плен немецких артиллеристов советское командование узнало о «ФАУ-3», его реактивный снаряд заполненный специальной воспламеняющей жидкостью при падении выжигал в широком радиусе все живое. На самом деле «ФАУ-3» был многокаморным артиллерийским орудием, известным узкому кругу специалистов как «Трудолюбивая Лизхен». Пушка созданная в 1943 году для обстрела Лондона могла послать 140 - килограммовый заряд на 165км.

Примерно в то же время «смершевцам» приходилось слышать истории о снарядах со специальным газом, разрывающим в зоне поражения людские сердца, или двухствольном пистолете, предназначенным для любого типа боеприпасов.


Рецензии