Встреча с курносой красавицей

(фрагмент из рассказа «Подсолнечный вальс»)

Прекрасная мадемуазель встала и подошла ко мне. Зябко поведя плечами, накинула на прелестные формы вынутую из женского ридикюля чёрную вуаль. Приблизившись вплотную, не испытывая угрызений совести, прошептала с сожалением:
— Ну, да ладно, мил человек. Пусть всё идёт своей чередой. Убедил ты меня, расплакавшись до слёз. На первый раз я тебя отпущу, но с одним условием, что передашь моё пожелание всем окружающим людям. Оно простое, очень даже не сложное. Вот послушай. Сейчас я сформулирую основные допущения и утверждения.
Мне не нравится, что смерть не любят. Я не приемлю, что смерть не уважают. Никто, ни один человек не может признать в течение своей жизни, что если бы не было меня, не было бы и его векования. Это не порядок.
Каждый из вас появляется на свет, чтобы день за днём неумолимо с обречённой безысходностью приближаться к своему финалу. Проще говоря, любой из вас рождается, чтобы умереть. Это аксиома, не подлежащая сомнению, твёрдая как гранит. Других версий существования и последующего итога не предусмотрено.
В то же время я не чувствую благолепного людского трепета передо мною, не вижу в глазах искреннего раскаяния, угрызений совести, тем более благодарности. В чувствах людей тотально преобладает лишь страх от возможной встречи.
Если смотреть на вещи открытыми глазами, я не делаю ничего плохого, просто стимулирую жизнь. Упоминание о моём наличии где-нибудь поблизости, неимоверным образом подстёгивает продуктивные усилия человека. Проверено на практике.
Правда, самые слабые тут же расписываются и опускают руки. Их души парализует страх. Это реальные слабаки, трусы по определению. Не они являются стержневым скелетом человеческих достижений.
Кто-то неразумно ввёл в обиход слово «толерантность». В результате серая, абсолютно никчёмная, крайне нецелеустремлённая и тем более непродуктивная посредственность пристраивается с краешка и становится равной среди равных. Несправедливо.
В жизни только настоящему пассионарию по силам новые достижения, великие результаты и вселенский успех. Но таких личностей крайне мало, редко приходится увидеть у себя в гостях. И вообще бы их не видеть, не становиться на их пути. Однако у каждого свой итог: хороший ли плохой. И я вынуждена исполнять своё предназначение. Увы, встреча гарантирована даже с гениями.
Вопреки здравому смыслу, живущие на земле сызмальства показывают детям на картинках какую-то непристойность в виде бабки в чёрном плаще, с одетым по самые глаза капюшоном. В руках чудовищно неприятного образа постоянно фигурирует коса. Причём здесь сугубо крестьянский инструмент, непонятно. Много веков взрослые дяди и тёти пугают, стращают друг друга ужасным для них изображением.
Некоторые боятся, хамоватые презирают, наглые ёрничают, религиозные крестятся: «Не дай бог». Но я приду за каждым из них. Не сегодня, так завтра или послезавтра, какая разница. Можете не вспоминать, не хотеть встречи, забыть, в конце концов. Но я всё равно заберу тех, кому подошёл срок проститься с жизнью. Других вариантов существования и развития событий не бывает. Отсутствуют другие расклады.
Хотите вы того или нет, но именно я стимулирую жизнь. Все забывают, что исключительно благодаря мне человек осуществил великие достижения, воплотил в жизнь уникальные открытия. Для многих, и далеко не самых плохих людей, я не тормоз по жизни, а правильнее будет сказать — маяк, ориентир, по пути к которому вершатся судьбы многих и многих великих личностей.
Во все времена страх перед встречей со мною гнал науку вперёд. Жалость к близким, ушедшим в мир иной, толкала цивилизованное общество к поиску панацеи от смерти. Метод проб и ошибок, основа основ. Человек наблюдал, искал, творил. Он всё делал, лишь бы отложить встречу со мною.
По всему получается, что род людской перестал бы существовать, если бы вовремя не находил противоядие от нежеланной встречи. И так год за годом. Столетие за тысячелетием идёт гонка по кругу, где я, смерть, главный приз и стимул развития на земле.
Надо запомнить всем раз и навсегда, что другой жизни ни у кого больше не будет. Она есть здесь и сейчас, одна-единственная, и размениваться по мелочам не стоит.
Каждому Бог жизнь подарил, а вы прожигаете драгоценное время в сладострастных утехах, перепутав вечное мироздание с бренным и материальным мирским существованием.
Перестаньте скулить, ругать всех и вся. Не стоит костерить маму, папу, себя, плохие дороги, высокие сугробы, политиков, страну, начальников, климат, низкую зарплату, соседей.
Если ты видишь, слышишь, реагируешь зрачками на свет, встаёшь и пьёшь по утрам кофе, наслаждаешься окружающим миром, ты несказанно счастливый человек.
Так что живите, плодитесь, творите, созидайте, радуйтесь жизни. Делайте для себя и окружающих праздник, хоть каждый день. Держите в сердце аксиому, что меня надо уважать и любить всем существом, без альтернатив, которых в случае со мной не бывает. В результате очень многое, если не всё, в жизни получится. Даже не сомневайтесь в этом. Но никогда не стоит забывать и о финале. Помните обо мне, не заиграйтесь.
Ты понял меня, претендент на соискание благоденствия? Передашь людям напоминание о безальтернативном апофеозе развязки и ожидаемом исходе? Изложишь людям грамотно моё пожелание?
— Да-да, конечно, уяснил, — пришлось выдавить из себя с трудом.
— Вот и прекрасно, — улыбнулась курносая прелестница, — а теперь обними меня, прижми к своей груди от всего сердца.
Вся жизнь за мгновение ока пронеслась перед глазами. Как никогда всё тело лихорадило, поджилки тряслись от страха. Я попрощался со всем миром и припал с содроганием к матово-белой, словно восковой, груди очаровательной дамы.
Приоткрыв глаза, обратил внимание, как томная улыбка озарила лицо одинокой и тоскующей по взаимности женщины. Наконец-то её полюбили, уважили и признали. Через страх, омерзительность, но поцеловали. Можно было сделать выводы, что дама оказалась на верху блаженства. Налицо просветлённая эйфория от достигнутого результата. Утончённо и благовоспитанно. Хотя… Хотя каждый остался при своих интересах.
От загадочной, может быть, даже виртуальной субстанции повеяло ледяным сквозняком. Порыв студёного ветра неожиданно хлопнул фрамугой, да так, что с шумом приоткрылось окно…

Март 2016 года


Рецензии
Круто написано? Оцените...

Александр Щербаков-Ижевский   13.04.2024 20:23     Заявить о нарушении