Королева Евгения

Предисловие


Много лет назад рухнуло государство, которым правила Я. Всё началось с того, что я сама объявила войну своим людям, когда вокруг тебя плетут сплетни и интриги, устраивают каверзы – идеальное решение – свернуть правителя, раз скучно жить в мире, раз никому неинтересна справедливость, а я была прозрачна, как вода из родника: доверяла полностью своему народу, а если правитель не будет доверять жителям своего государства, что же тогда будет?
    Нет, я людей не казнила, потому что не имею права распоряжаться жизнями людей, для этого есть Всевышний, который нас на землю послал и жизнь нам всем дал и сколько нам отмерено – знает, только ОН.
  Я вызывала людей на личные встречи и с помощью детектора лжи и за любую ложь – допрашивала людей так, что у них не было другого выбора, кроме как сказать правду. Пытать людей, устраивать каторги – нет смысла. От этого они лучше не станут, а как воспитывать? Их совесть пусть воспитывает. Рано или поздно она просыпается у всех.

Совещание

Изматывать людей тяжёлыми работами, поступать против их воли не хочу. Кому-то хорошо жить, когда он плохо поступает с другими – его судья Всевышний, когда люди получают блага за счёт вранья и воровства – его ведут ко мне, а я всего-навсего устраивают опрос, а потом, если надо допрос, а человек сам себя позорит. Выставлять его на обозрение людям, как экспонат и делать изгоем – не для меня. Если мы сейчас с вами начнём размышлять о том, что мы часто делаем то, что против нашей воли, у меня стратегия другая: всегда думаю о том, что будет потом. Отправлять человека на тяжёлые работы, а он там умрёт и кто виноват? Виновата я, поэтому, чтоб не брать ответственность за жизни людей. Я этого делать принципиально не буду – предлагаю мирным путём свергнуть меня с трона. Королём станет Волшебник – он этого достоин, а я стану просто писать книги. Художник у нас есть – весь дворец исписан его кистью и красками, советник есть, правда он безработный одно название, Волшебник – идеальный вариант. Он исполняет желания элементарно прочитав мысли людей.

- Ваше Величество! Вы понимаете, что Вы не правы? Советника нужно привлечь к работе! Вы рушите мир! Нельзя жить хорошо! Хорошо не бывает! – начал кричать художник.
 Я скрестила руки на груди – облокотилась на спинку своего кресла и ответила: «Значит так! Я уйду и делайте, что хотите! Вы все знали прекрасно, как я не хотела быть королевой, вы все знали, что, когда я взойду на трон будет скучно, вы знали ВСЁ! И вы согласились с этими условиями, моя воля, как Воля Королевы – отдать трон тому, кто больше всего хочет, а хоть все вместе взвалитесь на него – мне АБСОЛЮТНО всё равно! Я добилась уважения правителей соседних государств – мне этого достаточно! Все свободны – размышляйте!»

- Ваше Величество, вы достигли равенства материального между людьми и нами и этого вполне достаточно Вы слишком добры – перед уходом сказал Художник.

Я, даже не обернулась. Подошла к окну посмотрела на кусты сирени и поняла, что с меня хватит! Быть хорошим человеком, не значит быть мудрым правителем.
  Я закрыла глаза и оказалась в лесу.


Моё предназначение

Лес был зелёный. Пахло свежей зеленью, воздух свежий и чистый, пахло хвоей – мой любимый запах.
В моей руке было письмо – я его открыла и прочла:
«Королева Евгения! Отныне – Ваше имя и Ваша зада его сохранить и не упасть в грязь лицом, как в прямом, так и в переносном смысле. Вы находитесь в непростом мире. Лес – это мир, в котором свои законы, свои правила, свои жители, если Вы сможете здесь наладить дружеские отношения с его правителем – Вас ждёт награда!»
Я в недоумении! Да, я – Королева, но имя Евгения – слишком шикарное имя для меня…так я просто буду Королева без имени, как и раньше… нет! Я обычный человек и ТОЧКА!
 Во-первых – не мой мир, не мой дворец, нет моих людей. Это чужой мир, чужой дворец со своими законами, со своими правителем и здесь я – НИКТО!
 Я положила корону в карман и вспомнила, что в письме было: «Королева Евгения должна сохранить своё имя», но сохранить своё имя – не значит его всем провозглашать, чтоб его все знали и помнили, и хранили веками в своей памяти передавая историю обо мне своим предкам. Сохранить своё имя – быть достойным человеком, как говорится в народе: «Не имя красит человека, а человек имя».
Я шла по лесу – разговаривала с деревьями, гладила их листья. Всё живое имеет душу, да растения: не ходят, не разговаривают, но они нас слышат и отвечают нам не звуками, а их надо слышать душой.
 В лесу стемнело. Где-то было слышно уханье совы, ветер шелестел листьями, а я просто наслаждалась звуками природы. У меня не разыгрывалось воображение, а чего мне бояться? Никого не обижала, листья не срывала, но я оказалась без спроса в лесу.
 Внезапно сзади меня послышался шорох и громкий пронзительный голос:
- Ты кто? – спросило меня нечто невидимое.
- Человек. – смело ответило я.
- Человек!? Убить немедленно! – приказал голос и его эхо разнеслось по всему лесу.
Я как сидела на траве вытянув ноги, так и сидела, а чего мне боятся? Чему сопротивляться, когда сопротивляться нечему? Но было неприятно.
  Никто мне ничего не сделал… ветки в глаза мне не полезли, земля подомной не провалилась… Дух леса очень сильно удивился:

- Ты не человек! Я вижу, что ты не человек… люди мерзопакостные существа, а ты нет… я наблюдал за тобой.
- Ты за мной наблюдал, а потом убить хотел? С логикой у тебя плохо! – ответила я.
- Я всё про тебя знаю, только ты о себе ничего не знаешь… твоя задача в письме, которое ты читала и твоя цель не только подружиться со мной, но самоуважение приобрести. – ответил мне правитель леса.
- У меня оно есть! – вскрикнула я.
- Не спорь со мной! Было б у тебя самоуважение – здесь бы не оказалась!
 И я задумалась…



Правитель государства

Королева исчезла и её государство рухнуло, но дворец-то остался и начали из прошлого государства лепить новое. Волшебник, Художник, Советник – сидели по очереди на троне и каждый правил ровно неделю, у каждого свои законы и никто друг-другу их не провозглашал, только народ их знал.

- Без нашей королевы туго. – бубнил Волшебник.
-  А мне хорошо – могу людей казнить, могу людей казнить, могу их жизнями распоряжаться и твоей жизнью, Волшебник, и жизнью Художника – зевал и потягивался советник.
-Ой, уже в тюрьмах места нет, болван, а ты всё казнью угрожаешь… так казни уже кого-нибудь, вот вернётся Её Величество и тебе худо будет – уверенно сказал Волшебник.
- Не вернётся, а если и вернётся – казню! Ей не место на земле! Слишком добрая. Как говорится: в тихом омуте черти водятся! Я уверен Королева именно такая! – восклицал и убеждался Советник.
- Слушай, а мне интересно: какую политику ведёт художник? Он скрытный… вчера сидел у себя в комнате рисовал портрет Королевы, мне кажется или он влюбился в неё? – шёпотом говорил Волшебник.
- У меня политика простая – уничтожить всех тех, кто мне не нравится и править, у тебя политика – просто сидеть на троне и приказы издавать примитивные, а у него? – задумался Советник, а потом продолжил: «такая же, как у Её Величества. Я уверен… на все сто!»


Тем временем сидел Художник у себя в комнате, рисовал портрет Королевы и размышлял: «Ваше Величество, если Вы вернётесь – наконец-то скажу Вам как я Вас люблю! Я хотел давно это сказать, но Вы были слишком заняты не тем! Вы о себе никогда не думали, Вы боялись, что Вас ранят, но в тоже время доверяли, как же тяжело быть человеком, который всё делает правильно, а его считают лицемером, который ничего не обещает, а просто делает… Ваше Величество больше никому ничего не обещало, потому что свои обещания не выполняли, почему? Она действовала! Если она говорила обещаю и при этом делала, значит человек для неё значил всё… я о ней говорю, как будто она умерла, но она жива! Я ЗНАЮ КОРОЛЕВА ЖИВА! Я чувствую… Придите ко мне во сне и покажите место, где Вы? По-жа-луй-ста…»


Её Величество и лесной дух


- Лесной дух, ты меня слышишь? - Спрашиваю я.

-  Я всегда тебя слышу. - ответил дух.

- Странно! Почему, когда я только появилась, ты не проявил себя? - я удивилась.

- Проверял тебя, мало ли? Может ты у себя а государстве одна, а здесь абсолютно другая? Кто ж тебя знает? - смеялся дух.

- Очень смешно! Что я здесь делаю? Для чего мне это испытание? Странно всё это... Лучше б правила так, как правила. Без этих приключений - обиделась я.

- Знаешь, есть враги среди друзей и друзья среди врагов! - ответил Дух.

- Друзей среди врагов не бывает! А у меня нет врагов и никогда не будет, слышишь!!! НИКОГДА!!! Если я чей-то враг - не мои проблемы, НЕ МОИ!!!! - кричала я так, что это раздалось по всей округе леса.

- Не кричи, здесь глухих нет! - грозно сказал лесной дух и про себя подумал: «Ничего ты, Женя, не поймёшь.... НИ-ЧЕ-ГО!»

И вдруг я вспомнила о Художнике, ведь это единственный человек, который со мной был на одной волне, Волшебник хороший, та и Советник никого казнить не будет на самом деле. Так… запугивает. Я очень хочу вернуться, но не хочу быть Королевой, мне нравится быть самым обычном человеком! Да, он сказал, что я добилась равенства между нами и обычными людьми, но, а что значит нами? Ведь мы все после себя оставляем в унитазе одно и тоже… мы что не люди? Разговариваем на одном языке… Тю блин, бред! ПОЛНЫЙ БЕСМЫСЛЕННЫЙ БРЕД!
- Женька, а читаю твои мысли – смеялся Дух.
- МНЕ НЕ СМЕШНО! – Разозлилась я, но злиться не умею и получилось смешно.
- Знаешь, а давай возвращайся обратно. Толку от тебя в лесу никакого. Пакостить не умеешь и не меня не боишься, а свои размышления на практике попробуй проявить, тогда всё поймёшь – произнёс Дух.

- Знаешь, а ты мне другом стал, так, как с тобой разговаривала, так ни с кем. – Я вернусь! Я обязательно ещё вернусь! – Прокричала я.

- К Художнику присмотрись, он неравнодушен к тебе! – сказал Дух и отправил меня домой.


Возвращение Королевы

Волшебник – мужчина лет 58 небольшого роста, полноват, седые волосы и голубые глаза, пухлые губы и нос-картошкой. Зовут Афанасий.

Художник – молодой парень брюнет лет 28, высокий, карие глаза, скулы, курносый нос, немного пухлые губы, худощавый. Зовут Малик.

Советник - Мужчина средних лет, небольшого роста, черные глаза, брюнет, нос острый и длинный, губы тонкие и бородка козлиная, худощавый. Зовут Акакий.

Королева – Девушка 22 года, рост 173, серо-зелёно-голубые глаза, русые волосы, нос курносый, пухлые губы, среднего телосложения. Зовут Евгения.

По возвращению домой я почувствовала что-то неладное… Все были в недоумении, только Малик был рад меня видеть, и Афанасий вёл себя прилично, а Акакий, как всегда - хитрил. Он явно что-то скрывал, но от меня ничего не скроешь.
Да, государство рухнуло под правлением Акакия. Никого он так ни разу не казнил, людей освободил и попросил у них прощение, но я сделала вывод: даже своим не всегда можно доверять! Я построила новое государство с новыми правилами:
1. Немного должны быть между людьми, иначе прозрачность к ничему хорошему не приведёт.
2. Советника привлечь к должности, но слушать не всё, а то, что будет приносить выгоду государству.
3. Государство моё и пока я жива – будут исключительно мои правила, а дальше будут решать проблемы по мере их поступления.

Я сидела в своё кресле – ко мне подошёл Малик и спросил: «Знаете, Ваше Величество, другого дня и другого шанса у меня не будет, точнее у Вас не будет принять меня. В общем: я люблю тебя! Вы не против?»

- Кто я? Та мне всё равно люби сколько угодно, только дистанцию 1,5 метра максимум соблюдай! А так делай, что хочешь… ты мне ничего показать не хочешь? А может подарить? Я видела у тебя в кабинете кое-что на мольберте стоит… - величественно продолжила диалог.

- Жень, давай без твоих королевских приколов! – обнаглел художник.

- ЧТО ТЫ СЕБЕ ПОЗВОЛЯЕШЬ!? – грозно ответила я.

Он меня схватил и поцеловал. Приказал слугам принести портрет.
- Нахал! При людях меня поцеловал. Нашёл время, идиот! – разозлилась и обиделась я.
- Жень, ты ж передумать можешь… давай прям сейчас ты подпишешь то, что мы с тобой одна семья? – хитро посмотрел Малик.
- Пока меня не было ты всё придумал? Я согласна Ваше Величество… - с сарказмом и игриво посмотрела на своего избранника.
  Никакой роскошной свадьбы не было, но был гром и дождь, и я слышала ликование духа леса…
Народ был рад меня видеть, да, государству нужен Король без мужского правления было б тяжело…

У каждого из нас своё государство –
Наш внутренний мир.
И мы распоряжаемся им так,
Как мы хотим!

Кого-то в пускаем,
Кого-то – выгоняем.
Кто-то друг, а кто-то – враг.
С кем-то дружим,
А кто-то нами простужен.

Но главное – не терять себя,
Человеком оставаться и дорожить,
Тем, что нам дано… в мире
Ничего не бесконечно, но часто
Забываем об этом и живём так,
Как будто всё вечно.


Рецензии
Женя,в сказке присутствует важное- психология.
Однако стиль и цель сказки нужно уточнить.
Если хотите, в личке дам несколько советов.

С уважением

Анна Куликова-Адонкина   04.04.2024 15:03     Заявить о нарушении
Да, конечно. Спасибо большое ☺️

Евгения Черная   04.04.2024 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.