Почему психушку ещё называют дачей

Если вы помните летом мы разбирались с вами почему психушку называют жёлтым домом. Сегодня тоже будем разбиратся с одним из названий как то почему называют дачей. Сабурова дача, Агуфоровские дачи, ну и конешно легендарная и всем извесная Канатчикова, прославленая ВЕЛИКИМ Высоцким. Но прежде я хотел вернутся к предыдущей разборке. Дело в том что я тогда допустил грубейшую ошибку заявив что здания психушки в которой я лежал не были жёлтыми. Всё дело в моей памяти а может в том что те корпуса в которых был были светлыми но не жёлтыми. Хотя ошибка не такая и грубая. Короче полностью жёлтых корпусов действительно не было но были полосатые, одна белая другая жёлтая. Узнал я это совершенно случайно пересматривая интервью Дудя с Шило с которым мы лежали в одной больнице и в видео было фото одного из корпусов. Ну а теперь к нашему сегодняшнему вопросу. Тут на самом деле всё предельно просто и мой личный опыт не требуется. Всё дело в купцах, Агуфоров и Канатчиков были купцами и у них были дачи. Рядом с дачами Агуфорова в 1914 годе открыли психушку. Навигаторов тогда не было, а чтобы обозначить местоположение, всегда говорили «рядом с Агафуровским дачами». Слово "рядом" со временем исчезло и психушку стали просто звать «агафуровскими дачами». Канатчиков же продал свою дачу Москве и на её месте построили знаменитую больницу. С Сабуровым отдельная история, это был целый генерал. В 1793 году Приказ общественного призрения в Харькове выстроил смирительный дом. В 1796 году в Харькове построен дом умалишённых и неизлечимо больных. Остальные части «богоугодных заведений» размещались в особом доме до 1812 года (здание клиник университета).

В 1812 году все соматические отделения «богоугодного заведения» были переведены на территорию бывшей загородной резиденции генерала Сабурова — наместника Екатерины II на Слободской Украине. В 1820 году сюда переведён и дом умалишённых, открытый в 1796 году. Поэтому и харьковские «богоугодные заведения» (то есть дома для психически больных) получили название Сабуровой дачи. Дом умалишённых в 1820 году был переведён в один из двух полутораэтажных флигелей, находившихся по бокам центрального полукруглого здания (помещение бывшего театра), занимая небольшое место. Сама больница Приказа общественного призрения в Харькове в то время была смешанная. В ней, кроме небольшого контингента душевнобольных, числилось 225 коек соматических, из них 125 коек для лиц военного ведомства.

Как лечебное учреждение, Сабурова дача расположена на территории бывшей усадьбы губернатора Петра Сабурова, находящейся по дороге из Харькова на Старый Салтов (ныне улица Академика Павлова, 46). Губернатор завещал своё имение, сад и дом больнице, так как имел душевнобольную дочь. Подготавливая эту главу я гуглил и из поиска узнал про Агуфоровские дачи, про них я не знал, мне были извесны только Канатчикова ибо она извесна всем благодаря песни гения и знал Сабурову потому что люблю Лимонова котррый в ней лежал. Так вот загуглив я универсального ответа не получил, только по конкретным дачам,, при этом Сабурова в первой десятке выдачи не вылезла, её я загугливал отдельно. Теперь благодаря этот главе в интернетах появится универсальный ответ и всё это благодаря мне. Я обожаю добавлять в интернеты того чего в них не было, я не имею ввиду что то личное а что то общественное.


Рецензии