Двухконтурная система зажигания на 08 коммутаторах

@user-fi5qx1ri8f
    На "двухконтурной" системе зажигания, люди просто ЗАРАБАТЫВАЮТ! Как в прочем, и на всем АВТОПРОМЕ после 90 х. Польза от "новшества" (инжектор в частности) практически во всем нулевая, а расходы на все это "благо" лошадиные.
Если коммутатор работает как к "ключ" (без временного управления с компьютера), с ограничением по току 5 А. (посредством обратной связи по эмиттеру).
То работать с ним в "паре", должно оборудование 01-е. и штатное по заводу, рассчитанное на работу с КЛЮЧОМ (контакты или коммутатор).
   Не работают катушки 08, с Калиной и Газелью, на токе 5 А. Им нужно 8-10 А и управляемая подача тока с компьютера. А без этого "дела", получается только ПЕЧКА из 08 коммутатора, при отсутствии вариатора. Поэтому коммутаторы 08 и выходят из строя, особенно в летнее время.
   Вы можете получить только половину ожидаемой Вами мощности искры, от блоков катушек зажигания для инжекторных двигателей, при их питании от коммутатора 08.
Затраты финансов и времени не малые, а НИКАКОГО толку в ИТОГЕ! Ни по силе тока в искре, ни по длительности ее горения! Катушка дает прирост тока в искре на +20%, а Вы ставите провода и свечи высокого сопротивления, и эту прибавку тут же ТЕРЯЕТЕ полностью!
Одна ОТРАДА, тренировка для мозгов и рук. Прежде всего, нужно ДУМАТЬ, что Вы делаете, и для чего Вы, это делаете.
Двигатель создается как система, где каждая его часть взаимодействует с другой его частью. От способности топлива испаряться, зависит его механическая конструкция. От свойств смеси гореть и поджигаться, зависит и мощность искры и система опережения зажигания. Под мощную искру, необходимо иметь иную систему опережения зажигания.
Бездумно копировать за другими не сложно, а вот думать САМОСТОЯТЕЛЬНО, умеет далеко не каждый! Даже на уровне самой простой логики.
   Посредством слабой элементной БАЗЫ, Вы хотите получить, МОЩНУЮ систему зажигания? Катушка зажигания, это просто ИСПОЛНИТЕЛЬ, поставщик ЭНЕРГИИ, это коммутатор. А у него ОГРАНИЧЕНИЕ по току в 5 А. при любой нагрузке. Все что катушка не взяла, он берет на себя и греется, как печка.
   Вероятность отказа системы зажигания в два раза выше (два коммутатора и дав датчика холла). А с учетом ненадежности сухих катушек зажигания, в 8 раз выше вероятность отказа системы двухконтурного зажигания.
И все это СЧАСТЬЕ, ради ПОХОЖЕСТИ на инжектор, и отсутствие распределителя, который в атмосферном давлении практически не сопротивляется. И зазор в холостой свече у Вас так же имеется. Ну и где ПОЛЬЗА?
Мощность искры осталась прежней и зазор тоже остался.
От холостого пробоя двухконтурное зажигание не избавляется. А температура в холостом цилиндре и давление (при пуске авто), та же.
   И так ли вреден зазор в распределителе? Мне шестерку зимой завели, слегка выдернув провод из центрального контакта крышки распределителя, зажигание было на контактах. Повышение пробойного напряжения, создает большой начальный ток и его хватает на все утечки и зазор тоже. И сразу залитые свечи просыхают.

   У меня 08 движок, "раскручиваться" начинает только после 4 тысяч. Объем камеры сгорания не стандартный, и карбюратор с добавками. Топливо ЛЮБОЕ и больше 6,0 Л, (V -100 км/час.) на сотню не расходует.  Тянет почти как 1,8 Л. На первой передаче, к педали газа только прикасаешься, "валить" можно только на третьей и выше. На второй в сидение вдавливает так, что самому не комфортно сидеть.
Карбюратор - это СИЛА, инжектор - это УБОЖЕСТВО недостойное своего времени! Не ты едешь на машине, а машина едет на тебе вместе с электронной педалью. И только плати за все УСЛУГИ, вместо того, что бы все сделать САМОМУ!
   Есть способ проще, умножает энергию искры в два раза.
Цена вопроса - еще одна 08 катушка зажигания, и 0,3 метра провода.
@AlexGorfishka
   Ну так покажи, это на видео!? Вот так просто, я могу много чего комментировать, например: "Можно просто - купить инжекторный двигатель, с обвязкой и поставить вместо карбюраторного", но ведь это дорого. Если даете совет, будьте готовы обосновать его и показать, как именно вы, сделали. А на словах, как говорилось в советском мультфильме "Каникулы в Простоквашино", "Усы и подделать можно".
   И еще, по поводу твоего видео (бензонасоса который греется почему-то у тебя). Просто замени толкатель, который идет от распреда + перебери бензонасос, поменяй мембрану, пружину под ней, а лучше купи новый "ПЕКАР", или еще лучше -  электрический насос поставь. И будет тебе счастье, и городить ничего не надо будет в виде охлаждения для процессора на материнке...
@user-fi5qx1ri8f
   Про толкатели мы ЗНАЕМ, не первый год за рулем, а 40 лет уже за спиной. Перебирать авто УМЕЕМ, все узлы в моих руках побывали, без исключения. И варил и рихтовал, шпатлевал и красил.
   Клапана бензонасосов ВСЕ изнашиваются, и ПИКАРОВСКИЕ тоже. К тому же когда бензин уже в самом баке ЗАКИПАЕТ, от малейшего разряжения, пары идут уже в бензопроводе, от раскаленного асфальта подогретые. На этот случай у меня другая, ПРИСПОСОБА имеется со 100% гарантией. Один качек штатного насоса на каждый пустой литр бака в «дыхалку» бака. И никакой бензонасос не нужен. Бензин и не кипит, и сам к карбюратору идет. Только если движок заглушил, давление с бака нужно стравить, а то карбюратор залить топливом может. Ты просто не ЖАРИЛСЯ под солнцем как я, поэтому МНОГО чего, НЕ ЗНАЕШЬ!
   Знаю я про насос низкого давления, его нужно рядом с баком ставить, у него «всос» слабый, согласно его давлению. На шестерку он может совсем не пойти, погружной нужно будет делать. Опять компьютер нужен, для его управления. Если движок встал, штатный бензонасос не качает, а этот зальет тебе топливом под капотом все и спалит авто, вместе с пассажирами. В любом ДЕЛЕ есть УМЫСЕЛ, его нужно УВИДЕТЬ, дабы в ПРОСАК не попасть.
   Что касается - ПОКАЖИ!
   Гораздо проще поставить вторую катушку зажигания последовательно с первой встречно (+ с + или Пр с Пр), один ВВ на корпус, а второй ВВ на распределитель, и запитать их с одного штатного коммутатора 08.
   При этом Вы получите энергию искры в два раза больше - по времени ее горения, и разгрузите на 20% коммутатор по тепловой нагрузке. Сам я не пробовал, врать не стану. У меня 01 катушка с 08 коммутатором, инверсным повторителем и контактами (вместо датчика холла), на шестерке стояла.
Но самый главный вопрос - ЗАЧЕМ усиливать то, что давно уже УСИЛЕНО?
   Описание схемы замены датчика холла контактной парой.
Плюс 12,6 В. от зажигания, через 1,0 кОм подается на подвижный контакт прерывателя, с него через 51 кОм плюс подается на базу транзистора КТ 315, эмиттер которого соединен с корпусом. С коллектора КТ 315 через сопротивление 2,0 кОм, подается управление на вход № 6 (минусом = корпус).
При размыкании контактов, открывается транзистор КТ 315, и на вход № 6 коммутатора 08 подается команда на искру.
Разъем № 2 и 3 корпус. Разъем № 4 +12,6 В. зажигание. Разъем № 1 - выход коммутатора на катушку. Разъем № 5 не нужен, он для питания ДХ +5 В.
   На девятке у меня стоит 01 катушка, и соответственно датчик холла.
01 катушка в два раза мощнее, только про это никто не говорит. Даже на 6 тысячах она в 1,5 раза мощнее 08 катушки. Искра в 1,35 раз мощнее, чем у штатной контактной 01 системы зажигания, а она далеко не самая слабая считается. И это только за счет отсутствия конденсатора. Мне хватает, и на пуск (искра при 10,4 В. такая же, как при 14 В. на контактах), и на ход тем более.
Кто читать УМЕЕТ, тот ПОЙМЕТ, просто же все написано! Толковому мужику кроме слов ничего не нужно, а если головы на месте нет, то и КИНО не поможет!
Будь ЗДОРОВ и УДАЧИ на дорогах! Главное, что бы Вы ДОГАДКУ с собой всегда брали.
Она всегда в дороге Вам ПОМОЖЕТ, ну или попутчики!
   Снял показания с катушки Калины, методом сравнения с 08 катушкой. Получил индуктивность первичной цепи блока катушек равную 5,4 мГн. И коэффициент передачи по напряжению, он равен 58. Сделал расчет, без учета сопротивления вторичной цепи. Поскольку все спорят, и каждый выбирает сам, провода и свечи нулевого или высокого сопротивления.
Первая строка - Калина штатная.
Вторая строка - 08 коммутатор и 01 катушка.
Третья строка - 08 коммутатор и 08 катушка.
Четвертая строка - 08 коммутатор и две встречно последовательно включенные, 08 катушки.
Пятая строка - двухконтурное зажигание 08 коммутатор и катушка Калины.
Результат оцените сами.

                Магнитный поток.   
Калина                51,84   мВб.               
01                33,3    мВб.
08                18,75   мВб.               
08+08                37,5     мВб.
Двух кон  08       27        мВб.
                Энергия искры..
Калина                52,26   мДж.
01.                35,89   мДж.
08 .                31,3     мДж.
08+08.                44,27   мДж.
Двух кон  08        37,57   мДж
                %
Калина                100
01.                68,7
08 .                59,9
08+08.                84,7
Двух кон  08        71,9

Для тех, кто не в курсе нулевых сопротивлений проводов и свечей.
Зажигание Калина.            КПД В.Ц.        Ток В.Ц.
Нулевое сопротивление    0,951                35 мА.
Свеча                0,837                31 мА.
Провод                0,778                29 мА.
Свеча и провод                0,7                26 мА. 

Двухконтурное зажигание мощнее 08-го зажигания в 1,2 раз.
Что и не удивительно индуктивность в 1,44 раза больше чем у 08 катушки зажигания. Корень квадратный из 1,44 дает 1,2.
01 уступает  «двухконтурному» всего 4,46%.
08+08 сильнее на 17,85%.
Пропорционально отразится на крутящем моменте двигателя, это увеличение мощности искры, конечно не может.
   В заключении скажу.
01 катушка и на контактах раскручивает двигатель до 6 тысяч оборотов, хотя и не с полным наполнением. Этого от нее и не требуется. Она имеет индуктивность 9,0 мГн. И ток потребления от контактов 4,2 А. и от 08 коммутатора 3,7 А.
Две 08 катушки имеют индуктивность 7,5 мГн. Получают от 08 коммутатора стабильно 5 А.
Калиновская катушка – 5,4 мГн. Дозированно получает от компьютера 9,6 А.
   Если кто-то сомневается, не пробьет ли коммутатор в случае использования двух 08 катушек? Напряжение на коммутаторе не зависит от индуктивности катушки, а зависит от величины свечного промежутка. Чем больше зазор в свече, тем больше прямое напряжение на транзисторе.
Я использовал 01 катушку (9,0 мГн) и 08 коммутатор, не менее 50 тысяч прошел, и никакого ВРЕДА!
   Если коммутатор 08 работает на свечном зазоре 0,8 мм, то больше положенного рабочего напряжения он иметь не будет. Ибо после пробоя свечи напряжение на нем только падает.
   Если произойдет обрыв высоковольтной цепи, то на коммутаторе  может быть напряжение 500 В. и 40 кВ. на высокой стороне. Это для катушки и коммутатора уже опасно, но тогда зазор разрыва должен быть 40 мм. Это возможно, если Вы забудете свечной провод одеть на свечу. Но, можно же сделать защиту, в виде 12 – 15 мм зазора, между ВВ и питающим плюсовым выводом катушки, или корпусом. Тогда напряжение на коммутаторе никогда не поднимется выше 150 – 183 В. А свечу с зазором 0,8 мм, 12 – 15 кВ. пробивает свободно. Если под нагрузкой появятся пропуски, зазор можно немного увеличить.
    Практического опыта (08+08) у меня нет, я использую 01 катушку, и УСИЛИВАТЬ искру не собираюсь, она и так энергетически составляет 68,7 % от параметров искры Калины. Карбюраторному двигателю не нужна такая мощная искра. Тем более, что после определенной ВЕЛИЧИНЫ мощности искры, никакой ПРИБАВКИ с дальнейшим ее ростом, двигатель не получает. У всего есть ПРЕДЕЛ.
    Из всех «двухконтурных», только один автор сказал, что эта система может быть необходимой, на оборотах двигателя выше 5-6 тысяч.
А на остальных режимах, она БЕСПОЛЕЗНА!
   Если кто захочет проверить на практике 08+08, то это только под его личную ответственность. Любое отклонение от нормы, несет в себе не изведанные последствия. Теория теорией, а только практика, может дать гарантии по эксплуатации.   
Величины аварийных зазоров.
15 кВ. - 15 мм. - 182 В. на коммутаторе.
18 кВ. - 18 мм. - 219 В. на коммутаторе.
20 кВ. - 20 мм  - 244 В. на коммутаторе.
Максимально допустимое напряжение на коммутаторе 300 В.
Аварийный зазор не мешало бы иметь на любых системах зажигания.
Как "защитники", он спасут оборудование, а как "диагносты", покажут большой зазор в свече зажигания, появлением пропусков под нагрузкой двигателя. Но, желательно сделать его герметичным, чтобы влажность воздуха не изменяла его параметры.


Рецензии