Москва звала её обратно. Глава II

Вагон гудел и не только от движения. Пассажиры распихивали пожитки, стелили белье, ходили по очереди переодеваться в туалетную комнату. Дети висели на поручнях, родители одергивали, прикрикивая, а кому-то уже и подзатыльник достался. Проводница разносила белье и собирала проездные документы, раскладывая их по карманам билетной папки. Минут через тридцать обживание вагона закончилось, отъезжающие расселись по местам. Кто-то забрался на верхнюю полку, пытаясь заснуть, кто-то, по традиции, сел трапезничать, а кто-то активно входил в роль всезнайки.
Полина достала тапочки из чемодана, футболку и спортивные брюки. Соседки у нее были женщины и она решила переодеться прямо на своей нижней полке. Проводница уже разносила горячий чай, а вокруг пахло московскими сосисками, яйцами, хлебом и ароматной курочкой.
Кушать Полине совсем не хотелось. Перед поездом старший лейтенант Юрий Александрович отвел её в служебную столовую, накормил сытным обедом из трех блюд, с компотом и булочкой. Купил бутерброды в дорогу и бутылочку Фанты. Полина смущалась и отнекивалась, но Юрий Александрович попросил не обижать.
Сейчас, в поезде она стала вспоминать этот обед, их разговор…
-Ты полюбишь наш город, как я его люблю.- Он смотрел в карие глаза девушки, еще ничего не подозревая.- Вот тут мой номер телефона, домашний и адрес. Звони, как доберешься, ну или когда захочется поговорить. Если я буду на работе, мама скажет, когда перезвонить. Она у меня добрая. -С нежностью сказал старший лейтенант и губы его тронула едва заметная улыбка.
- Я деньги сразу же вышлю, честно,- затараторила Полина.- И за обед могла бы заплатить, вы мне много дали. Может тогда заберете сдачу? -Девушка взялась за молнию на сумочке, но Юрий Александрович остановил.
-Нет, Полина. Тебе в дороге нужны, постель купить надо, да мало ли что. Останутся, вот тогда и пришлешь, договорились ? Ты мне лучше, скажи, что делать решила- на следующий год поступать ?
-Нет, я заочно попробую.- Полина отвечала очень уверенно, у нее был вчерашний вечер на раздумья.
-Я ведь даже не узнал, ты куда поступала-то?- Заинтересованно спросил Юрий Александрович.
-В юридический,- гордо произнесла девушка.
-В юридический? Так тебе моя помощь пригодится,- он даже обрадовался этой возможной ниточке.
“ Вот дурак, куда ты лезешь? Ты же на десять лет её старше, даже больше. Ну дурак, вот дурак.“ Мысленно ругал себя милиционер, а его лицо залилось краской.
- Ой, посадку объявляют на мой поезд. Я пойду. Спасибо вам большое, я всю жизнь помнить буду вашу доброту.
Полина засуетилась, схватила чемодан и была готова бежать на перрон.
-Куда ты? Я провожу. И зови меня просто Юра. Если я не слишком стар для тебя,- кажется он и сам не ожидал от себя этих слов.
- Старый? Скажете тоже. - Полина ухмыльнулась и пожала плечами.- Вы очень даже молодой и симпатичный, но мне как-то неудобно.- Полина отвела взгляд.- Нам пора, а то поезд уйдет.
-Да, пойдем. - Самообладание пришло на выручку, да и краска отлила от лица.
К вагону они шли молча. Толпа аккуратно обходила человека в милицейской форме и его спутницу, но Юрию Александровичу хотелось, чтобы на их пути возникло непреодолимое препятствие. А Полина, наоборот, торопилась. Ей хотелось побыть одной, обдумать все случившиеся за последние сутки.
У вагона было несколько человек. Полина тихо произнесла: “Спасибо, Юрий! Дальше я сама.” Чмокнула его в щеку и заскочила в вагон.
-Девушка, билет заберите. -Проводница с любопытством посмотрела на эту пару и сказала,- ладно, сразу у себя оставлю.
Юрий словно остолбенел от прикосновения нежных губ на своей щеке. И где-то там, под кителем, стучало очень громко сердце. Набрав воздуха и затаив дыхание, он поправил фуражку, выдохнул направился строевым шагом в зал ожидания.
С Полиной в купе было еще три женщины, точнее две женщины и одна бабуля.
На боковой верхней полке лежал молодой человек, прямо в одежде. Может ему недалеко ехать, вот и не стал раздеваться. Бабуля, оглядывая попутчиков в вагоне, заметила дырочку у него на носках. И так обрадовалась, как будто только этого и ждала.
-Ой, милок! Что же ты в рваных-то носках в дорогу?
-Так на дорогу шить нельзя, примета плохая,- нехотя ответил молодой человек,- а переодевать некогда было. Доеду, новые куплю.
- Сымай давай. Иголка с ниткой при мне всегда. Я тебе сейчас так заштопаю, что еще лет сто проносишь. У меня внучата такие же, мать на них не напасется носков-то, если не штопать. Им экономия, да и мне дело.
Бабуля полезла в свой ридикюльчик, извлекла оттуда тряпичный мешочок, а из мешочка- нитки, иголки и наперсток.
Юноша растерялся, но спорить не стал. Снял носок и протянул бабуле, а про себя порадовался, что носки чистые, как и ноги.
-А как вы штопать будете, лампочки-то нет?- Поинтересовалась соседка по купе.
-А я на кулачок натяну, петельки соберу да и аккурат, стежками протяну, а потом меж ними- то и пройдусь, как корзинку плетут. Что вы, никогда не штопали?
Бабуля уже начала работу.
-Почему ж не штопала, штопала. Но я сначала носок на лампочку надеваю, потом иголкой с ниткой края дыры захватываю и стягиваю ее, как кулиску в юбке. Так дырка меньше станет. А потом протягиваю нитки поперек, переплетая с уже протянутыми то сверху, то снизу.
- Так я и говорю, как корзину плетут.- Бабуля поправила очки и улыбнулась, что без дела не сидит в дороге.
-А мне мама говорила: как плетеный коврик, в шахматном порядке. -Не унималась соседка. Ей свою правоту хотелось доказать. Она же моложе и лучше знает.-
А еще нитки учила правильные использовать. Шерстяные носки только шерстяными, а можно еще синтетическую нитку добавить, тогда протираться дольше не будет.
-Ой, ну не знаю я, лампочка разбиться может.- Выпалила, не выдержав и вторая соседка по купе.- Я-то сама швея, так нас в училище штопать учили правильно. В магазинах специальный “грибок “ продается. Такой…деревянный с круглой шляпкой. Или яйцо, тоже деревянное. Или теннисный мячик взять, если найдется в доме.- Голос уже звучал уверенно.- А нитки можно и разного цвета использовать, если зрение плохое. Тогда поперечные одним цветом, а долевые другим.
Не успела она закончить фразу, как с бокового сиденья подключилась еще одна пассажирка.
-А я шерстяные носки штопаю в технике сухого валяния. Тут, конечно, практика нужна и сноровка. Да и иголка для фелтинга. Такая, с зазубринками и очень острая.- Она торопилась выпалить всю информацию, боясь, что её перебьют.- Распушаешь в руках кусочек шерсти, прикладываешь к прохудившейся части и фиксируешь. Несколько ударов иглой по периметру и считай дело сделано. Как новый.
Женщина закончила с нарочитой небрежностью, разведя руками, посмотрев почему-то на молчавшую Полину.
-Держи, милок, как новенький! -Бабуля перекусила нитку, вывернула носок и протянула молодому человеку. - Пока они тут “были да рядили”, я и управилась.


Рецензии