Ленкина исповедь. Глава 5. Старший брат

У меня есть брат, брат Сережа. Мой старший брат. Он старше меня на 12 лет. Вот такая разница в возрасте. Помню, как мы жили с ним у бабушки. Красивый парень с гривой волос. Мы, в общем-то, и не играли с ним. Он приходил в баню забирал меня домой. Брал меня под мышку и нес в дом. Мы лепили снеговиков иногда. Иногда подшучивали над бабушкой и мамой. Брали остатки надувных резиновых шариков и надували маленькие шарики, которые подкладывали под коврик рядом с входной дверью. Когда мама или бабушка заходили и наступали на коврик, шарик лопался, мама или бабушка пугались, а мы смеялись. Нас слегка ругали за озорство для вида. Еще помню, как прятала Сережины тетрадки, или рисовала в них, эх, он потом даже не ругался. А когда приходили Сережины друзья, я начинала осаждать их, забиралась им на руки, иногда даже на шею. Был такой друг Саня Соловьев. Он вообще хотел выкинуть меня в окошко или в печку за такое мое поведение. Еще Сережа любил фотографировать. В чулане он соорудил нечто вроде лаборатории, где стояли разные ванночки, баночки с проявителем, закрепителем и так далее. Он закрывался в чулане и начиналось волшебство. Меня туда не допускали, но иногда разрешали сделать свой собственный кадр на настоящем фотоаппарате. Ох, как мне это нравилось. Именно тогда я вознамерилась стать настоящим фотографом. Пара сделанных мною тогда фото сохранилась и по сей день. Я мечтала о фотоаппарате. И когда позволила зарплата, то с радостью купила его себе. Делала много снимков. И мне это доставляло живую яркую радость.
Когда мне было лет шесть, Сережу забрали в армию на границу. А я писала ему письма. Мне нравилось долго писать ему, сидя за столом у бабушки в комнате. Мы ждали Сережу из армии два года, он вернулся оттуда сержантом. Остались красивые фотографии, где он в военной форме. Мне его не хватало. В это время к нам ездила в гости его невеста Лена Жукова. Худенькая очень. Мама постоянно сокрушалась, чего мол она такая худющая, как тростинка, как же она детей-то будет Сереже рожать. А Лена, как ни в чем не бывало, дождалась Сережу, они поженились 3 марта и вот, до сих пор живут вместе. У них родились три дочери, младшая из которых, Машенька, не прожила и годика. А старшие Таня и Аня уже успели вырасти и улететь из родительского гнезда. Сережа пробовал быть бизнесменом, начинал свое дело, но дело украли и угробили наемные управленцы. Теперь Сережа работает главным технологом на мебельном предприятии. А в свободное от работы время мастерит то самолетик, то лодку в своем гараже. Лена работает вместе с Сережей. А после работы занимается домашними делами. Дома у них тихо и уютно, мне нравится бывать у них в гостях. Тот самый дом, в котором я провела лучшие годы своего детства, тот самый огород, только уже другие собаки и кошки, цветы и деревья…
Однажды, когда я пришла к Сереже в гости, мы сидели с ним в огороде среди деревьев на зеленой траве. Вдруг стало твориться что-то удивительное. Прямо с земли в воздух поднимались на крыльях какие-то жучки. Их было очень-очень много и тут же на них стали пикировать чайки. Чаек тоже было невероятно много. Я сначала просто зависла в ощущении нереальности всего происходящего, смотрела, широко раскрыв глаза от удивления. За каждым поднявшимся в воздух жучком уже зорко следила не одна пара хищных глаз, клац, и жесткий сильный клюв молниеносно смыкался над тельцем парившего в воздухе незадачливого жучка. Иногда, чайка по неосторожности роняла добычу и та падала в траву, не знаю, правда жива ли она была после этого. И вдруг словно вспышка пронзила мое сознание. Ведь мы зачастую вот такие же жучки, воспаряющие на крыльях своих мечтаний и желаний… Беспечные и ни о чем не догадывающиеся… А за нами уже зорко следит не одна пара хищных голодных глаз… Клац… Очередной клюв поглощает свою жертву, которой кажется, что солнце мирно и ласково улыбается именно ей… Я озвучила пришедшую мне в голову мысль Сереже, он с насмешкой глянул на меня и серьезно сказал, что жить по Евангелию не возможно… И побежал за фотоаппаратом, чтобы заснять то, что творилось вокруг нас. Он снимал и снимал, эти фото должны быть у него и сейчас по прошествии нескольких лет… Сережа еще выходил на улицу, посмотреть, летают ли чайки где-то над другими домами, но в тот час чайки кружились только над нашим домом… Для меня это было чудом… Кончилось все так же внезапно, как и началось…
Сережа всегда поддерживал меня, иногда даже спасал из каких-то непонятных ситуаций. Он много чего пережил, изучал психологию, что очень помогло ему в армии с его слов. Отцы у нас с ним были разные. Мама второй раз вышла замуж за моего папу, а до этого была замужем за папой Сережи. Они прожили лет семь вместе или чуть меньше. Потом были скандалы и развод, а для маленького мальчика рухнул тогда мир любви и доброты, его мучали жуткие кошмары. И почти всю жизнь у него сильные спазмы мышц шеи, скачки давления и головные боли... Психосоматика? Возможно...Как он рос, остается только догадываться. Вырос он очень ответственным и трудолюбивым. Постоянно трудиться не покладая рук, Любит экстремальные виды спорта. Кайт, дельтапланы, горные лыжи, а с недавних пор пилотирует самолет. Любит своих девочек и собак, прогулки по коллектору и тихие домашние вечера…


Рецензии